Перейти к содержанию

Корректор фар(Падают фары)


Georg_rr

Рекомендуемые сообщения

1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

 

7 минут назад, ZMei сказал:

при ходе вниз фары задираются и наоборот

Пока в памяти свежо - когда позавчера  шевелил тягу родного переднего, то так и было:

рычаг датчика вверх - фары падают

рычаг рычаг датчика вниз  - фары поднимаются  - сейчас так и есть, см. второе фото поста 65

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

У меня уж точно не свежо, мог и перепутать, но суть та же - двигаешь тягу, а в сканере угол показывает наоборот.

Вот, насилу, вспомнил ссылку полезную: https://www.drive2.ru/l/477708941162184848/  

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ZMei 

Ок, спасибо за инфу, будем думать...

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Я их расковыривал, там типа датчика холла, спиралька на платке. Вода попадает и все необратимо зарастает зелёной ржой. В лучшем случае, отгнивает пин от платки, тогда лечится. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
  • Партнёр клуба
289
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Может кто-нибудь подсказать распиновку заднего датчика уровня высоты (от корректора фар) ?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
4 часа назад, Ser_gun сказал:

распиновку заднего датчика уровня высоты

Там одинаково, что зад, что перед.

Оба датчика имеют по три провода к блоку корректора, который прилеплен к правой фаре снизу.

По пинам:

1-общий (паралельно второму датчику)

4-сигнал (индивидуальный)

5-питалово 5В (паралельно второму датчику)

Схемы:

Спойлер

1.thumb.jpg.e802388f8e0debe22cf9a4cc05a853dd.jpg

 

2.thumb.jpg.8d29db7bfad9e553d21a764b241220b0.jpg

 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Саш, это корректоры, а он вроде как про датчики на кузове спросил, не?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Рома, спасибо.

Точно, вот я лошара, запутался в этих названиях.

Прошу прощения.

На автомате уже вместо "sensor" подставляю  "датчик"...

Получается в схемах, что у меня есть, ничего более не показано.:(

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 20.02.2019 в 20:08, shurilla сказал:

....буду пробовать что-то из дешевых аналогов мерсономера

A0105427617

Например, Hde 57703007 

Короче, заказал на али самый дешевый аналог, якобы для целого семейства мерсов.

A0105427717

На выходных был в деревне, погода отстой была несколько дней, полез менять.

Родной снимал с помощью мата и вдшки.

Один фиксатор в разъеме таки отломил.

Сам датчик крепится к кронштейну "прикипевшими" болтиками на фиксаторе, нужен ключ\головка на 7мм.

Кронштейн к кузову крепится толстыми пластиковыми "клопами",  один не выдержал демонтажа и развалился пополам.

Китаец работает вроде адекватно, но только если поставить его вверх ногами разъемом.

Иначе линзы смотрят в бампер, независимо от положения рычажка.

Проехал по трассе 600 км, все работает, ошибок  семейства B167... больше не появляется.

Буду тестить дальше и если найду время и желание, то вскрою корпус родного, любопытства ради.

Фотки под спойлером:

Спойлер

Родной датчик с причиндалами:

P90506-194924.thumb.jpg.26cd6c3aed4d3f63a6927d83c686ac5d.jpg

Китаец, временное подключение для шевеления рычажком:

P90506-194912.thumb.jpg.42a175aa9e6c1027a14b4617a8a32512.jpg

Китайский сотрудник  на рабочем месте:

P90507-112320.thumb.jpg.3c93953f7b6af5fac6c1d202d3ae91ca.jpg

Разъем держится на одной защелке, но все-таки надо менять его.

Заказал в экзисте корпус разъема Starke 293850

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Саша, а у нас номера переднего и заднего датчиков одинаковые?

 

Фото приложу. Видно как пилить надо до платы. 

Я разобрал позавчера. Снял оба (передних у меня два).

У обоих сгнившие по одному пину в разъеме.

 

Т.е. если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Спойлер

 

IMG_20190512_140118.thumb.jpg.01f2586692a7356ec269390489d295ea.jpg

IMG_20190512_140104.thumb.jpg.6edfe84e81bf2b2205e1dd4c0385c115.jpg

 

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
14 часов назад, shurilla сказал:

вскрою корпус родного, любопытства ради

Итак, понеслась:

Спойлер

P90512-115115.thumb.jpg.c44d8669128439fb0ef3e5bd416a9b88.jpg

P90512-120359.thumb.jpg.6cbe0cd2b25ce2b1256d76e3ab7b9b45.jpg

P90512-130748.thumb.jpg.117ee5902ad5baab4672911d6f0bfd71.jpg

P90512-143547.thumb.jpg.7f85d7987a3b953c9e06e14f5bb8f38d.jpg

 

Что в итоге имеем - просто переменный резистор.

По плате размазаны дорожки с напылением, по которым скользит перемычка с нежнейшими усиками-контактами.

Из шести пинов разъема распаяны только нужные 1-4-5.

Никаких проникновений воды\грязи\окислов в моем случае нет.

Набросал примерную схемку, провел замеры сопротивлений и напряжений. Для замеров напруги подавал 5.2В с юсб-порта ноута.

Имеем следующее, прошу пардону за каракули:

P90512-141541.thumb.jpg.eb144931e1fba9f5d028cfd4f51a7b03.jpg

Питание 5В подается на пины разъема 1(-), 5(+) и прикладывается к внешней (верхней) дорожке общим сопротивлением около 930Ом. Между точками А и Б дорожка имеет почти линейную зависимость.

Между входами 1 и 5 и крайними точками дорожки А и Б имеется сопротивление около 100Ом.

На пин разъема 4 подается внутренняя дорожка общим сопротивлением около 600-650Ом, ее сопротивление примерно постоянное в зоне точек В, Г, Д.

Перемычка на оси замыкает эти дорожки в пределах угла близкого к 180гр.

В итоге, относительно "массы" на пине 1, на выходе 4 имеем:

- в одном крайнем положении "А-Г" около 720-750Ом и 0,5В;

- в другом крайнем положении "Б-Д" около 1,5-1,6кОм и 4,6В;

-примерно в средней зоне "Е" около 1,2-1,3-1,4кОм и 2-3В;

Измерения проводились мультиметром Fluke-112.

В моем датчике неисправность, считаю, чисто механический износ нежных "усиков" перемычки на оси.

Еще до полного разбора крутил ось сильно поджимая в разные стороны и имелись перманентные показания, т.е. перемычка то касается дорожки(ек) , то нет.

Разобрать так, чтобы потом склеить корпус, думаю будет  сильно проблемно, т.к. резать нужно будет прямо по разъему.

 

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Саша, а у нас номера переднего и заднего датчиков одинаковые?

Разные, но сильно сомневаюсь, что имеется разница по кишкам.

Датчики продаются в сборе с тягами и кронштейнами крепления, поэтому и партнамберы разные.

1 час назад, ASAT сказал:

если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Гарантий не дам:D, фиг его знает, вдруг я ошибочно его перевернул.

Но, млин, я же сам видел как мое авто шевелит зенками, если двигать рычажок китайца.

Я теперь хочу его опять снять и померить сопротивления и напругу, по аналогии с родным.:facepalm:

1 час назад, ASAT сказал:

Видно как пилить надо до платы. 

Если пилить как у тебя, то придется плату от пинов разъема или откусывать или отпаивать.

Иначе ее не снять и не увидеть состояние дорожек и усиков.

 

P.S. Для себя решил - ну их нафиг, если найду китайца похожего по значениям - поставлю.

Если нет, то вместо датчиков проще напаять пару постоянных резисторов или один переменник.

Ошибок типа B167...тогда не будет, но и регулировка останется только ручками.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Можно в колодке проводки пины 1 и 5 поменять местами и разъём не придётся переворачивать? 

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ZMei 

Нет, 1 и 5 поменяем, получим "реверс" по питанию и соответственно изменения напруги на выходе 4.

Таким образом  может и изменим направление хода фар от номинального  до "наоборот".

Переворот же самого датчика разворачивает рычаг с осью на 180гр, и соответственно перемычка будет елозить в "зеркальном" секторе платы.

В случае оригинального датчика, "зеркальный" сектор как раз нерабочий (см. половину платы, которая ближе к разъему).

Может быть в мерсодатчиках плата другая, а может я тупо ошибаюсь, т.к. китайский датчик мультиметром не промерял.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Оба датчика физически одинаковые у меня. Даже длина ноги у них одинаковая. Отличия только в выемочке на этой ноге (как надкусано на одной слева, на другой справа) и все.   Поищу их номера.

В 02.11.2014 в 11:18, СашкаМ сказал:

55079007AB (AC/AD/AE/AF еще может быть) передний

55079006AB (AC/AD) задний
подбирал по своему вину, у меня европа/08 г.в/ксенон

Нашел, спасибо )))

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT

Так давай и сравни свои датчики,  мультиметр на ноги 1-4 по сопротивлению  и крути им ноги в разные положения.:D

Кстати на шайбе оси, в которой сидит перемычка, есть диаметрально противоположное место для ее расположения:

111.jpg.8f921ec0da0421780e5b62fa25847feb.jpg

Так что если перемычку переставить, как раз и получится датчик обратный или "реверсный"...

Может перед и зад этим и отличаются?

И получается нога имеет выемку ("откусана" ) со стороны посадки перемычки?

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нет, сейчас фото добавлю сюда.

А прозвонить не могу, у меня по одному пину в каждом разъеме нет )))

А эти что вскрыл, я еще не почистил.

Ну может руки дойдут... Я уже заказал на пробу китайский датчик :D, буду его потом крутить вертеть


 

Спойлер

 

IMG_20190512_220953.jpg

IMG_20190512_220900.jpg

 

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Судя по фото, у твоих датчиков отгнил пин 5
Замерять 1-4 омметром это не помешает

Если ничего не намеришь, то и ремонтировать там будет нечего уже.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
35 минут назад, shurilla сказал:

Если ничего не намеришь, то и ремонтировать там будет нечего уже.

Ну да, :D

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 12.05.2019 в 14:00, ASAT сказал:

если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Нет, по итогу выходит нужно повернуть на 90гр.:D

Вчера снял и мерил китайский датчик, сегодня добрался до компа и решил оформить.

Китайский датчик по входу питания 1-5 имеет сопротивление около 220Ом, а по выходу 1-4 около 190 Ом и нет никакой разницы относительно поворотов рычажка.

Так что, по сопротивлению его мерить бесполезно, походу там кишки совсем другие.

Далее мерил подавая 5,1В от ЗУ телефона на пины 1-5, а вольтметром мерил  пины 1-4 и крутил рычажок.

В итоге рабочая зона китайского датчика повернута (относительно нашего родного)  на  90гр.

P90517-205052.thumb.jpg.114e01ba47d7488f9142abe1b7028e5c.jpg

Тогда как раз  попадаем в середину рабочего диапазона .

Если, глядя на фото, поворачивать ось рычажка по часовой, то показания  будут  падать до 0,5В (фары тоже падают вниз)

Если против часовой, то будут расти до 4,6 В (фары светят высоко)

Поставив ранее без замера датчик "вверхногами" я тупо имел на выходе постоянно эти 4.6В (в средней зоне) и только когда рычаг достигал бы крайних положений была бы небольшая коррекция фар.

Аналогично, если поставить его как родной - на средней зоне будет около  0,5В, фары в землю и только  в крайних положениях будут небольшие изменения.

Сейчас датчик установлен разъемом в сторону колеса:P90518-175951.thumb.jpg.f60f394749ab61e917210f8fc010e7f7.jpg

При таком положении все работает так:

-рычажок вверх (это подвеска растянута?) - фары вниз

-рычажок вниз (это подвеска сжата?) - фары вверх

Пока я не уверен верна ли такая работа, запутался уже, не инверсно ли?

Еще  неясный момент - теперь геометрически датчик имеет больший габарит в сторону колеса, поэтому если резина будет шире штатной, есть вероятность чиркануть по разъему датчика при вывороте вправо:

P90518-180038.thumb.jpg.5477da609aacfbb62db3be791df461e1.jpg

Для такой установки датчика штатный кронштейн не совсем удобен,  но я просверлил одно доп. отверстие и прикрутил датчик только одним болтиком. Вроде норм. держится. Буду наблюдать.

На этом пока все, я кончил.:shades:

 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А у тебя задний работает?

У меня передний живет, фары я руками выставил как надо по уровню, а когда они включаются, то опускаются вниз и потихоньку ползут вверх рывками. Иногда бывает наоборот, если морда стояла к верху и включились фары, то они ползут вниз. Я так и не понял, это разовая акция или нет. 

И я ни разу не дергал рычажок специально (ночью и у стены), но сделаю это обязательно :D

А вот задний у меня не работает. Посему скоро придет тоже китайчатина, поставлю назад и буду дергать рычажок там тоже :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
17 минут назад, ASAT сказал:

А у тебя задний работает?

Считаю, что да, т.к. ошибок по нему еще не было.

При пуске авто в темноте, когда не работают ДХО,  фары сначала клюют вниз, а потом поднимаются. Без рывков.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Привет всем авто корректор ящикам. Я тоже проходила историю с этими фарами, оставлю ссылку на мою история на Драйве, вдруг кому пригодится!

https://www.drive2.ru/l/477708941162184848/

https://www.drive2.ru/l/531423382713925669/

Изменено пользователем max19834
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пришёл китайский датчик. Что-то я не могу ничего замерять у него, где там ноги откуда считаются? 

Наверно повешу его сперва и пошевелю рычажок, а там видно будет, как поставить датчик. 

Потом правда придётся руками настроит фары в правильном положении относительно уровня машины. 

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
20 минут назад, ASAT сказал:

Что-то я не могу ничего замерять у него, где там ноги откуда считаются?

Вот, на примере твоей фотки, где "пятерки" отгнили:

pinouts.thumb.jpg.0a01408d83540a9d65ea71b28dc6a151.jpg

Повторюсь, также:

1- минус или обратный (return)

4- выход (signal)

5- плюс 5В (supply)

image.png.dd00ec78f054359a5835d483e4d899d1.png

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
26 минут назад, ASAT сказал:

а там видно будет,

к чему так торопиться, пока датчик новый и чистый, подай дома на столе 5В на 1-5, подцепи вольметр на 1-4 и крути себе на здоровье.

интересно даже, похоже на мой вариант будет ?...:)

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я все аккумы в новый УПС запихал :facepalm:Но сегодня распотрошу маленький, вытащу оттуда.

Хотя нет, у меня еще 2х40Ач лежит же в кладовке :facepalm::D

 

Я менять задний датчик будут, там в принципе пофиг как повернуть, все равно оторву :lol2:

А просто померять сопротивление я так понял нефига не получается? Ни на старых, ни на новых?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
10 минут назад, ASAT сказал:

А просто померять сопротивление я так понял нефига не получается? Ни на старых, ни на новых?

По сопротивлению родные датчики реагируют (должны), а у китайского постоянное.

 

11 минут назад, ASAT сказал:

сегодня распотрошу маленький

Непонял, нафига потрошить аккумы?

Достаточно раздербанить любой шнурок с юсб разъемом и воткнуть его в комп или в зарядку для гаджетов.

Там же всего 5В надобно...

 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
6 минут назад, shurilla сказал:

Непонял, нафига потрошить аккумы?

Достаточно раздербанить любой шнурок с юсб разъемом и воткнуть его в комп или в зарядку для гаджетов.

Там же всего 5В надобно...

 

Не не не, у меня 4 UPS разных дома.  Вот и распотрошу маленький какой-нибудь и вытащу аккум на 7Ач, с ним просто удобнее работать))) Для таких опытов у меня есть разные блоки питания. Я комп никогда не подключаю для этого  - сгореть 500мА в ЮСБ легко могут в контроллере.

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Я спорить не буду, но компы вроде могут по 1А давать и  должны иметь защиту от к.з. и повышенного потребления.

Да и датчик этот вряд ли даже 500мА способен отожрать, нечем ему :dntknw:

Короче, ладно, хозяин-барин, я не настаиваю:D

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.