Перейти к содержанию

саббуфер корпусной


Рекомендуемые сообщения

155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Отличный вариант! Надо будет сделать себе такой. :)

Джиэльку только не забудь купить заранее! а то ящик маленький и далеко не всякий дин сыграет на 14 литрах объема!

 

зы. сам решил пока не заморачиваться с сабиком (места в габажнике и так не дофига!), а сделать 3-полоску. По сути мид-вуфер будет стоять в ЗЯ в двери, литров 8-9 объема наберу, тем более панчовые вуферы в виде двух комплектов на разные характеристики у меня уже есть )). Конечно, результата в виде дрожания печени, как от Альпа Р-ки или Бостона я не добьюсь, но правильный и хорошо контролируемый удар в грудь будет :wizard:

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано

Джиэльку только не забудь купить заранее! а то ящик маленький и далеко не всякий дин сыграет на 14 литрах объема!

 

зы. сам решил пока не заморачиваться с сабиком (места в габажнике и так не дофига!), а сделать 3-полоску. По сути мид-вуфер будет стоять в ЗЯ в двери, литров 8-9 объема наберу, тем более панчовые вуферы в виде двух комплектов на разные характеристики у меня уже есть )). Конечно, результата в виде дрожания печени, как от Альпа Р-ки или Бостона я не добьюсь, но правильный и хорошо контролируемый удар в грудь будет :wizard:

Ну вообще саб я давно уже присмотрел ESX на 10 дюймов, он тоже для малого объема. Ну такой короб не очень много места займет, можно сделать еще компактнее удалив нижнюю часть обшивки полностью.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

esx требует литров 12-14, если мне память не изменяет, но беда в том, что 10" для грандовского салона - это все равно что двигло от уазика вместо в8 в гранда воткнуть! вроде и место занимает, а везти - не везет ))

Ссылка на комментарий
433
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4,7
Город: в Мацкве
Опубликовано

мы делали все 25, передняя 30 или даже 35 ;) распорки, проклейка, как положено...морочено конечно. Фазик считаеться по формуле, выводиться толстой пвх трубой, можно и квадратный деревом, но нам че-то тогда не понравилось

Без фазика бас слижком упругий получается, это хорошо для тыц-тыц, а я люблю раскатистый вибрирующий...ну вообще если честно слух у меня видимо кривой(хотя делали не себе, на слух человека), но я люблю глухой жесткий звук, а бас должен как бы в воздухе дрожать ощущаться...для хэви металл - самое то, но мое мнение-не показатель :crazy:

 

Тут вот жешь какое дело (наступили на мозоль, ога):). Если говорить о "музыкальном вкусе", то главный критерий в строительстве автозвука - максимальное приближение к первоисточнику, т.с. чем менее искажён звук, записанный на компактдиске различными "улучшайзерами" - тем более он соответствует понятиям натуральность и естественность.

Как и кем записано на компактдиск - другой вопрос и другие заморочи (поиск правильных дисков - отдельная тема), но в целом - как записано на CD, так слышно и должно быть.

Нет среди музыкальных инструментов такого как "багажниковая перделка", или "гуделка громкая шописец", или ещё чего...

Нет и всё. Ритм-секция и бас-бочка есть, турецкий барабан - есть, а перделки и гуделки - нет.

Особенно сопротивляются такому правильному и гармоничному положению вещей - владельцы лохматеньких "вазов" где-нить в провинции: В тамбовской губернии, например. Жарко у них, окна нараспашку и почти из каждого авто - гудит и попёрдывает натужно...

Типа такая музыка, угумс.:)

А бас - он и должен быть быстрым, ритмичным, мясным и отчётливо звучащим от начала до конца, уебок (термин такой) должен быть.

Про "уебок", мясо и прочия - тут я пейсал чутка:

http://jeep4x4club.ru/topic/10084-voprosi-po-zamene-shtatnoi-muziki/page__st__20__p__477653__hl__%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%87__fromsearch__1#entry477653

 

Тут ещё:

http://jeep4x4club.ru/topic/24568-usilitel-v-komplektacii-limited-ta-chto-s-bosto/page__view__findpost__p__596054

 

:flower:

 

Зы: Сам термин "сабвуфер" (не буфер, кста, буфера это сиське:)) подразумевает некое устройство, воспроизводящее СУБнизкие звуковые частоты, т.е. которые от 40 Гц и ниже. Но некоторые несознательные любители музла почему-то настойчиво переводят это как "подвыватель".

Нету никакого подвывателя. Даже у туземцев где-нить в Папуа-Новой Гвинее. Зато барабаны - есть!

Воспроизводить звуковые частоты БАСового диапазона - задача дверных динамиков, которые так и называют - "мидБАСы". В ситемах двухполосных (мидбас и пищалка) - мидбасы ещё и воспроизводят звуки среднечастотного диапазона, и это некий компромисс, ибо и БАС так себе, и средние частоты - не очень, а в трёхполосных (где отдельный мидбас-среднечастотник есть) - от 200Гц до 50-40, например, которые и есть БАС.

 

Хотя конечно, на вкус и цвет - все фломастеры разные...

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано

esx требует литров 12-14, если мне память не изменяет, но беда в том, что 10" для грандовского салона - это все равно что двигло от уазика вместо в8 в гранда воткнуть! вроде и место занимает, а везти - не везет ))

да, так и есть, литров 12-14 ему надо, и конечно же ЗЯ. Думаю такой объем будет легко набрать. Ну можно конечно и 12-ку воткнуть, ей немного больше объема надо. Честно говоря салон у гранда не такой уж и огромный, а давиловку я не люблю, мне не надо чтобы зеркала дрожали и дворники прыгали))

Изменено пользователем AVP
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

 

А бас - он и должен быть быстрым, ритмичным, мясным и отчётливо звучащим от начала до конца, уебок (термин такой) должен быть.

Про "уебок", мясо и прочия - тут я пейсал чутка:

 

Воспроизводить звуковые частоты БАСового диапазона - задача дверных динамиков, которые так и называют - "мидБАСы". В ситемах двухполосных (мидбас и пищалка) - мидбасы ещё и воспроизводят звуки среднечастотного диапазона, и это некий компромисс, ибо и БАС так себе, и средние частоты - не очень, а в трёхполосных (где отдельный мидбас-среднечастотник есть) - от 200Гц до 50-40, например, которые и есть БАС.

например, нижнюю струну контрабаса без саба ты не услышишь, разве что самые верхние гармоники, да и то на ооочень хороших динах и на правильно подготовленных дверях (ну либо подседельниках). Я АДшки резал на 40Гц вторым порядком, отлично панчило ))

А вот установка 3-полоски + саб - задача нетривиальная и весьма дорогая, ибо от комплекта 3-полоски "за 6 тыр" ожидать нечего, лучше 2-полоску в этот бюджет взять, а вот комплект "за 60 тыр" еще и поставить надо правильно, причем в данном случае звук на 70% будет зависеть именно от установки. Ну и разрулить честные 4 полосы тоже ой как непросто! Зато когда все это установлено и настроено - и вокал тебе, и скрипочка, и рояль, и "вооон та кашляющая старушка в 3-ем ряду"!

 

да, так и есть, литров 12-14 ему надо, и конечно же ЗЯ. Думаю такой объем будет легко набрать. Ну можно конечно и 12-ку воткнуть, ей немного больше объема надо. Честно говоря салон у гранда не такой уж и огромный, а давиловку я не люблю, мне не надо чтобы зеркала дрожали и дворники прыгали))

понимаешь, чтобы дин панчил, а не пукал - нужно все правильно все сделать )) Машина - все-таки закрытый объем, чтобы дин работал - ему надо гонять всю массу воздуха. Опять же минус такого корпуса - дует "вбок", а чтобы нормально сфазировать звук, нужно бы направлять дин "в номер".

Ссылка на комментарий
433
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4,7
Город: в Мацкве
Опубликовано

например, нижнюю струну контрабаса без саба ты не услышишь, разве что самые верхние гармоники, да и то на ооочень хороших динах и на правильно подготовленных дверях (ну либо подседельниках). Я АДшки резал на 40Гц вторым порядком, отлично панчило ))

А вот установка 3-полоски + саб - задача нетривиальная и весьма дорогая, ибо от комплекта 3-полоски "за 6 тыр" ожидать нечего, лучше 2-полоску в этот бюджет взять, а вот комплект "за 60 тыр" еще и поставить надо правильно, причем в данном случае звук на 70% будет зависеть именно от установки. Ну и разрулить честные 4 полосы тоже ой как непросто! Зато когда все это установлено и настроено - и вокал тебе, и скрипочка, и рояль, и "вооон та кашляющая старушка в 3-ем ряду"!

 

Дык, гармоники эти контрабасовые, а также резонансные частоты инструмента (корпуса) мы и слушаем, а "слушать" нижнюю (расчётную) частоту в 41 Гц, не шибко и интересно - 41 Гц это даже меньше чем в элекрической лампочке (50 Гц), но лампочки мы не слышим и не слушаем, и слава Богу...:)

Тут про контрабас и про остальное есть:

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

 

Зы: Поставить "саб" и слушать "бас" - способ "улучшения" звука в авто, не требующий, в большинстве случаев, особенных геморроев и серьёзных трат денег. Заморочится с мидбасами, например, затея более творческая, требующая знаний и понимания задач, целей, способов и методов их (целей) достижения, а также более геморройная (инсталл в дверные обшивки и прочия).

Но если один способ апгрейда (какбэ улучшения) звука в авто более прост и дёшев - это же не значит что такой путь - более правилен, правда же? С точки зрения соответствия требованиям "вкуса музыкального" или как там его...

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: ZJ '96 5.2
Город: Уфа
Опубликовано

понимаешь, чтобы дин панчил, а не пукал - нужно все правильно все сделать )) Машина - все-таки закрытый объем, чтобы дин работал - ему надо гонять всю массу воздуха. Опять же минус такого корпуса - дует "вбок", а чтобы нормально сфазировать звук, нужно бы направлять дин "в номер".

я все понимаю, у меня уже имеется какой-никакой опыт в постройке звука в автомобиле, сабов в том числе.

До джипа у меня был фьюжин, салон у него совсем немного меньше был. Сначала играла одна 8-ка "вбок". Мне ее стало мало и я потом сделал два саба с 8-ками "в потолок - салон". С ними уже стало нормально.

У джипа же багажник ничем не закрыт от салона, бас будет распространяться очень хорошо. С направлением согласен, "вбок" не самое лучшее решение, надо будет модумать. Но все остальные варианты съедают место в багажнике или мешаются при транспортировке груза. Фазировка по идее не проблема, у меня процессорная система, стояла на предыдущей машине, лежит, дожидается своего часа.

Изменено пользователем AVP
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Дык, гармоники эти контрабасовые, а также резонансные частоты инструмента (корпуса) мы и слышим, а "слушать" нижнюю (расчётную) частоту в 41 Гц, не шибко и интересно - 41 Гц это даже меньше чем в элекрической лампочке (50 Гц), но лампочки мы не слышим и не слушаем, и слава Богу...:)

Тут по контрабас и про остальное есть:

http://rus.625-net.ru/archive/z0101/kondrashin.htm

 

Зы: Поставить "саб" и слушать "бас" - способ "улучшения" звука в авто, не требующий, в большинстве случаев, особенных геморроев и серьёзных трат денег. Заморочится с мидбасами, например, затея более творческая, требующая знаний и пониманий задач и целей, а также более геморройная (инсталл в дверные обшивки и прочия).

Но если один способ улучшения звука в авто более прост и дёшев - это же не значт что такой путь - более правилен, правда же?

:)

ненене! я про то, что слушать надо не компоненты, слушать надо МУЗЫКУ! А контрабас прекрасно слушается, тот самый незабываемый низкий дрожащий тембр. Если следовать идее "поставить саб", то возникает куча проблем - откуда взять сигнал, чем и как усилить, как отрезать и сфазировать, иначе получится очередная "пукалка" или "бумцкалка". И, соответственно, приходим к вашему выводу

если один способ улучшения звука в авто более прост и дёшев - это же не значт что такой путь - более правилен, правда же?

лучше уж никак, вместо как нибудь! менять вполне достойную штатку ради непонятных "громче"-"резче"-"басистее"? Увольте... Да, недешевое удовольствие, чисто по компонентам улетает за 150 тыр влегкую, да, очень много работы, но оно того стоит ))

Ссылка на комментарий
433
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4,7
Город: в Мацкве
Опубликовано

ненене! я про то, что слушать надо не компоненты, слушать надо МУЗЫКУ! А контрабас прекрасно слушается, тот самый незабываемый низкий дрожащий тембр. Если следовать идее "поставить саб", то возникает куча проблем - откуда взять сигнал, чем и как усилить, как отрезать и сфазировать, иначе получится очередная "пукалка" или "бумцкалка". И, соответственно, приходим к вашему выводу

 

лучше уж никак, вместо как нибудь! менять вполне достойную штатку ради непонятных "громче"-"резче"-"басистее"? Увольте... Да, недешевое удовольствие, чисто по компонентам улетает за 150 тыр влегкую, да, очень много работы, но оно того стоит ))

 

Спасибо, мне понятна Ваша мысль, и контрабас - вещь, собственно на способности аудиосистемы "отыгрывать" контрабасовые музкомпозиции часто качество АЗ системы и оценивают, это в самом деле задача нетривиальная: Добиться натурального "контрабаса" в авто.

Я просто хочу поделиться своими наблюдениями. Если кто серьёзно "заболевает" автозвуком, то начинается почти всегда у всех одинаково: Установкой сабвуфера. Потом, если "болезнь" прогрессирует, то значение "темы сабвуфера" постепенно уменьшается, перестаёт быть сильно значимым, а на первые места выходят совершенно другие атрибуты аудиосистемы. В конце концов, как я заметил, часто бывает так, что сабвуфер вообще перестаёт быть нужным - его убирают или оставляют "чтобы был".

А потом, обычно после продажи авто, вообще забивают болт на автозвук ибо задолбало всё... :)

 

Ещё замечу что в "болезни" автозвуком бывает 2 (два) исхода: SQ (саунд квалити) и SPL (давление звуковое). Я тут про SQ напейсал - у "СПЛщиков" - по другому всё, они маньяки вааще...:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

задолбало, да... но следует отдохнуть-переосмыслить и начать заново, ибо к хорошему привыкаешь, а когда нет возможности иметь хорошую домашку, то машина - единственное место отдаться прослушиванию любимой музыки. Кстати, саб, имхо, далеко не всегда "точка отсчета", хотя каждый идет своим путем, но приходят то в одно и то же место! Например, на региональный IASCA или EMMA, или уходят в "давильщики", прокладывая КГ50 в три потока и ставя "сандали" с парой-тройкой 4-киловаттных усей ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.