Перейти к содержанию
  • записи
    32
  • комментария
    94
  • просмотров
    142 019

Jeep Grand Cherokee - удаление катализаторов


Илья_СХ27

4 111 просмотр

Сегодня у нас в ремонте Grand Cherokee WK2 3.6 бензин. Будем удалять катализаторы.

Задача по удалению катализатора делится на две части:

Первая часть – это удаление катализатора физически.

Вторая часть задачи – удаление катализатора на программном уровне.

 

Сначала будем решать задачу номер один. Решается она с помощью болгарки и сварки. Чтобы удалить катализаторы снимаем приемные трубы. Левая сторона снимается относительно легко. А с правой приходится повозиться.

Вырезаем болгаркой только половину корпуса. При этом мы полностью сохраним конфигурацию выпускной трубы.

Извлекаем сами катализаторы. На этом автомобиле, как видим, катализатор сост

Оставлять корпус пустым нельзя – возникнут резонансные частоты в выхлопной система, увеличится шум. Выхлопные газы, не встречая сопротивления, будут проходить с большей скоростью, и, не успевая остыть, попадать в основной глушитель. Со временем он выгорит изнутри.

 

Мы подобрали пламегасители аналогичные по размерам катализаторам. Будем сохранять заводскую конструкцию.

Пламегасители приварены, теперь устанавливаем вырезанную часть и завариваем корпус. Лямбда-зонды останутся на своих местах. Устанавливаем приемные трубы на автомобиль. Подключаем проводку.

 

Теперь задача номер два. Вот она требует гораздо более сложного и дорогостоящего оборудования. Сначала нужно скачать прошивку из блока управления двигателем. Сделаем мы это с помощью программы BitBox. Подключаем оборудование к OBD. Выбираем марку и модель автомобиля, приступаем к скачиванию.

Далее в программе надо изменить код, отвечающий за режим работы катализатора. Для этого скачанная программа отсылается разработчикам. Но на этот автомобиль у нас уже есть готовый вариант прошивки. Заводская прошивка будет хранится в нашей базе данных. Если владелец когда-либо решит поставить катализаторы, ее можно будет закачать обратно в блок управления.

 

Для закачки программы в блок, его придется снимать с автомобиля и вскрывать. Подключаться надо к определенным точкам печатной платы, находящейся внутри блока. На блок при этом должно быть подано питание, аналогичное бортовой сети. И еще одна тонкость = блоки на этих автомобилях имеют защиту. Если ее не снять, запись произойдет некорректно, и работоспособность блока будет нарушена.

 

К каждой машине приходится подходить индивидуально. Один неверный шаг – и блок управления перестает отвечать на запросы, а машина превращается в недвижимость. Во многих случаях такой блок уже не удастся восстановить. Придется покупать новый, и привязывать его к автомобилю.

Ну вот все трудности позади. Заводим автомобиль, читаем ошибки. Все чисто.

  • Нравится 1

28 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



  • Партнёр клуба

вот это неплохо... ждем владельца авто на форуме с новой темой... 

 

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

а сколько стоит в итоге данная процедура? вырезанные катализаторы отдаете владельцу?

Ссылка на комментарий

Дада, слышал, как после перепрошивки мозг дважды клали. 

Лёша молодец, что поднял. Но можно было и не ронять. 

 

Через вскрытие, уже не айс. Продвинутые шьют просто через обд. 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
18 часов назад, up6 сказал:

масло в подарок потом даете???

Масло в подарок не даем.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
18 часов назад, Лунный пчел сказал:

Отшили только мониторинг нижних кислородников или ещё что-то?

Карту работы мотора не меняли. Убрали только процедуру обработки вторых лямда-зондов.

19 часов назад, up6 сказал:

масло в подарок потом даете???

Мы же показываем в видео, что устанавливаем пламегаситель.  За счет турбулентности он создает сопротивление потоку отработанных газов близкое к сопротивлению пористой массы катализатора. При этом расход масла существенно не меняется.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
16 часов назад, Giraffe сказал:

Дада, слышал, как после перепрошивки мозг дважды клали. 

Лёша молодец, что поднял. Но можно было и не ронять. 

 

Через вскрытие, уже не айс. Продвинутые шьют просто через обд. 

Перепрошивка этого блока - дело непростое. В любом случае, если возникают проблемы, мы их решаем за свой счет, а не за счет владельца.

 

Да, делают и без вскрытия. Это требует другого оборудования. Если правильно закрыть блок после вскрытия, принципиальной разницы нет. У Леши в это деле огромный опыт.

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба

Перепрошивка блока 12500 р

Работы по снятию/установке и сварке около 20000 р

Прокладки и пламегасители около 4000 р

18 часов назад, up6 сказал:

а сколько стоит в итоге данная процедура? вырезанные катализаторы отдаете владельцу?

По стоимости работ и материалов ответил. Катализаторы отдаем по желанию клиента.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

для чего это делать, если можно просто поменять катализаторы?

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба

Удалять или не удалять катализаторы - часто обсуждаемый вопрос, однозначного ответа на который нет, и быть не может.

Решить его может только сам владелец автомобиля.

Люди по разному эксплуатируют свои автомобили, по-разному к ним относятся, и, наконец, имеют разный уровень дохода.

Кто-то ездит на автомобиле раз в неделю по выходным, заправляется на одной заправке, ставит только оригинальные запчасти.

А кто-то мотается постоянно из одного города в другой, а то и из одной страны в другую. Заправляется, где придется. Есть ли смысл ему выкладывать больше 100 000 р. за катализаторы, которые к тому же месяца три на заказ идти будут? И после очередной поездки и неудачной заправки вернуться к задаче, которую он уже умеет решать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

1. они стоят сильно меньше 100000

2. они не идут 3 месяца

3. с учетом того, что можно сдать свои катализаторы и получить очень неслабый приход, то разница между описанным вами процессом и свежими катализаторами составит 3 заправки до полного бака

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба

4.  проблем, после подобного процесса, можно хапнуть в разы больше экономии, это уже на сотнях авто проверено... в разных вариациях попыток обмануть систему...

Ссылка на комментарий
nedem

Опубликовано (изменено)

47 минут назад, Лунный пчел сказал:

Ждем отчет о переборке этого мотора :)))

Да врядли он будет, люди кто удаляют катализаторы либо не читают форум либо очень любят русскую рулетку типа он особенный и его пронесет ради экономии в 15к +/-. Единственное что меня печалит, почему партнеры клуба делают это и не отговаривают владельцев ?

Изменено пользователем nedem
Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба

Катализаторы можно удалять по-разному, и получать при этом разный результат.

Мы удаляем катализаторы не первый год. Пока все моторы чувствуют себя прекрасно.

"Практика - критерий истины"

Ссылка на комментарий
1 час назад, nedem сказал:

почему

Чисто ради академического интереса :)

Родные катализаторы создают родное/конкретное/необходимое противодавление...

Упомянутые пламегасители создают точно такое же противодавление...

Вай нот? :coffe2:

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба

Добрый день.

Наш телефон:

8(495)1342775

Сигнальный проезд, д.20, стр.3

Ссылка на комментарий
В 08.03.2021 в 21:50, Илья_СХ27 сказал:

Катализаторы можно удалять по-разному, и получать при этом разный результат.

Мы удаляем катализаторы не первый год. Пока все моторы чувствуют себя прекрасно.

"Практика - критерий истины"

Удаляете, может, и не первый год. 

А вот вопросом прошивки только начали заниматься, так что практики тут никакой нет. 

 

Ссылка на комментарий
В 07.03.2021 в 14:54, Илья_СХ27 сказал:

Мы же показываем в видео, что устанавливаем пламегаситель.  За счет турбулентности он создает сопротивление потоку отработанных газов близкое к сопротивлению пористой массы катализатора. При этом расход масла существенно не меняется.

Можно узнать какие пламегасители ставили? 

Ссылка на комментарий
Николай Южный

Опубликовано (изменено)

Удалял каты на Opel Antara 3.2 лет 5 назад.

Ну что сказать? Стопицот раз потом плевался и матюкался. Расход вырос литра на 2:blink: Совершенно не ожидал такого. 

Еще и бухтеть начал не по децки/

Делал мастер, который этим уже занимается много лет. Прошивка была лицензионная. Звонил ему позже чтобы все вернуть вспять---- он был зол и сразу начал отмазываться. По итогу продал авто и перекрестился. 

Т.е. прежде чем удалить каты подумайте несколько раз.

 

И еще. С учетом постоянных разговоров об ужесточении Тех Осмотра, его видеозаписи и т.д. ----- авто с удаленными катами это 100 процентов головная боль владельца. Т.к. в тех характеристиках авто стоит Евро 4 или 5. А прошита она будет под Евро 2 после удаления.

И Даже не в этом проблема.

Простой визуальный осмотр под днищем, и вам покажут на выход. Вы к этому готовы? 

 

P.S. Ну и последнее. У нас на Кавказе сейчас туча рекламы о бесплатном удалении катализаторов.

О бесплатном..... 

Это значит, что те, кто их удаляют имеют с этого конкретный гешефт. Но вы удаляйте, удаляйте////:D

Как говорится, дурака работа любит.

Изменено пользователем Николай Южный
Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Комментарии блога

    • Лунный пчел
    • Землянин
      Вы описываете процесс, как обследование больного. А случаем-вы не врач ли?🤓
    • Shvovan
      29.12.23. Десять дней простояла машина. Должны были расслоиться ОЖ и масло в картере (по науке). Пробку слива масла почти отвернул - капает черное масло. Антифриза нет! Завернул полностью обратно.  Долили антифриз до отметки  выше + 1 см. Мин. Надели презерватив на горловину бачка. Двадцать минут грели дизель. Нет подьема презика. Мембрана из его шевелится на горловине в такт дросселирования, т.е. больше-меньше подает по двум трубкам помпа в бачек антифриза. Течь антифриза по левому лонжерон
    • Рубанок
    • Svovan
      Продолжаю проверку! Сегодня взял фонендоскоп в гараж! Уровень ОЖ в бачке ещё понизился на 3 мм ниже риски min. На картонке одна капля ОЖ с потеком присутствует. Шприцем взял пробу из бачка — чистый розовый антифриз. Завёл, потарахтел. Верхний патрубок радиатора — мягкий, при работе им, как "грушей" жидкость плюхает в бачек! Все смотрел на стенку расширительного бачка (видны колебания жидкости во второй секции и слив с приводящей трубки в первой). Когда прогрелся дизель до 50С белого выхлоп
  • Рекомендуемые продукты

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.