Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 035
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

выдавило через сапун от нагрева... уровень масла в агрегате проверьте

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
91
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland, 2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
В 10.06.2023 в 10:27, Amelnik сказал:

Поставил оригинальную крышку радиатора, уровень антифриза в расширительном бачке начал падать, что очень радует.

Не долго радовался. Все таки поехал на замену прокладок ГБЦ, так как пару раз уже ловил ошибку по пропуску зажигания 2-го цилиндра. Поменял обе. Теперь все в порядке.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
75
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD, Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано

Поделюсь своим опытом по замене антифриза и термостата. Думаю кому-нибудь пригодится, так как сам изучил опыт форума и разных видео, но возникли нюансы. 

Машина у меня производства сентября 13 года. Антифриз рассчитан на 10 лет. Как раз исполнилось 10 лет. Но уже весной я начал замечать, что машина медленнее прогревается, чем обычно. А когда прогреется при выходе на трассу температура падает на первое (основное деление по шкале и там держится). В заморозки температура масла (ОЖ у меня на рестайле на панели не показывает), могла падать до 70 градусов. Явно термостат не работал правильно. Решил проверить на холодную патрубки. Верхний почти сразу начинал теплеть. Через пару минут он становился горячим. Знаю, что в термостате есть компенсационное отверстие, но через него столько не давит горячего антифриза. 

Короче меняем.

 

Антифриз взял Мопар 68163848AB. Концентрат. Термостат тоже оригинал 5184651AH. Да, дорого, но надёжно.

Сразу скажу, что слить антифриз из радиатора с помощью трубки, как написано в 975 посте не получится. Может на доресте можно, но у меня горловина изгибается и шланг не хочет туда лезть. Откручивать сливную пробку на радиаторе - риск. Поэтому просто скидывайте патрубок. Перед тем как это всё сделать. Проверьте состояние всех хомутов. Если они ржавые. Лучше заменить. Можно найти похожие в любом крупном магазине автозапчастей. Предварительно измерьте диаметр шлангов. 

 

Также обязательно откручивайте бачок с антифризом. Внешне он мне показался чистым, но когда я его снял, на дне была кашеобразная жижа. Её можно вымыть, только несколько раз залив в него воду и потрепав из стороны в сторону. Запёкшийся налёт на стенках можно оттереть ёршиками. Но я не стал проявлять фанатизм. Оттёр, где мог. В углах не получится. Наверное, можно использовать химию, но я не стал. По поводу снятия бачка. Открутить нижний (всего 3 болта) очень неудобно. Нужна маленькая трещётка с головкой на 8. И при этом нужно крутить его левой рукой в маленькой щели. Очень небольшое расстояние и мешают трубки охлаждения АКПП. Рука пролезает с трудом. Пробовал карданчики и другие варианты. Всё выскальзывает. Может вам удастся найти оптимальный вариант. Но приготовьтесь, что будет непросто. После установки залил туда 1 литр дистиллированной воды.

 

Далее я открутил заливную пробку, снял нижний шланг. Антифриз польётся мощным потоком. Скорее всего в разные стороны. У меня есть большое корыто, но даже оно не спасло от разливания антифриза. Снял приводной ремень, чтобы его не испортить антифризом. Всё закрыл пакетами. Снял верхний шланг термостата. Снял сам термостат. Вытащил потроха (это ускоряет промывку). И Поставил всё обратно. Залил дистиллированную воду тонкой струйкой. При этом откручивайте верхний стравливающий винт на термостате.  Сливается где-то 5 литров.  Ставим ремень. Накидываем впускной патрубок. Запускаем авто. Даём поработать 2 минуты, чтобы жидкость перемешалась. Можно приоткрывать стравливающий винт. Глушим и сливаем. Повторяем так ещё пару раз. Можно и 3 раза. 

 

Ставим новым термостат. Заливаем концентрат. Минимум 4 литра. Далее в зависимости от заполнения системы я заливал уже смесь 50/50. И в бачок 1 литр концентрата.  При заливке обязательно открывать стравливающий винт. Опять ставим ремень. Накидываем патрубок на впуск. Запускаем. Греем. Смотрим течи. Периодически стравливаем воздух. Следим за температурой. У меня температура полезла вверх. Включилась сначала первая, потом 2-я скорость вентилятора. Я заглушил. Стравил воздух. Потом запустил. Нижний патрубок стал теплеть. Вентилятор выключился. Температура упала. Печка загрела. 

 

Далее поехал по делам. Температура была нормальной. Приехал домой, а вентилятор молотит. Нижний патрубок холодный. В системе был воздух. Я пытался его стравить. Не получалось. Выходил только антифриз. Утром пытался выгнать ещё раз. Без результатно. Вентилятор работает и нижний патрубок не теплеет. Доливал антифриз. Тоже не помогло. Пока не проехал как следует на машине и не стравил ещё раз. Всё нормализовалось.

 

Прошу прощения за длинный рассказ. 

 

Выражаю огромную благодарность Ивану Лунному_пчёлу за подсказки и поддержку. И Андрею UP6 за предоставленные запчасти.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@edouard а антифриз ни разу не менялся/доливался за эти 10 лет?

Просто обычно странный осадок появляются при смешивании емнип OAT и HOAT антифризов. У самого такое же было (осадок и налет на стенках расширительного бачка). Чистилось не легко, поэтому промывал спец химией.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD, Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
17 часов назад, hades сказал:

@edouard а антифриз ни разу не менялся/доливался за эти 10 лет?

Просто обычно странный осадок появляются при смешивании емнип OAT и HOAT антифризов. У самого такое же было (осадок и налет на стенках расширительного бачка). Чистилось не легко, поэтому промывал спец химией.

К сожалению, этого не узнать. Я второй владелец. Но судя по неродному хомуту на шланге, в систему лазили. Что там было залито, непонятно. Но антифриз из системы сливался прозрачный без примесей. Температура замерзания была -37 градусов. 

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Могли случайно намешать, это сделать очень просто, долив немного не того антифриза, а потом попытаться это исправить, залив новый антифриз в систему

Но хлопья так просто не выходят, там промывать надо, со снятием бачка, с физическим и химическим воздействием, прогоняя декалитры

И все равно спустя годы то патрубок сорвёт, то теплообменник потечёт, кто придумал этот эффект от смешения...

Мне десять лет назад официалы в Мэйджоре плеснули не того антифриза

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

Добрый день всем.

Диспозиция сейчас:

IMG_3043.thumb.jpeg.050c3dad208638894e9c51bae3a88ba6.jpegIMG_3039.thumb.jpeg.9c9401d153b28fff94510ecf27ff06d2.jpeg

 

История:

 К ТО-3 (3 года, 20 с хвостиком т.км) уровень антифриза упал до минимума в расширительном бачке. Официалы тогда в 2021 году по бумагам долили 250 гр антифриза Subaru super coolant K067EYA000 (вроде как фосфатный лобрид) + 250 гр дистиллированной воды. Что долили на самом деле, не следил.

К ТО-5 (сейчас, 5 лет, почти 40 т.км) уровень опять упал чуть ниже минимума. У официалов сейчас говорят ничего на долив нет подходящего.

 

Вопросы:

1. Это допустимо, доливать каждые 20 т.км / каждые 2-3 года по пол-литра (или сколько там между метками)?

И чем можно объяснить расход?

2. Что можно долить?

В магазинах сейчас в основном AGA и Siberia, из самого приличного предлагают HEPU G12:

IMG_3044.thumb.jpeg.ad09de719d373bba5856ce189e4e6481.jpeg

 

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
17 часов назад, Iuri сказал:

Вопросы:

1. Это допустимо, доливать каждые 20 т.км / каждые 2-3 года по пол-литра (или сколько там между метками)?

И чем можно объяснить расход?

2. Что можно долить?

В магазинах сейчас в основном AGA и Siberia, из самого приличного предлагают HEPU G12

 

1. Расход не так чтобы огромный. Начал бы с самого простого - возможно где-то капает по хомуту/тройнику. 

2. Как мне кажется лучше больше не мешать с чем-то третьим, а сделать полную замену. Пять лет машине вроде уже и можно.

Почему такой скудный выбор? Или смотрите только концентраты?

 

По Хепу (он же сваг он же феби) вроде хорошие отзывы раньше были. Вот можно полистать: https://www.oil-club.ru/forum/topic/3620-hepu-antifrizy/

 

На ойл-клабе в части антифризов случился какой-то странный консенсус и многие стали лить Coolstream и не париться. Затрудняюсь сказать с чем это связано. Но пару лет назад залил такой и все вроде в порядке и много где продаётся.

Каталог кулстрима выдает такой https://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/premium/

 

 

 

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@hades благодарю за отклик.

1. Поищем конечно утечку, но на первый взгляд сухо все.

2. Менять что-то пока не хочется на таком пробеге ( Хрустлер же дает 10 лет или 150 т. км). Вскроем бачок, посмотрим на предмет отложений, померяем температуру замерзания. Если все Ок, дольем наверное, может даже дистиллированной воды просто.

 

Да, выбор небольшой у нас в деревне. Концентрат целенаправленно не ищем, просто эти немцы все в концентрате только или объем большой готового.

Есть еще Sintec и Rolf.

Если не найду Coolstream, что взять?

IMG_3046.thumb.jpeg.76d3219ab4727f75d4b772f119c55d15.jpeg

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

@Iuri с вероятностью 146% они из одной бочки льются))) Так что который дешевле. Синтек вроде тоже хороший антифриз. Главное чтобы с залитым реакция не началась. 

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
17 минут назад, hades сказал:

Главное чтобы с залитым реакция не началась. 

Так, собственно, главным образом по этому поводу и размещали запрос.

С чем риски меньше ожидаются, с немцем или из одной бочки (до сурового 22 там импортные присадки юзали, а как сейчас, кто знает)?

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано

Они и правда из одной бочки - Rolf это дочерний бренд Синтека. Производятся на одном оборудовании и с одними компонентами. Так что тут вероятность получить  реакцию будет одинаковая.

 

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
В 06.11.2023 в 11:49, hades сказал:

На ойл-клабе в части антифризов случился какой-то странный консенсус и многие стали лить Coolstream и не париться. Затрудняюсь сказать с чем это связано. Но пару лет назад залил такой и все вроде в порядке

Короче, поддался тоже стадному чувству - долил пол-литра Coolstream оранжевого, будем посмотреть.

Официалы поискали наружные утечки, не нашли.

В бачке ни хлопьев, ни налетов никаких нет. Подзорная труба у них показала температуру замерзания минус 46 град.С, сказали супер.

В инете почитал, что вроде 200 грамм в год доливать допустимо, типа испаряется все-таки потихоньку ( возможно через крышку расширительного) - как раз за 5 лет кило и добавил.

Будем наблюдать дальше.

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Оно не только испаряется, его иногда выкидывать может через трубку из бачка

У меня бывает, и для этого не обязательно сильно перелить сверх максимума

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
1 час назад, xmo97 сказал:

его иногда выкидывать может через трубку из бачка

такого не наблюдалось ни разу (не знаем правда, есть различия с дизелем по системе охлаждения или нет).

Ход уровня примерно поллитра - если на холодную уровень посередине между метками, на прогретом движке с рабочей температурой ОЖ 90-93 град.С - на максимуме.  При температуре 100 -104 град.С (бывает такое в городе) - уровня уже не видно (крыша то у бачка чёрная у рестов). Так что доливать до макимума на холодную не рекомендуется (на горячую открывать крышку бачка в принципе не рекомендуется).

 

P.S. Так и не получили обратной связи  от форумчан - всем приходится доливать, или как?

Ссылка на комментарий
1 081
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Iuri черный бачок начали года с 2016 ставить - наверно чтобы не вызывать лишних вопросов по цвету ОЖ на фоне скандалов со смешиванием. А может чтобы не парились насчет хода уровня ОЖ в процессе эксплуатации и не беспокоили дилера пока голову не поведет

У меня при залитой норме посередине уровень ходит ходит так, что страшно - иной раз и сплёвывает лишнее, и это чувствуется в салоне - там воздухозаборник недалеко. А в другой раз всасывает в систему всё - так что долить хочется. Но потом гляжу - вроде норма восстановилась

Но нагрев у меня бывает и 110, и 115, и больше. Но когда бывал 120, это у меня вентилятор тогда встал из-за разъема неплотного, так что нормальным максимумом для себя я считаю 114

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано

Добрый день.

Треснул штуцер (судя по всему - перепускной клапан) на верхней магистрали, идущей в бачок ОЖ.

по конструкции - из бачка выходит Г-образный патрубок, потом треснувшая пластиковая деталь, дальше - основной патрубок. Пока подсоединил основной патрубок напрямую к бачку.

 

Вопрос не могу найти номер детали (на схеме в каталоге не нашел).  Подскажите, как найти.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано

А системы охлаждения у реста и дореста отличаются чем-то?

Почему для дореста Крайслер рекомендует лить HOAT, а для реста OAT?

 

Пытаюсь понять, есть ли смысл добывать оригинальный мопаровский HOAT (он самый дорогой получается - 2 галлона концентрата 13 тыс  руб) или искать Comma G04 с таким же допуском (5 литров концентрата 3300 руб).

 

Или проще промыть систему и залить Coolstream Premium (15 кг готового - 4500 руб) или Mopar OAT (2 галлона концентрата 7 тыс руб)?

Изменено пользователем CpaM
Ссылка на комментарий
3 606
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
26 минут назад, CpaM сказал:

есть ли смысл добывать оригинальный мопаровский HOAT

Есть смысл полистать/почитать тему. Или через поиск в ней же ответы найти... :blind:

 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
4 часа назад, Nordicus сказал:

Есть смысл полистать/почитать тему. Или через поиск в ней же ответы найти... :blind:

Спасибо. Я это видел. Я всю тему прочитал.
Мой вопрос был немного в другой плоскости - про технические различия между рестом и дорестом. Ведь производитель подбирает антифриз исходя из материалов, с которыми он будет контактировать. Но не хочется навредить мотору, потому что я решил, что я умнее инженеров Крайслер и перевел машину на другой вид ОЖ.

Например, на форуме Крайслер клуба (там я тоже всю тему прочитал) большинство льют исключительно Mopar HOAT, склоняясь к мнению, что Красйлер не дурак и не просто так именно его рекомендует. 

На ойл клабе (там я тоже тему читал) считают, что лучше залить то, что будет потом в доступе, т.е. Coolstream. Но на том форуме он вообще в почете. Не лишено смысла, конечно, ведь это самый бюджетный и легкодоступный вариант получается. Но на спичках мы не экономим :) 

Если система охлаждения в WK2 после рестайлинга осталась ровно такая же, как и до, то само собой, нет смысла гоняться за HOAT'ом, раз Крайслер перешел на OAT антифриз, не меняя ничего технически.
Тогда я с удовольствием солью то, что у меня сейчас залито, промою систему и залью Coolstream Premium.

А если отличия есть, то предстоит еще выяснить, такой ли "старый", "бесполезный" и "непонятный" этот HOAT или все таки это оптимальный вариант, поэтому его и рекомендует лить производитель.

Например, на каком-то из форумов видел информацию, что фосфатные антифризы лить ни в коем случае нельзя в наши Джипы, а на ойл клабе наоборот рекомендовали  фосфатный лобридный A110 от Coolstream как отличный вариант, который даже лучше Premium будет.

Лично я склоняюсь к тому, что на момент выхода WK2  Крайслер лил во все свои машины HOAT просто потому что по инерции использовали относительно старую технологию. Потом, в 2013 году вместе с рестайлингом наконец перешли всем концерном на OAT, как на более современный. 
Для того, чтобы окончательно в этом убедиться, я и задал вопрос про различия реста и дореста.

Ссылка на комментарий
5 492
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

У вас немного некорректные сведения, джип перешел на ОАТ ещё в 2013 м.г., т.е. на дорестайлинге.

Изменений технических для перехода с ноат на оат небыло, это связано только с экологией и стандартами. 

Если в вашей местности проще найти оат, то промыв машину водой, можно смело перейти на оат.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
25 минут назад, Лунный пчел сказал:

У вас немного некорректные сведения, джип перешел на ОАТ ещё в 2013 м.г., т.е. на дорестайлинге.

Изменений технических для перехода с ноат на оат небыло, это связано только с экологией и стандартами. 

Если в вашей местности проще найти оат, то промыв машину водой, можно смело перейти на оат.

Понял. Спасибо большое. Значит перехожу на OAT. 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано

@Лунный пчел раз уж Вы заглянули, еще один вопрос на тему охлаждения: мне вчера приговорили помпу. Говорят, что потекла и надо менять.

Предыдущая замена была на пробеге 117 тыс км. Сейчас 150 тыс км.
Менялась предыдущим владельцем на Мопаровскую вместе с термостатом и заменой антифриза.
Могла оригинальная умереть так быстро или не спешить покупать новую и получше поискать причины течи?

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

На хомяках, помпа расходник. Могла конечно.

Ясно, спасибо. Значит пошел новую заказывать :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.