Перейти к содержанию

Снятие стартера и ремонт втягивающего реле.


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вчера нежданчиком отказал стартер. Подло и бесчеловечно, он щёлкал втягивающим, не желая крутиться. Все произошло в километре от дачи. Минут 20 подергал ключик и кое-как завелся. По приезду на дачу было принято решение снимать стартер.

Занятие геморройное- не то слово. Лично у меня не получилось вынуть агрегат без трёх основных составляющих процесса:

1) выкрутил лямбду №2

2) скинул с хвостовиков передний кардан(то ещё развлечение: не забывайте постучать по болтам, прежде, чем крутить. То есть, надели головку и постучали. Без обстукивания слизываются "на ура")

3) приподнял домкратом мотор с коробкой на стыке оных.

Дальше разбор. Это просто, расписывать не буду.

Реле развальцовывается маленькой плоской отверткой(хотя с виду монолит).Вынимаем рабочую часть,затем паяльником(мне хватило 40Вт) отпаиваем концы обмотки и снимаем контактную группу.

Вот так оно выглядит после 12 лет работы:

post-19266-0-79129800-1402215757_thumb.jpeg

Болтовые контакты отшлифовал, но не в плоскость, а "под шарик" большого диаметра. Подвижный контакт подгорел до серьезных раковин, его просто перевернул. Естественно, шлифанул нулевкой. После завальцовки "втер" в шов немного герметика.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Все произошло в километре от дачи.

у"ДАЧНО" отдохнул.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Upd:

Нашёл неоригинальное втягивающее.  Производства Cargo, номер 237498. Есть аналоги подороже, но exist их не знает.
От большинства своих собратьев отличается исключительно разъемом на контакте управления.
Вот оно в ближайшем рассмотрении

http://www.amscovf.com/SOLENOID-12V-3-T--MT-PMGR_p_229626.html
Вообще, есть PDF на составные части стартеров и генераторов. Но искать отдельные контактики, пружинки и шайбочки получается плохо: их нигде нет))))

Если кому- то удастся раздобыть точку с деталями из данного PDF- почет ему и слава. В особенности интересен разъем SMT6200 со страницы 4.

Сюда же 2 ссылки с некоторыми полезностями. Не все сходу понятно, но если разобраться, то много интересного.

http://www.wagneralt.com/

http://www.amscovf.com/

втягивающие и детали.pdf

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Сегодн ночью, как всегда, неожиданно, стартер решил отправиться к праотцам. Всего полезного, что от него осталось, это корпус с редуктором, бендиксом и статором. Если кому надо для реанимации своего железа- велкам, пока не выкинул.

Втягивающее, якорь и щеточный узел ремонту не подлежат и утилизированы как ТБО))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Неа, купил старый. У ребят из СХ27 нашелся хороший юзаный стартер. Всего за 3к(вместо 6 у Территории Джип). 
Что заметил: с этим "старым новым стартером" заводиться стало легче(видимо, у старого были какие- то сложности, хотя и незаметные ни уху ни глазу), а ещё, ВНЕЗАПНО, упал расход топлива))) Понимаю, что выглядит маразмом, но по БК вчера расход был 11.5 )))))

 

 

вот он в разборе: http://www.amscovf.com/search.asp?keyword=17749&search.x=15&search.y=12&search=GO

с одной поправкой: это стартер от Mitsubishi, соответственно, разъем на втягивающем несколько иной. НО: этот разъем прикручен винтом, легко меняется. Стартер с разъемом Chrysler пока не найден.

 

Сводка номеров:

Номер Chrysler - 56041641AC

Номер Mitsubishi - M1T86883ZC

http://www.wagneralt.com/search_results.asp?partnumber=56041641ac&searchtype=1&Submit=Search

 

Number: M1T86883ZC

Description: STARTER

Manufacturer: MITSUBISHI

Series: PMGR

Rating: 1.4KW

Voltage: 12V

Polarity: Neg

Rotation: CW

Drive: PMGR

Teeth: 10TH

 

Щеточный узел 698318, у Cargo аналог 137929

Якорь 618325

Втягивающее 237498

 

Собрать, что ли))

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02, 3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

А защиту снимал?

В полевых условиях возможно снять и отремонтировать стартер, если препрет?

Я снял без проблем... схема работы такая:

Сверху снимаем аккумулятор и отстегиваем фишки лямбда-зондов, ослабляем хомут левого катализатора. Снизу снимаем защиту ДВС, откручиваем катализатор и получаем свободный доступ к стартеру.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я не трогал ни кат ни защиту. Скидывал передний кардан и немного приподнимал домкратом мотор. Общее время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02, 3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@madsurgut, Катализатор открутить в полевых условиях - это наверное круто.

Читал описание как в сервисах это делают с заливкой ВДшкой на сутки и с огромным рычагом...

Все открутилось быстро и без "такой то матери":)... Брызгал хренью "жидкий ключ" и через десять минут откручивал
Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

post-19266-0-90561900-1409164048_thumb.jpeg

 

Приехало новое втягивающее реле Cargo (см. выше). Тайваньское, но качество на уровне. Реанимация стартера "про запас" продолжается, ждем щёточный узел в сборе. Якорь восстановлен: заменены подгоревшие ламели.

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

@Поручик Ржевский,  Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Увы, ушел одним из первых.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02, 3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

@Поручик Ржевский, Здравствуйте у меня помер стартер. По всем симптомам бендикс (крутит но двигатель не заводится)

Если у Вас остался бендикс отдадите ?

Есть разобранный стартер от КJ 3.7, могу поспособствовать... только я в Сибири.
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???


@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@madsurgut,  Спасибо большое за помощь ..... интересно а сколько будет стоить пересылка бендикса ???

@Поручик Ржевский

Здравствуйте , про бендикс понял ...

Хотел спросить еще вот о чем ....

Сегодня пытался открутить кардан ..... выкрутил болты они оказались в масле ....

из соединения карда на начало капать масло ......

К этому не был готов ... закрутил все обратно

 

Подскажите какой порядок действий при снятии стартера .....

Порядок у каждого свой: кто- то кардан снимает, кто- то катализатор.

В первую очередь И ОБЯЗАТЕЛЬНО отключаем аккумулятор: к стартеру идет силовой провод. Его клемма ничем не изолирована.

Если первым путем, то сначала открутить передний кардан от фланцев моста и раздатки. Соединения фланцев со ШРУСами сухие и течь оттуда не должно. Много там не будет, откручиваем смело. Причину течи до вскрытия установить не удастся(возможно, сальник фланца)

Вынуть кардан будет проблематично, поэтому его надо просто сдвинуть так, чтобы не мешал. Теперь можно откручивать стартер(2 болта на 15), затем поворочать его в более удобное положение и отцепить провода. Ключ на 13 и отвертка(чтобы разъем втягивающего скинуть)

Теперь домкратим коробку и мотор под их стыком, но не по центру, а ближе к стартеру. Они поднимутся на пару сантиметров и можно будет вынуть стартер. Не без геморроя, но, покрутив, можно понять, как проще.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ
Опубликовано

Итак поменял и починил я стартер

 

Стартер удалось снять без снятия кардана и катализатора, он туго, но пролезает

Стартер оказался с дгугим номером:

Номер Chrysler - 56044735AB

Номер Mitsubishi - M000T31572ZC

Может все это потому, что у меня европеец 2006 года

На стартер подобрал бендикс от Citroen немного длиннее на 0.5 мм

все собрал обратно и оно заработало

 

p.s. фото не могу выложить , так как не разобрался как на форуме вставляется фото

 

Всем спасибо за участие  помощь

Изменено пользователем elected
Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@elected,
Наверняка этот стартер меньшего размера. 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Коллеги. Стартер навернулся почти окончательно.

Хочу сегодня заказать у Димы с разбора.

Он пишет, что есть 2 вида: отличаются размером. Места посадки вроде одинаковые.

 

Какой выбрать? Чуть поменьше или чуть побольше?

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Освежу тему .

В общем , что-то мой стартер еще (начало в пост №42  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34979-kriaknul-zamok-zazhiganiia/page-3 ) несколько раз отказывался крутить мотор , причем , то на даче у друга , то на выезде из Брянска . Иногда он одумывался через десяток-другой минут , иногда приходилось стучать по нему (это я так думаю , что по нему- не видно ведь нифига , просто , встав на колени , пихал в его направлении  :wacko:  ) метровой щеткой-скребком . 

 Терпение кончилось , так что по быстрому купил за 3,7 тыр STM3572 от Krauf и полез менять . Суть того что делал в точности совпадает с этим https://www.youtube.com/watch?v=9edsjzC-csE

Если щиток откручен , стартер легко вынимается . Так как новый стартер в точности повторяет габариты родного (только "китаец"  потяжелее будет) ,

post-10449-0-41784200-1507832130_thumb.jpgpost-10449-0-38716400-1507832142_thumb.jpg

установка прошла тоже влегкую . 

Мои нюансы :

1. К верхнему болту стартера моя трещотка не влезла : хоть трос селектора и убрал , мешают остальные трубки и теплоизоляция . Вот накидной реверсивный ключ S15 был бы там очень в тему - болт длинный , сука , а пальцами сложно подлезть . 

2. На подъемнике , наверное , проблем нет , но я работал из небольшой ямы , так что (АКПП было в N) поворачивал кардан , приподнимая под рычаг одно переднее колесо . Срывал болты , естественно , опустив колесо .

3. Для откручивания кардана пришлась очень кстати длинная головка S8 . Она у меня под квадрат 1/2" , так как динамо на 30 Нм тоже с этим квадратом . Головка ударная , так что обстукивал болты через неё смело . К заднему ШРУСу подлезал пакетом удлинителей . После срыва болтов выкрутить (и предварительно закрутить) оные очень помогал шуруповерт с гибким и обычными удлинителями 1/4" .

Вот эти приблуды post-10449-0-74114000-1507832153_thumb.jpg

4. Из раздатки вытащить ШРУС (болты уже все вытащил) довольно хлопотно - прирос он там . Стукать по нему было неудобно и жалко , поэтому поставил раздатку в Part time (авто на ручнике) и провернул кардан газовым №3 . Хоть Женя и писал про трудности с демонтажем кардана , у меня он вытащился очень просто . Видимо , это особенности моего рестайла , у Жени и катализаторы вертикально стоят , а у меня - горизонтально , поэтому и лямбда не мешает .

 Собственно , пост к тому , что работа не особо проблемная . Если есть нормальный инструмент , то за пару часов заменить реально . Женя молодой и резкий , поэтому

 

 время на "снять- поставить" около часа. со всеми приготовлениями и уборками.

, а я  пока из ямы вылезу домкрат приподнять , провернул , потом лезу опустить , чтобы болты срывать . Пока там зачищу , там спреем алюминиевым прысну и т.д...

Короче , пока Krauf один день отработал без нареканий (крутится тише - в плане звука - чем родной) , а отчищенный оригинал скоро отправится на ревизию/профилактику .

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

У меня Каруф умер через полтора года после замены. Сдох бендикс. Цепляет раз на пятый, а так весело жужжит.

Думаю купить ремонтный бендикс и втягивающее и поменять. Опять эта возня со снятием впуска ((

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 минут назад, Besil сказал:

Опять эта возня со снятием впуска

Впуска ?  Я обошелся карданом .

P.S. Мой Крауф проработал как раз 1,5 года и пока продолжает . Наверное , потому что на балконе родной отреставрированный лежит . :D

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

не получится. У меня дорест. Труба выпуска очень неудачно располагается. Руки ломать приходиться. Снимаешь левый кат и все хорошо.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
6 минут назад, Besil сказал:

не получится. У меня до рест

Так у Жени тоже дорест , правда , он еще и мотор чуть приподнимал .

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Liberty LTD 3.7 AКПП 2002 г.
Город: Пермь
Опубликовано

Я в первый раз тоже начал со снятия переднего кардана. Но мне это не особо помогло. Пришлось до кучи и кат снимать. Весь день ушел на снять / поставить стартер. Во второй раз за пару часов управился, ключик себе специальный сделал для раскручивания клампа катализатора.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005, 3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

Парни, простите что не совсем в тему. Подскажите стартер от Cherokee KK 3.7 такой же как на Cherokee KJ 3.7?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005, 3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

@SunabodzyПодскажите, можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет. Встал вдали от цивилизации, надо как то доехать до дома. Извиняюсь если не совсем в тему, инет тут очень плохой что бы полноценно погуглить

 

 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
7 минут назад, Sunabodzy сказал:

можно ли завести мотор если втягивающее не работает? Если замыкать болты, то сам моторчик крутит, но с двигателем зацепления нет.

Если втягивающее не работает, оно не подведет шестеренку бендикса к венцу драйвплаты=> (ИМХО)двигатель не будет крутиться даже при крутящемся стартере.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Cherokee Liberty 2005, 3.7
Город: Москва, ЗАО
Опубликовано

Парни подскажите, а на нашем стартере втягивающее реле отдельно меняется (судя по фоткам выше похоже, что его можно отсоединить от стартера?) Если да номер запчасти не подскажите?

Изменено пользователем Sunabodzy
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.