Перейти к содержанию

Кастрация переднего кардана ZJ или избавляемся от двойного шарового шарнира


JEEP959

Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

В очередной раз, после приёма грязевых ванн мой Жорик начал хандрить!!! появилась вибрация и посторонние шумы!!! осмотр показал люфт на крестовинах переднего кардана!! в итоге :снимаем кардан , распрягаем крестовины!! иии :blink: ............. шаровый шарнир вываливается распадаясь на все свои составляющие!!! :censored: цена сего девайса в оригинальном исполнении колеблится от 4 до 5 тыс руб!! нереальные деньги за маленький косочек железки!!! :censored:

 

Изучив теорию карданных валов, делаем вывод: ЧТО МОЖНО И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТОЛЬ ДОГОРОГОСТОЯЩЕГО И НЕ ОЧЕНЬ НАДЁЖНОГО УЗЛА!!

 

МЕРЯЕМ КАРДАН и понимаем, что с шарниром и без разница получается 70 мм !!

 

далее я использовал вилку от старого ренговского кардана!!

 

снимаем вилку со шлицевого и зачищаем её чтобы избавится от ржавчины грязи и прочей нечести!! далее по сварному шву болгаркой отпиливаем заднюю часть кадана, что к разадатке!! в итоге получается : с одной стороны вилка к мосту с другой просто труба!!!

 

вилка от ренга так просто в эту трубу не лезет поэтону сажаем её туды на горячую!! т.е греем трубу и осаживаем кувалдой!!

 

далее ставим кардан на место. и измеряем углы!! как показано в "библии"

 

geometry_small.gif

 

нам потребуестя Разность углов между валом раздаточной коробки и валом редуктора моста в вертикальной плоскости!!

 

это делаем для того чтобы минимизировать пиковые нагрузки и избавиться от вибрации!!

 

далее по формуле из "библии" определяем : Угол поворота вилок карданных шарниров относительно друг друга!!

способ № 2 вычисляем по формуле нужный для нас угол!!

 

http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm

 

не буду выкладывать свои параметры так как я лифтованный на 3" кто то не лифтованный так что не важно у каждого углы свои!! :D

 

берём кардан ставим вилки в правильное положение и всё это дело закрепляем надёжным сварным швом !!

 

что бы кардан прикрепить к раздатке я использовал рассыпонный ранее хвостовик переднего кардана(хреновинка с шариком)

 

распиливаем его и получаем полукольца по типу тех как крепится задний кардан к мосту!!

 

207248943.jpg?

 

207248944.jpg?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

далее всю конструкцию стоит отбалансировать!!! допус при балансировке кардана составляет 15 грамм у меня получиля дисбаланс в 100 г

 

зажимаем в станок и исправляем эту погрешность выводим практически в нули тоесть 3-5 грамм !!!

 

балансировочный грузик :crazy:

207248942.jpg?

 

вот так я вварил вилку от ренга!!!

207248941.jpg?

 

 

полный вид кардана

 

207248940.jpg

 

 

 

 

далее ставим всё на свои места и катаемся и радуемся!!! :alko2: :alko2: :alko2:

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

:hands: :hands: :hands: :hands:

ЗЫ: хорошо когда есть рядом где отбалансировать...я при сварке крдана прсто старался не нарушить баланс и вроде получилось :lol2: :lol2:

 

ЗЫ: а крепить можно U-болтами

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Илья никаких проблем!! с балансировкой не вижу!))0 с автобусом от павелюги отправляешь в воронеж мы его тут балансируем и также тебе назад отправляем!)) единственное что пока не пришли доп детали для станка и карданы с подвесным пока не балансируем!((( но скоро всю будет тип топ!!

Ссылка на комментарий
113
Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 turbo Honda CRV 2.4i
Город: Мосальск
Опубликовано
:up: :up: :up: :up: :up: руки правельно растут :ok: :ok:
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@JEEP959, вопрос цены...я если честно пока "попадал" в баланс (до 140 кмч на 32-х вибраций не было...но если надо - сделаем так...я может буду в ваших краях проще побухаем вместе, а пока крдан отбалансим, ну и отойдя поеду восвояси...повод будет :lol: и чтоб машине без кардана не ездить

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

Всегда рад гостям!!! приезжай конечно!!! идей полно надо их додумать за бутылочкой чая и воплотить в жисть!))) :alko2: :alko2: :alko2: :alko2:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: jeep
Город: Воронеж
Опубликовано

Целая научная работа. Серега ,молодец чан варит. Вспомнил универ с его Детали машин и теория машин и механизмов брр чур меня :hands: :hands: :hands:

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@JEEP959, за руки 5 балов ! :good::respect::hands:

Но по поводу удаления шара (ИМХО) не очень правильно это. Так рабочие углы на две крестовины делились, а так одна отрабатывать будет. Это на стоке ещё прокатит, а на лифтованной тяжко ей придется. Повторюсь, это моё мнение.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, ну а задний кардан? дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются ;) зато шар-это еще та поипистика

 

единственный минус@JEEP959, но он ОГРОМЕН, при переходе на лонг-армы (а при большом лифте без вариантов) угол переднего моста относительно кардана остается ПОСТОЯННЫМ...и тогда-кирдык...тк угол у раздатки меняется

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

ну а задний кардан?

другая длинна, другие углы.

 

 

дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются

Да ну брось! Раздатка (выходной фланец переднего кардана) поднимается ещё выше, при этом он не в линии и в стоке был!
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

NEW я сначала тоже про углы долго думал!! но изучив теорию понял , что двойной шаровый шарнир ставится потому что углы кардана с мостом и раздаткой разные и есть различные способы как минимизировать мгновенные колебания угловой скорости и, следовательно, повышенные пики крутящего момента.

 

я выбрал второй метод т.е изменение угла поворота вилок!! а что касается хода подвески то с одной крестовиной углы работы кардана не чуть не мешьше если даже не больше чем с шаровым шарниром! а что касается самих крестовин то на заднем кардане стоят по одной и ничего с ними не проиходит!! так почему же на переднем с ними должно что то случится!)))

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

@JEEP959, я просто высказал своё мнение ;), буду рад, если все будет долго и ровно работать.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@NEW, а про мост ты забыл? :lol:

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: 1998 JEEP GRAND CHEROKEE SPORT UTILITY 4-D ZG V8 5.2
Город: Воронеж
Опубликовано

а при чём тут мост???

 

 

кстати идея избавится от шанира возникла когда увидел вот такой кардан на виджея!!! ну уж если на виджее работает то почему на зедку не поставить!!!

 

0_88945_f47cc694_L.jpg

 

@NEW, ну а задний кардан? дело в том что разница углов как раз только на стоке, а при лифте углы равняются ;) зато шар-это еще та поипистика

 

единственный минус@JEEP959, но он ОГРОМЕН, при переходе на лонг-армы (а при большом лифте без вариантов) угол переднего моста относительно кардана остается ПОСТОЯННЫМ...и тогда-кирдык...тк угол у раздатки меняется

 

 

Илюх когда на лонг армы переходить буду кардан придется удлиннять!! ну а изменятся углы не беда!! поверну вилки до нужного угла и усё в поряде!! :alko2: :alko2: :alko2:

Изменено пользователем JEEP959
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
63
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

как говорится.....или лыжи не едут....или я.....то есть на перед можно влепить кардан тупо с двумя крестовинами? и как углы меняются? то же интересно....не опуская раздатку и не меняя кастор :crazy:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
3
Автомобиль: Был zj5.2-93nv249 > ZJ 5.9 nv247
Город: Сергиев посад
Опубликовано

Отпишите как впечатления от переделок? У меня стоковая подвеска + проставки 2" под пружины, что нужно переделать по углам для моего варианта?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee(Orvis)
Город: Нижневартовск
Опубликовано

не так давно я ездил с передним карданом от уазика,под заказ петаки для перехода и до 80км все внорме!проблема стаяло в балансировке,нет не людей ни агрегата!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE -4L 93г.
Город: Пермь
Опубликовано

Салют всем!!! Я эту же проблему решил проще.... выбросил ролики с шара.... наплавил центрирующую ось .... сходил к знакомому токарю проточил наплавку чтоб ось в шар входила плотно.... набил смазки....  узел закрыл пыльником кажись от нивы.... уже лет 5 -6 как я забыл про этот узел.....

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
0
Автомобиль: GrandCherokee 5,2 V8 96г
Город: Москва
Опубликовано

На разборке сказали что гранату переднего кардана можно заменить какой-то от Фольцвагена, подскажите чем именно? Машинка Гранд Чероки V8 5.2 1996 ORVIS

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.