Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
4 минуты назад, xmo97 сказал:

Сложновато, хотелось бы без разбора разъема, снимания рядом стоящих агрегатов типа бачка и пайки на моторе

Чет мне кажется без разбора не сканает

92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано

Крышка stant зло, купите оригинал.

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Ixterrah сказал:

@SpiritOfFreedom посмотрели . Под завязку жидкость залита, она когда расширяется если воздух есть выдавливает в бачек

Ну вот, значит не зря я думаю, что какая-то хрень, не должно там быть воздуха. 

 

8 часов назад, Amelnik сказал:

Крышка stant зло, купите оригинал.

Крышек поменял разных уже несколько, в том числе 2 оригинала. Стантом стравливаю пузыри перед поездкой. 

 

Приехал мне опрессовщик системы охлаждения. Буду искать. 

  • 6 месяцев спустя...
29
Автомобиль: DODGE Caliber 1.8mt>Grand Cherokee Limited 3.6( Jeep Cherokee Longitude 2.4
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

По книжке антифриз MS-12106 нужно заливать.Но он фиолетовый.Заглянул в расширительный бачок там красный залит.Авто 14 г.в ,брал новый ничего не менял.Так на какой менять на красный 68048953AC?Но у него другой допуск MS 9769

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
10 часов назад, Regard сказал:

По книжке антифриз MS-12106 нужно заливать.Но он фиолетовый.Заглянул в расширительный бачок там красный залит.Авто 14 г.в ,брал новый ничего не менял.Так на какой менять на красный 68048953AC?Но у него другой допуск MS 9769

лучше не рисковать смешиванием и доливать дистиллированную воду

уйдёт совсем - зальёте новый свой и будете знать какой залили

с цветами путаница была в 2013-2014: по цвету определить НОАТ или ОАТ сложно

мне в своё время "повезло" - залил не тот антифриз и пришлось промывать систему году в 2015 от хлопьев с фейри и снятием бачка, и до конца она не промылась даже после еще пары смен антифриза с полной промывкой

я так понял ток антифриза по системе был нарушен (где-то в закоулках остались хлопья) и впоследствии у меня в разное время лопнул патрубок ЕГР (эвакуатор, весь антифриз резко ушёл), патрубок охлаждения турбины (сам доехал), потек теплообменник (сам доехал)

система охлаждения у нас капризная и требует внимания

 

Изменено пользователем xmo97
29
Автомобиль: DODGE Caliber 1.8mt>Grand Cherokee Limited 3.6( Jeep Cherokee Longitude 2.4
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Так вот в том то и дело,хотел сменить антифриз ms-1206 как по инструкции фиолетовый,а залит с завода красный, скорее всего ms-9769,но он HOAT .вопрос в 14 г мог ли быть ms -12106 красный? или похоже на заводе залили от дорестаила HOAT, а в книжку как всегда написали не пойми что.

IMG_20220626_230053912.jpg

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Regard сказал:

Так вот в том то и дело,хотел сменить антифриз ms-1206 как по инструкции фиолетовый,а залит с завода красный, скорее всего ms-9769,но он HOAT .вопрос в 14 г мог ли быть ms -12106 красный? или похоже на заводе залили от дорестаила HOAT, а в книжку как всегда написали не пойми что.

IMG_20220626_230053912.jpg

Мог быть и красный, могли и залить что было или оставалось от прежних партий, могли и в книжку чушь написать

Ну а если полностью сменить хотите, то вообще проблемы нет - можно на любой свой, хоть ОАТ, хоть НОАТ, хоть карбоксилат

  • 4 месяца спустя...
48
Автомобиль: WK2 Limited 3.6
Город: 89RU, недалеко от полярного круга
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день. Подскажите на какой антифриз можно безболезненно поменять это непонятный HOAT на дорестайле, что бы потом не было лишних работ по промывке системы. Операция будет простая слил…залил, и снова слил залил. Я так понимаю можно за раз слить 5 литров?   Менял последний раз 2018 году на оригинал. И антифриз желательно распространённый на нашем рынке.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, SEV-25 сказал:

Добрый день. Подскажите на какой антифриз можно безболезненно поменять это непонятный HOAT на дорестайле, что бы потом не было лишних работ по промывке системы. Операция будет простая слил…залил, и снова слил залил. Я так понимаю можно за раз слить 5 литров?   Менял последний раз 2018 году на оригинал. И антифриз желательно распространённый на нашем рынке.

От гибридных HOAT можно отказаться в пользу более распространенных OAT. Недорогой, распространенный, судя по ойл-клабу качественный - Coolstream Premium. Сам ровно так и сделал. Только при смене нужно промыть систему дистиллированной водой. Чтобы остатки старого антифриза не вступили а реакцию.

 

P.S. Не нужно подбирать антифриз по цвету. Цвет по большому счету означает лишь одно - какой краситель в него добавил производитель. Да закладывалась туда определенная логика, но с учетом кучи оттенков и цветов у одного производителя аналогичный продукт будет красным, у другого оранжевыми, у третьего малиновым. К тому же со временем цвет антифриза может меняться. Лично наблюдал как малиновый через год стал выглядеть как оранжевый в бачке расширения и фиг пойми как это работает.

  • 2 недели спустя...
1
Опубликовано

Коллеги, успокойте или наоборот)
3.6, 16й год, 100тыс, потекла помпа. Заменили. Обратил внимание, что на крышке расширительного бочка, что-то типа белой накипи. Понятное дело, крышку под замену тоже. На фото слева новая, справа соответсвенно старая.
В сервисе говорят "появляется у всех", вопрос, это норма?) или что-то в системе работает не так.

 

photo_2022-11-26 22.31.48.jpeg

  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем!

Читал, читал тему, так и не нашел, как стравить воздух из системы охлаждения после замены антифриза (может не внимательно читал). Вчера менял теплообменник (3.0 л. бензин) в развале блока и пришлось слить радиатор. После замены, залил антифриз и вошло заметно меньше  чем слил, но радиатор заполнился весь. Завел, мотор греется быстро и температура пошла расти выше среднего, а печка не греет. Ну, думаю пробка, открываю крышку радиатора, давит от туда антифриз. Остыла, снял патрубок с термостата, туда доливал, одел завел, таже хрень. Ну, думаю, как пробку выгнать, газовал, пофигу. движок греется. В итоге нашел спускник воздуха на термостате, как кран маевского, пластиковый винт под шлиц, открутил, вышли пшики с брызгами, закрутил, долил в радиатор и так несколько раз на заведенном двигателе. Печка сразу загрела и температура установилась на положенном значении. Сорри, если не открыл америку, но все было так просто!

Спускничок.jpg

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

да, ибо это джип, в нем почти все просто

 

з.ы. а зачем радиатор то сливали? 

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ну думал с блока слить ОЖ, чтоб при снятии теплообменника не потекло!

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

ну это было бы ващпе героически - если бы еще и из блока слили

15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, DSafron сказал:

Привет всем!

Читал, читал тему, так и не нашел, как стравить воздух из системы охлаждения после замены антифриза (может не внимательно читал). Вчера менял теплообменник (3.0 л. бензин) в развале блока и пришлось слить радиатор. После замены, залил антифриз и вошло заметно меньше  чем слил, но радиатор заполнился весь. Завел, мотор греется быстро и температура пошла расти выше среднего, а печка не греет. Ну, думаю пробка, открываю крышку радиатора, давит от туда антифриз. Остыла, снял патрубок с термостата, туда доливал, одел завел, таже хрень. Ну, думаю, как пробку выгнать, газовал, пофигу. движок греется. В итоге нашел спускник воздуха на термостате, как кран маевского, пластиковый винт под шлиц, открутил, вышли пшики с брызгами, закрутил, долил в радиатор и так несколько раз на заведенном двигателе. Печка сразу загрела и температура установилась на положенном значении. Сорри, если не открыл америку, но все было так просто!

Спускничок.jpg

Привет. А есть мануал по ремонту?

3
Автомобиль: Grand Cherokee WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ПО ремонту чего? 

18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

wk2 рест 3.6 13 г.в. Решил поменять радиатор (бежит слева по ходу, внизу). Не нашел нигде описания процедуры. Вопрос к знатокам: При замене основного радиатора, нужно ли снимать переднюю решётку, бампер?

70
Автомобиль: Гранд WK2 3.6 2011
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
18 часов назад, Марк55 сказал:

wk2 рест 3.6 13 г.в. Решил поменять радиатор (бежит слева по ходу, внизу). Не нашел нигде описания процедуры. Вопрос к знатокам: При замене основного радиатора, нужно ли снимать переднюю решётку, бампер?

Нет. Нужно открутить верхнюю рамку, в ней стоит замок капота. Поймете. Радиатор, как сэндвич. Там не сложно.

Изменено пользователем Poland
15
Автомобиль: Jeep grand Cherokee
Город: Надым
Опубликовано
Опубликовано
В 06.12.2022 в 17:29, DSafron сказал:

ПО ремонту чего? 

Авто. В целом

  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: WK2 MY2014 3.6 lim
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано
В 11.12.2022 в 10:13, Poland сказал:

Нет. Нужно открутить верхнюю рамку, в ней стоит замок капота. Поймете. Радиатор, как сэндвич. Там не сложно.

Заменил радиатор (WK2 MY2014). Всё таки передний бампер с решёткой нужно снимать, иначе к рамке с замком капота не подобраться. (Зато попутно починил передний парктроник и туманку). Это наверно на дорестах решётка не мешает. Видимо у меня стоит решётка не родная (похоже от SRT), чёрная без хрома (машина белая) и отделить её от бампера (не снимая его) не реально. Кстати радиатор стоял уже не родной (Nissens), т.е. прожил он около 5 лет.

21
Автомобиль: Jeep wk2
Город: Sыктывкар
Опубликовано
Опубликовано

Парни подскажите, обведено красным кружком, это обратный клапон? У меня его нет! И сам этот шланг за что отвечает? Он у меня непродувается ни в одну сторону на горячую, на холодную не пробовал, а причина прчему лезу туда, воздушит печку, только выгоню воздух из печки, всё хорошо, а через какое то время становится опять слышно как в печке перетикает антифриз, течей нету, теплообменник перебран, масло чистенькое в уровне, но блин этот воздух забадал уже, термостат работает, давление в бочке на горячую держит, спускать давление и газовать пробовал, запаха выхлопа нету, антифриз чистый. Уже незнаю куда копать, реально мысли ставить доп помпу😡, температура в норме не киплю, сегодня по трассе проехал как стабилизировались обороты на низких подул холодный, сбросил лепистком на 7 передачу, опять звук в радиароте печки, и подул горячий. Ну не может же неделю воздух выходить, даже больше уже. 

Screenshot_20221220_215424_Yandex Start.jpg

21
Автомобиль: Jeep wk2
Город: Sыктывкар
Опубликовано
Опубликовано

@up6 есть идеи по моей проблеме? Выше описанной, у меня только та идея что засран сам радиатор печки и там создаётся препядствие на входе в печку. 

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 21.12.2022 в 00:02, demon969 сказал:

@up6 есть идеи по моей проблеме? Выше описанной, у меня только та идея что засран сам радиатор печки и там создаётся препядствие на входе в печку. 

Крышку расширительные бачка не  меняли?

21
Автомобиль: Jeep wk2
Город: Sыктывкар
Опубликовано
Опубликовано

@Александр 11 радиатор печки забит был, промыл, теперь ничего не булькает, и не воздушит, крышку радиатора менял. 

Осталось понять, на тонком шланге должен быть обратный клапон или нет, на фото с инета у кого то стоит у кого то нет. 

  • 3 месяца спустя...
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 26.05.2020 в 10:49, E.G.P. сказал:

Я тоже попал на "не плановую" замену антифриза(((

Машина из Германии прошлой осенью. Антифриз никто не менял - нет записей ни в актах, ни в дилерской программе, Но добавить стаканчик HOAT-антифриза точно могли!

В прошлый четверг делали ТО-90 - по машине всё отлично, но на стенках расширительного бачка присутствует странный налёт(((

Немного снял этой субстанции - абсолютно не жирная и не маслянистая масса (вопрос теплообменника пока отпал). А когда это всё подсохло окончательно - стало больше похоже на глину!

Пока снял и промыл расширительный бачок. Проехал немного (300км) - дополнительная грязь в бачке не появилась.

Но в пятницу буду менять полностью антифриз. Залью PETRONAS PARAFLU UP RED.

Я думаю они сейчас с Mopar RED Concentrate -74C (68163848AB ) - льются из одной "фиатовской" бочки! 

 

Фото наших "открытий" :

IMG-0282.JPG

IMG-0277.JPG

IMG-0278.JPG

IMG-0276.JPG

IMG-0280.JPG

У меня очень похожая история: автомобиль 2018 года, год назад приехал из США. Визуальная картина такая же (налет ниже ватерлинии и цвет тот же, разве что слой немного меньше). Прочел всю темуи тоже предполагаю, что за эти неполные 5 лет кто-то до меня однажды решил долить систему по принципу "красный цвет + красный цвет". Чем бачек промывали? Промывали ли саму систему?

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Саму систему промывать надо конечно

Чем придётся, я в  далёком году какой-то промывкой и дистиллированной водой гоняли по кругу

Сам бачок снимали и муторно мыли с фейри

Видел рекомендацию мыть всю систему с таблетками для посудомойки, причем на горячую, но сам не рискнул

Сказать что мне удалось тогда промыть до конца я не могу, так как с тех пор и пара шлангов лопнула с выходом антифриза и эвакуатором, и теплообменник  пришлось заменить

А в самом начале истории долили мне тогда в официальном сервисе в официальную машину немного антифриза не того, так что эта проблема с утопленничеством ничего общего не имеет

 

 

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
5 часов назад, Egory4 сказал:

У меня очень похожая история: автомобиль 2018 года, год назад приехал из США. Визуальная картина такая же (налет ниже ватерлинии и цвет тот же, разве что слой немного меньше). Прочел всю темуи тоже предполагаю, что за эти неполные 5 лет кто-то до меня однажды решил долить систему по принципу "красный цвет + красный цвет". Чем бачек промывали? Промывали ли саму систему?

Промывал таким набором очистки радиатора: Лавр LN1106 

Там два компонента для очистки, второй как раз заявлен для очистки от масла и разложившегося антифриза.

В комплект нужно ещё дистиллированной воды для двух промывок (кажется обошлось 12 литрами) и свежий антифриз.

Изменено пользователем hades
8
Автомобиль: JGC WK2 3.6 ERC 2018
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, xmo97 сказал:

так что эта проблема с утопленничеством ничего общего не имеет

 

 

Не совсем понял, о каком утопленничестве идет речь?

29 минут назад, hades сказал:

Промывал таким набором очистки радиатора: Лавр LN1106 

Там два компонента для очистки, второй как раз заявлен для очистки от масла и разложившегося антифриза.

В комплект нужно ещё дистиллированной воды для двух промывок (кажется обошлось 12 литрами) и свежий антифриз.

Ну я очень хочу верить, что в моем случае масла нет в антифризе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 1 анонимный, 260 гостей (Посмотреть всех)

    • MarkS
    • Acovant
    • tracker99
    • 3iatlas
    • slivin
    • Бородач
    • Андрюха 70
    • ArtGal
    • Den1983
    • Андрей Новороссийск
    • MishGun
    • ГалинаГМ
    • Seva
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 2012 года — автомобиль, в котором сочетаются надежность американской инженерной школы и привычные для некоторых моделей конструктивные особенности, требующие внимательного обслуживания. Владелец обратился в TRS Motors с жалобой на периодически загорающийся индикатор Check Engine и символы в виде «молний» на приборной панели. На первый взгляд, такие симптомы могут казаться разрозненными, но на практике они часто указывают на системные проблемы с топливной системой, датчиками или даже на ошибки в работе электроники, связанные с состоянием других узлов автомобиля. В данном случае диагностическая проверка выявила необходимость корректировки параметров топливных форсунок — процедуры, без которой дальнейшая эксплуатация могла привести к неравномерной работе двигателя, повышенному расходу топлива и даже к отказу одного из цилиндров. Важно понимать, что «чек» и «молнии» — это не просто световые сигналы, а серьезный призыв к профессиональной диагностике. Особенно если вы ездите на Jeep с пробегом, где даже незначительные отклонения могут усугубляться из-за износа смежных компонентов.

      Скрытые изъяны: что вскрыла тщательная диагностика ходовой и других систем

      В ходе комплексного осмотра специалисты TRS Motors обнаружили целый ряд проблем, многие из которых не были очевидны водителю на первый взгляд. Одной из самых серьезных оказалась течь радиатора кондиционера, который на Grand Cherokee 2012 конструктивно объединён с радиатором автоматической коробки передач (АКПП). Такая особенность означает, что при замене радиатора потребуется не только перезаправка кондиционера, но и обязательная проверка уровня и состояния масла в АКПП — утечка могла привести к масляному голоданию и серьезному повреждению коробки. Далее внимание привлекла подвеска: на левом верхнем рычаге был порван пыльник, а правая шаровая опора имела выраженный люфт, что требует замены всего рычага в сборе — отдельная замена шаровой на этой модели не предусмотрена производителем. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости оказались полностью разрушенными из-за агрессивной коррозии. Также были выявлены следы утечки в районе рулевой рейки и — что особенно тревожно — в системе ЭГУР (гидроусилителя руля) обнаружена красная жидкость, хотя для данной модели Jeep допустима только оригинальная зелёная. Использование неподходящей жидкости грозит быстрым износом насоса и самой рейки. Помимо этого, диагностика показала признаки длительной эксплуатации на открытом воздухе: ржавые тормозные диски и коррозия опоры АКПП, а также изношенные сайлентблоки. Все эти дефекты в совокупности формируют картину автомобиля, который просит комплексного вмешательства.

      Почему откладывать ремонт — плохая идея

      Многие владельцы полноприводных внедорожников, таких как Jeep Grand Cherokee, уверены, что их машина «выдержит всё». Однако именно эта уверенность зачастую приводит к катастрофическим последствиям: небольшая течь в радиаторе АКПП со временем приводит к перегреву и выходу из строя дорогостоящей коробки; использование неподходящей жидкости в ГУР ускоряет износ рулевой рейки, что в экстремальной ситуации может привести к потере управления; люфт в шаровой опоре и разрушенные втулки стабилизатора увеличивают риск ДТП на высокой скорости или при резком манёвре. В случае с описанным автомобилем, своевременное обращение позволило выявить проблемы до того, как они переросли в аварию или капитальный ремонт. В TRS Motors мы всегда придерживаемся принципа: лучше предупредить, чем восстанавливать. Особенно это актуально для автомобилей с пробегом свыше 150 000 км, где даже незначительные отклонения от нормы могут иметь цепной эффект. Кроме того, коррозия и последствия эксплуатации на улице зимой требуют не просто замены деталей, а полной антикоррозийной обработки и пересмотра условий хранения — иначе новые компоненты быстро придут в негодность.
    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      65 097
    • Максимум онлайн
      1 398

    ГалинаГМ
    Новый пользователь
    ГалинаГМ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • sanityclause

      sanityclause  »  TRS Motors

      Материал в теме Ремонт раздаточной коробки PTU Jeep Compass 2.4 остался с другой темы. Исправьте плиз. 
      · 0 ответов
    • Himtex

      Himtex  »  Лунный пчел

      Привет, это я  звонил из Чебоксар по мультиэйру на Чероки КЛ *******3797, ты ссылочку на продавца запчастей обещал
      · 0 ответов
    • Alex1968

      Alex1968

      Коллеги!
      При замене замка крышки багажника на  Гранд Черокки WK-II,  2013 г.в.   были повреждены контакты от нитей обогрева стекла. В результате этого перестал работать обогрев заднего стекла. В сервисе сказали, что надо менять полностью стекло. Т.к. эту неисправность не устранить другим способом. Может кто-то подскажет иные способы?
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.