Перейти к содержанию
  • записи
    32
  • комментария
    94
  • просмотров
    206 110

Jeep Grand Cherokee - удаление катализаторов


Илья_СХ27

4 184 просмотра

Сегодня у нас в ремонте Grand Cherokee WK2 3.6 бензин. Будем удалять катализаторы.

Задача по удалению катализатора делится на две части:

Первая часть – это удаление катализатора физически.

Вторая часть задачи – удаление катализатора на программном уровне.

 

Сначала будем решать задачу номер один. Решается она с помощью болгарки и сварки. Чтобы удалить катализаторы снимаем приемные трубы. Левая сторона снимается относительно легко. А с правой приходится повозиться.

Вырезаем болгаркой только половину корпуса. При этом мы полностью сохраним конфигурацию выпускной трубы.

Извлекаем сами катализаторы. На этом автомобиле, как видим, катализатор сост

Оставлять корпус пустым нельзя – возникнут резонансные частоты в выхлопной система, увеличится шум. Выхлопные газы, не встречая сопротивления, будут проходить с большей скоростью, и, не успевая остыть, попадать в основной глушитель. Со временем он выгорит изнутри.

 

Мы подобрали пламегасители аналогичные по размерам катализаторам. Будем сохранять заводскую конструкцию.

Пламегасители приварены, теперь устанавливаем вырезанную часть и завариваем корпус. Лямбда-зонды останутся на своих местах. Устанавливаем приемные трубы на автомобиль. Подключаем проводку.

 

Теперь задача номер два. Вот она требует гораздо более сложного и дорогостоящего оборудования. Сначала нужно скачать прошивку из блока управления двигателем. Сделаем мы это с помощью программы BitBox. Подключаем оборудование к OBD. Выбираем марку и модель автомобиля, приступаем к скачиванию.

Далее в программе надо изменить код, отвечающий за режим работы катализатора. Для этого скачанная программа отсылается разработчикам. Но на этот автомобиль у нас уже есть готовый вариант прошивки. Заводская прошивка будет хранится в нашей базе данных. Если владелец когда-либо решит поставить катализаторы, ее можно будет закачать обратно в блок управления.

 

Для закачки программы в блок, его придется снимать с автомобиля и вскрывать. Подключаться надо к определенным точкам печатной платы, находящейся внутри блока. На блок при этом должно быть подано питание, аналогичное бортовой сети. И еще одна тонкость = блоки на этих автомобилях имеют защиту. Если ее не снять, запись произойдет некорректно, и работоспособность блока будет нарушена.

 

К каждой машине приходится подходить индивидуально. Один неверный шаг – и блок управления перестает отвечать на запросы, а машина превращается в недвижимость. Во многих случаях такой блок уже не удастся восстановить. Придется покупать новый, и привязывать его к автомобилю.

Ну вот все трудности позади. Заводим автомобиль, читаем ошибки. Все чисто.

  • Нравится 1

28 Комментариев


Рекомендуемые комментарии



Звездочка *245*

Опубликовано

Добрый день.  может подскажите, вот такой "Универсальный катализатор Magnaflow 51355" кто ставил?

 

Ссылка на комментарий
  • Ген. Партнёр клуба
В 10.03.2021 в 13:57, Giraffe сказал:

Удаляете, может, и не первый год. 

А вот вопросом прошивки только начали заниматься, так что практики тут никакой нет. 

 

Раньше блоки на машинах, где мы удаляли катализаторы, перепрошивал другой человек. Теперь за это дело взялся Алексей.

Ссылка на комментарий
07.03.2021 в 15:36, up6 сказал:

для чего это делать, если можно просто поменять катализаторы?

Согласен на 10000%

Ссылка на комментарий

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.