Перейти к содержанию

Неприятный запах из системы вентиляции/кондиционирования


Клир

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Хонда CR-V
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я уверен,что многие уже столкнулись с такой проблемой,резко снижающей удовольствие от обладания хорошим авто.Мне,в своё время,пришлось разбираться с данной проблемой один на один - никто не мог мне подсказать как убрать запах и откуда он берётся.На сервисе меняли фильтр салона - через неделю запах появлялся снова.Ставили угольный фильтр - ситуация повторялась.Тогда откуда берётся резкий неприятный запах,особенно сильно чувствующийся при включении рециркуляции воздуха в салоне?Ответ: запах издают бактерии,скапливающиеся на постоянно влажном испарителе кондиционера и внутренних стенках воздуховодов.Как бороться с данной проблемой?

 

1)Профилактика.

Минут за 6-8 (чем больше - тем лучше) при подъезде к дому (работе и т.д.) и выключении двигателя нужно выключить кондиционер и дать испарителю подсохнуть.Чем он будет более сухой перед выключением двигателя,тем меньше на нём скапливаются и размножаются бактерии издающие неприятный запах.Но это полумера,только дающая отсрочку перед чисткой испарителя и внутренних стенок воздуховодов.

 

2)Чистка испарителя кондиционера и системы вентиляции.

Я пользовался профессиональным пенным очистителем автокондиционера фирмы Step Up (тёмно-зелёный высокий баллон).К нему нужно сразу купить трубочку-насадку.Машину нужно поставить на яму или поднять на подъёмнике.К отверстию слива конденсата (его обычно нетрудно обнаружить,надо только внимательно осмотреть район днища,примерно под двигателем,оно,как правило,всегда влажное) подсоединяете трубочку,которую вы купили вместе с баллоном,герметизируете соединение трубочки с отверстием слива конденсата подручными средствами - какая-нибудь изолирующая лента,ткань,кусок тряпки,наконец,и выпускаете пену из баллона,примерно половину.Если выпустить больше,то пена пойдёт в салон из нижних воздуховодов,тех,из которых воздух дует в ноги.Под них,в любом случае,для страховки,нужно подложить какие-нибудь новые (без дырок) раскрытые пакеты.Далее,ждёте,когда пена постепенно превращаясь в жидкость стечёт обратно из отверстия для слива конденсата и повторяете процедуру с оставшейся второй половиной баллона.Трубочку выбрасывать не надо,её можно сразу продуть и использовать многократно.Запах от очищающей пены проходит полностью на четвёртый день.Очистку испарителя нужно делать со старым салонным фильтром и поменять его через три дня после чистки испарителя.Салонный фильтр нужно вынуть перед очисткой испарителя,а то он может намокнуть и пропитаться едким запахом очистителя.Эту процедуру необязательно делать у официального дилера и платить за это немыслимые деньги,её можно сделать в любом сервисе с ямой или подъёмником.Лично я платил за всю двойную вышеописанную очистку 500 рублей в обычном гаражном сервисе,не считая,конечно,стоимость баллончика и трубочки (они,кстати,тоже недорогие,не помню сейчас сколько платил).

Этой процедуры хватает,как правило,на год.Через год запах появляется снова.

 

3)Самостоятельная очистка системы вентиляции/кондиционирования.

Можно самостоятельно,без заезда на яму или подъёмника провести процедуру очистки.Нужно вынуть салонный фильтр,трубочку насадить на баллон,и,вставляя другой конец трубочки поглубже в основные вентиляционные отверстия в салоне на торпеде,внимательно дозируя,так,чтобы пена,расширяясь,не начала вылезать назад,закачать её в каждый воздуховод,а также глубоко в отверстие из-под салонного фильтра.Также нужно подложить раскрытые пакеты под нижние воздуховоды (в ноги) для сбора небольшого возможного вытекания пены (жидкости).При такой очистке хорошо прочищается верхняя часть воздуховодов.Пена,постепенно превращаясь в жидкость,омывая испаритель,будет стекать из отверстия слива конденсата под днищем.

Очистку нужно делать при плюсовой температуре.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242, 2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

Немного уточню:

про пенный очиститель - всё правильно. у того же стэп ап есть второе средство, типа дезодаранта-уничтожителя бактерий. После очистки испарителя пенным берёте сей баллончик и действуете по инструкции (распылается непосредственно в воздухозаборник). Причём делать надо в комплексе, сначала пена, потом кондиционер. Так же пенный очиститель стоит проливать и по воздуховодам, там всякой пыли тоже скапливается нехило.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано

Странно... Сколько машин юзал, ни в одной не воняло...Причем в последних трех как ставил 22 на автомат так и ездил пока не продал...

ЗЫ Повезло мне, наверное...)

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: GC 2011
Город: Мозгва
Опубликовано

Спам

Но от этого меньше вонять не будет. Воняет действительно во влажную погоду.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ Limited 4,7 2001
Город: Алма-Ата - Новосибирск
Опубликовано

Странно... Сколько машин юзал, ни в одной не воняло...Причем в последних трех как ставил 22 на автомат так и ездил пока не продал...

ЗЫ Повезло мне, наверное...)

+1

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5,7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

не понимаю, как вы собираетесь на WK2 кондей выключат, если он там работает вообще всегда, как мотор завел! даже когда кнопка AC не горит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

я это 100% уверен, проверял на опыте так, в +30 на улице кнопка не горит, но в салон всеравно воздух идёт холодный!!!!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2-5,7 HEMI
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Выключить климу нафик.

не вариант!!! вентилятор тогда тоже работать не будет, а весь смысл в ом, что бы влажность высушить, выключив климу до остановки за 10 минут или после остановки резульат будет одинаковый!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cerokee 3.6 2011 Limited
Город: Киров
Опубликовано

+1

Запах идет от системы выхлопа, когда сыро на улице, брызги и пыль водная с грязью дорожной осаждаются, испаряются и вверх, к каналам вентиляции салона... Проблема в отсутствии герметичности моторного отсека и зоны забора воздуха для вентиляции.

Столкнулся с такой проблемой купив три года назад Субару Аутбек. До этого на Паджере Спорт, Гольфе никакой вони не было. Потому как герметично сделано.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 5,7L-2011г
Город: Смоленск
Опубликовано

у меня тоже воняет....и машина вроде новая.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
8
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

Полгода являюсь счастливым обладателем дизельного гранда. После певого ТО (делал в Ирбисе)появился неприятый (затхлый)запах в салоне, осбенно когда включаешь рециркуляцию воздуха в салоне. До ТО все было номально, на ТО поменяли фильтр салона хотя по регламенту не нужно было и вот началась такая хрень. Позвонил мастеру приемщику предлагает сделать дезинфекцию системы кондиционирования. Таке чувство что специльно какую-то шнягу мне засунули которая воняет, а теперь разводят на дезинфекцию.

Может кто сталкивался?

Ссылка на комментарий
Толстый
7
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ну может что и завалилось, когда меняли, или случайно, или специально.

У меня машина намного старше, и то, запашок шол после покупки, средство от ликвимоли и пол часа свободного времяни сделали дело, и уже три года нет никакого запаха.

Ссылка на комментарий
1 246
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Хлоргекседин тебе в помощь(если бюджетно).а так прод.баночки их в салон активируешь.рецеркуляцию и кондей на всю 15 мин.и :good:

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3,6 2012
Город: Сургут
Опубликовано

Хлоргекседин тебе в помощь(если бюджетно).а так прод.баночки их в салон активируешь.рецеркуляцию и кондей на всю 15 мин.и :good:

Необходимо добавить, что все это ОЧЕНЬ токсично и оставаться в салоне крайне опасно для здоровья.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee 2014 Limited 3.6
Город: Челябинск
Опубликовано

Ну может что и завалилось, когда меняли, или случайно, или специально.

У меня машина намного старше, и то, запашок шол после покупки, средство от ликвимоли и пол часа свободного времяни сделали дело, и уже три года нет никакого запаха.

У меня в войсках, на Зиле 131 - ом была такая тема. Нашел мышку дохлую в подкапотном пространстве... На движке...

Прикольно было. :hands:

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Ну может что и завалилось, когда меняли, или случайно, или специально.

У меня машина намного старше, и то, запашок шол после покупки, средство от ликвимоли и пол часа свободного времяни сделали дело, и уже три года нет никакого запаха.

 

А поделитесь что средство от ликвимоли использовали?

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: WK2 2019 Оверленд WK2 Оверленд 2015. WJ уехал к новому хозяину. WK2 - то же уехал
Город: С-Петербург
Опубликовано

Всем доброго времени суток.

Полгода являюсь счастливым обладателем дизельного гранда. После певого ТО (делал в Ирбисе)появился неприятый (затхлый)запах в салоне, осбенно когда включаешь рециркуляцию воздуха в салоне. До ТО все было номально, на ТО поменяли фильтр салона хотя по регламенту не нужно было и вот началась такая хрень. Позвонил мастеру приемщику предлагает сделать дезинфекцию системы кондиционирования. Таке чувство что специльно какую-то шнягу мне засунули которая воняет, а теперь разводят на дезинфекцию.

Может кто сталкивался?

 

Механика часом не пугал? :D

Ссылка на комментарий
Толстый
7
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

А поделитесь что средство от ликвимоли использовали?

http://www.exist.ru/cat/unicat/item.aspx?pid=01107963

и второй http://liquimoly.ru/product_view.php?id=450

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Москва
Опубликовано

Все очень просто объяснилось.

Вчера Приехал в сервис где делал ТО в Ирбис попросил что бы достали фильтр проверить меняли или нет. Фильтр оказался грязно серого цвета, менеджер пытался меня убедить, что он угольный и поэтому такого цвета я попросил принести новый, а он реально белый. Короче реально жесть поставили старый фильтр причем не мой, а другой так как от моего не было запаха. Я устроил скандал потребовал поменять на новый менеджер сказал, что нужно решать с той сменой которая делала ТО или со старшим менеджером который в субботу не работает. Поеду в понедельник разбираться....

Ссылка на комментарий
Толстый
7
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Угольный реально выглядит не белым, он серый с вкраплениями, кусочки угля видно. Белый - простая бумага. Просто поставили бу, от машин, в которой давно он не менялся, а новый и ваш старый ушли комуто в машину.

Надо их заставить сожрать то, что они поставили.

Ссылка на комментарий
2 152
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Все очень просто объяснилось.

Вчера Приехал в сервис где делал ТО в Ирбис попросил что бы достали фильтр проверить меняли или нет. Фильтр оказался грязно серого цвета, менеджер пытался меня убедить, что он угольный и поэтому такого цвета я попросил принести новый, а он реально белый. Короче реально жесть поставили старый фильтр причем не мой, а другой так как от моего не было запаха. Я устроил скандал потребовал поменять на новый менеджер сказал, что нужно решать с той сменой которая делала ТО или со старшим менеджером который в субботу не работает. Поеду в понедельник разбираться....

Салонный фильтр мелочи жизни. Проверьте два других. Поменяли они вам их или оставили старые.

Вобщем в Ирбис ездить не надо.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

Коллеги, а номер комплекта для установки фильтров не подскажете? В моем америкосе нет такого - хочу инсталлировать. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: JEEP GC Limited 4.7 WJ (ВЖИК)
Город: красивый
Опубликовано

82208 300

Т.е. там все уже предусмотрено, нужно просто фильтр воткнуть и все?

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 2014 Grand Cherokee Summit, 3.0 CRD. Ниссан Кашкай 2014 года.
Город: Рига
Опубликовано

У меня тоже кондей стал смердеть! Пару дней назад посещал ОД по поводу глюка головного устройства! Не включалась ни радио, ни экран.Через полтора часа забрал, сказали перепрошили какой-то модуль! Машине месяц от роду!!! Как-то не связывал визит на сервис с вонизмом, а тут прочитал эту темку. :mad: Полез смотреть в машину, а там, под бардачком, реально кто-то лазил! Ковры лежат не так, обивка как-то задрана неаккуратно. Реально, раньше все более красиво было! Если только разъем для подключения компа не находится под бардачком, с пассажирской стороны?

Завтра с утра поеду мозг выносить ОД!

Я думаю, за месяц эксплуатации, не должно так смердеть от испарителя?

Изменено пользователем ed57
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 52 гостя (Посмотреть всех)

    • Fpk1
    • Vortee
    • bulgakov95
    • Aandy
    • Митич
    • Giraffe
    • BIL CHAO
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.