Jump to content

Рулевая рейка KJ - проблемы/обсуждение


Recommended Posts

0
Your Car: Jeep Cherokee (Liberty)
Region: Мурманск
Posted

Подскажите, где взять рем комплект для рулевой рейки для Liberty 2003 года, 3.7. Существует он вообще в природе?

Edited by Melisa
Link to comment
  • 1 year later...
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Имеется люфт в рулевом механизме.

Прослушивается стучок в местах, обозначенных красными стрелками. Вроде как надо поменять внутреннюю рулевую тягу.

Однако ее в каталоге нет. Или это часть рулевого наконечника? Это что, менять рулевую рейку в сборе за 30000 руб.- или оно как-то ремонтируется.

post-4905-0-24636500-1335124044_thumb.jpg

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

просто на часть реек есть оригинальные тяги, а на часть нет... На KJ в оригинале тяг нет - неоригинал долго не живет. Пути 2 - либо рейка в сборе, либо смириться и ездить - возможно производитель выпустит тяги отдельльно - так было с 300С и WK/WH

Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

либо смириться и ездить

Увы, люфт с одной стороны довольно значительный, схождение правильно не сделаешь, а резину стало подъедать.

Link to comment
2
Your Car: нет
Region: Вологда
Posted

У меня был люфт в рулевой рейке, то-же в этих же местах, как раз под конец гарантии, Автогема однозначно сказало , что менять рейку целиком, вовремя не успел приехать, они ушли из дилеров, через представительство крайслера ремонтировал в мейжоре , они поменяли наконечники, всю рейку не трогали, бегает досихпор нормально, хотя на наших рейках при качании руля слышно постукивание из-за зазоров на приводе, это нормально.

  • Like 1
Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

они поменяли наконечники, всю рейку не трогали, бегает досихпор нормально,

Номера деталей не сохранились?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Увы, люфт с одной стороны довольно значительный, схождение правильно не сделаешь, а резину стало подъедать.

 

фантастика - если бы в тяге был бы такой люфт, то Вы бы колесо уже потеряли, схождение выставляется и на стучащих тягах

Edited by up6
Link to comment
2
Your Car: нет
Region: Вологда
Posted

Номера деталей не сохранились?

Делали официалы, они редко что нибудь сообщают

Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Внимательно посмотрели сегодня - люфт по зубчатой паре шестерня-рейка. Ремонт в нашей деревне стоит 7,5 тыс. руб., куда входит: снять-поставить, изготовить новый упор с переменной жесткостью для выборки зазора в среднем положении, при этом не заклинивает в крайних, шлифовка рейки, если есть выработка под упор, изготовление втулок, замена п/ш.

Кто покупал рейки Chrysler - они новые, или восстановленые? Чего-то цена в 21 745 руб. смущает, - за все, включая наружные наконечники. CARDONE канадские точно восстановленные - стоят всего 14900 руб. http://forum.chrysler-dodge.ru/lofiversion/index.php/t92373.html

Чего еще настораживает - для левого руля в каталоге 2005 kj один номер - 52128517AE для всех двигателей и приводов, а для правого у дизеля отдельный. То же самое в каталоге 2007 kj для левого - 52109970AA, а для правого руля у дизеля отдельно 52109972AA.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

с ремонтом я бы не связывался, с Кардоном тоже, лучше добавить и купить оригинал...Оригинал бывает новый и ребилд (восстановленный) в заводских условиях...

Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Кто знает - у KJ зазор в рейке регулируется? Хочу подкрутить на немножко без фанатизма. Ибо, пока не течет зачем ее менять.

post-4905-0-26264400-1335726591_thumb.jpg

Link to comment
32
Your Car: KJ crd (2006)
Region: Киев
Posted

Кто знает - у KJ зазор в рейке регулируется? Хочу подкрутить на немножко без фанатизма. Ибо, пока не течет зачем ее менять.

 

так зайди на сайт откуда фото - и задай вопрос ))) они наверняка должны знать, если спецы по рейкам ))) ( я ХЗ просто)

Link to comment
  • 2 months later...
0
Your Car: Jeep Cherokee
Region: Михайловка
Posted

Менял левый рулевой наконечник, снял пыльник и потекла жидкость гидроусилителя с рулевой рейки. Вопрос....есть ли на них ремкомплекты или целиком рейка подлежит замене? Есть ли смысл брать с разбора или искать оригинал? <_<

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

а зачем снимали пыльник при замене конца?

 

з.ы. если завели и не течет ручьем, то катайтесь дальше и подливайте по мере надобности...

Link to comment
0
Your Car: Jeep Cherokee
Region: Михайловка
Posted

post-11810-0-43171200-1342718721_thumb.gif

а зачем снимали пыльник при замене конца?

 

з.ы. если завели и не течет ручьем, то катайтесь дальше и подливайте по мере надобности...

Наверное я неточно высказался.....меняли левый рулевой наконечник вместе со штоком (на рис № 2) который вкручивается в рейку по причине люфта поворотного механизма штока....для того чтобы его выкрутить с рулевой рейки необходимо снять защитный резиновый чехол (гофра)...

Edited by Lechak
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

речь о тяге... если машину собрали и руль усиливает, то катайтесь дальше - лучше оригинальной рейки еще не придумали

  • Like 1
Link to comment
958
Your Car: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Region: Москва ЗАО
Posted

Пока,слава богу, только теоретически,но все же интересуюсь : значит все-таки кроме наконечника рулевой тяги (поз №6 на схеме) существует как отдельная запчасть и сама тяга (то что спрятано под пыльником №2) ?

Почему-то мне по стрелочке в том направлении выдается : BOOT KIT, Repair, Order Item 7 (NOT SERVICED) ...

Или это мне аукнулось желание купить авто посвежее - только 52109970AA в сборе без вариантов?

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

ВИН машины и все посмотрим...

Link to comment
958
Your Car: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Region: Москва ЗАО
Posted

ВИН машины и все посмотрим...

Был бы очень благодарен : 1J8G6B8K17W526894.

 

Вы просто кладезь информации! Про реколлы все знаете. Может,Вы и код магнитолы знаете (T 00 AM 132 6 R1245)? Хочу на руле кожу перетянуть,а неотключая аккумулятор - побаиваюсь (хотел KWJ спросить,а он на Jeep-Forum.Ru не появляется).

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

Был бы очень благодарен : 1J8G6B8K17W526894.

 

Вы просто кладезь информации! Про реколлы все знаете. Может,Вы и код магнитолы знаете (T 00 AM 132 6 R1245)? Хочу на руле кожу перетянуть,а неотключая аккумулятор - побаиваюсь (хотел KWJ спросить,а он на Jeep-Forum.Ru не появляется).

 

номер рулевой тяги - 68066393AA

 

по поводу кода - это Вы выложили S/N радио?

  • Like 1
Link to comment
958
Your Car: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Region: Москва ЗАО
Posted

номер рулевой тяги - 68066393AA

 

по поводу кода - это Вы выложили S/N радио?

Спасибо за номерок! Однако цена на оный девайс в Exist удручает (8-9тыс),пара тяг соизмерима с рейкой в сборе.

Насколько я понял,приобретая 52109970AA, я имею тяги в комплекте с самой рейкой...

А интересно,что же такое EV800416 от Moog,не тяга,случаем?

А по магнитоле - да,это ее серийный номер.На ней много всего написано,но ,кажется, нужен только он.

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

рейка будет в сборе с тягами, а иногда и с наконечниками...

 

по поводу радио - клемму уже пробовали снимать ? иногда, на последних, годах, код не требуется...

Link to comment
958
Your Car: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Region: Москва ЗАО
Posted

рейка будет в сборе с тягами, а иногда и с наконечниками...

 

по поводу радио - клемму уже пробовали снимать ? иногда, на последних, годах, код не требуется...

Клемму еще не сбрасывал,планирую завтра баранку снять.

Буду надеятся,что некодированная.

Link to comment
3
Your Car: Jeep cherokee / liberty 2.8 td 5a
Region: Самара
Posted

Спасибо за номерок! Однако цена на оный девайс в Exist удручает (8-9тыс),пара тяг соизмерима с рейкой в сборе.

Насколько я понял,приобретая 52109970AA, я имею тяги в комплекте с самой рейкой...

А интересно,что же такое EV800416 от Moog,не тяга,случаем?

А по магнитоле - да,это ее серийный номер.На ней много всего написано,но ,кажется, нужен только он.

Обратитесь к Академикам .Мне привезли Тайваньскую Кажется Pro-Motors -стоит где-то 800 руб шт. Пробег 30000 км .Все ОК.
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,371
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

лучше до последнего юзать оригинал, тем более на KJ рулевые тяги и наконечники выход из строя не просто редко, а очень редко...

Link to comment
  • 6 months later...
5
Your Car: JEEP Liberty
2002 г.
2
4 л.
Region: Санкт-Петербург
Posted

Менял левый рулевой наконечник, снял пыльник и потекла жидкость гидроусилителя с рулевой рейки. Вопрос....есть ли на них ремкомплекты или целиком рейка подлежит замене? Есть ли смысл брать с разбора или искать оригинал? <_<

У меня тоже самое обнаружили года два назад. Плюнул на это. Жидкость не уходит через пыльник и ладно, все работает.

Link to comment
  • 3 months later...
948
Your Car: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Region: Волгодонск
Posted

Очередь дошла и до меня :) - подстукивает рейка и сопливит верхний сальник (на валу).

Ремкомплект №348565 от Gates приобрел.

 

Теперь вопрос: как правильно разобрать рейку? С чего начать чтобы ничего не сломать?

Поделитесь опытом пожалуйста....

post-3849-0-54907400-1368165363_thumb.jpg

Edited by Arny-xxl
Link to comment
138
Your Car: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Region: Москва Тушино
Posted

Теперь вопрос: как правильно разобрать рейку? С чего начать чтобы ничего не сломать?

Поделитесь опытом пожалуйста....

Особо сложного нет (ремонтировал, но не на Jeepe). Снимай - там все увидишь, главное собрать)))) Запомни (отметь) положение регулировочной гайки!

Link to comment
138
Your Car: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Region: Москва Тушино
Posted
9
Your Car: Jeep Cherokee 2007 (KJ) 3
7L
JGC wk2 3.6L
Region: Москва
Posted

Лучше перебирать в хорошем сервисе (правда я делал в Перми). Первый раз менял рейку на новую в Москве - "новая" прошла 3 т. км. Потом на переборке мне сказали что это была восстановленная рейка с криво поставленным сальником. На перебранной езжу 10 т. км. Поставить "новую" рейку стоит почти в два раза дороже чем перебрать - 30 и 15-17 т.р. с работами.

Link to comment
  • Arny-xxl pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   11 Members, 0 Anonymous, 175 Guests (See full list)

    • malyar62
    • Masanya
    • Serj052
    • Yurank
    • CHAOS
    • Andrey1979
    • Oldriller
    • sanityclause
    • mamazuzu
    • mustafox
    • Syut
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,283
    • Most Online
      1,398

    Oleg4ik7799
    Newest Member
    Oleg4ik7799
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 replies
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 replies
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 replies
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.