Перейти к содержанию

Вискомуфта вентилятора - замена/ремонт


Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Ну проверить легко - картонку летом прикрепить на гриль и в просвет в бампере. И покататься хорошо. КОгда температура будет переваливать хорошо за 12 часов - виска должна блокироваться.

Ну или по мануалу.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Пришлось изучать этот вопрос, ремонтировать, менять на новую. Когда вентилятор просто крутится не заблокированным, его хватает чтоб температура не поднималась.  снятую виску грел и пружина не хотела особо скручиваться даже от открытого огня, это пружинка скручиваясь поворачивает шток и из соседнего резервуара перетекает жидкость блокируя муфту! Вот и вопрос какая температура должна быть у двигателя, чтоб пружинка скрутилась и заблокировала муфту! В красной зоне? Кипеть движок должен?((( А на холодную она должна вообще пальцем останавливаться, но палец отрубит не пробывать!!! От сюда и вой на холодную как на зиле, а когда 5 минут поработает утихает и я так понял у всех((( То есть, как то не доработана сея запчасть! На холодную она крутит во всю, хотя должна не давать при заводе нагрузку на помпу!  

Изменено пользователем Alex654
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

@Alex654, согласен полностью.

Решение, конечно, так себе. Много нюансов и особенностей. Но, я так думаю, это скорее задумка конструкторов на перестраховку от перегрева. По идее один электровентилятор должен справляться с жарой, при условии, что все остальные узлы системы охлаждения исправны. Я, наверное, даже завтра уберу - не буду ждать холодов. А то все оборачиваются, как услышат вертолет - некоторые от испуга, некоторые от "крутого звука" двигателя))) 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Вот и я устал людей пугать(( езжу без неё! У японцев и немцев вроде нет таких пропеллеров, Американская разработка?)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

Ну что ж, снял я эту штуковину - такооой кайф. Тишина, покой, мощь... И машине легче, и мне приятно, вообщем. В тот же день, короче говоря, все классно.

На следующий день стою в пробке, смотрю - стрелка ползет вверх. До этого электровентилятор работал нормально, а тут взял да перегрелся мотор. Я в панике, сразу выезжаю с дороги, проверяю (читай "просто смотрю") мотор, вентилятор. Все как было, так и стоит. 

Ночью не спал, все думал и думал об этом  :D

На завтра по срочному делу проехался по гравийке около 50 км туда-сюда, думал на скорости нормально будет, да и выбора-то особо не было. Останавливаюсь, слышу - гудит электровентилятор. 

С тех пор пока все нормально  :good:

Может какой глюк был? Сейчас все время смотрю на датчик температуры  :blink:

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

К одинокому электровентилятору прилагается ещё чистый радиатор. У Вас там все залежи вычищены, или если разобрать пакет там найдется некоторое количество слежавшегося войлока?

И да, при вялом топтании в пробке голого электровентилятора летом не хватит. Но летом, не сейчас, когда и так около нуля температура.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Опубликовано

Николай Пименов Кстати, перед снятием вискомуфты я как раз поменял радиатор на новый. А то старый потек, употреблял антифриз больше, чем двигатель бензин. 

После того случая с перегревом, повторных неполадок не наблюдается. До потепления дотяну, а там уже закажу новую вискомуфту. Снова. 

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
4
Автомобиль: Гранд чероки 3
Город: Пенза
Опубликовано

Поставил от мерседеса отлично все встало, (501523F3 крыльчатка  1122000122 муфта)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Проситал тему и не нашел ответов на свой вопрос.

у меня даже про + 15 при прогретом двигателе блокируется вискомуфта. Стрелка так и остается при этом в правой зоне и почти не меняет свое положение.

по обд 2 сканеру виско блочится примерно на 102 С, затем срабатывает второй аварийный режим электровенттлятора на 104 С

после этого температура падает до 97 и аот тольео тогда разблокирывается виска. Так не всегда, а только время от времени. При том не зависят от режимах езды, может и на парковке, может и при плавном движении по городу без остановок. 

А при + 25 дак она и вообще на трассе включается.

Надоел этот шум.

что делать?

варианта у меня 2

поменять виско на другую, может моя просто ранише срабатывает.

или заставить электровентилятор срабатывать на вторую скорость при 102 С вместо 104 С

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Обдув движка нормальный? Сеточки от мух на гриле есть, защита снизу?

Ну и валенок между радиаторами?

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Переключение электро-режимов - это ковыряться в прошивке, долго и нудно.

Вообще похоже что что-то не то с виской - видимо она только жестко блокируется на 102х, а до этого живет отдельно и не дует толком. Хотя "при 25 и на трассе включается" - это уже капец не муфте, а системе охлаждения, естественный набегающий поток на 100-110 км-ч - уже выше возможностей виски и электро вместе взятых, соответственно если его не хватает для охлаждения - то система охлаждения неисправна (грязные радиаторы - в том числе изнутри, что-то с шлангами, термостатом, каналами в блоке, помпой - короче, обычные механические причины).

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов Температура то не растет выше 104, что зимой, что летом, все время одна.

и вот так и скачет с 96 до 104

раньше виско старая вообще не блочилась и на одном только электро в любую жару больше 107 небыло.

maksimus81 

Теперь и радиатор новый, и все чистое и сетки стоят и они чистые....

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Вне зависимости от вентиляторов (вплоть до отключенного электро+открученной вискомуфты) на трассе при скорости 80-100+ будет температура согласно температуре термостата. Что говорит о том, что теплообмен в системе корректно работает - помпа, жижа, проходимость каналов, сам термостат, радиатор и его чистота. А уже потом остальное (т.е. странная виска и логика карлсона). Разделить теплообмен и обдув - и посмотреть кто мандит.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Вернулся с трассы.

Солнечно, +22. Скорость 120-140.

Температура держится 97-98 по обд сканеру, что при 80 км/ч, что при 150.

Виско конечно не блочилась.

Как только въехал в пустой город, светофоры и сразу же стала срабатывать виска. Гудить даже при очень спокойной езде.

Электровентилитор точно работает в 2х режимах. Первый режим не знаю когда включается, а второй на 103-104 С

Повторусь, радиаторы чистые.

Термостат не знаю исправен ли.

 

И еще, электро неужели компьютером контролируется?

Я думал там реле стоит прямо на корпусе вентилятора, его там видно и никакого компьютера 

 

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, rocket сказал:

его там видно и никакого компьютера

Реле это тоже исполнительный элемент, для коммутации мощной нагрузки.

Решение принимает комп (например, по датчикам) и управляет обмоткой реле, контакт(ы) которого в цепи питания вентилятора.

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Реле вентилятора низеой и высокой скорости стоят в блоке что ближе к моторному щиту. В самом электрокарлсоне ничего релеобразного нет, к нему просто идет 3 провода: масса и 2 скорости плюс (или-или).

Термостат исправен - по крайней мере в первом приближении, иначе температура бы вела себя по разному в зависимости от скорости.

 

Или помпа на малых оборотах (городское стояние в пробках) не прокачивает контур, или виска не от этой машины. Остальное исключено тестом на трассе. Кстати, гуделка может быть связана также с помирающим подшипником помпы (на котором собственно и крутится виска).

 

Я просил же наклейку с той красивой коробки с виской сфотать - проверить, от ВК ли она вообще.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 25.06.2018 в 16:55, Николай Пименов сказал:

Я просил же наклейку с той красивой коробки с виской сфотать - проверить, от ВК ли она вообще.

Не просил. Завтра вышлю

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано
В 25.06.2018 в 16:55, Николай Пименов сказал:

ничего релеобразного нет

Вот прям перед входом в вентилятор на корпусе крепления вентиляторам стоит что то типа термореле. Всего в сантиметрах 10 по проводу.

дак не снимать термостат что ли?

помпа новая, может тыс 10 прошла.

 

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов 

вот эта штука для чего, коли мозги управляют включением ?

27291C34-36F8-466F-8A75-6E780E0759F5.jpeg

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В любом случае - это не реле. От вентилятора 3 провода, реле подачи управления - в коробке около моторного щита, управляет процессом - мозг двигателя (с учетом кондея, температуры, крыльев бабочки на венере и прочее).

Помпа всего 10 тыс - к сожалению ничего не гарантирует (и как раз может начать вафлить). Но - конкретно на неё прямых претензий пока нет (замерить скорость потока ОЖ от рабочей помпы немного проблематично).

Что-то мне подсказывает, что виска не от этой машины просто - имеем другую температурно-вязкостную характеристику - и вот весь этот набор спецэффектов.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Мне б узнать при каких температурах должна включаться вторая скорость электровентилятора.

вот от этого бы оттолкнуться

up6 а резистор он для чего именно там ?

 

 

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
2 часа назад, rocket сказал:

а резистор он для чего именно там ?

если последовательно с обмоткой мотора вентиля, то, как правило, токоограничивающий.

если параллельно, то шунтирующий, как правило, для ограничения бросков напряжения.

 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да какая в сущности разница, зачем он там - главное, что это не реле.

Проблема не в электровентиляторе или его порогах - он там для совершенно других целей установлен.

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

воздушной пробки точно нет.

Проверял несколько раз.

ВОт на след неделе поеду термостат сниму совсем.

Летом ведь модно без него?

 

 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Про пробку никто не говорит.

На рабочую температуру выходить будет дольше и на трассе может начать переостывать на ваших любимых скоростях.

 

Что там с точной моделью виски?

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов вопрос в том пойдет ли антифриз только по большому кругу, или без термостата он пойдет куда ему вздумается????

То есть сняв его, я могу могу проверить открывается ли он полностью?

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

image.jpg

image.jpg

Изменено пользователем rocket
Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Чую проблему...

По номеру HAYDEN 2835 (не идеально видно) получается вот такое https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=1793514&jsn=254

применимость -

FORD   E-350    1995-1997

FORD   ECONOLINE SUPER DUTY   1996-1997

FORD   F SUPER DUTY    1993-1997

FORD   F-250     1994-1997

FORD   F-350     1994-1997

FORD   F59      1994-1997

По номеру HAYDEN 2635 (альтернативное прочтение) получается вот такое https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=4620924&jsn=265

применимость -

DODGE   NITRO    2009-2011

JEEP COMMANDER      2008-2010

JEEP GRAND CHEROKEE   2008-2010

JEEP  LIBERTY   2009-2012

И может я параноик - но что-то мне подсказывает, что характеристики у дорестайла и рестайла - разные, соответственно вентак от рестайла тупо не подходит.

Наш номер формально - HAYDEN 2905, https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=2420714&cc=1432218&jsn=406

с применимостью

JEEP   COMMANDER  2006-2008

JEEP  GRAND CHEROKEE  2005-2009

JEEP  LIBERTY  2005-2006

то есть наша им (рестайлам, правда не всем) вполне катит, а вот наоборот - не очень. [лично у меня виска стоит 4 сезона 46051, https://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=1532546&cc=1430896&jsn=384 ]

 

Родная виска притом - одна и та же все года, но то родная...а здесь альтернативщики - твори что хочешь.

И да, я в курсе что рокавто не идеальный источник и вполне способна ошибаться - но что-то мне подсказывает, что она вот тут права (право, прав - хз как обратиться к "сайту"), ибо результат работы имеем вот такой.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee WH (lll) 4.7 2006 quadra-drive 2 NV245
Город: Тюмень
Опубликовано

Николай Пименов допустил так, но получается если я поставлю типа родную и она будет срабатывать только после 104 С, то у меня так и должна все время скакать теспература с 97-104?

растет и на 104 макс режим электро и опять вниз до 97.

и постоянно, при любом городском режиме, даже при 5 градусах на улице

кто ездил со сканером, кто знает?

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Вискомуфта вентилятора - замена/ремонт

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 136 гостей (Посмотреть всех)

    • dav140368
    • Acovant
    • Nordicus
    • romanov
    • navigator777
    • J-17
    • Серо-зеленый
    • Роман40
    • vrv377
    • brat-kondrat
    • Airbus320
    • ДжипЖип
    • WickedTuna
    • Nik09
    • Korshe
    • Александр 45
    • Sergey_B
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.