Jump to content

Jeep Liberty – типовые проблемы системы охлаждения.


Илья_СХ27

1,179 views

Сегодня ремонтируем Jeep Liberty 12 года. Редко, когда на одном автомобиле бывает столько неисправностей одновременно. На его примере разберем типовые проблемы системы охлаждения этих машин.

1 Jeep Liberty 2012 г.jpg

Антифриз для ремонта будем сливать, поэтому для начала проверим его плотность – сохранять его для последующей заливки, или нет. Ареометр показывает -40. Неудивительно. Судя по обилию течей, антифриз владельцу приходилось обновлять ежедневно.

2 Замер плотности антифриза.jpg

Вот заливная горловина с патрубками. Патрубки обжаты снаружи пластмассовыми кольцами. От постоянного нагрева резина патрубков пересыхает, теряет эластичность, и места соединений начинают подтекать. Вот такая болезнь на Liberty – эту деталь приходится периодически менять.

3 Заливная горловина с патрубками.jpg

Правый бачок радиатора течет в месте соединения с трубками. Антифриз имеет свой срок службы. Если его долго не менять, содержащиеся в нем ингибиторы коррозии разрушаются, и он начинает разъедать алюминиевые трубки изнутри. И радиатор приходится менять.

4 Течь радиатора.jpg

Еще одна течь с левой стороны двигателя. Там расположен корпус термостата.

5 Течь с левой стороны двигателя.jpg

После его снятия наблюдаем вот такую картину – на коробке передач красный налет и лужи антифриза.

6 Лужи антифриза под термостатом.jpg

Корпус термостата на этих автомобилях пластмассовый. От нагрева пластмасса со временем трескается. Вот трещина, из которой тек антифриз на коробку.

7 Трещина на корпусе термостата.jpg

А вот что мы увидели, сняв радиатор. На нем образовался слой войлока. Он со временем образуется в пространстве между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера. Вот почему мы рекомендуем периодически снимать и промывать радиаторы.

8 Войлок на радиаторе.jpg

Радиатор будем ставить неоригинальный. Производитель Sakura.

9 Новый радиатор Sakura.jpg

Потеки антифриза на коробке и впускном коллекторе тщательно замоем.

10 Замыли левую часть двигателя и коробку.jpg

Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

11 Заводим и прогреваем двигатель до рабочей температуры.jpg

И тут выявляется еще одна проблема. Один из вентиляторов не включается – крыльчатка стоит на месте.

12 Один из вентилаторов не крутится.jpg

Подключаем диагностику. С помощью Wi-Tech включаем вентиляторы на первый и второй режим. У нас по-прежнему крутится только один вентилятор. И ошибок при этом Wi-Tech не показывает. Этот момент важно проверять визуально. С одним вентилятором автомобиль будет перегреваться в пробках.

14 Подключили Wi-Tech.jpg

Это еще одна типовая проблема системы охлаждения Liberty – сгнивают ножки реле включения вентиляторов. Эти реле находятся в блоке, находящимся за подкрылком переднего левого колеса.  Мы снимали на эту тему отдельное видео. Ссылку привожу в описании.

15 Сгнили ножки реле.jpg

Меняем реле, чистим контакты в блоке. Теперь автомобиль полностью исправен.

Кто-то считает, что, если подливать антифриз, можно ездить с подтеканием. Но это не так. Пересохший патрубок, сгнивший радиатор могут лопнуть в дороге, а от треснутого корпуса термостата может отвалиться фрагмент. И тогда антифриз моментально вытечет весь. А еще, если антифриз подтекает, система охлаждения не набирает рабочего давления. Следовательно, температура кипения антифриза снижается, и автомобиль может закипеть в пробке.

Если вы заметили, что антифриз начал уходить, не ждите, когда придется вызывать эвакуатор. Обратитесь в сервис.

1 Comment


Recommended Comments

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



  • Blog Comments

    • K3Aleksey
      Возможно, но на трассе камни все-таки щёлкают капот, устал подкрашивать... На джипе ездим, как правило, именно по трассе. Пусть выглядит спорно, но я брал не для визуальной составляющей... 
    • AG
      Летом повторим 😎
    • shara77
      Мероприятие супер! А в этом году планируете и когда?
    • Алекс додж
      Всём привет, выручайте пишу сюда так как похожая ситуация. Заметил течь этого сальника, стал разбирать вытаскиваю привод и понимаю что он вышел без сопротивления стопорного кольца, даже подумал что его там вовсе нет. Когда вытащил полностью удивило что оно на месте, теперь паника что делать, почему так, что не чувствуется фиксированный щелчок стопора при задвигани привода до конца? 
    • Pavlov
      слегка подпинывает при переключении на 2 передачу. слышал - частая проблема, но вроде бы обвала коробок не отмечено...
  • Featured Products

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.