Jump to content

Jeep Liberty – типовые проблемы системы охлаждения.


Илья_СХ27

1,514 views

Сегодня ремонтируем Jeep Liberty 12 года. Редко, когда на одном автомобиле бывает столько неисправностей одновременно. На его примере разберем типовые проблемы системы охлаждения этих машин.

1 Jeep Liberty 2012 г.jpg

Антифриз для ремонта будем сливать, поэтому для начала проверим его плотность – сохранять его для последующей заливки, или нет. Ареометр показывает -40. Неудивительно. Судя по обилию течей, антифриз владельцу приходилось обновлять ежедневно.

2 Замер плотности антифриза.jpg

Вот заливная горловина с патрубками. Патрубки обжаты снаружи пластмассовыми кольцами. От постоянного нагрева резина патрубков пересыхает, теряет эластичность, и места соединений начинают подтекать. Вот такая болезнь на Liberty – эту деталь приходится периодически менять.

3 Заливная горловина с патрубками.jpg

Правый бачок радиатора течет в месте соединения с трубками. Антифриз имеет свой срок службы. Если его долго не менять, содержащиеся в нем ингибиторы коррозии разрушаются, и он начинает разъедать алюминиевые трубки изнутри. И радиатор приходится менять.

4 Течь радиатора.jpg

Еще одна течь с левой стороны двигателя. Там расположен корпус термостата.

5 Течь с левой стороны двигателя.jpg

После его снятия наблюдаем вот такую картину – на коробке передач красный налет и лужи антифриза.

6 Лужи антифриза под термостатом.jpg

Корпус термостата на этих автомобилях пластмассовый. От нагрева пластмасса со временем трескается. Вот трещина, из которой тек антифриз на коробку.

7 Трещина на корпусе термостата.jpg

А вот что мы увидели, сняв радиатор. На нем образовался слой войлока. Он со временем образуется в пространстве между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. Вот почему мы рекомендуем периодически снимать и промывать радиаторы.

8 Войлок на радиаторе.jpg

Радиатор будем ставить неоригинальный. Производитель Sakura.

9 Новый радиатор Sakura.jpg

Потеки антифриза на коробке и впускном коллекторе тщательно замоем.

10 Замыли левую часть двигателя и коробку.jpg

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

11 Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.jpg

И тут выявляется еще одна проблема. Один из вентиляторов не включается – крыльчатка стоит на месте.

12 Один из вентилаторов не крутится.jpg

Подключаем диагностику. С помощью Wi-Tech включаем вентиляторы на первый и второй режим. У нас по-прежнему крутится только один вентилятор. И ошибок при этом Wi-Tech не показывает. Этот момент важно проверять визуально. С одним вентилятором автомобиль будет перегреваться в пробках.

14 Подключили Wi-Tech.jpg

Это еще одна типовая проблема системы охлаждения Liberty – сгнивают ножки реле включения вентиляторов. Эти реле находятся в блоке, находящимся за подкрылком переднего левого колеса.  Мы снимали на эту тему отдельное видео. Ссылку привожу в описании.

15 Сгнили ножки реле.jpg

Меняем реле, чистим контакты в блоке. Теперь автомобиль полностью исправен.

Кто-то считает, что, если подливать антифриз, можно ездить с подтеканием. Но это не так. Пересохший патрубок, сгнивший радиатор могут лопнуть в дороге, а от треснутого корпуса термостата может отвалиться фрагмент. И тогда антифриз моментально вытечет весь. А еще, если антифриз подтекает, система охлаждения не набирает рабочего давления. Следовательно, температура кипения антифриза снижается, и автомобиль может закипеть в пробке.

Если вы заметили, что антифриз начал уходить, не ждите, когда придется вызывать эвакуатор. Обратитесь в сервис.

1 Comment


Recommended Comments

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.