Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора - замена/ремонт


Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Ну проверить легко - картонку летом прикрепить на гриль и в просвет в бампере. И покататься хорошо. КОгда температура будет переваливать хорошо за 12 часов - виска должна блокироваться.

Ну или по мануалу.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Пришлось изучать этот вопрос, ремонтировать, менять на новую. Когда вентилятор просто крутится не заблокированным, его хватает чтоб температура не поднималась.  снятую виску грел и пружина не хотела особо скручиваться даже от открытого огня, это пружинка скручиваясь поворачивает шток и из соседнего резервуара перетекает жидкость блокируя муфту! Вот и вопрос какая температура должна быть у двигателя, чтоб пружинка скрутилась и заблокировала муфту! В красной зоне? Кипеть движок должен?((( А на холодную она должна вообще пальцем останавливаться, но палец отрубит не пробывать!!! От сюда и вой на холодную как на зиле, а когда 5 минут поработает утихает и я так понял у всех((( То есть, как то не доработана сея запчасть! На холодную она крутит во всю, хотя должна не давать при заводе нагрузку на помпу!  

Изменено пользователем Alex654
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

@Alex654, согласен полностью.

Решение, конечно, так себе. Много нюансов и особенностей. Но, я так думаю, это скорее задумка конструкторов на перестраховку от перегрева. По идее один электровентилятор должен справляться с жарой, при условии, что все остальные узлы системы охлаждения исправны. Я, наверное, даже завтра уберу - не буду ждать холодов. А то все оборачиваются, как услышат вертолет - некоторые от испуга, некоторые от "крутого звука" двигателя))) 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Вот и я устал людей пугать(( езжу без неё! У японцев и немцев вроде нет таких пропеллеров, Американская разработка?)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

Ну что ж, снял я эту штуковину - такооой кайф. Тишина, покой, мощь... И машине легче, и мне приятно, вообщем. В тот же день, короче говоря, все классно.

На следующий день стою в пробке, смотрю - стрелка ползет вверх. До этого электровентилятор работал нормально, а тут взял да перегрелся мотор. Я в панике, сразу выезжаю с дороги, проверяю (читай "просто смотрю") мотор, вентилятор. Все как было, так и стоит. 

Ночью не спал, все думал и думал об этом  :D

На завтра по срочному делу проехался по гравийке около 50 км туда-сюда, думал на скорости нормально будет, да и выбора-то особо не было. Останавливаюсь, слышу - гудит электровентилятор. 

С тех пор пока все нормально  :good:

Может какой глюк был? Сейчас все время смотрю на датчик температуры  :blink:

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

К одинокому электровентилятору прилагается ещё чистый радиатор. У Вас там все залежи вычищены, или если разобрать пакет там найдется некоторое количество слежавшегося войлока?

И да, при вялом топтании в пробке голого электровентилятора летом не хватит. Но летом, не сейчас, когда и так около нуля температура.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

Николай Пименов Кстати, перед снятием вискомуфты я как раз поменял радиатор на новый. А то старый потек, употреблял антифриз больше, чем двигатель бензин. 

После того случая с перегревом, повторных неполадок не наблюдается. До потепления дотяну, а там уже закажу новую вискомуфту. Снова. 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Гранд чероки 3
Город: Пенза
Опубликовано

Поставил от мерседеса отлично все встало, (501523F3 крыльчатка  1122000122 муфта)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Проситал тему и не нашел ответов на свой вопрос.

у меня даже про + 15 при прогретом двигателе блокируется вискомуфта. Стрелка так и остается при этом в правой зоне и почти не меняет свое положение.

по обд 2 сканеру виско блочится примерно на 102 С, затем срабатывает второй аварийный режим электровенттлятора на 104 С

после этого температура падает до 97 и аот тольео тогда разблокирывается виска. Так не всегда, а только время от времени. При том не зависят от режимах езды, может и на парковке, может и при плавном движении по городу без остановок. 

А при + 25 дак она и вообще на трассе включается.

Надоел этот шум.

что делать?

варианта у меня 2

поменять виско на другую, может моя просто ранише срабатывает.

или заставить электровентилятор срабатывать на вторую скорость при 102 С вместо 104 С

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Обдув движка нормальный? Сеточки от мух на гриле есть, защита снизу?

Ну и валенок между радиаторами?

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Переключение электро-режимов - это ковыряться в прошивке, долго и нудно.

Вообще похоже что что-то не то с виской - видимо она только жестко блокируется на 102х, а до этого живет отдельно и не дует толком. Хотя "при 25 и на трассе включается" - это уже капец не муфте, а системе охлаждения, естественный набегающий поток на 100-110 км-ч - уже выше возможностей виски и электро вместе взятых, соответственно если его не хватает для охлаждения - то система охлаждения неисправна (грязные радиаторы - в том числе изнутри, что-то с шлангами, термостатом, каналами в блоке, помпой - короче, обычные механические причины).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов Температура то не растет выше 104, что зимой, что летом, все время одна.

и вот так и скачет с 96 до 104

раньше виско старая вообще не блочилась и на одном только электро в любую жару больше 107 небыло.

maksimus81 

Теперь и радиатор новый, и все чистое и сетки стоят и они чистые....

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вне зависимости от вентиляторов (вплоть до отключенного электро+открученной вискомуфты) на трассе при скорости 80-100+ будет температура согласно температуре термостата. Что говорит о том, что теплообмен в системе корректно работает - помпа, жижа, проходимость каналов, сам термостат, радиатор и его чистота. А уже потом остальное (т.е. странная виска и логика карлсона). Разделить теплообмен и обдув - и посмотреть кто мандит.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Вернулся с трассы.

Солнечно, +22. Скорость 120-140.

Температура держится 97-98 по обд сканеру, что при 80 км/ч, что при 150.

Виско конечно не блочилась.

Как только въехал в пустой город, светофоры и сразу же стала срабатывать виска. Гудить даже при очень спокойной езде.

Электровентилитор точно работает в 2х режимах. Первый режим не знаю когда включается, а второй на 103-104 С

Повторусь, радиаторы чистые.

Термостат не знаю исправен ли.

 

И еще, электро неужели компьютером контролируется?

Я думал там реле стоит прямо на корпусе вентилятора, его там видно и никакого компьютера 

 

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, rocket сказал:

его там видно и никакого компьютера

Реле это тоже исполнительный элемент, для коммутации мощной нагрузки.

Решение принимает комп (например, по датчикам) и управляет обмоткой реле, контакт(ы) которого в цепи питания вентилятора.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Реле вентилятора низеой и высокой скорости стоят в блоке что ближе к моторному щиту. В самом электрокарлсоне ничего релеобразного нет, к нему просто идет 3 провода: масса и 2 скорости плюс (или-или).

Термостат исправен - по крайней мере в первом приближении, иначе температура бы вела себя по разному в зависимости от скорости.

 

Или помпа на малых оборотах (городское стояние в пробках) не прокачивает контур, или виска не от этой машины. Остальное исключено тестом на трассе. Кстати, гуделка может быть связана также с помирающим подшипником помпы (на котором собственно и крутится виска).

 

Я просил же наклейку с той красивой коробки с виской сфотать - проверить, от ВК ли она вообще.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 25.06.2018 в 16:55, Николай Пименов сказал:

Я просил же наклейку с той красивой коробки с виской сфотать - проверить, от ВК ли она вообще.

Не просил. Завтра вышлю

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 25.06.2018 в 16:55, Николай Пименов сказал:

ничего релеобразного нет

Вот прям перед входом в вентилятор на корпусе крепления вентиляторам стоит что то типа термореле. Всего в сантиметрах 10 по проводу.

дак не снимать термостат что ли?

помпа новая, может тыс 10 прошла.

 

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов 

вот эта штука для чего, коли мозги управляют включением ?

27291C34-36F8-466F-8A75-6E780E0759F5.jpeg

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В любом случае - это не реле. От вентилятора 3 провода, реле подачи управления - в коробке около моторного щита, управляет процессом - мозг двигателя (с учетом кондея, температуры, крыльев бабочки на венере и прочее).

Помпа всего 10 тыс - к сожалению ничего не гарантирует (и как раз может начать вафлить). Но - конкретно на неё прямых претензий пока нет (замерить скорость потока ОЖ от рабочей помпы немного проблематично).

Что-то мне подсказывает, что виска не от этой машины просто - имеем другую температурно-вязкостную характеристику - и вот весь этот набор спецэффектов.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Мне б узнать при каких температурах должна включаться вторая скорость электровентилятора.

вот от этого бы оттолкнуться

up6 а резистор он для чего именно там ?

 

 

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, rocket сказал:

а резистор он для чего именно там ?

если последовательно с обмоткой мотора вентиля, то, как правило, токоограничивающий.

если параллельно, то шунтирующий, как правило, для ограничения бросков напряжения.

 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да какая в сущности разница, зачем он там - главное, что это не реле.

Проблема не в электровентиляторе или его порогах - он там для совершенно других целей установлен.

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

воздушной пробки точно нет.

Проверял несколько раз.

ВОт на след неделе поеду термостат сниму совсем.

Летом ведь модно без него?

 

 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Про пробку никто не говорит.

На рабочую температуру выходить будет дольше и на трассе может начать переостывать на ваших любимых скоростях.

 

Что там с точной моделью виски?

Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов вопрос в том пойдет ли антифриз только по большому кругу, или без термостата он пойдет куда ему вздумается????

То есть сняв его, я могу могу проверить открывается ли он полностью?

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

image.jpg

image.jpg

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чую проблему...

По номеру HAYDEN 2835 (не идеально видно) получается вот такое https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=1793514&jsn=254

применимость -

FORD   E-350    1995-1997

FORD   ECONOLINE SUPER DUTY   1996-1997

FORD   F SUPER DUTY    1993-1997

FORD   F-250     1994-1997

FORD   F-350     1994-1997

FORD   F59      1994-1997

По номеру HAYDEN 2635 (альтернативное прочтение) получается вот такое https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=4620924&jsn=265

применимость -

DODGE   NITRO    2009-2011

JEEP COMMANDER      2008-2010

JEEP GRAND CHEROKEE   2008-2010

JEEP  LIBERTY   2009-2012

И может я параноик - но что-то мне подсказывает, что характеристики у дорестайла и рестайла - разные, соответственно вентак от рестайла тупо не подходит.

Наш номер формально - HAYDEN 2905, https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=2420714&cc=1432218&jsn=406

с применимостью

JEEP   COMMANDER  2006-2008

JEEP  GRAND CHEROKEE  2005-2009

JEEP  LIBERTY  2005-2006

то есть наша им (рестайлам, правда не всем) вполне катит, а вот наоборот - не очень. [лично у меня виска стоит 4 сезона 46051, https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=1532546&cc=1430896&jsn=384 ]

 

Родная виска притом - одна и та же все года, но то родная...а здесь альтернативщики - твори что хочешь.

И да, я в курсе что рокавто не идеальный источник и вполне способна ошибаться - но что-то мне подсказывает, что она вот тут права (право, прав - хз как обратиться к "сайту"), ибо результат работы имеем вот такой.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов допустил так, но получается если я поставлю типа родную и она будет срабатывать только после 104 С, то у меня так и должна все время скакать теспература с 97-104?

растет и на 104 макс режим электро и опять вниз до 97.

и постоянно, при любом городском режиме, даже при 5 градусах на улице

кто ездил со сканером, кто знает?

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Вискомуфта вентилятора - замена/ремонт

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.