Перейти к содержанию

ЕVA

4 568 просмотров

Дополню свой бортжурнал новой историей :good:

 

Трасса М11. Крейсерская скорость 120-130 км/ч. В баке топлива согласно стрелке-2 полных деления. Бортовой компьютер прогнозирует запас хода на 280 км.

 

За бортом -7°С.

 

Гранд вдруг выдаёт какое-то сообщение про аварийный режим или что-то такое... букв много было.

 

Глохнет и инерции хватает аккурат до кармана (благо, на платной М11 их часто и много).

 

Ситуация не новая - предыдущие две зимы было тоже самое, но в них была одна особенность, которой в этот раз не слышно было: гул бензонасоса.

 

Ситуация была отработана по уже знакомой схеме: в бак залит размораживатель ДТ (мир не без добрых дальнобойщиков).

Вызван эвакуатор (на М11 с этим чётко) - для этого пришлось освоить включение аварийного режима АКПП (в подлокотнике)-спасибо нашему JEEP4X4CLUB.RU  за кладезь нужной информации.

20210107_200816.jpg

 

WK2 доставлен до ближайшей проверенной АЗС, где был залит полный бак ДТ.

Гранд завёлся не сразу, но с 1 раза.

20210107_204632.jpg

Бинго!

 

Чек после этого горел один день.

 

Лайфхаки дизелистам:

➡️ зимой уровень топлива в баке держать не ниже половины (особенно на трассе!)

➡️ с собой иметь размораживатель дизельного топлива

 

В путешествие: телефон с заряженным аккумулятором (+источник автономной его зарядки тоже лишними не будет), тёплую одежду и термос!)

 

PS о качестве топлива судить сложно, тк перед поездкой были 3 дозаправки по 1/3 бака на трех разных АЗС (Нефтемагистраль, Газпром нефть и Лукойл) - все АЗС регулярно используются на этот предмет, ранее проблем не возникало.

 

Вообще, хочется сказать, что дизельный Гранд - совершенно не автомобиль для женщины. Слишком много заморочек. Это моё личное мнение. После трёх лет эксплуатации.

 

Хорошо, что все эти моменты с замерзанием топлива на трассе всегда были в компании. И было кому помогать. 

 

Всем удачи на дорогах! 

  • Нравится 7
  • Ого 2
  • Очень Нравится! 1

40 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Скорей всего у тебя в опустошённом баке прихватило конденсат. 
На будущее: в зимний период бак желательно держать полностью заправленным, особенно при долгой стоянке. В не полностью заправленном баке на стенках скапливается конденсат. Не растворенная вода (каша) попадает в трубки,  фильтр и замерзает, двигатель глохнет. 

Ссылка на комментарий

Есть такая штука, как присадка-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба

Мой предыдущий Jeep был дизельный 

Лббил его очень. Мощь, крутящий момент :good:, экономия топлива и налога.  Тут отзыв о своём 3.0 CRD писал

 

 

Подобного с моим дизелем не случалось... 

Но все-таки... уже 5 лет я за рулём 3.6,  - зимой на бензине всё же спокойнее. 

Хотя на АЗС оставлять приходится больше. 

24 минуты назад, Yurich сказал:

Скорей всего у тебя в опустошённом баке прихватило конденсат. 

Так пишет же про 2 полных деления- это четверть бака

И уже конденсат? 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, AG сказал:

Мой предыдущий Jeep был дизельный 

Лббил его очень. Мощь, крутящий момент :good:, экономия топлива и налога.  Тут отзыв о своём 3.0 CRD писал

Классный отзыв!!!:good:

 

А бенз да, предсказуемее зимой...

 

Я до Гранда только на бензе ездила. Поэтому, когда такая история приключилась в первый год владения Jeep, я немного загрустила,  но потом увидела множество бонусов этого авто... и 

все у нас с ним отлично)) главное - уровень топлива держать :D

Ссылка на комментарий
10 минут назад, AG сказал:

Так пишет же про 2 полных деления- это четверть бака

И уже конденсат? 

Вода скапливается на дне бака.

Ссылка на комментарий

Дизельных Jeepов не было, но опыт езды на дизелях 400+тыс.км. - либо конденсат, как пишут выше, либо ДТ было не лучшего качества - на скорости, за счёт встречного воздушного потока, шло охлаждение магистралей.  Профилактика, как пишет Yurich, в регулярном использовании специальных присадок или спирта (спирт в топливный бак :)).

Ссылка на комментарий
5 часов назад, ВОКер сказал:

Дизельных Jeepов не было, но опыт езды на дизелях 400+тыс.км. - либо конденсат, как пишут выше, либо ДТ было не лучшего качества - на скорости, за счёт встречного воздушного потока, шло охлаждение магистралей.  Профилактика, как пишет Yurich, в регулярном использовании специальных присадок или спирта (спирт в топливный бак :)).

Да, как минимум перед путешествием за пределы города точно это лучше делать :up:

Ссылка на комментарий
11 часов назад, ЕVA сказал:

Да, как минимум перед путешествием за пределы города точно это лучше делать :up:

лучше в начале зимы, до наступления морозов крепких

Ссылка на комментарий

в некоторых регионах вводят полный запрет на использование дизелей на трассах,  выехал ты например днем в -20, а ночью оказался где нибудь далеко от населенного пункта, и температура упала до -40, это верная смерть, а учитывая ситуацию с топливом в регионах, от дизеля вообще стоит отказатся, в пользу современного бензинового мотора с прямым впрыском, эти моторы имеют сопоставимую топливную эффективность, и полное отсутствие подобных сюрпризов, надо понимать, что использование антигелей это затраты, а любая заправка вне москвы лотерея, с возможными огромными затратами на эвакуатор и последующий сервис, если бы температура была -20, то в данном конкретном случае  машину пришлось бы отогревать и менять фильтры,  где брать запчасти непонятно,  сиюминутная экономия на топливе , должна рассматриватся в контексте долговременной эксплуатации, она не всегда может оказатся выгодной, тут всецело подойдет выражение, цыплят по осени считают.

Ссылка на комментарий
1 час назад, Vagit99 сказал:

в некоторых регионах вводят полный запрет на использование дизелей на трассах

О каких регионах речь?

4 часа назад, ВОКер сказал:

лучше в начале зимы, до наступления морозов крепких

Прошлая зима в Москве вообще была в стиле "европейской")) 

 

Такие истории случались всегда на трассе и на низком уровне топлива. 

Ссылка на комментарий
Vagit99

Опубликовано (изменено)

10 минут назад, ЕVA сказал:

О каких регионах речь?

исходя из этого сообщения, понятно, что за запретом движения дизельного транспорта  из казахстана в россию, последует такой же запрет из россии в казакстан, мороз 40 градусов для дизеля все, с точки зрения какой либо эксплуатации.

 

Screenshot_2021-01-16 Движение автотранспорта из Омской области в Казахстан возобновили Яндекс Новости.png

Изменено пользователем Vagit99
Ссылка на комментарий

О чем идёт речь??? Я двигаюсь по Сибири на зимнем ДТ, и проблемы возникают хоть на трассе хоть в городе только после -35*С.

Ссылка на комментарий
В 16.01.2021 в 20:48, Vagit99 сказал:

исходя из этого сообщения, понятно, что за запретом движения дизельного транспорта  из казахстана в россию, последует такой же запрет из россии в казакстан, мороз 40 градусов для дизеля все, с точки зрения какой либо эксплуатации.

 

Screenshot_2021-01-16 Движение автотранспорта из Омской области в Казахстан возобновили Яндекс Новости.png

Ну да, только в Эвенкии и Якутии, дизеля как бегали так и бегают в -50*С )))

Ссылка на комментарий

Конденсат (вода) в баке, что в бензиновом, что в дизельном не имеет значения, образуется в незаполненном топливом пространстве бака, который соответсвенно заполнен воздухом (о том что в воздухе много молекул воды надеюсь знают все). При перепадах температуры (так называемая точка росы) на стенках бака конденсируется вода. Топливо (бензин или дизель) легче воды, поэтому вода в баке будет со временем скапливаться на его днище (испарится оттуда она уже не может). Воды будет тем больше, чем больше было воздуха в баке и соответсвенно циклов (дней) выпадения конденсата. 

В конкретном случае видимо конденсата скопилось настолько много, что топливоподкачивающий насос (погружён в бак) начал закачивать в магистраль топливо с водой. У WK2 под днищем установлены два топливных фильтра, которые не пропускают (отфильтровывают) воду, чтобы она не попала в топливный насос высокого давления. При своевременной замене этих фильтров сливается соответственно и конденсат (вода).

Для того чтобы понять или сделать какой либо вывод почему так случилось, необходимо понимать как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, какое топливо заливалось в бак (на заправках, в резервуарах также образуется конденсат и если заправили в тот момент когда в эту цистерну сливал топливо бензовоз, то заправили не только топливо с водой и много чего ещё, что выпадает в осадок).

Вот поэтому опытные водители не допускают длительного нахождения большого объёма воздуха в баке, систематически заправляясь до полного (на проверенных заправках, на которых вам не будут заправлять автомобиль во время слива топлива из бензовоза), а также с наступлением холодов используют антигели.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, SEDOY837 сказал:

систематически заправляясь до полного (на проверенных заправках, на которых вам не будут заправлять автомобиль во время слива топлива из бензовоза), а также с наступлением холодов используют антигели.

Интересная информация...

Кстати, не раз замечала, что АЗС Газпром нефть во время слива топлива с АЦ прекращают работу (закрывая въезд на АЗС).

Думала всегда, что это связано с требованиями безопасности.

6 часов назад, SEDOY837 сказал:

Для того чтобы понять или сделать какой либо вывод почему так случилось, необходимо понимать как эксплуатировался и обслуживался данный автомобиль, какое топливо заливалось в бак (на заправках, в резервуарах также образуется конденсат и если заправили в тот момент когда в эту цистерну сливал топливо бензовоз, то заправили не только топливо с водой и много чего ещё, что выпадает в осадок). 

Обслуживается авто по регламенту.

А вот на АЗС чаще всего доливаю топливо, до полного бака редко.

Теперь буду следить за этим моментом :good:

Ссылка на комментарий

Ездил на новый год из Челябинска в Тюмень. Авто несколько дней ночевал на улице, температура опускалась до -27

в баке оставалась где то треть, не замерзло. 
на прошлой неделе у нас уже в Челябинске температура опускалась до -37 (сделал скрин), авто неделю стоял с половинкой бака в не утепленном гараже - не замерз, все ок. Сосед по гаражу на улице оставил паджеро, 2/3 бака, замерз наглухо (в баке, не только фильтр). Хз где он его заправлял. 
 

Личные соображения - заправляться только на Лукойле (причем на их нормальных больших заправках с кофе и теплым туалетом, а не франшизных раздолбайках). Сейчас там продают дизель якобы до -44, незнаю насколько правда, но ни разу проблем не возникало.
Больше опасаюсь за родной гелевый аккумулятор, они якобы до -30 и особо морозы не любят. 

B8D8A730-9D8E-421F-8F08-2C99FD536EBF.jpeg

Ссылка на комментарий

Сейчас у меня 5.7 HEMI, но когда были дизели, то  всегда, когда упускал момент и надо было пускаться на холодную в мороз, выручала схема: размораживатель ДТ Hi-Gear большая банка 946 грамм, поллитра в бак и поллитра в топливный фильтр, если вынуть хоть часть парафиновой каши, то вообще отлично, потом подождать полчаса и пуск. С трудом, но просирается и заводится. Делал так и на Субурбане 6,5TD, и на Патруле. Раза три точно приходилось - всегда результативно, заводился с пуками и пропёрдыванием, но заводился. Главное подождать полчасика. 

Превентивно, если завтра ожидается мороз, то с вечера влить полбанки в бак и желательно минут 15 погонять мотор, чтобы размешалось и по обратке прошло, или на АЗС сверху залить ДТ после размораживателя. Антигель в минус уже бесполезно заливать, особенно с утра, если парафин уже выпал и всё заколдобилось. 

 

Ссылка на комментарий
Андрей Новороссийск

Опубликовано

Присадка спасает, керосин можно в особо низкие температуры до 50% намешать, но он снижает смазывающую  способность топлива

Ссылка на комментарий

Вспомнилась такая вот тема:

На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш старый Урал. Неожиданно, впереди идущий Урал останавливается. Из кабины выскакивает водитель с ведром, черпает из ближайшей канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного: - Что случилось? Наш сибирский парень отвечает: - Топливо закончилось, видимо. - У вас что - в канаве топливо? - Нет, вода. Пауза минут десять. - У вас что, есть моторы, которые работают на воде? - Нет, он же на соляре! Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду - подняли солярку и машине хватило доехать до базы. Немец долго переваривал услышанное и выдал: - А почему у вас топливозаборник не до дна сделан? Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру: - Нах@я, а если вдруг вода в соляре!?

Ссылка на комментарий
18 часов назад, fpsLexa сказал:

 

B8D8A730-9D8E-421F-8F08-2C99FD536EBF.jpeg

-48!!!!!:ph34r:

Мы тут в -23 уже паникуем))

А Вы как в такие морозы живёте?

Передвигаетесь перебежками?

У Вас дизель?

16 часов назад, Maxie Max сказал:

Антигель в минус уже бесполезно заливать, особенно с утра, если парафин уже выпал и всё заколдобилось. 

То есть в "минус" только размораживатель?

Ссылка на комментарий

Ага, 3л турбодизель, рестайл. 
как обычно, дома отопление шпарит - в трусах хожу и окна открываю. Ну а на улицу - потеплее одеваешься и все.  
на авто активировал штатный автозапуск, за 15 минут до выхода завожу из окна и норм - масло в коробке и двигателе прогревается, можно ехать. 
+ такие морозы на Урале не часто, это скорее исключение из правил. Обычно ниже 30 не бывает. 

Ссылка на комментарий
Мельников Иван

Опубликовано

Езжу немного. Зимой езжу поменьше, по сравнению с летом. До -25 ДГЧ заводился всегда. С 2014 года, проехав чуть более 45 тыс. км,  не завелся только два раза. Первый раз в -36. При этом не могу сказать какой уровень топлива был в баке (о проблемах с низким уровнем масла знаю, но в городе иногда просто отношусь к этому халатно). Но была севшая АБ после Новогодних праздников. Завелся от переносной батареи с ближайшего автосервиса. После замены АБ, проблема исчезла.  Второй раз не завелся при -10. Но ту уже грешу на официалов, не поменявших масло при очередном ТО (и,думаю, не менявших дважды). Вот уже два года ТО делаю в стороннем сервисе, заводится как часы. И тому подтверждение этот год с морозами в Нижнем за -20-25 градусов) Никаких присадок в топливо никогда не добавлял. Заправляюсь на Лукойле.

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Комментарии блога

    • Лунный пчел
    • Землянин
      Вы описываете процесс, как обследование больного. А случаем-вы не врач ли?🤓
    • Shvovan
      29.12.23. Десять дней простояла машина. Должны были расслоиться ОЖ и масло в картере (по науке). Пробку слива масла почти отвернул - капает черное масло. Антифриза нет! Завернул полностью обратно.  Долили антифриз до отметки  выше + 1 см. Мин. Надели презерватив на горловину бачка. Двадцать минут грели дизель. Нет подьема презика. Мембрана из его шевелится на горловине в такт дросселирования, т.е. больше-меньше подает по двум трубкам помпа в бачек антифриза. Течь антифриза по левому лонжерон
    • Рубанок
    • Svovan
      Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж! Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз. Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой). Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлоп
  • Рекомендуемые продукты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.