Jump to content

3.0CRD замена пластикового резонатора от турбины к интеркулеру на алюминий


Recommended Posts

667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

Ребят, какие номера у прокладок железного патрубка к резонатору?

Link to comment

Писец попадос. Купил соеденитель 63мм, трубу 63мм под 90гр и переходник 63в70, разобрал... И ни хрене не понял куда совать переходник с концом на 70. На входной патрубок интеркулера он большой, на трубу от турбины он тоже большой. 90градусный поворот как становится мне тоже не понравилось. Трубу порезали и сварили под размер резонатора (чуть меньше), угол сделали на глаз, примерно 125-135 градусов. В общем дело уперлось в то, что надо было покупать 2 соединителя диаметром 63. Пришлось собрать все как было. Завтра отшлифую трубу, куплю если найду патрубок и вечером буду переделывать

Link to comment
13
Your Car: Grand WH Dizel
Region: Сергиев Посад
Posted

Я широким концом надел на патрубок интеркулера, может и 63 пойдёт, но более широкая трубка легче надевается в этом не удобном месте. А то, что шире не страшно, мне кажется, хомутом стянул вроде плотно всё, не сипит. Теперь начинаю наслаждаться, чистотой без масла.

Edited by Motoborg
Link to comment

Нижний патрубок радиатора от Зила. 100р цена. Бензомаслостойкий. Хватит на оба конца как раз. Никакой силикон рядом не стоял. Особенно по цене. Трубу тоже можно найти за копейки. Поторопился я мальца с покупкой.

+ на всякий пожарный в РТИ магазине на метраж нашел шланг такой же, но с чуть меньшим диаметром. 138 р обошелся за 20 см.post-18674-0-16382500-1438417904_thumb.jpg

Link to comment

Итак, вот мой колхозинг:

Последней каплей в море стало вот это кольцо металлическое, из-за вываливания которого весь перед мотора в масле, порвалось новое оригинальное резиновое кольцо, недавно установленное.post-18674-0-49366600-1438457295_thumb.jpg

Двумя постами выше купленная по этому случаю труба, 4 хомута и 2 силиконовых соединителя - прямой и переходной. В итого труба порезана и сварена под размер резонатора, чуть меньше в размерах, соединители еще дают прирост. Соединитель переходной не подошел никуда, второй в процессе сварки трубы и примерки ее был удачно пролюблен. Труба покрашена, обмотана изолентой тряпочной чтоб в глаза не бросалось, вместо силиконовых соединителей воткнут распиленный пополам патрубок от Зила (далее полупатрубок буду называть) (и то с запасом получилось, можно не пополам делить) Хомуты все в разнобой, потом поменяю на одинаковые.

 

post-18674-0-81587800-1438457791_thumb.jpeg Нижний конец через полупатрубок зила присоединен к входному патрубку интеркулера прямо на металлическое кольцо. 

post-18674-0-73446200-1438457881_thumb.jpg Вверху полупатрубок натянут на выходную трубу турбины.

post-18674-0-76871300-1438458033_thumb.jpg Общий вид колхозинга. Ни одна заводская деталь не была распилена, угроблена и т.д. При желании все можно вернуть не место как было. Но зачем?)))

Link to comment

Тот, который не предпоследней фотке второй сверху мне обошелся как остальные 4 вместе. Нормовский. Остальные куплены китайском тюнинге.

По ощущениям пока сейчас на работу ехал: звук воздуха конечно слышен, но он не такой уж и навязчивый. В обмен на спокойствие нервных клеток, чистоту мотора и покупку химии для ее наведения это небольшая плата.

Edited by Guest
Link to comment

Вчера весь день гонял - нормально все было. Вечером со светофора тапку в пол даванул, когда турбина раскрутилась из под капота раздалось смачное "пфоу". То был слетевший колхозный патрубок с патрубка иньеркулера. Ни одного ключа, ни одного инструмента. В общем на поверку выяснилось что затянутые до предела хомуты были затянуты слабо. Надо было до конкретной усрачки тянуть, просто до предела это слабо. Усилил резиновые патрубки тряпочной изолентой, нижнее соединение этой же изолентой смотал в единое целое, захомутил что хватило сил и ума. Завтра дорога на море предстоит. Если патрубок сорвет в дороге это будет аллес абгемахт.

Link to comment
13
Your Car: Grand WH Dizel
Region: Сергиев Посад
Posted

Если ключи взять то не страшно. Силикон наверное лучше сидит, у меня таких проблем слава богу нет. Завтра тоже поеду на морие...

Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

 

 


Завтра дорога на море предстоит. Если патрубок сорвет в дороге это будет аллес абгемахт.

 

Сань, вот ты себе перед поездкой веселье надыбал....    :D  А куда едешь то?  

Link to comment

Кабардинка, под Геленджик.

Я перед поездкой и хотел все косяки исправить. Потому как масло из стыка резонатора и трубы турбины куда только ни летело. Ремень, ролики, даже акб весь учуханый. Я больше всего за ремень и переживал. Теперь там сухо, чисто и места много свободного. Но появилось теперь то, что появилось. Так серьезно я ни разу к поездкам ни готовился никогда. Единственное за что сердце не спокойно это этот стык. Пытался руками сорвать - не получается. Чуть пупок не развязался. Сегодня как только ни пулял со светофора, с хода, боком, раком... Не слетает.

Кстати куда я еду там один номер свободный будет, хозяева лишний под нашу толпу "отложили". Сегодня это выяснилось при контрольном звонке. Так что если кто желает - догоняйте завтра.

Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

 

 


Потому как масло из стыка резонатора и трубы турбины куда только ни летело. Ремень, ролики, даже акб весь учуханый.

 

Я вчера ремень с роликами и натяжителем  менял...., снимали резонатор... - он вообще чистый и сухой у меня. Даже странно сказали...., так что я пока не парюсь. Только сами патрубки, типа в налёте каком то, но сухие. Тут же приезжает WK2 - у него сопливит с патрубка, но от турбины самой....

 

 

 


Кстати куда я еду там один номер свободный будет, хозяева лишний под нашу толпу "отложили"

 

Спасибо Сань, я 13-го в Крым!!!    :up:

Link to comment

Лежу вот, дусаю может этот резонатор с собрй взять. Паранойя она такая, ага. И еще хочется с собой весь инструмент из гаража взять.

Будешь рядом проезжать - заезжай в гости

Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

 

 


И еще хочется с собой весь инструмент из гаража взять

 

Ну весь то не нужно, а вот чемоданчик стоит....    :D

 

 

 


Будешь рядом проезжать - заезжай в гости

 

Да рядом то буду..., но как там с маршрутом? По месту разбирать нужно....

Link to comment
352
Your Car: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Region: Н.Новгород
Posted

Ну весь то не нужно, а вот чемоданчик стоит....  

+1. Чемоданчик тоже всегда лежит, как и запасной ремень навесного

Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

 

 


Но возьму.

 

Ага, запас в ж.....    :lol2:

Link to comment

Отъехал 200км от дома, остановился в туалет, машину не глушил. Трогаться - машина не едет. Как будто турбины нет. Через минуту вылезла молния. Встал. Заглушил, завел - без результата. Кое-как поехал, чадил, пердел, дергался. Остановился, постоял, нашел с помощью друзей в Воронеже чиповальщика. Договорились о прошивке. Решил тянуть до Воронежа 350 км. Домой было 200 км возвращаться. Час назад дотянул до Воронежа. Едет в принципе, только не разгоняется никак. Очень медленно. Прошивку слили, вроде даше уже зашили. Партнер Адакта. Щас будем пробовать кататься. Есть еще подозрение на колхозный мой патрубок.

Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

Сань, что то я не понял, что там у тебя? При чём здесь прошивка? Ладно, как разберёшься..., отпишись тогда...

Блин, а у тебя свирл отключён? Все симптомы на него!!!

Link to comment

Порвался колхоз. Фотки завтра. Прошился в stage1 с отключением егр и свирла. Глючило изза дырки. В дорогу брал 2 запасных патрубка от зила. Прошился и поставил новый патрубок. Еду по Воронежу

Link to comment
13
Your Car: Grand WH Dizel
Region: Сергиев Посад
Posted

Бедолага... а я переживал, что у меня чуток за половину перевалила температура... всё-таки зиловский не держит сие есть шлак значится. Я в ростовской области отдыхаю уж с пивом. Чувствую пока хорошие патрубки силиконовые не возьмёшь придётся с резонатором сопливить.

Edited by Motoborg
Link to comment
667
Your Car: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Region: Москва
Posted

 

 


Порвался колхоз

 

Вот говорил я.... - нехрена эксперименты ставить перед поездкой!!!      :lol2:   А ты что, не чипанутый был?    :D

Link to comment
13
Your Car: Grand WH Dizel
Region: Сергиев Посад
Posted

Ну как дела? Держат шланги, до куда доехал?

Link to comment

250 км осталось. 50 назад порвался поставленный в Воронеже нижний патрубок. После Воронежа через 150 км порвался верхний, тоже менял. Тяну хоть куда-нибудь до запчасьей

Link to comment
1,247
Your Car: WH CRD Overlend 2007
Region: Москва
Posted

А по чему они рвутся то?

Link to comment
13
Your Car: Grand WH Dizel
Region: Сергиев Посад
Posted

Прям ралли Шёлковый путь...)

Link to comment

Дотянул до Тимашевска, обегал все магазины грузовых запчастей, купил силиконовый патрубок угловой, порезал на двое, натягивал два часа, но натянул таки. По всей видимости резине не хватает армирования. Силикон 4 слоя резины и 3 ниток. Дотянул до моря. Вроде держится конструкция, но однозначно буду возвращаться к стоку. Не нравятся мне эти шумы

Link to comment

Мать-перемать, я знаю что не в тему оффтоплю щас, но нервов не хватает: мало того, что с машиной проблема, прошитый stage1 меня не радует, коробка с ума сходит, только под конеч пути я начал понимать как она трактует мои педалирования, так еще приехали на место, а с комнатами косяк, впаривают не то, что обещали, стоянки под машины нет, где говорит хочешь там и ставь, улица большая. Нашли номер за... ну я б за него и 500р не дал бы, сын из коляски упал головой об асвальт, жену трясет, я с дороги никакой, малой орет, перегулял видать+дорога, я не жравши с утра, а по-нормальному уже вторые сутки, спали 2 часа в машине на обочине скрючившись. Прошлись тут по месту - все бухие, голые бабы неадекватные в купальнике и платье-сеточке фоткаются посреди проезжей части... В жопу это море и эти русские курорты со скотским проживанием. Лучше б... Да много чего лучше, если...

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   14 Members, 0 Anonymous, 182 Guests (See full list)

    • Chera400
    • ZagrizuN
    • Desert Fox
    • 22RUS
    • ALEX3
    • Владимир 4х4
    • Дмитрий Р.
    • СергейВикторович
    • even 16
    • UKA79
    • Rommel-86
    • Wally
    • ven_men
    • icenet
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.