Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП


TDen163

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

Всем клубням превед!!

Озадачился щас сабжем. Поискал информацию в инете и в UM по своему авто. Если подвести итог, то получается вроде как следующее:

 

- Обычный декстрон лить в АКПП нельзя, ибо это не советует делать Библия и UM (вернее можно, но в экстренных случаях - до сервиса доехать и тд). Что при этом может произойти с коробкой неясно, то ли полный звиздец к ней может прийти, то ли неполный, но таки ничего хорошего... Короче вопрос мутный! Причина наверное в том, что никто и никогда не видел автомат, который вышел из строя только и только потому, что в него лили обыкновенный декстрон :))

Предлагаю считать, что жижи, не соотвествующие спекам ATF +3 и ATF +4, снижают ресурс АКПП. Кто против?

 

- Лить надоть жижу, которая соответствует спецификациям ATF +3 и ATF +4.

- Из доступных вариантов:

--- Comma MVATF5L Multi-vehicle ATF and PSF - 2090р в Экзисте за 5л, на заказ 4 дня,

--- Mopar 05013458AA - 2103р в Экзисте за 4л, на заказ 4 дня,

--- Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 - в Экзисте ~2460р (Liqui Moly 3682) за 5л, на заказ 4 дня (заявлена поддержка нужных спек Chrysler ATF +3, +4),

------- как альтернативу сайт L-M предлагает ATF Universal—HC-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП (арт: 7606), тоже соотв-т спеке Chrysler ATF +3, +4,

--- RAVENOL ATF 4+ - не могу пока найти о нем ничего, но думаю найти в Самаре можно, в том же Ойл-маркете покопаться например. Цитата "RAVENOL ATF 4+ допущена к применению во всех типах автоматических коробках передач

--- производства Chrysler устанавливаемых на автомобилях Dodge, Chrysler, Jeep, Plymoth, Eagle и является аналогом оригинальной жидкости Mopar MS-9602 ATF 4+ № 05013457AA (фасовка 1 Кварта), № 05013458AA (фасовка 1 Галлон) и

--- 05103527EA (фасовка 1 литр)"

 

Как то так по вариантам масел для АКПП.

 

Теперь про саму замену:

- Менять частичной заменой или через аппарат? Через аппарат какбэ правильней вроде (полная замена), но масла надо 16-20 литров и как поменять фильтр в АКПП после этого??

- Частичной заменой менять надо не меньше 4х раз, насколько я понимаю, так как сливается половина масла (1 замена - 1:1 или 1/2 старого 1/2 нового масла, 2я - 1/4, 3я - 1/8 и наконец 4я - 1/16 :) Так вроде?

 

Смешивать старое и новое масло можно, если они одного типа. А если разных? Бурной реакции со спецэффектами имхо не будет, но все таки...

 

И последнее - это масло в раздатке! Любую трансмиссионку?? Фрикционов же там нет?

 

ЗЫ: На святость не претендую, так что дискуссия открыта! Жду комментариев.

 

мой авто ГЧ 1995 года, 4л, 249 раздатка. Емкость АКПП 7.9 литров, раздатки 1.2 литра.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

покупаете 5-6 литров МОПАР АТФ + 4, коробочный фильтр и прокладку - меняете масло, катаетесь 10-15 тысяч км и повторяете процесс. В РК 2 литра АТФ+4 - аналогично...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

покупаете 5-6 литров МОПАР АТФ + 4, коробочный фильтр и прокладку - меняете масло, катаетесь 10-15 тысяч км и повторяете процесс. В РК 2 литра АТФ+4 - аналогично...

 

И смысл? В коробке будет 50% старого масла и 50% нового, причем типа несовместимых между собой.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а какое у Вас сейчас залито - если АТФ+3, то его можно смешивать с АТФ+4 при замене...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

а какое у Вас сейчас залито - если АТФ+3, то его можно смешивать с АТФ+4 при замене...

 

Сейчас залит обычный декстрон. Производителя не скажу, не знаю. Предыдущий владелец помнит только то, что залит не Мопар, а обычная АТФ.

Изменено пользователем TDen163
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

А самое весёлое в том, что замена масла всегда стресс для АКПП и как она отнесётся к этому никто не знает :lol2:

Вот реально много поломок АКПП начиналось именно с замены масла :D

Я тут вслух порассуждаю, можно?

Мне как технарю ясно, что коробки у машин примерно одинаковые, и в сути своей близки. Потому хорошее масло АТФ 4 любого производителя ничего коробу не сделает. Тут важно взять не подделку и нужной вязкости. У меня вроде после ремонта Меркон залит, ну и ничего ...

Менять масло сразу всё не надо, ну конечно если уверен что старое просто старое, а не веретёнка какая-нибудь.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 038
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

остаюсь при своем мнении - меняете частично на АТФ+4, потом еше раз...

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

а я предложу заменить полностью. Снимаешь поддон сливаешь масло меняешь фильтр, ставишь поддон заливаешь атфку...далее! снимашь шланг подачи или обратки в радиатор акпп, конец шланга ( со тороны давления, те если подачи-от акпп, если обратки-от радиатора) суешь в канистру. Заводишь кратковременно (секунд на 30) на нейтрали, можно слегка газануть, глушишь. Смотришь сколько слилось (примерно полтора литра за 30 сек). заливаешь столько-же. Повторяешь до полной замены. (либо по цвету, либо по объему)Крепишь шланг на место. Проверяешь уровень, доливаешь если надо. Радуешься

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

а я предложу заменить полностью. Снимаешь поддон сливаешь масло меняешь фильтр, ставишь поддон заливаешь атфку...далее! снимашь шланг подачи или обратки в радиатор акпп, конец шланга ( со тороны давления, те если подачи-от акпп, если обратки-от радиатора) суешь в канистру. Заводишь кратковременно (секунд на 30) на нейтрали, можно слегка газануть, глушишь. Смотришь сколько слилось (примерно полтора литра за 30 сек). заливаешь столько-же. Повторяешь до полной замены. (либо по цвету, либо по объему)Крепишь шланг на место. Проверяешь уровень, доливаешь если надо. Радуешься

 

Кстати вариант!! Спасибо за совет! Только где шланг подачи, а где обратки? Как они отличаются?

 

Думаю снимать надо обратку, тогда новой жижой выдавится старая из радиатора, и за 2 таких упражнения масло обновится процентов на 70-80.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@TDen163, на zj подача - с клапаном (который кстати лучше удалить)

Жижа можно поменять на 100%, тк обратка пустая и назад ничего не возвращается. Главное надолго не запускать, могут быть проблемы со смазкой акпп из-за отсутствия обратки. Секунд 20-30-безопасно

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@TDen163, на zj подача - с клапаном (который кстати лучше удалить)

Жижа можно поменять на 100%, тк обратка пустая и назад ничего не возвращается. Главное надолго не запускать, могут быть проблемы со смазкой акпп из-за отсутствия обратки. Секунд 20-30-безопасно

А где эта сволочь (клапан) стоит ? а то я не нашёл его визуально ...

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@oolegh, там соединения трубок под двиглом на быстросъемах и В ОДНОМ месте на гайках-там и есть клапан

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4,7
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Мне когда то на галанте меняли хитрым способом масло, снимали трубки с радиатора и в одну из них давили воздухом, из второй выливалось масло. Таким способом 90-95% масла заменяется. После проблем с коробкой никаких не было. И у знакомых тоже которым так меняли. Интересно, а к Гранду такой подход применим?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@oolegh, там соединения трубок под двиглом на быстросъемах и В ОДНОМ месте на гайках-там и есть клапан

Ну я привык, что обратный клапан имеет хоть какой-то размер, ну чтоб шарик там и пружинку поместить, а у себя заметной детальки на трубках не нашёл...но посмотрю внимательнее теперь. Я думал может выкорчевали до меня )))

Тами говорят шарик надо высверливать, но потом назад на холодную низя???

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

Мне когда то на галанте меняли хитрым способом масло, снимали трубки с радиатора и в одну из них давили воздухом, из второй выливалось масло. Таким способом 90-95% масла заменяется. После проблем с коробкой никаких не было. И у знакомых тоже которым так меняли. Интересно, а к Гранду такой подход применим?

 

Надо попробовать! Если без фанатизма, то вроде проблем не должно быть. Но что спецы скажут?

Спецы отзовитесь!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Джип Чероки Kj 2007, 3.7 AT
Город: Таганрог
Опубликовано

А как проверить уровень масла в АКПП?

у меня нет щупа

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Что бы темы не плодить спрошу здесь. Имеется 45 коробка на которой прогнил поддон и масло начало капать. Планирую поменять поддон и за компанию фильтра, масло оставить, которое сейчас залито. Поэтому пару вопросов, поддон брать новый или бу можно, стоит ли менять масло на новое(сейчас визуально чистое, цвет не изменился) и есть ли смысл фильтра в принципе менять. Потому что уже много начинался,о том что появляются проблемы после замены масла и фильтров.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.