Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП


TDen163

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

Всем клубням превед!!

Озадачился щас сабжем. Поискал информацию в инете и в UM по своему авто. Если подвести итог, то получается вроде как следующее:

 

- Обычный декстрон лить в АКПП нельзя, ибо это не советует делать Библия и UM (вернее можно, но в экстренных случаях - до сервиса доехать и тд). Что при этом может произойти с коробкой неясно, то ли полный звиздец к ней может прийти, то ли неполный, но таки ничего хорошего... Короче вопрос мутный! Причина наверное в том, что никто и никогда не видел автомат, который вышел из строя только и только потому, что в него лили обыкновенный декстрон :))

Предлагаю считать, что жижи, не соотвествующие спекам ATF +3 и ATF +4, снижают ресурс АКПП. Кто против?

 

- Лить надоть жижу, которая соответствует спецификациям ATF +3 и ATF +4.

- Из доступных вариантов:

--- Comma MVATF5L Multi-vehicle ATF and PSF - 2090р в Экзисте за 5л, на заказ 4 дня,

--- Mopar 05013458AA - 2103р в Экзисте за 4л, на заказ 4 дня,

--- Liqui-Moly Top Tec ATF 1200 - в Экзисте ~2460р (Liqui Moly 3682) за 5л, на заказ 4 дня (заявлена поддержка нужных спек Chrysler ATF +3, +4),

------- как альтернативу сайт L-M предлагает ATF Universal—HC-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП (арт: 7606), тоже соотв-т спеке Chrysler ATF +3, +4,

--- RAVENOL ATF 4+ - не могу пока найти о нем ничего, но думаю найти в Самаре можно, в том же Ойл-маркете покопаться например. Цитата "RAVENOL ATF 4+ допущена к применению во всех типах автоматических коробках передач

--- производства Chrysler устанавливаемых на автомобилях Dodge, Chrysler, Jeep, Plymoth, Eagle и является аналогом оригинальной жидкости Mopar MS-9602 ATF 4+ № 05013457AA (фасовка 1 Кварта), № 05013458AA (фасовка 1 Галлон) и

--- 05103527EA (фасовка 1 литр)"

 

Как то так по вариантам масел для АКПП.

 

Теперь про саму замену:

- Менять частичной заменой или через аппарат? Через аппарат какбэ правильней вроде (полная замена), но масла надо 16-20 литров и как поменять фильтр в АКПП после этого??

- Частичной заменой менять надо не меньше 4х раз, насколько я понимаю, так как сливается половина масла (1 замена - 1:1 или 1/2 старого 1/2 нового масла, 2я - 1/4, 3я - 1/8 и наконец 4я - 1/16 :) Так вроде?

 

Смешивать старое и новое масло можно, если они одного типа. А если разных? Бурной реакции со спецэффектами имхо не будет, но все таки...

 

И последнее - это масло в раздатке! Любую трансмиссионку?? Фрикционов же там нет?

 

ЗЫ: На святость не претендую, так что дискуссия открыта! Жду комментариев.

 

мой авто ГЧ 1995 года, 4л, 249 раздатка. Емкость АКПП 7.9 литров, раздатки 1.2 литра.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

покупаете 5-6 литров МОПАР АТФ + 4, коробочный фильтр и прокладку - меняете масло, катаетесь 10-15 тысяч км и повторяете процесс. В РК 2 литра АТФ+4 - аналогично...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

покупаете 5-6 литров МОПАР АТФ + 4, коробочный фильтр и прокладку - меняете масло, катаетесь 10-15 тысяч км и повторяете процесс. В РК 2 литра АТФ+4 - аналогично...

 

И смысл? В коробке будет 50% старого масла и 50% нового, причем типа несовместимых между собой.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а какое у Вас сейчас залито - если АТФ+3, то его можно смешивать с АТФ+4 при замене...

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

а какое у Вас сейчас залито - если АТФ+3, то его можно смешивать с АТФ+4 при замене...

 

Сейчас залит обычный декстрон. Производителя не скажу, не знаю. Предыдущий владелец помнит только то, что залит не Мопар, а обычная АТФ.

Изменено пользователем TDen163
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

А самое весёлое в том, что замена масла всегда стресс для АКПП и как она отнесётся к этому никто не знает :lol2:

Вот реально много поломок АКПП начиналось именно с замены масла :D

Я тут вслух порассуждаю, можно?

Мне как технарю ясно, что коробки у машин примерно одинаковые, и в сути своей близки. Потому хорошее масло АТФ 4 любого производителя ничего коробу не сделает. Тут важно взять не подделку и нужной вязкости. У меня вроде после ремонта Меркон залит, ну и ничего ...

Менять масло сразу всё не надо, ну конечно если уверен что старое просто старое, а не веретёнка какая-нибудь.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 043
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

остаюсь при своем мнении - меняете частично на АТФ+4, потом еше раз...

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

а я предложу заменить полностью. Снимаешь поддон сливаешь масло меняешь фильтр, ставишь поддон заливаешь атфку...далее! снимашь шланг подачи или обратки в радиатор акпп, конец шланга ( со тороны давления, те если подачи-от акпп, если обратки-от радиатора) суешь в канистру. Заводишь кратковременно (секунд на 30) на нейтрали, можно слегка газануть, глушишь. Смотришь сколько слилось (примерно полтора литра за 30 сек). заливаешь столько-же. Повторяешь до полной замены. (либо по цвету, либо по объему)Крепишь шланг на место. Проверяешь уровень, доливаешь если надо. Радуешься

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

а я предложу заменить полностью. Снимаешь поддон сливаешь масло меняешь фильтр, ставишь поддон заливаешь атфку...далее! снимашь шланг подачи или обратки в радиатор акпп, конец шланга ( со тороны давления, те если подачи-от акпп, если обратки-от радиатора) суешь в канистру. Заводишь кратковременно (секунд на 30) на нейтрали, можно слегка газануть, глушишь. Смотришь сколько слилось (примерно полтора литра за 30 сек). заливаешь столько-же. Повторяешь до полной замены. (либо по цвету, либо по объему)Крепишь шланг на место. Проверяешь уровень, доливаешь если надо. Радуешься

 

Кстати вариант!! Спасибо за совет! Только где шланг подачи, а где обратки? Как они отличаются?

 

Думаю снимать надо обратку, тогда новой жижой выдавится старая из радиатора, и за 2 таких упражнения масло обновится процентов на 70-80.

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@TDen163, на zj подача - с клапаном (который кстати лучше удалить)

Жижа можно поменять на 100%, тк обратка пустая и назад ничего не возвращается. Главное надолго не запускать, могут быть проблемы со смазкой акпп из-за отсутствия обратки. Секунд 20-30-безопасно

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@TDen163, на zj подача - с клапаном (который кстати лучше удалить)

Жижа можно поменять на 100%, тк обратка пустая и назад ничего не возвращается. Главное надолго не запускать, могут быть проблемы со смазкой акпп из-за отсутствия обратки. Секунд 20-30-безопасно

А где эта сволочь (клапан) стоит ? а то я не нашёл его визуально ...

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2, TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@oolegh, там соединения трубок под двиглом на быстросъемах и В ОДНОМ месте на гайках-там и есть клапан

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WJ 99 4,7
Город: Ростов-на-Дону
Опубликовано

Мне когда то на галанте меняли хитрым способом масло, снимали трубки с радиатора и в одну из них давили воздухом, из второй выливалось масло. Таким способом 90-95% масла заменяется. После проблем с коробкой никаких не было. И у знакомых тоже которым так меняли. Интересно, а к Гранду такой подход применим?

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

@oolegh, там соединения трубок под двиглом на быстросъемах и В ОДНОМ месте на гайках-там и есть клапан

Ну я привык, что обратный клапан имеет хоть какой-то размер, ну чтоб шарик там и пружинку поместить, а у себя заметной детальки на трубках не нашёл...но посмотрю внимательнее теперь. Я думал может выкорчевали до меня )))

Тами говорят шарик надо высверливать, но потом назад на холодную низя???

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 1995г
Город: Самара
Опубликовано

Мне когда то на галанте меняли хитрым способом масло, снимали трубки с радиатора и в одну из них давили воздухом, из второй выливалось масло. Таким способом 90-95% масла заменяется. После проблем с коробкой никаких не было. И у знакомых тоже которым так меняли. Интересно, а к Гранду такой подход применим?

 

Надо попробовать! Если без фанатизма, то вроде проблем не должно быть. Но что спецы скажут?

Спецы отзовитесь!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Джип Чероки Kj 2007, 3.7 AT
Город: Таганрог
Опубликовано

А как проверить уровень масла в АКПП?

у меня нет щупа

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Что бы темы не плодить спрошу здесь. Имеется 45 коробка на которой прогнил поддон и масло начало капать. Планирую поменять поддон и за компанию фильтра, масло оставить, которое сейчас залито. Поэтому пару вопросов, поддон брать новый или бу можно, стоит ли менять масло на новое(сейчас визуально чистое, цвет не изменился) и есть ли смысл фильтра в принципе менять. Потому что уже много начинался,о том что появляются проблемы после замены масла и фильтров.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Shleikher
    • CpaM
    • victor 55
    • avdeevru
    • Bodhi
    • Visor-mo
    • Acovant
    • RSTR
    • ales1988
    • Кос
    • crazy
    • Aleksei1286
    • AndreyLI
    • malyar62
    • Wally
    • escaper32
    • Mier
    • Rusich
    • Андрейх
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.