Перейти к содержанию

Выбор/замена моторного масла


Рекомендуемые сообщения

176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

Не только на жипах пробочку предписано менять. Стоила бы она как такого же размера болт в магазине, 30-40 р, купил бы штук 20 и забыл о вопросе. Дык де там.

 

Последние несколько замен тоже об этом думаю, что надо хотя бы шайбу заменить. Этого хватает вполне. Делал так частенько на предыдущих машинах. Она достаточно тонкая, около миллиметра, металл не знаю, похож на алюминий, или какой-то мягкий сплав. Надо глянуть в магазах, может есть что-то, давно их покупал. 

Медь. Она мягкая и хорошо прилипает. От мицубиси вроде подходят. Ща гляну у себя в блокноте

 

Mitsubishi MD 050317 

Нашел :)

Ссылка на комментарий
568
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
49 минут назад, sanityclause сказал:

Последние несколько замен тоже об этом думаю, что надо хотя бы шайбу заменить. Этого хватает вполне. Делал так частенько на предыдущих машинах. Она достаточно тонкая, около миллиметра, металл не знаю, похож на алюминий, или какой-то мягкий сплав. Надо глянуть в магазах, может есть что-то, давно их покупал.

 

20 минут назад, Acovant сказал:

@sanityclause Кстати да, там главное шайбы

 

Не-е-е, товарищи джиповоды...

Во-первых "по заводу" уплотнение там резинкой... никаких сминаемых шайб и прочего как в других автомобилях  там не предусмотрено (да и поискать ещё надо нужный размер, например от кашкая 1,6 точно не подходит)

Во-вторых болт не зря меняется, а потому штааа...  Насколько я понимаю - резьба вытягивается в паре поддон/болт и только новый болт даёт возможность сделать нормальную затяжку.

В предпоследнюю замену я пробку эту голыми руками открутил - прослабилась затяжка от вибрации... ещё чуть-чуть и масло бы тютю.... Последние разы старый болт с новой прокладкой-резинкой мажу сверху подкраской на всякий случай, но хотелось бы иметь нормальный аналог за вменяемую стоимость... 

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

У меня увы, поддон меняный((, (предыдущим хозяином). Может в оригинале болт с резинкой. в таком случае он почти одноразовый.

После последней замены, (еще осенью)  через недельку спецом смотрел под мотор, смотрю капелька висит. Подтянул болт. Все норм. Но очевидно что надо бы поменять шайбу, а лучше и болт еще. Мош коллективно чего отыщем на просторах рунета за вменяемые деньги?))

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

не идиотизм ли, за болт -  700 р... 

у меня по каталогу Chrysler 06507 741AA

 

шайбы там нет. болт идет с резиновой прокладкой 

 

есть некий NTY за 200 .

 

хз. 

Ссылка на комментарий
302
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
9 часов назад, Voldemarych сказал:

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Я каждый раз ставлю новенькую - FA1 256.850.001

 

 

Изменено пользователем Gosudar
Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: Jeep Compass
Город: Иваново
Опубликовано
53 минуты назад, Gosudar сказал:

Я каждый раз ставлю новенькую - FA1 256.850.001

 

 

Тоже такая лежит. При следующей замене использую. 

Ссылка на комментарий
465
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 27.01.2023 в 09:11, Voldemarych сказал:

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Родная пробка 6506214AA сейчас стОит как само масло на замену гы.... 🤪

 

Всего наилучшего.

Евгений,это не шутка юмора? Я про то, что каждый раз менять её?

 Кстати, я предполагаю, что можно только шайбочки менять(купить медных и менять) А ежели раскалить медную под пламенем горелки(газ или бензин) и плюхнуть сразу в воду, то она мягонькая будет.

И ещё: я крайний раз покупал пробочку с кольцом резиновым. Она же ж получается многократной? 120 рублёв стоила.

В 27.01.2023 в 09:11, Voldemarych сказал:

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Родная пробка 6506214AA сейчас стОит как само масло на замену гы.... 🤪

 

Всего наилучшего.

Евгений,это не шутка юмора? Я про то, что каждый раз менять её?

 Кстати, я предполагаю, что можно только шайбочки менять(купить медных и менять) А ежели раскалить медную под пламенем горелки(газ или бензин) и плюхнуть сразу в воду, то она мягонькая будет.

И ещё: я крайний раз покупал пробочку с кольцом резиновым. Она же ж получается многократной? 120 рублёв стоила.

В 27.01.2023 в 09:11, Voldemarych сказал:

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Родная пробка 6506214AA сейчас стОит как само масло на замену гы.... 🤪

 

Всего наилучшего.

Евгений,это не шутка юмора? Я про то, что каждый раз менять её?

 Кстати, я предполагаю, что можно только шайбочки менять(купить медных и менять) А ежели раскалить медную под пламенем горелки(газ или бензин) и плюхнуть сразу в воду, то она мягонькая будет.

И ещё: я крайний раз покупал пробочку с кольцом резиновым. Она же ж получается многократной? 120 рублёв стоила.

В 27.01.2023 в 09:11, Voldemarych сказал:

А вот за пробку сливную скажите мне - по фирмЕ надо каждый раз при замене масла её менять.

Кто как поступает - меняете ? Если каждый раз - то на что ?

Родная пробка 6506214AA сейчас стОит как само масло на замену гы.... 🤪

 

Всего наилучшего.

Евгений,это не шутка юмора? Я про то, что каждый раз менять её?

 Кстати, я предполагаю, что можно только шайбочки менять(купить медных и менять) А ежели раскалить медную под пламенем горелки(газ или бензин) и плюхнуть сразу в воду, то она мягонькая будет.

И ещё: я крайний раз покупал пробочку с кольцом резиновым. Она же ж получается многократной? 120 рублёв стоила.

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Землянин а вы вот такую же пробку покупали , FA1 256.850.001 ? 

насчет многоразовости резинки  в таком месте? думаю так себе затея. тогда уж хотя бы резинку поменять, вроде они есть отдельно (corteco 026758H) вопрос подойдет ли к болту. 

Насчет вытяжки резьбы болта? По букварю затяжка 40Нм, вряд ли металл можно вытянуть таким усилием, это очень не много. Другое  дело что все тянут гораздо больше, особенно если стоит болт с шайбой)) Требования заменить пробку при каждой замене масла сделано  скорее из-за резинки, что б не морочится. Если такую пробку  тут можно найти за 200 р, то у них там она  думаю сущие копейки. 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Додж Дюранго 3
Город: Россошь
Опубликовано

Помню в детстве кололи  моторы мотов и делали прокладки из паранит, у себя на хонде ЦРВ заменил резиновую прокладку  на паранитовую  6 лет всё сухо. Думаю можно вырезать колечки из паронита и под болт слива масла, да колхоз но имеет право на жизнь

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а какая необходимость ее менять каждую замену масла? это откуда такой тренд пошел? я за 195000 км пробега не менял, да и новый владелец авто пока не спрашивал, на нынешних 3,2 и 3,6 с пробегами 100 и 60, тоже не планирую...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Додж Дюранго 3
Город: Россошь
Опубликовано

Стало страшно😱, чуствую на следующие то прийдётся брать новый авто😂

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 390
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ващпе ничего не бойтесь, откручивайте против часовой, закручивайте по часовой. Фильтра масляные ставьте только оригинал

Ссылка на комментарий
568
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 28.01.2023 в 19:37, Землянин сказал:

Евгений,это не шутка юмора? Я про то, что каждый раз менять её?

....

И ещё: я крайний раз покупал пробочку с кольцом резиновым. Она же ж получается многократной? 120 рублёв стоила.

 

2 часа назад, up6 сказал:

а какая необходимость ее менять каждую замену масла? это откуда такой тренд пошел?

 

Вот попытался вспомнить откуда у меня в башке взялась эта тема про каждоразную замену пробки..... И-и-и-и ... так и НЕ вспомнил !!! 🤔 Полез таки в манулы - действительно написано , что только нужно ПРОИНСПЕКТИРОВАТЬ  прокладку и резьбу пробки на предмет повреждения / вытягивания и заменить при необходимости... В оригинале примерно так: [Inspect drain plug threads for stretching or other damage. Replace drain plug and gasket if damaged.]

Проштите ребята... Был не прав - кажный раз в обязательном порядке менять не надо 🙂

 

Но в любом случае рано или поздно она понадобится новая (у меня таки резьба вытянулась, о чём я писал выше), так что за аналоги спасибо все предложившим...

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

шоб нам всем, за все время эксплуатации наших друганов, тока такие вот темы, вроде  сливных пробок, и обсуждать!

 

:D

  • Нравится 1
  • Очень Нравится! 1
  • Согласен 1
Ссылка на комментарий
898
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
12 минут назад, sanityclause сказал:

тока такие вот темы, вроде  сливных пробок, и обсуждать!

Не, даже таких не надо.

Коврики-это да.

Ссылка на комментарий
465
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@sanityclause Александр, номер пробочки не помню, а вот резинка на ней стоит -такая лютая! Жёсткая дюже. Я первый раз когда купил пробочку такую, то стал спрашивать у продавца шайбочку медную для неё-фиг даже сразу и просечёшь, что там резина. Я по паре -тройке раз использую её.

Ссылка на комментарий
465
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
7 часов назад, Алекс додж сказал:

Стало страшно😱, чуствую на следующие то прийдётся брать новый авто😂

Александр, теперь мы оба зашуганные! Будем каждое ТО менять как минимум поддоны! ;) :)

Изменено пользователем Землянин
Ссылка на комментарий
465
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Всё! Всё теперь! Больше менять не буду!

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

А у меня не было резинки на пробке. Может уже меняная. Поэтому я кольцо покупал. И не тяну я ее никогда оч сильно. Не бежит с нее вроде.

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

кароче,

было бы чо наливать

а чем заткнуть найдем. )

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: гранд чероки
Город: дивное
Опубликовано
В 30.01.2023 в 11:52, up6 сказал:

ващпе ничего не бойтесь, откручивайте против часовой, закручивайте по часовой. Фильтра масляные ставьте только оригинал

А чем к примеру MANN, MAHLE, HENGST хуже? Я все время их ставлю, с виду и по весу, один в одиню

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: гранд чероки
Город: дивное
Опубликовано

У кого какое мнение, можно ли сейчас брать маслА на маркеплейсах? лично я очкую...

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Смотря что брать. 

 

Если вы собрались там купить 4 л Амсойла за 5 тр, это одно. :D

 

Если какой нить Джи энерджи или Синтек или Рейнвелл  за 2 тр, С-ойл за 3 тр и т.п.  - то это другое))

 

Смотрите кто поставщик. у ИПэшников масла брать точно не стоит, даже наши. Берите у проверенных контор. И я только о Яндекс маркете и Озоне. С Али я бы вообще с маслами рекомендовал не связываться))

 

Последний раз Синтек купил в Ленте, по акции, 4 л за 1750. Полный порядок. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: гранд чероки
Город: дивное
Опубликовано
В 04.02.2023 в 12:19, sanityclause сказал:

Смотря что брать. 

 

Если вы собрались там купить 4 л Амсойла за 5 тр, это одно. :D

 

Если какой нить Джи энерджи или Синтек или Рейнвелл  за 2 тр, С-ойл за 3 тр и т.п.  - то это другое))

 

Смотрите кто поставщик. у ИПэшников масла брать точно не стоит, даже наши. Берите у проверенных контор. И я только о Яндекс маркете и Озоне. С Али я бы вообще с маслами рекомендовал не связываться))

 

Последний раз Синтек ваще купил в Ленте, по акции, 4 л за 1750. Полный порядок. 

Мобил 1 ESP 5w30 все 100000 пробега лью, брал бочками, у проверенного поставщика, на фуры и коробками на джипа, ввиду малого пробега особо не затаривался, коробка на два года, и тут они мне говорят, что масло турецкое теперь по 4900, цена не смущает, смущает турция и тем не менее лучше уж у них чем на Озоне. Как думаешь?

 

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Gek26 в Турции много чего делают хорошо. Если ребята не врут, что масло делается там или они  амеровское транзитом  через Турцию тянут - да берите конечно. Весь вопрос в доверии тем, кто его продает тут. 

 

На Озоне, повторюсь, смотрите кто поставщик. Некоторые крупные дилеры с ним работают. Но некоторые туда ни ногой.

 

В покупке через Озон  есть свои плюсы. Если вам не понравилась по какой-то причине канистра, вы ее не открывали, то  без всяких вопросов относите ее и сдаете, получаете деньги обратно на карту в тот же день. Никто ни о чем не спрашивает - почему, что , зачем и как, а вы уверены, да ну не может быть, это 300 процентов оригинал, и т.п. никто не рассматривает канистру под микроскопом, а правда ли вы ее не открывали, а вдруг вы иголочкой одно масло высосали а другое всосали))... короче никто не выносит мозг. Работнику Озона,   через которого  вы делаете возврат,   пофиг почему вы решили канистру вернуть)).  И так с любой вещью там купленной. Это конечно головняк для продавцов. Но для нас, покупателей это плюс. Обманывать я никого не собираюсь, а убрать никому не нужное общение в продавцом когда что-то приносишь обратно, т.к. товар тебя не устроил - дорогого стоит. 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

поменял масло. залил Синтек 0-20, как и в прошлый раз. 

но,

оно как-то по другому работает. или мне кажется. 

 

взял в руки канистру, вижу что в название добавили 7000. что сие означает, кто нить знает?

 

а, еще вот эта пробка  FA1 256.850.00 (она под головку на 13) не захотела до конца вкручиваться. но у меня поддон меняный на неоригинал. заставлять ее  не стал. 

поставил старую, короткая, на 17. 

 

 

2023-08-05 18-47-57.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 05.08.2023 в 18:55, sanityclause сказал:

а, еще вот эта пробка  FA1 256.850.00 (она под головку на 13) не захотела до конца вкручиваться. но у меня поддон меняный на неоригинал. заставлять ее  не стал. 

поставил старую, короткая, на 17. 

для тех у кого стоит неоригинальный поддон:

вчера менял масло,  машину поднял на подъемнике.

пробка что на 13  (256850001 или FA1 256.850.001)  длинная с резинкой, она еще в прошлый раз не захотела закручиваться полностью. и у меня было тогда искушение все же взять ее и закрутить, мол... ну что там может ей мешать кроме какого нибудь "ребра/пластинки"  на самом поддоне.

так вот, товарищи, посмотрел я внимательно в этот раз, упирается она аккурат в маслозаборник, блестящий и красивый. жаль телефон в машине на подъемнике оставил, не сфотал, но там все совершенно очевидно. 

 

я не знаю , как так сделано у неоригинального поддона, смещено отверстие слива или эта сторона  чуть  по другому сделана , но с этой пробкой нужно быть очень аккуратным. 

 

Ссылка на комментарий
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

в общем,  оригинальный поддон имеет другое расположение пробки. чуть ниже и ближе к центру. 
первый снимок оригинал, второй - неоригинал, поставлен предыдущим хозяином  (какой-то, что за фирма -  не нашел по фоткам) 

 

bf96Vsa5pYEmT00ebVgKkggtvBw-960.jpg

IMG_0585_new.JPG

вот такой no name  

IMG_0924.JPG

 

 

следующая замена масла будет вместе с новым поддоном. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
766
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

мужики, а поделитесь, кто какой масляный фильтр нынче ставит? 


я откатал запас  синтетического    Fram XG10060 US  , брал еще в далеком 21 году по  900 р. Сейчас они по 1900))

 

 



 

 

 

Ссылка на комментарий
568
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, sanityclause сказал:

мужики, а поделитесь, кто какой масляный фильтр нынче ставит? 

 

Последние 2 раза ставил MAHLE / KNECHT OC614. Производство не помню чьё - какое-то неординарное, типа Малайзия... Ну в смысле норм. Также если ФРАМ , то простой - PH10060...

 

Тут кстати про меня вспомнили официалы под новый год - прислали в почту спец.предложение типа мол "пройди ТО с маслом и фильтрами EUROREPAR и получи скидку на фирменные аксессуары Jeep" ... Так вот я думаю - можно и попробовать этот еврорепар.... Фильтр я брал на другой авто - вроде норм , а вот масло у них в линейке (для нас) есть только 5-30 ACEA C3....

 

ПС: упс, заметил, что в ветке масла для ВК2 уже прошлись по еврорепару, ну это так... к слову пришлось..

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 245 гостей (Посмотреть всех)

    • kapitalist
    • Gosudar
    • up6
    • Motoles
    • Killer
    • dibanoff
    • URRI 39
    • Wally
    • LonesomeDove
    • Chrysler
    • Гарик Москва
    • Vasiliy190
    • Pavel Snovalev
    • glbuh
  • Бортжурналы


    1. Недавно в TRS Motors привезли Jeep Wrangler 2007 года с неработающей аудиосистемой. Сначала мы успешно починили усилитель, но звук так и не появился. После проверки подключения стало ясно, что проблема кроется глубже — в самой магнитоле. Владелец сообщил, что музыка не работает уже давно, и теперь предстояло выяснить точную причину поломки. Для Jeep Wrangler этого поколения подобные неисправности не редкость, особенно с учетом возраста автомобиля.

      Диагностика магнитолы

      При детальном осмотре магнитолы (аналогичной устанавливаемой в Dodge Caliber) мы обнаружили многоступенчатый многопозиционный потенциометр с явными следами прогара в цепи. Именно этот переключатель отвечает за регулировку звука и других функций аудиосистемы. Прогар контактов привел к полному отсутствию звука, несмотря на исправный усилитель. В таких случаях требуется замена поврежденного компонента, так как восстановить контакты невозможно. Подобные проблемы характерны для магнитол этого типа после длительной эксплуатации.

      Решение и замена неисправной детали

      Наша задача заключалась в поиске подходящего переключателя для замены. Учитывая специфику магнитолы Jeep Wrangler 2007, пришлось подбирать аналог оригинальной детали. После установки нового потенциометра аудиосистема заработала в полном объеме. Важно отметить, что своевременный ремонт предотвратил возможные дополнительные проблемы — например, короткое замыкание, которое могло бы повредить другие компоненты. Для владельцев Jeep с аналогичными симптомами мы рекомендуем не затягивать с диагностикой.
    2. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) в США/Европе, в России — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние) для поддержки буксировочной способности.

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.