Перейти к содержанию

Илья_СХ27

3 300 просмотров

Мы продолжаем снимать фильмы ужасов про утопленников, которых нам удалось реанимировать.
Напомним краткое содержание предыдущей серии. Jeep Grand Cherokee WK2 2018 года искупался в пресной воде по пояс.
Для его реанимации нам пришлось поменять все блоки салона, побывавшие ниже ватерлинии.
Герой сегодняшнего фильма тоже Grand Cherokee WK2. Год выпуска 2019, 3,6 бензин.

Он нырнул в одно из озер Канады, и ушел под воду передком по лобовое стекло. Его купили на аукционе. По-хорошему, зная судьбу автомобиля, надо было сразу разобрать впускной тракт, удалить из него воду, потом убедиться в отсутствии воды в цилиндрах. Но непобедима надежда на авось. Двигатель решили сразу завести, да еще и прогреть.

Хочется здесь сделать отступление и поставить твердую пятерку конструкторам автомобилей Jeep. Электронные блоки под капотом и разъемы электропроводки полностью герметичны и выдерживают пребывание под водой - двигатель завелся сразу.

А дальше произошло то, что должно было произойти. Для того, чтобы получить гидроудар, достаточно одного оборота двигателя с водой. Машина затроила, окутала просторы Канады сизым дымом, за время прогрева выбросила из картера все масло, заглохла и отказалась заводиться дальше. Протирание фар и постукивание по колесам к успеху не привели.

И вот после долгой дороги автомобиль у нас в техцентре. Компьютерная диагностика показала ошибку по датчику коленвала – из-за этого двигатель перестал заводиться.

А сейчас мы покажем вам, как можно быстро проверить оборван ли шатун без всякого оборудования. Выкручиваем свечи. Вставляем в свечной колодец удлинитель до касания с поршнем. И вручную проворачиваем коленвал. Вот вы видите во втором цилиндре удлинитель поднимается и опускается вместе с поршнем. И так во всех цилиндрах, кроме шестого.

Вот мы прокручиваем коленвал, а вороток уперся в поршень шестого цилиндра и стоит на месте. Значит, шатун оборван в этом цилиндре.

Снимаем двигатель.

Устанавливаем его на стенд. Начинаем разбирать.

Снимаем левую головку блока цилиндров. Поршень в заднем цилиндре заклинил в нижнем положении и повернут примерно на 45 градусов.

Снимаем правую головку, масляный картер. Теперь понятно, почему была ошибка по датчику коленвала. С этого зубчатого колеса датчик коленвала считывает сигнал, а зубья на колесе все деформированы. Вот автомобиль и не заводился. В масляном картере лежат алюминиевые обломки. За них задевало зубчатое колесо при вращении, и они погнули на нем зубья.

Снимаем маслоприемник и крышку коленвала. И вот нашим взорам открылся оборванный шатун шестого цилиндра. Нижняя его часть осталась на коленвале. Длина этой части меньше расстояния от коленвала до стенок блока. Благодаря этому блок цилиндров не пострадал.

Может это счастливая случайность, а может надо поставить еще одну пятерку конструкторам автомобиля Jeep, разработавшим шатун, который ломается посередине и не повреждает блок. Мы часто сталкивались на других двигателях с тем, что обломок шатуна пробивает блок цилиндров насквозь.

Откручиваем крышки коренных подшипников, и вынимаем коленвал. Вот заклинивший поршень шестого цилиндра с обломком шатуна.

Удаляем поршень. Зеркало цилиндра имеет повреждения.

Вот оборванный шатун и остатки поршня. Алюминиевые обломки, которые мы видели в масляном картере – фрагменты юбки этого поршня.

Коленвал проверяем на наличие биения после удара. Нам повезло – биение меньше сотки. А вот зубчатое колесо на коленвале восстановлению не подлежит. Новое в запчасти отдельно не поставляется. Только вместе с коленвалом. Поэтому меняем на колесо б/у, снятое с другого коленвала.

Устанавливается оно в строго определенном положении. Болты ставятся на фиксатор резьбы.

Промеряем износ поршней. Он не превышает двух сотых. Поэтому меняем только разбитый поршень. Левую сторону блока цилиндров гильзуем и растачиваем под номинальные поршни.

Головки блока цилиндров проходят проверку на плоскость и опрессовку. Фаски клапанов имели небольшие раковины. Они убрались шлифовкой. Вот головки готовы к установке.

Собираем двигатель. Для установки цепей ГРМ используем оригинальные фиксаторы распредвалов. Номер их привожу в описании к видео. 2000040377.

Закрываем масляный картер. Двигатель готов к установке на автомобиль.

Двигатель установлен. Заводим.

После всех проверок и испытаний делаем компьютерную диагностику. Ошибок нет. Автомобиль полностью исправен.

 

1 Jeep Grand Cherokee WK2 2019 г 3,6 бензин.jpg

2 Завели в Канаде.jpg

3 Окутал сизым дымом просторы Канады.jpg

4 Проверяем ход поршня во втором цилиндре.jpg

5 В шестом цилиндре поршень неподвижен.jpg

6 Сняли двигатель.jpg

7 Сняли левую головку.jpg

8 Деформироаны зубья колеса датчика коленвала.jpg

9 В масляном картере алюминиевые обломки.jpg

10 Оборванный шатун шестого цилиндра.jpg

11 Заклинивший поршень с обломком шатуна в шестом цилиндре.jpg

12 Зеркало цилиндра имеет повреждения.jpg

14 Оборванный шатун и остатки поршня.jpg

15 Коленвал с новым зубчатым колесов.jpg

16 Блок загильзован.jpg

17 Головка блока готова к установке.jpg

18 Установили цепи ГРМ.jpg

19 Фиксаторы распредвалов.jpg

20 Двигатель установлен.jpg

21 Подключаем диагностику.jpg

22 Компьютерная диагностика ошибок нет.jpg

  • Нравится 5

3 Комментария


Рекомендуемые комментарии

Умеючи, не долго приговорить что угодно.. интересная история быстрого восстановления.

Ссылка на комментарий
Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.