Перейти к содержанию

Передние верхние рычаги KJ - ремонт и замена


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
В 23.03.2018 в 14:52, MIB сказал:

походу сток рычаги под сменную шаровую

Ничего там про сменную шаровую не сказано у них.

Написано про расширенный цикл обслуживания и отверстие снизу под масленку. Просто есть пресс-масленка по моему и все unknw.gif

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Вижу что шаровая запрессована и площадь под ней в рычаге увеличеная и проточен сам рычаг сверху под шаровую,(в месте под отбойник-зачем ещё?)

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Муветековые рычаги и пр. ...ня на рокАвто всегда валялись, но были весьма

непопулярыны. Народ там брал в основном аделько, накрайняк муг,

т.к. мопар задвигал всегда цены вдвое выше. А цвет и цацки на рычаге

не более чем маркетинговый ход (пытаются рынок окучить, цены сбить).

Не рентабельно оттуда теперь тащить, возмите у Аркаши и забудьте

о проблеме

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

К вопросу о рычагах.

Если ставить необслуживаемые то надо вместо транспортировочной смазки набить ШРБ с волокнами.

Задняя шаровая 16 месяцев после установки с ШРБ ( сегодня менял сайленты) как новая.

Причём крайне дешёвая.

До этого *дорогая* всего 8 месяцев простояла при проверке через 10 уже требовала замены со *смазкой* с завода(((

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited, 3.7L, 42RLE, NV242, Commander HK, 2007 Limited, 4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано

Привет! Что за смазка ШРБ?

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
4 минуты назад, guseff2004 сказал:

Что за смазка ШРБ?

Знаменитая советская смазка на бариевом мыле для шаровых шарниров . На ней УАЗы-овская конструкция (вообще без пыльников на "шарах") нормально работала , если испачкался - её хрен смоешь .  Потом она , вроде пропала - жутко неэкологичное производство .

Сейчас нечто подобное и тоже с названием ШРБ-4 выпускают  на "Азмол" .

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано
11 часов назад, Vinnetoo сказал:

...надо вместо транспортировочной смазки набить ШРБ с волокнами

Алекс, чего за смазка с волокнами, как хоть выглядит? 

В последний раз нечто подобное видел годах в 80-х,

во время службы в СА

11 часов назад, Vinnetoo сказал:

 

 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
2 минуты назад, seq2008 сказал:

Алекс, чего за смазка с волокнами, как хоть выглядит? 

Возьмите банку ШРБ-4 , суньте в неё палец и вытаскивайте - сразу "волокна" увидите . :D

У нее структура такая , так же как и у классической ШРУС можно отследить "чешуйки" .

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Раньше в 2004-м она была кремового цвета. Наконечник на ней 10 лет отмотал. Но и шприцевали его час наверное.

Сейчас она красная и чутка пожиже но всё равно эффективность на лицо!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Вроде всё прочитал. Сегодня затеял менять правый верхний рычаг. Вчера пролил ВД-шкой, сдёрнулись гайки без особых пыхтений. Хорошо! А потом завис - что дальше? Открутить гайки, вытащить болты или наоборот - сначала поддомкратить машину, снять колесо и гайку на шаровой опоре, а потом вытаскивать верхние болты? Боюсь чтоб чего не отвалилось.

Научите, какова правильная последовательность действий?

 

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано

Заходите в интернет и находите номер людей,которые знают как это делать. Набираете им. 

и все проблемы решены

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Сначала гайки вы уже открутили , потом поднять домкратом и снять колесо. Открутить и вытащить шаровую, потом болты рычага и сам рычаг.

Возможно нужно будет снизу поджать подвеску, чтобы вытащить шаровую. Тогда подложить надо упор под нижний рычаг и  преопустит кузов, так чтобы верхний рычаг выровнелся. 

На первой странице всё написано.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Как посадить шаровую при сборке?

Сегодня менял правый верхний.

Когда снимал молотком постучал и шаровая опора освобождается. Но! При сборе у меня выскочила проблема - как собрать так же плотно? Тянул-тянул гайку шаровой, но идёт очень туго (видимо, она самоконтрящаяся) и не могу дотянуть до плотного контакта с шаровой, зазор остался почти сантиметр.

Поддомкрачивал и под тормозной диск и под нижний рычаг - не помогло. Или как-то по-другому надо поддомкрачивать?

Может, какой-то спец-инструмент существует для обратной посадки шаровой на "паука"?

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

упереться монтажкой в пружину и прижать рычаг к кулаку, в сервисах обычно крутят пистолетом, он справляется быстро, если крутите руками, то смажьте гайку хорошо

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Резьба не испорчена?

Посмотрите на гайке и шаровой.

На первых ветках тоже туго заходила?

21 час назад, vic сказал:

Поддомкрачивал

Подомкрачиваешь кузов (подвеска растягивается), кладешь упор под нижний рычаг и опускаешь домкратом на упор под рычагом. Подвеска сжимается, как будто машина стоит на колесе, соответственно верхний рычаг в среднем положении будет, вставляйте и затягивайте.(Всё легко идёт смотрите не перетяните).

 

Не может другая сторона давать не до конца опустить машину? Это если у вас с двух сторон поднят переок.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

С резьбой всё в порядке.

1 час назад, MIB сказал:

Подомкрачиваешь кузов (подвеска растягивается), кладешь упор под нижний рычаг и опускаешь домкратом на упор под рычагом. Подвеска сжимается, как будто машина стоит на колесе, соответственно верхний рычаг в среднем положении будет, вставляйте и затягивайте

Таким способом не пробовал, спасибо за подсказку. Без поддомкрачивания сегодня тянул, надеясь что само притянется, не получилось: и идёт как-то уж очень тяжело, даже с рычагом, и ось шаровой не совпадает с осью отверстия в рычаге. А поставил колесо на недотянутой шаровой, чтобы в сервис съездить, колесо криво оказалось - верхняя часть наружу явно вышла.

Странно, что у всех всё нормально было в этой теме. С задним болтом - да, я и возился с ним спокойно несколько часов, спиливал болгаркой, вытягивал. А вставить шаровую в рычаг ни для кого не было проблемой. 

 

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
6 минут назад, vic сказал:

Без поддомкрачивания

Это как на вывешаной подвеске?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Мне позорно, но - да. Я же как в армии, всё по инструкции делаю. А поддомкрачивание не очень жёстко описывалось.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Нужно нагрузить подвеску, как выше писал.

Тогда шаровая рычага свободно будет заходить, так вообще-то и должно быть. 

Ещё перед началом прогони гайку по резьбе, проверь. Если что старую прогони для сравнения.

P.s. упереться монтажкой в пружину и прижать рычаг к кулаку, (Для удобства)в этом есть необходимость только, когда рычаг зафиксирован на кузове болтами и мало подвижен за счёт сайлентов.  В твоём случае рычаг должен свободно перемещаться. Болты затягивай когда уже поставишь на колеса.

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Сделал сегодня. Подложил брус 150х150 под нижний рычаг и опустил домкрат. Действительно, палец стал свободно заходить в крепежное отверстие. Прогнал, как советовали, предварительно гайку по всей резьбе на всякий случай, резьба в норме.

Одна непонятность все-таки была. Палец шаровой, он же на конус сделан, в определенный момент жестко уперся в посадочное место. А резьбы ещё оставалось миллиметра 4, и какой-то зазор великоват мне кажется. Но дальше тянуть было стремно, затянул крепко. Или нормально, как по-вашему? Это первое фото.

IMG_16430000.jpg

Второе фото – после поднятия кузова домкратом перед установкой колеса.

IMG_165000000.jpg

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Кстати, рычаг ставил MOOG CK3198, то есть то, что подороже. После того, как ANDYBEL рассказал про плохой Rk3198. Посмотрим на сколько хватит.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

 

Перетягивать не стоит.  Палец упёрся значит нормально. Я пользуюсь длинным воротком с головкой, так при затяжке не чувствую прилогаемого усилия, поэтому затягиваю до определенного момента. Чтоб крепко было.

На фото зазоров не видно, к тому же и пыльник упёрся в кулак. Так и должно быть. 

44 минуты назад, vic сказал:

Кстати, рычаг ставил MOOG CK3198, то есть то, что подороже. После того, как ANDYBEL рассказал про плохой Rk3198. Посмотрим на сколько хватит.

В какую цену?

Изменено пользователем MIB
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Не очень ориентируюсь, но подешевле рекольных.

Они не шприцуются случайно.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Нет, не шприцуются, к сожалению. На их сайте так и написано в отделе вопросов:

https://www.moog-suspension-parts.com/moog-ck3198

Но предупрежу - Маде ин Чайна. Moog мексиканские изделия мне понравились, индийские - очень не понравились. Этот китайский рычаг вроде на вид нормален.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Ещё вопрос. Вот у меня старый снятый рычаг. Как я ни дёргаю за палец шаровой, никакого люфта не чувствую. Хотя про этот люфт мне на двух сервисах при диагностике сказали. Или там усилие не ручное нужно для проявления люфта?

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано
8 минут назад, vic сказал:

Ещё вопрос. Вот у меня старый снятый рычаг. Как я ни дёргаю за палец шаровой, никакого люфта не чувствую. 

У меня на старых палец свободно вращается в рычаге, но люфта нет. Причем с нижними шаровыми также. Таков износ. Думаю рассчитаны они для таких пробегов. Не знаю вообще встречаются ли разбитые шаровые на этих машинах.

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Я прежде чем ставить набил ШРБ по кругу под пыльник. Ибо та смазка что была внутри это просто глумление.......................

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано
7 минут назад, Vinnetoo сказал:

Я прежде чем ставить набил ШРБ по кругу под пыльник.

Где-нибудь в этом форуме технология описана, инструменты какие? Что ШРБ, это я прочитал тут.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.