Jump to content

Датчик давления в шинах на WK2 - выбор/обсуждение


Recommended Posts

645
Your Car: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Region: ЭлектроГетто
Posted

post-4518-0-35578000-1351773168_thumb.jpg

56029398 AA

Edited by GrandFa
  • Like 1
Link to comment
18
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Region: Москва
Posted

На сайте была инфа в конце с другой буквой

Датчик колесный 56029398AB

  • Like 1
Link to comment
18
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Region: Москва
Posted

Вчера бортировал резину в салоне, ставил на теже диски 20" зимнюю резину, датчики давления теже.

Сразу после замены загорелся индикатор низкого давления, при чем показания мигали только для двух колес давлением 2,3 и 2,2. Остальные два были по 2,4 и это его устраивало. Решил, что надо поездить, как на форуме читал, однако результата не дало.

Сегодня с утра заехал на Газпром и докачал все колеса до 2,5. Ситуация не изменилась: два колеса попрежнему мигают, но теперь показывают 2,4 и 2,3. Остальные(не мигающие) показывают как и раньше по 2,4.

Не понятно. Грешить на сервис не могу, у них оч большой опыт в этом. Тупят датчики? Снова ехать разбирать колеса? снова бабло платить... там в датчиках есть какая батарейка? может села.

 

С утра проехал уже 30 км на них. Без изменений.

Link to comment
292
Your Car: VW TOUAREG
Region: Москва
Posted

@AndreySAF, да качай больше,пока не погаснут,потом если надо будет,спустишь до нужного.

Link to comment
120
Your Car: 2012 WK2 3.6 Limited
Region: Мурманск
Posted

Не понятно. Грешить на сервис не могу, у них оч большой опыт в этом. Тупят датчики? Снова ехать разбирать колеса? снова бабло платить... там в датчиках есть какая батарейка? может села.

 

С утра проехал уже 30 км на них. Без изменений.

 

Да, в датчиках есть батарейка. Но она долгоживущая. Могли повредить датчики при бортировке. Но вообще мне лично пока не понятен алгоритм работы мозгов с датчиками. На прошлой машине все сразу подхватывалось.

 

Я недавно тоже перекидывал резину, но предупредил монтажников о том, что стоят датчики (впрочем, мужики там и так опытные, датчики сразу сами опознали) и чтобы ни в коем случае не использовали герметик, при этом согласен, что без гарантии. Про герметик есть в мануале, чтобы не мазали им диски на колесах с датчиками во избежания повреждения датчиков.

 

В итоге: после перебортировки тоже на приборке моргало давление, через 500 метров езды все устаканилось.

Edited by sladder
Link to comment
18
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3
6 2012 Overland
white
Region: Москва
Posted

После пробега в 35 км и второго завода с подземной теплой парковки - все нормализовалось, индикатор погас, давление показывает 2,4 на всех колесах, кроме одного 2,5.

Слава богу, а то я уже стал нервничать. Слишком долго он распознавал датчики, при чем 2 сразу увидел, а 2 других через полдня с пробегом 35 км.

Кто столкнется - имейте ввиду, шиномонтаж мордой не мокайте! )))

Link to comment
  • 1 month later...
  • 4 weeks later...
129
Your Car: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Region: Заполярье
Posted

Чем отличаются 56029398AB (2500р. в Экзисте) от 56029398AA (3820р. в Экзисте)?

Link to comment

Чем отличаются 56029398AB (2500р. в Экзисте) от 56029398AA (3820р. в Экзисте)?

 

У них разная рабочая частота, для официальных машин нужен первый.

Edited by Guest
Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

на буквы можно особо не смотреть. детали взаимозаменяемые, если цифры одинаковые, буквы говорят о том, что изначально деталь была АА, потом прошла какая-то модификация, и стали буквы АВ. рабочая частота у всех разная иначе как им работать?

Link to comment
129
Your Car: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Region: Заполярье
Posted

Как узнать, официальный или нет? Беру машину в Форисе, но не на заказ, сказали, что подходящую в Фенляндии нашли, теперь везут. Может она не для России? Хотя какая разница? Но под зимнюю резину хочу датчики купить.

Ну частота может быть и одинаковой, а код или цифровой адрес - разным.

Вообще интересно, почитал руководство, непонятно, как система распознаёт колёса. В разделе про перестановку колёс написано, что сама определяет по разности скоростей вращения. Как-то не верится.

Edited by DrX-ray
Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

если покупаете у официального диллера - значит официальный, как может быть иначе?

почему не купить датчики у ОД? в районе 3,6 стоят за штуку.

С каждого датчика списывается код, который вписывается через диагностический прибор в мозги. и указывается, какой код соотвествует какому колесу. тоесть, если просто купите и поставите - датчики не будут работать, только прописывать.

Link to comment

Как узнать, официальный или нет? Беру машину в Форисе, но не на заказ, сказали, что подходящую в Фенляндии нашли, теперь везут. Может она не для России? Хотя какая разница? Но под зимнюю резину хочу датчики купить.

Ну частота может быть и одинаковой, а код или цифровой адрес - разным.

Вообще интересно, почитал руководство, непонятно, как система распознаёт колёса. В разделе про перестановку колёс написано, что сама определяет по разности скоростей вращения. Как-то не верится.

 

У меня машина тоже из Фориса. Если не ошибаюсь, то они границу через Финляндию проходят.

 

если покупаете у официального диллера - значит официальный, как может быть иначе?

почему не купить датчики у ОД? в районе 3,6 стоят за штуку.

С каждого датчика списывается код, который вписывается через диагностический прибор в мозги. и указывается, какой код соотвествует какому колесу. тоесть, если просто купите и поставите - датчики не будут работать, только прописывать.

 

Мне через штаты 4 датчика обошлись в 4500 с доставкой. В руках их держал - нет там кодов никаких, дилер не нужен, в мозгах ничего прошивать не нужно. Поставил новый комплект колес, разогнался - всё само прописалось.

Link to comment
129
Your Car: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Region: Заполярье
Posted

Я тоже решил из постов в данной ветке, что прописывать ничего не надо просто ставишь, и как написано в руководстве, надо проехать "до 20 минут со скоростью не менее 24 км/ч".

В том-то и дело, что у ОД 3,6 т.р. за штуку, а в Экзисте 2,5 т.р. умножить на четыре - есть разница.

 

И ещё интересно, там наверное батарейка? На сколько её хватит?

Edited by DrX-ray
Link to comment
645
Your Car: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Region: ЭлектроГетто
Posted

И ещё интересно, там наверное батарейка? На сколько её хватит?

Батарейка. На весь срок службы изделия.

Link to comment
129
Your Car: Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3
6 2021
Region: Заполярье
Posted

Ценная информация

Link to comment

Ценная информация

 

Могу ошибиться, но читал где-то про 4-6 лет. Заменить батарейку не получится, она залита в датчике.

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Мне через штаты 4 датчика обошлись в 4500 с доставкой. В руках их держал - нет там кодов никаких, дилер не нужен, в мозгах ничего прошивать не нужно. Поставил новый комплект колес, разогнался - всё само прописалось.

значит неоригинал.

Link to comment
20
Your Car: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Region: Екатеринбург
Posted

значит неоригинал.

извините, но написали глупость. Если не в теме вопроса, то зачем свою некомпетентность то выставлять?

1. Стоимость - вполне адекватная.

2. Описано всё правильно, никакие танцы с бубнами не нужны, - поставил, поехал, прописались.

3. Неоригинал... - таких чот вообще не встречалось..

:coffe:

Edited by VD2012
Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

извините, но написали глупость. Если не в теме вопроса, то зачем свою некомпетентность то выставлять?

1. Стоимость - вполне адекватная.

2. Описано всё правильно, никакие танцы с бубнами не нужны, - поставил, поехал, прописались.

3. Неоригинал... - таких чот вообще не встречалось..

:coffe:

официальные диллеры наверное глупые раз берут их и прописывают. и если поменять колеса давление в щинах будет показываться неверно просто так.

Link to comment

официальные диллеры наверное глупые раз берут их и прописывают. и если поменять колеса давление в щинах будет показываться неверно просто так.

 

Даже спорить не буду, у меня все работает и датчики оригинал :rolleyes: а про дилеров история отдельная...

Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

Даже спорить не буду, у меня все работает и датчики оригинал :rolleyes: а про дилеров история отдельная...

Возможно, но на датчиках 100% существует код, и их можно прописывать. видимо это дополнительный вариант, если сами не учатся.

Link to comment
20
Your Car: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Region: Екатеринбург
Posted

Возможно, но на датчиках 100% существует код, и их можно прописывать. видимо это дополнительный вариант, если сами не учатся.

 

Влад.. хватит ахинею нести !)) Это обыкновенные датчики, надобности нет ни в каких кодах-вводах.. устанавливаются самостоятельно!

Тема уже обсасывалась)

Предлагаю прекратить прения)! В связи с наступившим Старым Новым годом!))

Edited by VD2012
Link to comment
310
Your Car: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Posted

вот тут готов спорить до пены у рта) есть у них код, и прописывать их можно)

Link to comment
20
Your Car: GC 3.0 Over CRD
MB ML350 CRD
Region: Екатеринбург
Posted

вот тут готов спорить до пены у рта) есть у них код, и прописывать их можно)

не вижу смысла в споре, тк поставил - поехал. само всё прописывается.

Link to comment
  • 1 month later...
0
Your Car: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0
Region: Московская обл. Коломна
Posted

Да все очень просто! - в арке каждого колеса есть маленькая антена которая принимает сигнал от датчика в этом колесе. Сигнал слабый и от другого колеса (в смысле датчика давления в колесе) не принимается. Поэтому нет смысла в "прописке" каждого датчика в системе в ручную с помощью компа. Нужно 20 мин непрерывной езды и все!

Link to comment
  • 1 month later...
3
Your Car: commander
Region: сафоново
Posted

Могу ошибиться, но читал где-то про 4-6 лет. Заменить батарейку не получится, она залита в датчике.

Залита и припаяна

Link to comment
3
Your Car: commander
Region: сафоново
Posted

подскажите, пожалуйста, каталожный номер и частоту датчика давления шин WK2 европа

DORMAN 974061 попробуй на эксисте или в автодоке вроде заменитель оригинала сегодня заказал в автодоке по 1550 руб штука код в конце 061 говорит о том что это европейская частота у америки другой, на эбее 800 ре стоит , но долго ждать

Link to comment
5
Your Car: Jeep Crand Cherokee (limited) 3.0CRD WK2
Region: Чехов
Posted

Доброго всем время суток!ни кто не знает, можно один датчик поменять(купить)?

мне на одном колесе обломили его ,на шиномантаже , я его приклеил на двухсторонний скотч, вроде все норм,но охота поменять!? :blink:

сколько он стоит и где его можно приобрести!

:crazy:

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   2 Members, 0 Anonymous, 107 Guests (See full list)

    • andt
    • www2025
  • Бортжурналы


    1. В работе TRS Motors оказался полноприводный Jeep Liberty, требующий значительного технического обслуживания. Автомобиль имел серьезные проблемы с подвеской, утечками масла и рулевой системой.

      Проблема

      Диагностика выявила следующие неисправности: - Изношенные передние и задние амортизаторы, включая опоры. - Обширные течи масла по передней стенке двигателя, клапанной крышке и датчику. - Неисправная рулевая рейка, не подлежащая ремонту.

      Действия

      Замена амортизаторов

      Установлены новые передние и задние амортизаторы, а также опоры.

      Ремонт двигателя

      Устранены все утечки масла, проведена разборка и сборка мотора.

      Замена рулевой рейки

      Установлена восстановленная на заводе рейка, рассчитанная на пробег не менее 100 000 км.

      Результат

      Автомобиль прошел капитальное обновление, устранив критические неисправности. Теперь он готов к дальнейшей эксплуатации без риска серьезных поломок.

      Вывод

      Ремонт оказался масштабным, но необходимым. Благодаря замене ключевых узлов Jeep Liberty получил вторую жизнь и сможет надежно служить владельцу еще долгие годы.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.