Jump to content

Рабочая температура двигателя 3.0 CRD


Recommended Posts

7
Your Car: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Posted

Купил WK2 3 CRD, новый, проехал 500км. Температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 85С. Температура за бортом -15С, -18С. Печка стоит на 18С. Искал данные о рабочей температуре двигателя в руководстве пользователя - не нашел. Задал вопрос диллеру, ответили что от 80 С до 105 С. Когда спросил где эти цифры указаны ( в каких документах), ответить затруднились. В руководстве часто употребляется термин: "рабочая температура двигателя" но нигде не говориться какая это температура. Как то странно. Хотелось бы узнать о температуре охлажд. жидкости от владельцев 3CRD. А также узнать мнение о величине рабочей температуры.

Link to comment
60
Your Car: Grand WK2 3.0 Overland
Mersedes GLK 250
квадрик CF-800 II
снежик
Region: Новый Уренгой
Posted

Нормальная температура...

Законы физики никто не отменял :-)

по умолчанию как на всех авто, что рабочая температура двигателя (по датчику температуры охлаждающей жидкости) находится в пределах 84-87С градусов, для полного открытия термостата 90-94С, до температуры кипения антифриза и срабатывания вентилятора

наверное где-то так, не думаю, что могли то-то изменить, то что работает годами

Link to comment
20
Your Car: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Region: Екатеринбург
Posted

Купил WK2 3 CRD, новый, проехал 500км. Температура охлаждающей жидкости не поднимается выше 85С. Температура за бортом -15С, -18С. Печка стоит на 18С. Искал данные о рабочей температуре двигателя в руководстве пользователя - не нашел. Задал вопрос диллеру, ответили что от 80 С до 105 С. Когда спросил где эти цифры указаны ( в каких документах), ответить затруднились. В руководстве часто употребляется термин: "рабочая температура двигателя" но нигде не говориться какая это температура. Как то странно. Хотелось бы узнать о температуре охлажд. жидкости от владельцев 3CRD. А также узнать мнение о величине рабочей температуры.

а откуда вопрос то? что не устраивает?

Уж сколько обсуждалось - не мешайте машине работать.

Температура ОЖ, или двигателя, так же как и температура трансмиссии - на бортовом компьютере.

Link to comment
7
Your Car: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Posted

большое спасибо за ответы. Вопрос возник потому, что просто непривычно видеть стрелку указателя температуры немного левее средней точки шкалы. Средняя точка шкалы, как я понимаю, это 90С. При этом у товарища дизельный Таурег, у него указатель стоит точно посредине. Ну на предыдущих бензиновых машинах указатель стоял тоже точно посредине. В общем-то вот отсюда и вопрос)). Ну и вообще мне кажется как то стремно писать о "нормальной температуре двигателя" в руководстве и не приводить эту температуру.

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

вот любят некоторые люди голову себе попарить) дизель вообще плохо греется, в мороз может даже на ходу мерзнуть слегонца. ничего страшного.

 

но если интересно - термостат открывается при 90 градусах. это и можно считать нормальной рабочей температурой.

Link to comment

вот любят некоторые люди голову себе попарить) дизель вообще плохо греется, в мороз может даже на ходу мерзнуть слегонца. ничего страшного.

 

но если интересно - термостат открывается при 90 градусах. это и можно считать нормальной рабочей температурой.

 

Почему тогда температура мотора стабилизируется при более низких значениях?

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

не знаю, опять же - на ходу при низких температурах дизель может даже немного подмерзать. беспокоиться нечего короче. 90 или 85 разницы никакой)

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

Греется двигло только одним способом "гарцуя" ;) "печка 18С" я б ласты склеил уже давно :)

Link to comment
69
Your Car: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Region: Санкт-Петербург
Posted

Вопрос возник потому, что просто непривычно видеть стрелку указателя температуры немного левее средней точки шкалы.

У меня тоже левее. Темп. салона ставлю +20.

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

У недогретого двигателя свои минусы при эксплуатации, просто нужно смириться с фактом, что этот двигатель такой и жить кайфуя.

Link to comment
7
Your Car: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Posted

Сама по себе низкая температура - вроде как ничего страшного и смириться с этим не сложно, так как в салоне тепло. Но здесь нужно понять что же такое есть низкая температура? Что происходит с дизельным двигателем, когда он работает не в нормальном температурном режиме? Есть мнение, что при недогреве топливо в цилиндрах сгорает хуже (не полностью). В результате этого цилиндры шлакуются смолами содержащимися в диз топливе. Если это действительно так, то не особо хочется мириться с фактом недогрева.

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

А кто сделает другой термостат?

 

"Умываю руки" до программ я не дорос, да и доступа не будет :(

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Сама по себе низкая температура - вроде как ничего страшного и смириться с этим не сложно, так как в салоне тепло. Но здесь нужно понять что же такое есть низкая температура? Что происходит с дизельным двигателем, когда он работает не в нормальном температурном режиме? Есть мнение, что при недогреве топливо в цилиндрах сгорает хуже (не полностью). В результате этого цилиндры шлакуются смолами содержащимися в диз топливе. Если это действительно так, то не особо хочется мириться с фактом недогрева.

что это такое? образец людской глупости? сказали человеку - нормальная температура. а он все палку гнет и гнет. ) без обид, накипело.

Link to comment
7
Your Car: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Posted

что это такое? образец людской глупости? сказали человеку - нормальная температура. а он все палку гнет и гнет. ) без обид, накипело.

Конечно, никаких обид. Это ведь форум, здесь обсуждают. Вот есть факт, открывается термостат при 90С, хорошо. Что происходит с движком при работе при температуре , например +30С? Есть ли вообще принципиальные отличия работы двигателя на +30 и на +89, если при этом обороты и там и там сделать одинаковыми? Расход одинаковый? Топливо сгорает полностью? Почему термостат открывается именно на 90? Все требования к температуре двигателя ограничиваются только требованиями к обогреву салона или все таки есть оптимальный температурный режим двигателя? И если такой режим есть, чем он отличается от не оптимального (в холодную сторону)? Вопросов много)) Ответов нет. Как и значения "нормальной" температуры двигателя от завода-изготовителя)).

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

Да и программы не причём.Чисто физика.КПД дизеля на столь велик,что практически всё тепло от сжигания солярки уходит на шевеление поршнями.

Ну эт ты загнул про КПД. Энергия расширяющегося газа при взрыве толкает поршни, а вот что тепла при этом мало эт похоже другая физика (изобары, изотермы или ещё чего). При любом раскладе двигатель лучше 90С это его родная температура. Наш авто сплошной компьютер, могут и программой задать тем-ру открывания термостата или помочь ему кто знает. Заслонка/привод/эл.блок вот тебе и термостат с "изменяемой" геометрией :crazy:

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

Я подозреваю, что он простой и не достаточно "жёстко" держит температуру. Иначе с чего бензинка на трассе в мороз выше 84С не хочет подниматься. Физика у нас разная всё таки, у тебя "взрыв" смеси в ограниченном обьёме, а у меня "горение" там же. Я не физик, мне так то всё равно что там, я потребитель-мне лишь бы грёб четырьмя мослами, да отходил бы до капиталки (400т.км) ровно :)

Link to comment
5,603
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Ты его в живую видел,этот термостат?Не знаю как у вас на бензинках,а у нас на дизеляках как на жигулях.Заслонки,привода,управляемые термостаты... проще надо.Нагрелось - расширилось-открылось,замёрзло-съёжилось-закрылось. :rolleyes:

А физика,она одна. Спалил литр горючки и в соответствии с кпд часть ушла в свисток,а часть в толкание колёсьев. :rolleyes:

на 3,6 термостат от жигулей

 

Странно,то подначивал дизелистов тем что мёрзнут,а теперь оказывается и бензинки не шибко горячи?Думаю,к Ивану ехать нужно,для програмирования. :rolleyes: В теме про бензинки писали что температура открытия термостата на 3,6 регулируемая.Вроде полное открытие 105 градусов.

не надо ездить комне;)

Link to comment
66
Your Car: 5.7 на ручке)
Region: 101-й километр
Posted

на 3,6 термостат от жигулей

Что ж Евгению то не сказал,а то он свой два месяца ждал, ругался . :lol2:

  • Like 2
Link to comment
2,154
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Region: Москва
Posted

Что ж Евгению то не сказал,а то он свой два месяца ждал, ругался . :lol2:

Читаю, читаю сверху вниз, вот только хотел написать, но ты меня опередил :lol2:

Link to comment
5,603
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

у меня с ним личные счёты.

 

То завёшь,то не надо.Определился бы уже. :wub:

это я Испанцу :)

Link to comment
5,603
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

Конечно.Как на жигулях. :rolleyes:

ага, а ещё краник печки от ВАЗ2101 :lol2: :lol2: :lol2:

Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

у меня с ним личные счёты.

 

 

это я Испанцу :)

Мне б TSB свежие накачать, а в дедовском полушубке и не холодно вовсе :unsure:

Link to comment
5,603
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

TSB по своей сути, это помощь при диагностике проблем.

На гранда 11м.г. можно с 20-25 тсб подобрать, только зачем они ВАМ??? меньше знаешь- крепче спишь!!

действуйте по схеме: проблема-дилер-решение проблемы-нет проблемы - довольный клиент - хорошее настроение у ВАС.

а не: нет проблемы- знаю тсб- задроченный дилер- нет проблемы-недовольный клиент - проблемы у дилера - плохое настроение у ВАС

Edited by rosetka
  • Like 1
Link to comment
1,383
Your Car: Сломался
Posted

А что хорошая мысль, "ридна" к USA ближе, может дельного больше увижу, здесь всё равно ток бабки.

 

TSB по своей сути, это помощь при диагностике проблем.

Спасиб, я думал TSB это апгрейд.

Link to comment
5,603
Your Car: Другой
Region: МСК 9оз1912ЧЧ2
Posted

upgrade проверяется при подключении вайтека

  • Like 1
Link to comment
56
Your Car: Пока нет
Region: НН
Posted

А я вот наоборот на своем дизеле напрягся несколько раз в пробках (зимой), когда у меня температура лезла к 97 градусам

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Конечно, никаких обид. Это ведь форум, здесь обсуждают. Вот есть факт, открывается термостат при 90С, хорошо. Что происходит с движком при работе при температуре , например +30С? Есть ли вообще принципиальные отличия работы двигателя на +30 и на +89, если при этом обороты и там и там сделать одинаковыми? Расход одинаковый? Топливо сгорает полностью? Почему термостат открывается именно на 90? Все требования к температуре двигателя ограничиваются только требованиями к обогреву салона или все таки есть оптимальный температурный режим двигателя? И если такой режим есть, чем он отличается от не оптимального (в холодную сторону)? Вопросов много)) Ответов нет. Как и значения "нормальной" температуры двигателя от завода-изготовителя)).

Разница есть. Первое - вязкость масла. при низкой температуре масло более вязкое, другие смазывающие свойства. то есть больше энергии расходуется на всяческие трения.

Второе - зазоры. все материалы расширяются/сужаются в зависимости от температуры. соответственно меняются зазоры во всех трущихся парах особенно поршень-цилиндр. Чем современне двигатель, чем сильнее он форсирован, тем он более требователен к подобным мелочам. Так, например, двигатель формулы 1 при комнатной температуре и не заведется, потомучто точность исполнения деталей колосальная и настроено все на рабочую температуру. та же фигня у них с покрышками.

Почему термостат открывается на 90? Так заложено конструкторами. Рабочая температура практически всех современных автомобилей колеблется в небольших пределах.

 

Еще раз повторюсь - беспокоиться надо, когда температура охлаждайки уходит в красную зонну. Ежели нет - не забивайте себе и никому другому голову, просто радуйтесь автомобилю.

  • Like 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   15 Members, 0 Anonymous, 176 Guests (See full list)

    • MarkS
    • Петр JEEP WL OVERLAND
    • brat-kondrat
    • Седдой
    • meserd
    • serjm77
    • Землянин
    • Евгений 77
    • TRS Motors
    • dimka991
    • СергейВикторович
    • shon73
    • mops-taifun
    • m00vie
    • porokin
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.