Перейти к содержанию

Какое масло лить в Pentastar?


Рекомендуемые сообщения

1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Можете, только говорить ОД об этом не надо :), похоже херение считается по моточасам, город я так понимаю преобладает, менять промежуточно или нет дело личное, можно и просто обнулить датчик, но я бы махнул масло и обнулил.

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: JGC WK2 3.6 2014 LAREDO
Город: Москва
Опубликовано

Я заводское поменял на 1500км (на мой вопрос: "что там за "жижа" с завода была залита?" слесаря ответели, что минералка), залил диллерски sHELL Professionsl AM-L 5W-30, на котором планирую проехать максимум 7 000км, а в заначке уже лежит Pennzoil ultra platinum 5w-30 (США, но на сколько известно это топовый производитель масел концерна Shell и разливают его в единственном месте - в Саудовской Аравии прям из нефтяной вышки ))))

А вот замена масла на 15 000км, это слишком поздно, учитывая "качество" и состав нашего бензина, можно конечно и на     30 000км поменять, но толькр один раз и перед продажей.....

А если есть желание узнать побольше о маслах то тогда сюда: http://www.oil-club.ru/, я месяц тот форум "курил", самое интересное, это тесты отработанных масел, я даже и не знал сколько у нас на рынке представленно этой "скользкой" продукции!

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Масло/тесты, нет на пенстар оптимального масла, все альтернатива ((

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

конечно, лучше поменять масло после обкатки.  7- давно пора.15 - это в любом случае многовато. на заводе 5-20 залито, тоже нехорошо.

поменял у дилера, обошлось меньше 5 тысяч. удивлен :)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Что значит нет оптимального? Оптимальное то, на котором мотор больше ресурс имеет.

Из "двух зол" это не то что хотелось бы.
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

да масла все более или менее нормальные, можно пораньше поменять...

а вот с бензином хуже дело, смолы присутствуют, что для ресурса совсем не хорошо.

доливаю кастрол тбе, по аналогии с тда в дизель.

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@ALLIGATOR, хотелось бы - збс, но везде присутствует - но.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
2 152
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

@Артемий,

Не забивай голову. При замене раз в 6 тыс. и твоё ( на чем ты сейчас катаешь ) и мое масло просто супер  :D

Как раз как только оно начинает терять свои свойства мы его сливаем и наливаем новое  :D

Ну можно конечно "промывочное" наливать любое лукойловское синтетику и тут же сливать, чтобы убрать - разбавить в несливном остатке всю гадость старого, но у нас в пентастаре небольшой остаток, поэтому нечего и думать про это.

Вот у дизелистов большой несливной остаток, пусть они и думают :P 

Лей через раз, то мое 0в40, то свое  

Изменено пользователем Евгений
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Евгений, была подобная мысля, только не через раз, а на лето 0W40, на межсезонье/зиму esp.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@Артемий,@Евгений,
Лить вязкость надо по паспорту,а не от балды.

Что написано для ваших 3,6?
Вязкость Х-40 или Х-30?
А может вообще Х-20?

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

в инструкции написано 5-30, на крышке заливонй головины - 5-20.

5-20 - это чтоб быстрее убить мотор, наверное.

и 0-30, 0-40 не могут навредить, если вместо 5-30 их заливать.

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@vs.
Если в мотор, рассчитанный на  5-20, лить 5-40 - еще как могут.
Кое-кто совсем безграмотный льет 5-50 :lol2:

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

5-20 - это прихоть экологов, мне кажется, по крайней мере для пентастара, который разрабатывался под масла с нормальной вязкостью.

но мне в любом случае непонятно, как может быть вред - рассказы про то, что масло 40 не прокачивается через какие-то каналы мне кажутся надумаными - ведь низкотемпературная вязкость масла 5-20 в любом случае намного выше, чем высокотемпературная вязкость масла 5-40, т.е. если б при рабочей температуре масло 5-40 не прокачивалось где-то, то при стартовой температуре масло 5-20 там не прокачивалось бы и подавно.

я ошибаюсь? 

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@vs.

 

 

 

Важным становится второе значение - кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов). Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива. Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой - создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях - таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке. Кроме того, стоит обратить внимание, что высокотемпературная вязкость "40" и "60" отличается в абсолютных цифрах примерно вдвое - это значит, что значительно возрастают потери мощности, которые при прочих равных условиях, могут достигать 10%, что также приводит и к ухудшению топливной экономичности - кому же понравится, что на более густом масле автомобиль "тупой" и кушает слишком много бензина?

 

 

 

Маловязкие масла, типа 0W30, или даже 0W20, созданы для уменьшения внутренних потерь (экономии топлива) и для обычного двигателя могут быть рекомендованы лишь для теоретического улучшения топливной экономичности (около 2% по испытательному циклу), а также для достижения незначительного улучшения мощностных показателей при определенных условиях эксплуатации. Подобные масла (а точнее - рекомендации к их применению) характерны для автомобилей азиатского и североамериканского рынков и могут быть, (а могут и не быть) связаны с конструктивными особенностями мотора - геометрией масляных каналов, расположением масляных форсунок и т.д. Во втором случае, нет никаких препятствий для использования иных (оптимальных для данного региона) вязкостных диапазонов.

 

Хотите рисковать?
На здоровье,флаг вам в руки.
Хоть тавот закладывайте лопатой
Но ненадо всех призывать это делать,руководствуясь дедовскими умозаключаниями и гаданием на кофеной жиже.
Особенно смешно выглядит призыв использовать малозольные масла в бензиновых моторах,дескать они "лучше" (это я про коммент выше на заливку esp)
===
Для примера:5,7 с маслом 5-40/0-40 начинает начинает стучать.
MDS ессно не работает.
С 5-30 как повезет,если его вязкость ближе к нижней границе и приближена к 5-20.то все норм,но если нет-см. выше.

Поэтому нормальный хозяин не занимается ерундой,льет 5-20.
И может добавить какую нить вкусную присадку,уменьшающую трение.
Или самому сыпануть нитрида бора в масло.

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

сомневаюсь, что лить 5-20 - это нормально. пусть я буду ненормальным, но предпочту масло с индексом 30/40.

даже в инструкции написано 5-30. никаких намеков на то, что пентастар разрабатывался под 5-20 не видно.

я вот экспериментировать со всякими присадками, включая абразивы, не стану - но, опять же, дело хозяйское, хотя журнал здоровье   инструкция прямо указывает, что присадки - как минимум нежелательны. непонятно, зачем к этому призывать всех ;)

а полнозольные масла могут вызывать отложения, в том числе снижать подвижность колец - такое предположение кажется более вероятным, чем проблемы от масла 5-40.

Ссылка на комментарий

 

 


я вот экспериментировать со всякими присадками, включая абразивы, не стану - но, опять же, дело хозяйское, хотя журнал здоровье   инструкция прямо указывает, что присадки - как минимум нежелательны. непонятно, зачем к этому призывать всех

 

Много лет пользуюсь присадками, проблем нет, только мотор лучше работает. Сейчас так вообще на масле с керамикой, до этого и графит был, и молибден...

 

 

 


а полнозольные масла могут вызывать отложения, в том числе снижать подвижность колец - такое предположение кажется более вероятным, чем проблемы от масла 5-40.

 

Что за ерунда? Щас почти всем приписали малозольные и почти у всех проблемы как раз с кольцами и жранием масла (можно на немцев посмотреть, например).

Ссылка на комментарий
3 593
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
в инструкции написано 5-30, на крышке заливонй головины - 5-20.

 

Вот заключительная цитата из топика вопросов к ОД - 

что написано на крышке маслозаливной горловины, то и лей.

Ибо инструкцию создают маркетологи, а мотор инженера!

 

А изначальный вопрос примерно такой же - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36309-rolf-tcentr-ofitcialnyi-diler-jeep/?p=1084330 

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@vs.,
У вас все перемешалось(без обид)
Как раз таки малозольные масла вызывают отложения,т.к. нестабильны,если мотор "горячий"- проблемы будут 100%
Плюс у них у всех пакет присадок меньше на 30-50%.

 

даже в инструкции написано 5-30. никаких намеков на то, что пентастар разрабатывался под 5-20 не видно.

Выбросте вашу русскую инструкцию,пользуйтесь оригиналом,вот выдержка из англоязычного мануала 2014г.
c3a6d4031372.jpg

 

включая абразивы

гексагональный нитрид бора(

,это очень дорогая добавка в масло.
Практически все соверменные масла ее имеют,но как правило в очень небольших дозах.
И только самые дорогие могут насыпать ее побольше.

Это не абразив!

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Много лет пользуюсь присадками, проблем нет, только мотор лучше работает. Сейчас так вообще на масле с керамикой, до этого и графит был, и молибден...

 

Что за ерунда? Щас почти всем приписали малозольные и почти у всех проблемы как раз с кольцами и жранием масла (можно на немцев посмотреть, например).

я ж написал - дело хозяйское. я вот никогда не пользовался присадками, и моторы нормально работают.

если что-то случается после чего-то, то это не значит, что вследстви этого. в данном проблемы с фольксвагеновскими или бмв-шными или пежо-моторами вызваны их конструктивными особенностями, а не маслом.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

бмв-шным

Может хватит уже писать не в тему?

В первую очередь проблемы вызваны маслом,а конструктивных проблем там как правило нет.

ПО BMW

Малозольное масло+эксплуатация в городе+рекомендация дилера менять масло на 30к=получаем такую хрень

 

dirty-engines-500-33.jpg

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

@vs.,

У вас все перемешалось(без обид)

Как раз таки малозольные масла вызывают отложения,т.к. нестабильны,если мотор "горячий"- проблемы будут 100%

Плюс у них у всех пакет присадок меньше на 30-50%.

 

Выбросте вашу русскую инструкцию,пользуйтесь оригиналом,вот выдержка из англоязычного мануала 2014г.

гексагональный нитрид бора(

  •  

Это не абразив!

по крйней мере понятно, что Вы - не эксперт-химик.

зола - это остаток после сгорания масла. в полнозольных этот остаток, естественно, больше, чем в мало- и среднезольных. присадок, естественно, меньше - это плохо. золы меньше - это хорошо.

 

можно я не буду следовать совету и выбрасывать инструкцию?

кстати, на машины 11-го года тоже 5-20 рекомендовали, или это новое мнение экологов?

 

от того, что абразив в минимальных кол-вах может быть полезен, он не перестает быть образивом. что будет при увеличении содержания - интересно.

 

и к чему эти картинки страшные, как на сигаретах, сюда перетаскивать.

ничего однозначно ясного они не содержат, вот уж точно не в тему.

 

плюс то, плюс сё... с чего вы взяли, что проблем конструктивных там нет - разбирали моторы? одной рекомендации замены на 30 тыс. достаточно, чтоб масло превратилось  вчерт-те что.

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий

 

 


зола - это остаток после сгорания масла. в полнозольных этот остаток, естественно, больше, чем в мало- и среднезольных. присадок, естественно, меньше - это плохо. золы меньше - это хорошо.

 

По такой логике масло без противоизносных присадок вообще самое лучшее)))

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

отнюдь - ведь все хорошо в меру.  там же написано, есть положительные моменты, есть отрицательные.

но вероятность того, что зольность может иметь значение все же выше вероятности того, что масло с индексом вязкости 40 может навредить. последнее вообще не представляю, как. 

пока дилер льет 5-30 - до конца гарантии особо и не буду задумываться, хоть 0- и кажется лучшим на зиму,  а -40 - на лето, да и вообще :)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

зола - это остаток после сгорания масла. в полнозольных этот остаток, естественно, больше, чем в мало- и среднезольных. присадок, естественно, меньше - это плохо. золы меньше - это хорошо.

Читаем внимательно

 

 

 

 

масло с усеченным на треть пакетом моющих присадок - еще тот подарок для мотора. Впрочем, неизбежное ограничение моющих способностей масла не несет угрозы в "идеальных" условиях эксплуатации без воздействия агрессивных факторов - например пробок, которых в крупных городах хватает. Аналогичным образом, наличие полноценного пакета присадок не представляет опасности для катализатора, если мотор исправен и в основе масла лежит качественная база - масло не угорает и вообще не проникает в камеру сгорания. В то же время, если масло по любой причине попадает в катализатор, никакие MidSAPS и LowSAPS допуски катализатор не спасут. Если вам суждено захлебнуться, то совсем неважно, сделаете ли вы это водопроводной водой или дистиллированной.

ьн

Катализатор отравит то самое трудноразлагаемое базовое масло, а совсем не жалкие лишние % сульфатной золы.

Продолжаем внимательно читать

 

 

 

Любопытная ситуация - создан целый класс "катализаторофильных" масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает - никакие экологические пакеты катализатор не спасут - нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это "норма" для газонокосилки,  в которой масло специально заправляется в бензобак  в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя.

 

Производителю бы бороться "за базу", что дало бы пользу и мотору и экологии. А борьба идет - присадками и с присадками... 

 

Иными словами, вам предлагают выпить чай из воды, набранной в местном болоте. Когда же вы морщитесь, в ваших же интересах, предлагают заменить сахар на безвредный подсластитель. И не так уж этот подсластитель плох... Но перестанете ли вы морщиться?

 

 

 

 

 

 

 

кстати, на машины 11-го года тоже 5-20 рекомендовали, или это новое мнение экологов?

На машины 11 рекомендовали 5-30,а веяние экологов это или нет-скажите вы сами.

Были ли на рестайлинге 14года изменения в моторе 3,6 по сранению с 11 годом или нет?

Потому что на WK 05-07года моторы одни,а 08-10 года моторы уже другие.

 

от того, что абразив в минимальных кол-вах может быть полезен, он не перестает быть образивом. что будет при увеличении содержания - интересно.

Перечитываем еще раз,где вы нашли абразив-не могу понять...

 

 

плюс то, плюс сё... с чего вы взяли, что проблем конструктивных там нет - разбирали моторы? одной рекомендации замены на 30 тыс. достаточно, чтоб масло превратилось  вчерт-те что.

я экс бмвшник и проблемы в 90% случаев на бмв из за малозольных масел,которые ослы диллеры льют не менее умным клиентам,хотя тот же БМВ прямым текстом это запрещает в мануале,плюс  из за более высокой температуры масла в картере,чем например у азиатских авто(120/130 против 90)

f335e2d348be.jpg

Ссылка на комментарий
2 152
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

 

 


зола - это остаток после сгорания масла. в полнозольных этот остаток, естественно, больше, чем в мало- и среднезольных. присадок, естественно, меньше - это плохо. золы меньше - это хорошо.

Не совсем так  :D

Зола, это разные металлы, которые являются основой присадок к маслу. Больше зольность, больше присадок к маслу моющих и смазывающих. Меньше - меньше...

Вместе с урезанием присадок/"золы", урезаем антиокислительные и противоизносные св-ва масла. Ресурс пробега двигателя уменьшается, особенно это касается машин с городской эксплуатацией - завел/заглушил/ проехал на непрогретом дв./ остановился/пробка итд. Вот про это почему то в описании - паспорте машины ничего не написано, что моточасы при малозольном масле ( при городск. эксплуатации ) надо уменьшить практически вдвое.. и про моющие свойства тоже 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

так и я ж то писал - меньше присадок, меньше золы. уменьшение кол-ва присадок должно сказываться на ресурсе масла, а не мотора - т.е. следует чаще менять его. если не менять вовремя, то скорее плохо станет мотору с малозольным маслом - ну так не надо тянуть. и все же зола - это не металлы, пока они в масле в виде присадок, а тот твердый остаток, который будет при сгорании.

меня тоже смущает малозольность рекомендованных масел - приходится надеяться, что это вызвано какой-то необходимостью, а не только псевдоэкологической модой )

разговаривал на автосалоне с тех.директором русского мотуля - так они сами ничего не знают про свои масла... хотели поговорить подробнее - да я его визитку потерял.

 

Лунный пчел же писал, что остаточный ресурс масла определяется обоснованно и на него можно полагаться. 

То, что бензин плохой - да, огорчает, но кроме смол там нет ничего плохого, судя по паспортам. я доливаю кастрол тбе в бензин.

 

мотор пентастар показали в 10-м году, с 11-го модельного он пошел на грандах, так что сами решайте, с чего вдруг решили, что вместо 5-30 теперь рекомендовано 5-20.

 

вот не очень понятно страстное желание убедить всех, что надо делать однообразно, как кому-то кажется верным

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@vs., У меня стойкое ощущение,что вы написанное мною,читаете по диагонали или вообще не читаете.
малозольность масел это псевдоэкологческий бред,как и т.н "зеленые" шины.

В сша нету малозольных масел.
 

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.