Перейти к содержанию

меняем натяжитель ремня и ремень на ZJ 5.2


Рекомендуемые сообщения

387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

Собственно подшипник ролика натяжителя свистел и орал уже давно, но за музыкой не слышно и я забил:)

Вчера после буксировки мерседеса и катанию по сугробам что-то завоняло паленым...ремень и натяжитель превратились в это:

4842626.jpg

3113844.jpg

6210832.jpg

Собственно хотел поменять только подшипник, но шкиф помер(потом разберу и если подберу подшипник от ТАЗа - выложу:))):)))

И так при таком варианте требуется: ремень и натяжитель.

Инструменты: ключ рожковый на 15!

маленькая трещетка с насадкой под биту и бита крестовая (можно обойтись обычной крестовой отверткой - но тогда придется снимать аккум)

1) Снимаем с катушки зажигания нижний провод:

7378176.jpg

и откручиваем два болта с головкой под крест вышеупомянутой тещеткой:) Места очень мало и неудобно:))

8211707.jpg

2)убираем катушку в сторону (кладем на коллектор) и при желании видим единственную гайку на 15, которая держит натяжитель...

6223337.jpg

6049931.jpg

(если ваш ремень еже жив , то отводим ключом на 15 натяжитель вправо и снимаем с него ремень)

3) Откручиваем ключом на 15 гайку натяжителя (маста мало, нужно только сдернуть - потом можно крутить пальцами)

4)Снимаем натяжитель , выкидываем, ставим новый и закручиваем гайку сначала пальцами до упора, потом ключом дотягиваем (по мануалу момент 67Н*м, но подлезть динамометрическим ключом не удалось. Учитывая небольшой рычаг ключа на 15 - тянуть сильно пипец)) (на всякий случай - момент затяжки болта шкива - 61Н*м)

5) выкидываем старый ремень и устанавливаем новый согласно схемы:

3771216.jpg

(в районе натяжителя сразу запихните ремень ЗА шкив, иначе когда будете отводить натяжитель ключ,за который вы держитесь рукой не даст натянуть на него ремень)

Проверяем натяжение согласно схемы:

5813913.jpg

Устанавливаем на место катушку зажигания, и подключаем провод, который отсоединили

Заводим и радуемся, что ничего не воет:)))

s4842626.jpg

s3113844.jpg

6210832.jpg

s6223337.jpg

s6049931.jpg

s4287941.jpg

s8211707.jpg

s7378176.jpg

s5813913.jpg

s3771216.jpg

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
TRI-A, подшипник или натяжитель всборе?)))
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
TRI-A, ну в принципе этого достаточно:)))) Из старого сделаю запасной , сама система натяжения-то работает)) Спасибо, а то думал подбирать методом тыка
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Domkrat, Очень толковый фотоотчет!!! handshandshands ребенок разберется!!! Молодец!!! думаю многим пригодится!!! умя кстати тоже гудеть начел, я разобрал смазки в подшипник набил и все ок стало!!! у тебя видать из за того что смазки небыло и клинанул а так бы еше наверно бегал!!!
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

alekseyv8, стопудово заклинил...я как-то в него лил,видимо ему уже время пришло, его как перекорежило:)) Он походу с рождения стоит:)))

А отчет...да тут в принципе ничего сложного нет, просто телефон под рукой оказался) Решил выложить, на всякий случай:)) Единственно, если книжки у кого нет, не сразу допрешь, что гайка под катушкой спрятана...я то знал:)))

Stratovarius, да у меня натяжитель был...а так от газа бы поставил, подшипник он и в африке подшипник:)))Ходит же на газах:)) Поставлю на старый и в багажник брошу

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
Stratovarius, я с дымящимся ремнем километров 10 проехал( а со свистящим подшипником тыщ 10)))....после этого не поднимется язык сказать, что гранд сыпется...ТАЗ уже развалился бы 2 раза:)))
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Domkrat, А утя джип канадец? я смотрю на натяжном написанно!
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
alekseyv8, вообще европеец:)) хз, может и меняли а может они канадские ставили...этож железка с подшипником, кто знает где их делали.... но по виду древний пипец этот натяжитель
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Domkrat, ясненько я просто свой снимал обратил внимание тоже что еше родной и тоже канада, еше удивился как ему за стоко тыс. пробега хана не пришла и мотор когда вскрыл тоже на всех деталях канада написанно....... еше вопросик а разве для европы 5.2 делали?
Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
alekseyv8, угу...мой по вину пробивали, сделан в европе на заводе staer-daimler, вроде так:) Ну там вроде только сборка и фары там европейские, спидометр...а комплектуху то все равно оттуда везли, из пиндосии
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
Domkrat, Ясненько буду знать, спасибо!
Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee '93 4.0L
Город: Мурманск
Опубликовано

А как можно спокойно ездить когда что-то шумит,свистит, стучит и тем более дымится? nodont

Ссылка на комментарий
387
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано
SansNom, шумело и свистело несильно, на холодную в основном и с закрытыми окнами не слышно:))) А задымилось в сугробе - из него выезжать-то надо было)))) Вообще конечно так нельзя
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Жып Очень Широкий 5
2л. 1995 г.
Город: Москва Зеленоград
Опубликовано

Спасибо, материальчик помог. Ремню кирдык пришёл. Менять надо было 2 года назад,

но, так как не ГРМ - откладывал. Дооткладывался.

Жене завтра куда-то там ехать надо. Погода - как прорвало, льёт и льёт. Как из ведра.

Под навес ехать лень. Ключ на 15 у меня хороший, а крестовая бита плохая.

Так что катушка у меня не снялась.

Порезал остатки ремня ножом. Надо как-то надевать новый.

Напялил на всё, кроме гидрача (как в детстве цепь на велик одевали) - и...

...хрен с ним, с ремнём, - я злой, дождина фигачит... щёлкнул стартером. Вуаля! Оделся сволочь!

Жену настращал, что если не заедет ремень подтянуть - опять посреди дороги

без гидрача встанет. А это для неё самая страшная поломка.

Ссылка на комментарий

Надо как-то надевать новый.

Не понял, а в чем проблема? 30 секунд и ключ на 15.

 

Кстати, насчет гидрача.

Можно сделать фокус и надеть ремень меньшей длины, в обход гидрача. Пришлось подбирать длину, когда силуминовый кронштейн под ГУР лопнул. Ничего, еще 100 км ездил с тяжелым рулем.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 233 гостя (Посмотреть всех)

    • matrixgreen
    • Evrikss
    • MarkS
    • up6
    • dizgar
    • andrej1961
    • tracker99
    • Алексей Ким
    • limon320
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8866
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 096
    • Максимум онлайн
      1 208

    Валерийvvs
    Новый пользователь
    Валерийvvs
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
    • David_1

      David_1  »  Лунный пчел

      Здравствуйте, Захар Петрович!
      Jeep Grand Cherokee 2016 Laredo, 3.6 - VIN 1C4RJFAG0FC675115: столкнулся с проблемой — машина не заводится, двигатель крутит, но не запускается. На экране (не на приборной панели) появляются два сообщения: «Set Ignition to Run» и «Code Error Please restart the System».
      Буду очень признателен за любую помощь или советы по решению этой проблемы!







      · 4 ответа
    • T90aero

      T90aero  »  up6

      Здравствуйте, интересуют опоры двс
      52124579AA
      52124580AA
      за ранее Спасибо!!!
      · 5 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.