Перейти к содержанию

Загорелось Serv 4WD и система ESP отключена


aaleksey78

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Jeep WK2 2012 CRD 3.0 Limited
Город: Москва
Опубликовано
В 03.06.2020 в 13:14, Hommer сказал:

Всем привет!

WK2 2012 дорестайл. дизель. пробег 95К.

 

Вечером приехал припарковал все как обычно, ничего не предвещало.

 

Утром завел - горит кнопка 4WD LOW. Ошибок никаких не висит!

Странно думаю, включал чтоли ее чтобы в ворота заехать, вроде нет... Пытаюсь выключить - не отключается. Еще смотрю система ESP отключена лампа горит. Попробовал покрутить Ручку переключения режимов - кручу влево - переключает в право. Ну и пишет что в режиме 4WD нельзя переключать и встает обратно в положение Авто.

 

Попробовал поехать назад и вперед - почти не едет, немного только нагрузку дает на колеса, но не тянет, и двигатель как будто троить начинает, обороты не набирает выше 1,5 (но в режиме Паркинг двигатель работает отлично без проблем).

 

Попробовал  отключить коробку через кнопочку N. Отключил, кнопка 4WDLOW погасла. Включил назад - опять загорелась.

 

Попробовал снять клеммы с акк. выждал 10 мин. включил - не помогло. Все тоже самое. Только что-то счелкало под машиной раз 10. Потом затихло.

 

Форум почитал - похоже что электродвигатель раздатки сломался. Но все пишут что при этом ошибка Service 4WD  возникает - а у меня нет ошибки!  И странно что сломался ночью без движения...

 

Кто что посоветует?

 

Продолжение и окончание истории такое:

1. Вначале поехал куда ближе. Причем машина доехала сама чудесным образом, просто пропала ошибка когда задом сдавал и руль сильно выкрутил. Там вначале ребята бодро взялись за дело. Даже электро-моторчик раздатки разобрали. Но в итоге сделать ничего не смогли. А "донора" чтобы проверить работоспособность блока ЭБУ раздатки так и не нашлось в Солнечногорске.

2. Через неделю на эвакуаторе  поехал в сервис Мопар-Плюс-Север. Там моторчик отключили, повесили на провода и завели машину. Стало ясно, что моторчик крутит, но не тормозит. Взяли с "донора" ЭБУ раздатки, подключили и все заработало сразу. Вывод сделали - что это ЭБУ накрылся мой.

3. Слетал купил новый ЭБУ , в тот же день привез, поставили и я счастливый как олень поехал назад на дачу. ЭБУ кстати оказался с другим номером (фото см.ниже), но сказали что так и должно быть, что тот который у меня в машине был вообще не продается.

 

Продолжение второе.

4. Не все так было хорошо :) Моторчик через пару дней стал немного глючить и не стала ОПЯТЬ появляться надпись Serv4WD.

5. Приехал я на этот раз в Мопар-Плюс-Юг. Сделали диагностику, нашли что немного треснул пластиковый кожух на сервоприводе раздатки, решили что в этом причина, разобрали, загерметили. Не помогло. Потом сняли моторчик и...... оказалось, что в Солнечногорске "мастера" мне его не правильно собрали, повернули градусов на 20-30, и теперь он не так как надо вращает вал раздатки 8-0 

6. Купил там же в Мопар-Плюс БУ моторчик, поставил и теперь все стало хорошо.... как мне кажется :)

 

по деньгам:

1. 700 руб. диагностика в Солнечногорске. Моторчик и проводку ковыряли ковыряли но починить в итоге не смогли и денег не взяли.

2. 4500 руб. эвакуатор из Солнечногорска в Мопар-Север.

3. 7000руб. работа по диагностике и выявлению проблемы в Мопар-Север. Долив жидкости в РК.

4. 22000 руб. новый блок ЭБУ.

5. 10000 б/у моторчик раздатки.

6. 1500 работа по выявлению проблемы, замене моторчика и герметизации в Мопар-Плюс-Юг.

ИТОГО: 45700руб. + две недели без машины.

 

В багажнике теперь валяется рабочий, но неправильно собранный моторчик раздатки и дохлый ЭБУ раздатки.

 

Вывод: 

Эту машину надо уметь чинить, она специфичная. Многие мастера думают что все знают и берутся - по факту только потеря времени и вероятность  что-то сломать. С непонятными проблемами надо ехать ТОЛЬКО к специалистам именно по этой машине. 

 

 

 

IMG_5365.JPG

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 041
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это победа.... но части затрат можно было избежать.... 

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, up6 сказал:

это победа.... но части затрат можно было избежать.... 

Большей части:yes:

Ссылка на комментарий
3 часа назад, Hommer сказал:

 

Продолжение и окончание истории такое:

1. Вначале поехал куда ближе. Причем машина доехала сама чудесным образом, просто пропала ошибка когда задом сдавал и руль сильно выкрутил. Там вначале ребята бодро взялись за дело. Даже электро-моторчик раздатки разобрали. Но в итоге сделать ничего не смогли. А "донора" чтобы проверить работоспособность блока ЭБУ раздатки так и не нашлось в Солнечногорске.

2. Через неделю на эвакуаторе  поехал в сервис Мопар-Плюс-Север. Там моторчик отключили, повесили на провода и завели машину. Стало ясно, что моторчик крутит, но не тормозит. Взяли с "донора" ЭБУ раздатки, подключили и все заработало сразу. Вывод сделали - что это ЭБУ накрылся мой.

3. Слетал купил новый ЭБУ , в тот же день привез, поставили и я счастливый как олень поехал назад на дачу. ЭБУ кстати оказался с другим номером (фото см.ниже), но сказали что так и должно быть, что тот который у меня в машине был вообще не продается.

 

Продолжение второе.

4. Не все так было хорошо :) Моторчик через пару дней стал немного глючить и не стала ОПЯТЬ появляться надпись Serv4WD.

5. Приехал я на этот раз в Мопар-Плюс-Юг. Сделали диагностику, нашли что немного треснул пластиковый кожух на сервоприводе раздатки, решили что в этом причина, разобрали, загерметили. Не помогло. Потом сняли моторчик и...... оказалось, что в Солнечногорске "мастера" мне его не правильно собрали, повернули градусов на 20-30, и теперь он не так как надо вращает вал раздатки 8-0 

6. Купил там же в Мопар-Плюс БУ моторчик, поставил и теперь все стало хорошо.... как мне кажется :)

 

по деньгам:

1. 700 руб. диагностика в Солнечногорске. Моторчик и проводку ковыряли ковыряли но починить в итоге не смогли и денег не взяли.

2. 4500 руб. эвакуатор из Солнечногорска в Мопар-Север.

3. 7000руб. работа по диагностике и выявлению проблемы в Мопар-Север. Долив жидкости в РК.

4. 22000 руб. новый блок ЭБУ.

5. 10000 б/у моторчик раздатки.

6. 1500 работа по выявлению проблемы, замене моторчика и герметизации в Мопар-Плюс-Юг.

ИТОГО: 45700руб. + две недели без машины.

 

 

В багажнике теперь валяется рабочий, но неправильно собранный моторчик раздатки и дохлый ЭБУ раздатки.

 

Вывод: 

Эту машину надо уметь чинить, она специфичная. Многие мастера думают что все знают и берутся - по факту только потеря времени и вероятность  что-то сломать. С непонятными проблемами надо ехать ТОЛЬКО к специалистам именно по этой машине. 

 

 

 

 

Александр вам удачи и езды без поломок. Вопрос только к партнерам? а куда вначале смотрел мопар север?  не видел моторчик что не правильно стоит и треснут корпус?  присоединюсь к Сергею и Андрею  про часть затрат которых можно было избежать.  Старый моторчик и блок ЭБУ отдали Вам ?? :facepalm:

Изменено пользователем kisa9898
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Джип гранд чероки 3 дизель
Город: Ессентуки
Опубликовано

Всем привет. 2012г. Дизель 3 оверленд. Все началось. Загорелась надпись 4 вд серв.  Заглушу, заведу пропадет. Появлялась редко. Потом все чаще и чаще. Но машина ездила без каких либо видимых проблем. И в итоге коробка встала в аварийный режим. Блок переключения режимов полностью погас. Сняли блок управления раздаточной коробкой. Отвез местному(знаменитому) электронщику. Его ответ-востановлю блок стоить будет 5т ₽. Конечно да делайте. Через день приезжаю за блоком. Его ответ- денег не надо поставишь,проверишь, если работает оплатишь. Поехал к мастеру, поставили блок не работает. А может дело и не в блоке?? На форуме пишут еще может быть моторчик. Сняли моторчик вроде рабочий. Вобщем сказать что вот это блок раздатки сломан 100% мастер сказать не смог. Подсказали электрика. Поехал к нему он проверил проводку, так же проверил моторчик, снял блок прозвонил его своим оборудованием и его ответ - не проходит питание. Итог 100% блок раздатки а и еще когда ушла в аварийный режим сканер не мог подключиться. Вскрыл заного блок. Содрал термо пасту , прогрел феном всю пайку и о чудо заработал. Сканер блок видит. Из аварийного режима вышла, все ошибки стерли и я довольный поехал тестить по совету электрика 3-5 дней. На 2 день загорелась опять 4 вд серв. Заглушу, заведу пропадет, тоесть как в самом начале. Сразу написал в ватцап вопрос про блок up6.  Он ответил на все вопросы. Выслал блок. Спасибо ему огромное. Через 4 дня я на сдэке получил блок, поставили,стерли все ошибки и я опять на ДЖИПЕ.  ( американец тоже огромное спасибо). 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 041
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Георгий, спасибо за отзыв. Рад, что все получилось. Главное Вы не начали курочить автомобиль, а вовремя остановились и взвесили обстановку...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3,6
Опубликовано

Доброго времени суток, давно читаю форум и всегда находил ответы но в этот раз запутался и нужен ваш совет. На панели светится serv 4wd включилась пониженная и не отключается, ошибки С1438 С1406. Моторчик раздатки? 

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@Jeep 7777 если хотите, моторчик есть.:D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: WK2 3,6
Опубликовано
1 час назад, Американец сказал:

@Jeep 7777 если хотите, моторчик есть.:D

Хочу чтоб заработало:D как думаете, замена моторчика решит вопрос? 

на машине установлен такой моторчик:

 

17C1B98C-0FBA-46F3-942A-00867C1E0A90.jpeg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: Москва
Опубликовано

Всем здоровья! Вот и у меня wk2 12года встал в аварийный режим, сервис 4wd,ошибка двигателя. Позвонили, моторчик раздатки норм, проблема в блоке управления акпп. Подскажите где купить

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 минут назад, novolenin сказал:

Всем здоровья! Вот и у меня wk2 12года встал в аварийный режим, сервис 4wd,ошибка двигателя. Позвонили, моторчик раздатки норм, проблема в блоке управления акпп. Подскажите где купить

Мало вероятно что проблема в блоке управления акпп.

Читайте ошибки и правильно их понимайте!!!

Мультиметром ничего не сделаете.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI OVERLAND
Город: Королев
Опубликовано

Внесу свои 5 копеек в решение задачи с ошибкой Serv 4WD + отключение стабилизации. 

автомобиль - GC WK2 5.7 HEMI 2011 года. Пару недель назад начала периодически вылетать эта ошибка. С выходных загорелась постоянно. 

Написал Сергею что есть такая проблема, после нескольких его вопросов - он пришел к промежуточному выводу что скорее всего виноват моторчик. Договорились что я к нему подъеду. 

Настал день Х - подъехал, Сергей провел оперативную диагностику и окончательно приговорил моторчик. Поехали на сервис где за 10 минут его поменяли на предоставленный Сергеем восстановленный вариант. Проблема ушла! 

В целом - респект человеку! 

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
18 часов назад, eimosin сказал:

Внесу свои 5 копеек в решение задачи с ошибкой Serv 4WD + отключение стабилизации. 

автомобиль - GC WK2 5.7 HEMI 2011 года. Пару недель назад начала периодически вылетать эта ошибка. С выходных загорелась постоянно. 

Написал Сергею что есть такая проблема, после нескольких его вопросов - он пришел к промежуточному выводу что скорее всего виноват моторчик. Договорились что я к нему подъеду. 

Настал день Х - подъехал, Сергей провел оперативную диагностику и окончательно приговорил моторчик. Поехали на сервис где за 10 минут его поменяли на предоставленный Сергеем восстановленный вариант. Проблема ушла! 

В целом - респект человеку! 

Был рад помочь!:hi:

Пусть ходит долго!:ok:

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, fgrul сказал:

перед заменой блоков и моторчиков, надо сначала сделать адаптацию elsd

И все пройдет само собой?

Научите как?

Ссылка на комментарий
357
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
16 минут назад, Американец сказал:

И все пройдет само собой?

Зарастёт, заживет, излечится)))

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: WK2 2011 5,7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Зачем обижаете человека, в его словах есть логика возможно. Другое дело что в 99% таких случаев помогает замена моторчика.

 

 

П.С. Сергей привет, моторчик бегает, вопросов нет.

Ссылка на комментарий
357
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

как по мне, то адаптация делается после замены чего либо (в данном случае моторчика например)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: Москва
Опубликовано

В моем случае был заменен блок управления Акпп. Машина вновь радует! 

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

@fgrul вы немножно говорите неправду

Готов  забиться с вами по ошибке elsd

Если победите ее сбросом адаптации, которой в этом блоке нет, то Саакашвилии съест свой галстук:D

Ему не впервой:lol2:

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
357
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
10 часов назад, Американец сказал:

которой в этом блоке нет

Сергей, может я и не прав, но после замены моторчика пару раз выскакивала по нему ошибка,  (кто-то звал на прием :up:) потом запустил какое-то обучение что-то пощелкал немного моторчик, и вот уже очень долго все ок.  

Спойлер

IMG_0347.thumb.jpg.f88080c5a543e854b47f8bd6e917e747.jpg

 

Ссылка на комментарий
83
Автомобиль: WK2 2011 5,7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

В блоке elsd есть быстрое обучение адаптация

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
17 минут назад, deferre сказал:

В блоке elsd есть быстрое обучение адаптация

Не совсем так))

 

Изменено пользователем Американец
Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Есть.

Если здох моторчик, его уже не научить быстро:D

Ссылка на комментарий
5 497
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано
В 10.07.2020 в 14:27, fgrul сказал:

у меня проходят, последний раз делал адаптацию 6 месяцев назад, сканер имею, и кстати 4 вд постоянно включаю, что бы моторчик срабатывал, у меня их два

Так 4вд лоу мало для работы моторчика, надо буксовать задком.

7 минут назад, Американец сказал:

Есть.

Если здох моторчик, его уже не научить быстро:D

Это да. Обычно оно и не проходит. Пишет out of range

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
6 минут назад, Лунный пчел сказал:

Так 4вд лоу мало для работы моторчика, надо буксовать задком.

Это заблуждение. Буксы никаким образом не влияют на его работу. Иди его кончину.:yes:

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 54 гостей (Посмотреть всех)

    • AlexandrZ
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.