Jump to content

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Recommended Posts

9
Your Car: Jaguar XF
Jeep Grand Cherokee Overland 2012
Region: Москва
Posted

Поддержу заданный вопрос. Не могу сказать, что штатная аудио система полные "дрова", но, однозначно, звук может и должен быть лучше. У меня разные диски играют тоже по-разному, как писалось выше. Но общее восприятие оставляет желать лучшего. С радио больших проблем нет, ничего никуда не пропадает. Хотя эта допотопная антенна с проводком серпантином просто ужасна - три раза смотрел у дилеров авто, на нее не обратил внимание.

 

По частотам в жипе звучат нормально диски с музыкой записанной в студии только после 2000 года, так как поменялся стандарт записи.

Старые записи с винила 70-80х и ранее пренесенные со студийных лент на CD звучат в основном просто отстойно в гранде. В первую очередь из-за неправильной (шибко низкой) частоты среза саба... басов с таких сидюков бывает вообще нет, потому как они находятся за пределами частоты среза саба - воспроизводить сабу нечего.

Но как я писал выше, не только в этом проблема....

 

Радио тоже могло бы звучать лучше.. проблема та же, описанная и для воспроизведения с дисков. У меня в Ягуаре FM радио звучит лучше, чем DVD-Аудио в жипе. НОНСЕНС!

Edited by Maddox
Link to comment
17
Your Car: WK2 5
7 HEMI
Region: Москва
Posted

 

Ребяты... Если кто найдет на что реально заменить голову (а дело в первую очередь в ней) или перепрошить-настроить не нарушая гарантию - дайте знать, а то 2 года ждать не в моготу... Я сам могу все поменять и настроить... было бы что...

 

 

Мне в лайте манагер по допам показывал гранд с заменой головы, усилка, акустики и кабелей по кругу. Голова, кажется, Clarion стояла. Слушал только с фронтом, тылы еще монтировали. Разница конечно есть, но что-то не особо впечатлило. Возможно именно из-за того, что все вместе не играло, а значит ни задержек, ничего. Не знаю. По деньгам - около 200К. Как то я почесал-почесал репу, и забил пока на это. Езжу уже больше года, и никак не могу определиться - стоит эта машина того, чтобы в нее дальше вкладываться, или после 2 годков - ченж? В общем и целом нравится, но постоянно что-то ломается. И это бесит.

Link to comment
5
Your Car: Grand Широкий
Region: Москва
Posted

 

 

Да? А у меня в одной штатная стоит... 17 динамиков B&W, процессор объемного звучания с вариантами настроек. Звучит так, что после этого в свой же Гранд садиться не хочется... Хотя и после Ниссана Пафика в Гранде музыка - отстой.

 

 

Это замечательно, но сходите с студию и послушайте как должна играть аппаратура. Я не исключаю, что есть машины со штатной аккустикой под 10 миллионов и выше, где штатная акустика, как и машина, собирается вручную, но это отдельный вариант, в основной своей массе, штатная музыка, как и колеса, как и шумка -не на самом высоком уровне, несмотря на количество динамиков, настроек и тд ( если про музыку) , и не лучшие экземпляры шин ( несмотря на фирму производителя).

Edited by Glebus
Link to comment
20
Your Car: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Region: Екатеринбург
Posted

Это замечательно, но сходите с студию и послушайте как должна играть аппаратура. Я не исключаю, что есть машины со штатной аккустикой под 10 миллионов и выше, где штатная акустика, как и машина, собирается вручную, но это отдельный вариант, в основной своей массе, штатная музыка, как и колеса, как и шумка -не на самом высоком уровне, несмотря на количество динамиков, настроек и тд ( если про музыку) , и не лучшие экземпляры шин ( несмотря на фирму производителя).

 

+100!!

мне вот медведь на ухо наступил).. на левое.. а может и на правое тоже)).. а потому качеством звука, как обычный пользователь вполне доволен! и не нужно каких-то там сверх запросов к стандарным решениям предьявлять)

Тут для кого что важно..) тот то для себя и и Под себя уже и мастырит и доделывает!) :moil:

Link to comment
95
Your Car: Jeep GC 2014 3.0 crd black over
Region: Москва
Posted

нет смысла сравнивать студию и машину. Однако это не мешает сравнить машины. И вот тут у Гранда полнейший провал. Надо, надо чуть подтянуть качество. До этого был Лексус даже не с Марк Левинсоном, так вот музыка была на голову выше чем Гранд и ее мне за глаза хватало.

Сделали бы хотя бы опцию Alpine Premium Sound не только для SRT, но и для остальных комплектаций.

Link to comment
2
Your Car: гранд чероки
Region: ростов на дону
Posted

Меня музыка вполне устраивает, да и пассажиров моих тоже.

Link to comment
  • 1 month later...
196
Your Car: WkДва
Region: Москва
Posted

 

 

Ребяты... Если кто найдет на что реально заменить голову (а дело в первую очередь в ней) или перепрошить-настроить не нарушая гарантию - дайте знать, а то 2 года ждать не в моготу... Я сам могу все поменять и настроить... было бы что...

Иногда я думаю, что надо было другую машину брать, без глюков и обманов о World Luxury Class...

Пожалуй напишу и в русский и в американский Крайслер.. пусть ответят что не так... Технически им напишу в чем проблема - в полном отсутсвии настройки фазы и/или задержек.

 

 

1. Кто-нибудь нашел?

2. Написал? Ответили что-нибудь?

 

Спасибо.

Link to comment
0
Your Car: туарег 3
0 2008
Region: салават
Posted

Здравствуйте! :rolleyes: Извините, может быть я не по теме ? поясните плиз , как включить музыку на заглушенном авто? зараннее спасибо!!! :hi:

Link to comment
42
Your Car: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Region: Новый Уренгой
Posted

Здравствуйте! :rolleyes: Извините, может быть я не по теме ? поясните плиз , как включить музыку на заглушенном авто? зараннее спасибо!!! :hi:

просто не нажимаю на педаль тормоза, нажмите на кнопку старт и магнитола включится :)

  • Like 1
Link to comment
  • 2 months later...
  • 2 months later...
22
Your Car: WK2 CRD
Region: Москва
Posted

Коллеги, давайте по теме, здесь, я так понимаю, обсуждается именно автозвук WK2. Для магнитолы есть отдельная тема. предлагаю поделиться мнениями о доработке штатной акустики, исключая головное устройство. меня звук абсолютно не устраивает, особенно остро я это ощутил посидев в chevrolet camaro. после этого мои мироощущения изменились полностью.

В WK2 (где-то читал, но нужно проверить) стоят не 8ми как везде, а 4х-омные динамики и ГУ. насколько я понимаю, чтобы хоть как-то повлиять на звуковую картину, нужно полностью менять все динамики + сабвуфер. никто не встречал примеров или не пробовал сам экспериментировать? дополнительно нужно ставить усилитель и соединять через линейные вход-выход с ГУ. планирую заморочаться. просьба если кто-то встречал любую инфу по теме, поделиться. Спасибо.

Link to comment
  • 1 month later...
35
Your Car: WK2 Limited 3.0 Airsuspension
Region: Moscow
Posted

Господа, после замены головы я реально обнаружил значительное изменение звука в лучшую сторону. Оказывается в Джипе есть сабвуфер, раньше его практически не было слышно. Первый враг звука в машине - это голова. Так что, думаю, без ее замены сложно будет что-то выжать в плане звука. Хотя существуют девайсы, которые вроде как обеспечивают съем нормального линейного сигнала для дальнейшего усиления. А динамики у нас вроде как 2-х омные, по крайней мере тот, что под лобовым стеклом - точно. С номером и надписью "Made in China". К тому же к каждому динамику свой проводок от усилителя, никаких фильтров. Так что замена усилителя при сохранении головы - вещь достаточно трудоемкая. Замена головы на порядок проще. Результат дает точно, может не аудиофильский, но существенно лучше, чем есть. Может какой-нибудь Alpine имеет смысл поставить.

Link to comment
22
Your Car: WK2 CRD
Region: Москва
Posted

Господа, после замены головы я реально обнаружил значительное изменение звука в лучшую сторону. Оказывается в Джипе есть сабвуфер, раньше его практически не было слышно.

Подскажите, на что поменяли голову?

Link to comment
  • 3 months later...
133
Your Car: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Region: г. Королев
Posted

Всем джипривет.

 

Возможно, археолог из меня никудышний, но в сети не удалось найти ничего внятного про инсталляцию внештатного автозвука в WK2.

 

Где-то на форуме встретился вопрос про саб-стелс вместо штатного, но тоже как-то вскользь.

 

Очевидно, здесь присутствуют вполне состоятельные в финансовом плане люди, которым все эти заморочки с эпоксидками и фанерой не особо интересны, да и модель пока еще в основном гарантийная у всех, но мало ли...

вдруг кто-то из форумчан отдавал авто инсталляторам или в качестве хобби сам что-то мастерил.

Пока что кроме замены головы, вроде, никто ничего толком не ломал.

 

Задачи и возникающие вопросы, как и везде, одни и те же, вне зависимости от стоимости и уровня авто - разборка-сборка дверей, виброподготовка, посадочные места, замена компонентов, куда что можно впихнуть, что там и где внутри штатного стоит и т.п.

 

За любую информацию и/или тынц буду признателен.

 

PS^ Сам шибко увлекаюсь (больше практикой, нежели теорией), буду рад единомышленникам :flower:

Второй месяц стойко терплю, но уже срываюсь копытом бить.. Салон большой - сам бог велел срочно звук ставить.

Детство из ж.. походу не вытравить.

 

ЗЫ1: Подробные отчеты гарантированы.

Edited by denis6091
Link to comment
35
Your Car: WK2 Limited 3.0 Airsuspension
Region: Moscow
Posted

Всем джипривет.

 

Возможно, археолог из меня никудышний,...

Наиболее логично, по-моему, начинать с замены головы, а потом смотреть, надо ли что-то менять дальше. Лично я на этом и остановился, звук стал лучше, а объем переделок, связанных с заменой усилка и колонок, честно говоря, пугает.

Link to comment
133
Your Car: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Region: г. Королев
Posted

Голова - последнее "слабое" звено в системе.

 

Кнчн, штатный девайс - то еще произведение искусства - HD, CD и AUX демонстрируют содержимое совершенно по разному, с жесткого диска невозможно удалять отдельное что-либо, а папки так и вовсе кроме CD нигде не показываются... Про кракозябры вообще молчу - распоследний пионер лохматых годов понимает русский.

 

Но при (а вдруг) наличии линейных выходов (а если повезет и цифры), я бы вообще голову оставил в покое.

 

А вот разобрать двери, посмотреть, что там можно сделать (вибра, колодцы), усилитель откопать (сказали, где-то есть), нишу под сабвуфер замерить..

Вот это куда полезнее будет.

 

Штатное в негромком режиме играет совсем даже сносно для штатного.. по сравнению с легионом других марок, очень даже очень, но стоит прибавить - бестолково и назойливо.

 

===========

Из Сузуки половину системы распродал, половину (любимую) оставил.

В надежде на вторую жизнь.

 

Так что вопрос более чем актуален.

 

PS^ Никакой спешки нет, ессно.

 

объем переделок, связанных с заменой усилка и колонок, честно говоря, пугает.

Это больше хобби, хоть и довольно навязчивое.

Причем, что совсем не характерно - со вполне осязаемым конечным результатом.

Link to comment
35
Your Car: WK2 Limited 3.0 Airsuspension
Region: Moscow
Posted

Позвольте с Вами не согласиться, голова - первый враг звука, нормальных выходов там нет, я знаю только один способ добычи нормального звука - через адаптер от PAC Audio, но потом что с этим делать? Без адаптера Восстановить что-то с помощью процессора навряд ли получится, да и цена процессора вполне сопоставима с ценой двухдиновой магнитолы. Есть китайцы плуг энд плэй, есть алпайны... Без замены головы тяжёлая система получится, тяжёлая в использовании прежде всего. Но если это вид искусства, то, конечно, голову можно и оставлять.

  • Like 1
Link to comment
  • 2 weeks later...
5
Your Car: Grand Cherokee 2011г 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Region: MSK
Posted

Даже с адаптером мы имеем только передний канал, а с одним каналом мало что добьешься

Link to comment
  • 10 months later...
28
Your Car: Camry V40 - JGS WK2 дорестайл
Region: Москва
Posted

И вот это абсолютно правильный подход. В топку всех этих мультимедийных китайцев.  Если поставить 2DIN магнитолу Alpine, Pioneer, Sony, JVC и т.д. и нормальную акустику на фронт - сразу все станет хорошо. Причем эти магнитолы вполне справятся и без усилителя. Важно лишь с чувствительностью акустики не прогадать.. У меня раньше в Камри голова Пионеер и акустика Альпайн напрямую играли - очень прилично! Детализация, бас, напор - все было. Поэтому если хочешь вкусный звук - купи хорошие компоненты! Вот и весь секрет!

Link to comment
28
Your Car: Camry V40 - JGS WK2 дорестайл
Region: Москва
Posted

Завтра, как раз поеду ставить в Индейца следующий комплект: голова 2DIN Пионер 8500 + фронт  Focal K2 Power KR + усилок DLS RA40 + саб Альпайн SWR 10. Заднюю акустику в топку - нахрен не нужна, только сцену назад тянет. Через недельку другую, когда прогреется комплект акустики, если интересен результат, напишу.

Link to comment
  • 4 months later...
3
Your Car: Jeep
Region: Киев
Posted

Последний раз читал про звук в WK2 на этом форуме года полтора назад, когда взяв машину и поездив неделю, понял, что его (звука) там нет, а когда узнал, как он там устроен, понял, что помочь ему нельзя никак. С этого момента ничего не поменялось, как я смотрю, есть или Китай, подходящий под размер, или 2DIN приемлемого качества с переходными рамками, что на мой взгляд для машины такого класса не совсем подходящий вариант.

 

Есть еще один способ, оставив внешний родной вид головы, получить на выходе все что душе угодно, а именно автомобильный компьютер, CarPC в народе. В Корпус Майгига очень классно становится 6.5'' тачскрин с разрешением 800*480. Его стоимость порядка 100 уе. Модули РАС отлично работают с КАН шиной и рулевыми кнопками, их можно подружить с компьютером на базе ОС Windows XP/7/8 без особых проблем. Еще из специфических деталей - блок питания для автомобильного компьютера, самый дорогой 130 уе. Все остальное, стандартные комплектующие, стоимость которых зависит от кошелька владельца, в итоге с хорошим железом, SSD диском, классной звуковой картой и 3G модемом, вы не превысите стоимость посредственной китайской поделки. 

 

Плюсы сего чуда:

- вы получаете на выходе полноценный компьютер со всеми вытекающими, и при этом, вы все можете настроить самостоятельно, не от кого и не от каких прошивок не завися. Я наверное не смогу описать чего нельзя сделать на ПК, но без проблем напишу что не делают китайцы и фирменные магнитолы.

- вы сохраняете не тронутым внешний вид аппарата и интерьера.

- Для звука, вы получаете возможность получить честный цифровой выход (SPDIF) с нормальной звуковой платы или USB-SPDIF конвертера, передать его далее на звуковой процессор. 

 

Минусы:

- нужны прямые руки или нормальная студия, кто возьмется это делать

- если вы не опытный компьютерный пользователь, это не для вас.

 

Теперь по звуку. Купить просто хорошую аппаратуру, это пол дела, даже меньше. Заставить ее играть куда сложнее. Установка динамиков в передние двери не тривиальная.

На ту пластиковую филенку ставить ничего нельзя, если не интересует результат, она там болтается как ... Нужны хорошие подиумы с распорками в дверях, иначе жесткости там не найти. Мои весят 3.5 кг без динамика. 

Родные сетки на грилях для средних частот просто как фильтр, она их не пропускает (это если двухполоска будет). Нужно делать их звукопрозрачными, т.е. менять.

Сабвуфер родной естественно под замену, место там без изменения дизайна хватит литров на 35-40, но если не резать обшивку, по высоте встанет головка не более 10".

Усилки понятно, тоже  не родные.

 

Каждый воспринимает музыку по разному, кому-то штатка играет, а кому-то и того что я описал покажется мало.

 

Пост написал, для тех кто, действительно будет заморачиваться со звуком, просто как альтернативный вариант, по цене не дороже и не дешевле предложенных ранее, но на мой скромный взгляд, имеющий право на жизнь, и который я выбрал и воплотил для себя. Оборудование умышленно не описываю, оно в автозвуке, да и в домашке, зависит только от возможности бюджета.

Link to comment
295
Your Car: WK2 CRD LIMITED
Region: Москва
Posted

вот на прошлой машине я тоже так заморачивался.

в итоге несколько раз переделывал, шумил что-то дополнительно, потом менял и еще раз что-то далал....

в итоге полгода наслаждался, а пробег-то уже за 100к....

и решил продавать машину вместе с этим добром.

Жалко было денег и трудов вложенных.

 

Решил что все будет штатно в джипе.

Link to comment
30
Your Car: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Region: Казань
Posted

В Корпус Майгига очень классно становится 6.5'' тачскрин с разрешением 800*480. Его стоимость порядка 100 уе. 

 

Вот про это можно поподробнее - что за монитор, какой контроллер.. Или речь про лилипута идет юсбшного?

 

Сам в процессе замены на китайца - очень много допиливать пришлось.. 

Вот думаю - может в майгиге запилить виндовый карписи? 

 

 

но без проблем напишу что не делают китайцы

 

тоже - можно по подробнее?:)

Edited by Anry777
Link to comment
3
Your Car: Jeep
Region: Киев
Posted

http://www.ebay.com/itm/HDMI-VGA-2AV-Controller-board-6-5inch-AT065TN14-800-480-Lcd-with-touch-screen-/181341827539?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a38d0b1d3

 

Вот, как пример, монитор с контроллером, и тачскрином. У меня вроде такой. Подключено по HDMI в родном нативном разрешении 800*480. Длина 3.5 метра, проблем нет, это не аналоговый VGA. Немного надо удлинить шлейф от контроллера к матрице, переходников на ebay.com полно.

В рамку Майгига влазит практически без проблем. По ширине не хватало 1мм. 10 минут острым ножем,  или бормашинкой, сидит как родной, видимая область в размере рамки. Камера заднего вида работает отлично, искажений в связи с изменением разрешения монитора нет. Управляется через КАН модуль РАС. 

Панель монитора не откидывается, т.к. СД как таковой не нужен, хотя можно и заморочится.

 

Основное что не делает китаец, он не выдаст нормальный звук. У меня звук минуя Винду, через ASIO драйвер, идет на звуковую карту ESI Juli, откуда через цифру на проц. 

FLAC 24/96 не один китаец, да и не только, на SPDIF не играет!

Edited by rap_73
Link to comment
30
Your Car: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Region: Казань
Posted

А кнопки хардовые через какой адаптер подключал?

Распаивал резисторы?

 

Слишком много тянется за твоим решением - проц с SPDIF надо брать :)

А я только MS-8 поставил :)

 

И радио какое?

Edited by Anry777
Link to comment
295
Your Car: WK2 CRD LIMITED
Region: Москва
Posted

о, ценители, собрались!

похвально.

 

создайте, плз, новую темку, когда будет готовый вариант - зайду пооблизываться.

Link to comment
3
Your Car: Jeep
Region: Киев
Posted

@Anry777,

это кан шина

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=407&CategoryID=26

 

к нему адаптер кнопок 

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=212&CategoryID=29

У нас не резистивные кнопки, все в Кан шине сидит.

Мне нужен был именно обучающейся адаптер рулевых кнопок с ИК, т.к. мне надо управлять как компьютером (управление треками), так и звуковым процессором (управление громкостью).

 

 

Этого вполне достаточно, чтобы подружить машину с компьютером. 

 

Да не вопрос с SPDIF, можно и аналог со звуковухи вытащить, но то уже не то.

 

Основная цель всей затеи была получить высококачественный источник звука, умеющий играть хайрезы.

Цель достигнута, все работает и радует владельца, уже более года, т.е. меня.

 

Радио нет, вообще, вернее есть интернет радио, но я его не слушаю, зачем, если с собой коллекция хорошей музыки на HDD. 

 

На самом деле, действительно, все это немного долго получается, как писал SLV, но это хобби такое.

А продавать с этим никто и не будет. Мне надо 1-2 дня, чтобы все вернуть в сток (кроме шумки естественно), ну это только плюс при продаже. А потраченные 4к у.е. никто не даст за это при продаже. Проходили уже.

Edited by rap_73
Link to comment
30
Your Car: ZJ4.0->WJ4.7->WH3.0->WK2 3.0 Overland
Region: Казань
Posted

@Anry777,

это кан шина

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=407&CategoryID=26

 

к нему адаптер кнопок 

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=212&CategoryID=29

У нас не резистивные кнопки, все в Кан шине сидит.

Мне нужен был именно обучающейся адаптер рулевых кнопок с ИК, т.к. мне надо управлять как компьютером (управление треками), так и звуковым процессором (управление громкостью).

 

 

 

Про адаптеры эти я знаю все :)

У меня комбо вот такой стоит сейчас

http://www.pac-audio.com/productDetails.aspx?ProductId=1116&CategoryID=26

плюс интерфейс вот такой

http://www.rcjoycon.com/base_3/menu_10.php?com_board_basic=read_form&com_board_idx=14&menu=10&&com_board_search_code=&com_board_search_value1=&com_board_search_value2=&com_board_page=&

 

У меня вопрос в другом - если ты в корпус майгига впихивал все - родные кнопки майгига не подключал что ли???? Только руль?

Edited by Anry777
Link to comment
3
Your Car: Jeep
Region: Киев
Posted

 

 


Про адаптеры эти я знаю все У меня вопрос в другом - если ты в корпус майгига впихивал все - родные кнопки майкига не подключал что ли???? Только руль?

Я в корпус Майгига запихнул только контроллер LCD и Тачскрина. Все остальное в багажнике. Место там есть, и в самом Майгиге, и рядом за панелькой, но я решил там не ставить. Честно не помню, войдет ли туда материнка 170*170.

 

Все эти кнопки я вывел отдельно на шлейфе, к ним можно подключить что угодно в любой момент, только я не вижу необходимости к ним что-то подключать, так и болтаются в пустую. Есть тачскрин, там  оболочка, iCarDs, писанная специально для авто, в ней большие иконки, удобное меню для тачскрина, кнопки не при делах остались. На основном экране все есть, Музыка, Навигация iGo, Яндекс пробки, Видео, Видео-регистрация.  Другим я не пользуюсь.

  • Like 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   16 Members, 0 Anonymous, 202 Guests (See full list)

    • Feliks
    • kosta505
    • Vicktor60
    • Andrew.avers
    • ВОКер
    • Valerich
    • up6
    • levonalex
    • mulderdiman
    • rulik
    • bagzi
    • wic
    • Max300
    • Gneush54
    • xmo97
    • leksrus1
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.