Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1


Cos

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
181
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

АКПП NAG1 (Mercedes-Benz 722.6)

 

Устанавливалась на автомобили:

 

 

WK 3.7 Laredo - модификация W5A580

SRT8 - модификация W5A580

WH 3.7 Laredo - модификация W5A580

3.0 CRD (Дизель) - модификация W5J400

 

Дополнительная информация по АКПП  

 

Для того чтобы проверить какая АКПП стоит у вас на авто, нужно сделать следующее:

https://www.jeep.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=ЗДЕСЬ_ВАШ_VIN

Копируем ссылку, в конце вставляем свой VIN и дальше смотрим раздел OPTIONAL EQUIPMENT и в нем будет АКПП. Например: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

 

 

Масло и расходники в АКПП:

 

 

 

Сервисная замена - 5 л ( ! ) - по факту в W5A580 (NAG1, он же 722.6) сливается 3.9-4л.

Полный объем (на сухую) - 7,7 л

 

Рабочая жидкость для АКПП Mopar® ATF+4

05013457AA, 68218057AA - 0.946 л

68218058AC - 5л

 

Возможна замена по допускам:

MB 236.14  - поскольку АКПП Mercedes-Benz, то данный лист допуска считается приоритетным, по отношению к Mopar ATF+4.

Chrysler ATF+4 (?)  

До 2008 года был допуск MB 236.10. С 2008 года действет лист допуска MB 236.14, который заменил собой старый лист допуска.

 

Испробованные аналоги:

Fuchs TITAN ATF 4134   (Fuchs 600684099) Фото

Febi Automatikgetriebeöl (ATF)  (29449 - 1 л, 36449 - 5 л) - выбор многих. Нет в листе допуска MB 236.14.

MB A0019896803 - оригинальное масло Mercedes-Benz. Хорошее, но дорого.

Shell ATF 134

Motul ATF 236.14  (103784 - 1 л)

ZIC ATF Multi 4л (162628) info  - допуск Chrysler ATF+4 (подходит для W5A580 (NAG1), W5J400 и 545RFE)

ZIC ATF Multi, 1 л - (132628)

ZIC ATF Multi LF, 4 л - (162665) - допуск MB 236.14 для АКПП W5A580 (NAG1), W5J400 (так же как у Fuchs TITAN ATF 4134)

ZIC ATF Multi LF, 1 л - (132665)

 

Фильтр АКПП:

Chrysler 52108325AA

MB A 140 277 00 95

Febi 09463 (Фото)

SWAG 99 90 9463

 

Прокладка поддона АКПП:

Chrysler 52108332AA

MB A 140 271 00 80

Febi 10072

SWAG 10 91 0072

 

Фильтр и прокладка поддона АКПП в одном комплекте (аналог):

Febi 10098

Knecht (Mahle Filter) HX 81D (Фото)

MANN-FILTER H 182 KIT

 

Прокладка под сливной болт на картере АКПП ( ! ) ( ? )

Chrysler 52108330AA

MB A1402710060

 

Разъем контактной группы АКПП

Chrysler 52108322AA

MB A2035400253 (Фото)

При установке разъема необходимо смазать литолом наружные кольца, чтобы не закусило.

 

Поддон АКПП со сливной пробкой

Chrysler 52108327AA

NTY BMOCH011

 

Внимание! Запчасти по каталогу Chrysler стоят на порядок больше, чем по каталогу MB.

 

Утверждение о том, что фирменное Mercedes-Benz разливают на заводе Fuchs тут.

Утверждение о том, что к АКПП NAG1 не относится классификация масла ATF+4 тут.

 

 

 

SERVICE BULLETIN NUMBER: 21-014-07

NOTE: This Service Bulletin DOES NOT apply to Sprinter transmissions, Crossfire transmissions, MK/PM vehicles equipped with Continuously Variable Transmission (CVT) and WG vehicles equipped with a diesel engine (sales code ENF) and a W5J400 or NAG1 transmission (sales code DGJ).

 

Перевод:

Примечание: Данный сервисный бюллетень не распространяется на коробки передач Sprinter, Crossfire, МК/PM автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT) и WG, оснащенные дизельным двигателем (товарный код ENF), а также АКПП W5J400 или NAG1 (товарный код DGJ).

ENF - WG дизель 2.7.
W5J400 - WH дизели 3.0 (DGU, хотя он не прописан буквально, но коробка та же).
DGJ - 6,1 (SRT8) и 3,7 Laredo (W5A580)

 

 

 

 

 

Замена масла в АКПП:

 

 

 

Первая замена масла в АКПП на 100000 км. Далее через каждые 60000 км.

Замена масла в АКПП возможно двумя способами:

 

1) Частичная замена (самый популярный)

 

 

 

Замена масла в АКПП в картинках (соседняя тема) тут  

Если очень хочется заменить масло полностью, то лучшим методом будет несколько раз поменять масло в АКПП частичным методом с пробегом между заменами 200-400 км.

Остаток старого масла при частичной замене:

7.7/100=0.077 - 7.7л общий объем масла в коробасе.

5/0.077=64,93% - 5л слили (64% от общего объема)

Остаток старого масла после первой замены - 35.06% (2.7л)

 

2-ая замена: 11.68% (0.9л)

3-ая замена: 3.98% (0.3л)

4-ая замена: 1,29% (0.1л)

 

Ну и так далее. Имхо 2-3 замены более чем достаточно (методом частичной замены).

Замену рекомендуется проводить с небольшим интервалом (например 200-400 км). Это относится к частичной замене после покупке автомобиля, путем нескольких замен. Особенно актуально, если в автомате давно не меняли масло. Свежее масло начинает активно вымывать отложения грязи, тем самым забивая фильтр.

 

После замены прокладки поддона АКПП рекомендуется проверить (например через неделю) нет ли течи ("прижилась" ли прокладка).

 

 

2) Полная замена (выполняется специальным аппаратом или путем откручивания магистрали идущей от коробки к радиатору)

 

 

 

Данный способ замены не очень распространен, так как бывали случаи, когда после замены таким способом возникали проблемы с АКПП, а некоторые даже попадали на ремонт АКПП. Для полной замены необходимо 11-14 литров масла.

По поводу частичной или полной замены масла можно почитать тут

 

 

 

 

Измерение температуры масла в АКПП

АКПП NAG1 (MB 722.6)

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Нет,ну я не спорю,что масло будет чище,и ничего плохого в этом конечно нет.

Но настолько ли это критично,чтобы так заморачиваться? В некоторых авто ведь даже мерс пишет,что масло на весь срок.И потом мы не знаем насколько меняются свойства этого АТФ. Ведь если на весь срок или на 100 тыс.,то инженеры о чем то все же думали.

Имхо гораздо важнее убрать пыль и стружку и поменять фильтр,нежели масло при смене.Я к тому что свойства его не меняются кардинально.- все таки сто тыс.это много,а "весь срок" еще больше.

Но тут уж хозяин барин.Хуже то точно не будет.

Не ну конечно хозяин барин можно конечно и на чуть обнавленной отработке ездить, если скидываешь машину до 200т.км

а так то при нормальной замене чтоб хотябы 70-80% обновилось в итоге износ меньше будет, пыли со стружкой в большом количестве тоже не откуда взяться , поэтому соленоиды и гидроблоки будут чистые и работать без сбоев как минимум тысяч 300-400 соответственно все внутрене железо и механика тоже без хлопот и проблем отрабатывать будут в любых условиях.

 

А так то можно и приехать тысячах на 250 как минимум на замену соленоидов и прочистку гидроблока, а там еще всякие латуневые и медные втулки, сальники монжеты, очень дорого стоят и геморно до них добраться, только со снятием акпп, а если внутренее железо внештатно начннет работать так там попадос как минимум тыщ на 100р

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Ну да , а инженеры мерса они ж такие все дураки как один и пишут всякую хрень , дабы коробки их побыстрей ломались и люди бы в очереди стояли за новыми.

 

Про "вечные "присадки тут никто не говорит(я по крайней мере). Речь лишь о том , что это самое старение м.б. не таким критичным за весь срок службы.

 

А вообще , что б дальше развивать тему , необходимы чёткие тесты этого масла в зависимости от пробега , кот. постоянно тут упоминаются и кот. никто не видел . Но даже если бы они тут появились , доверия к ним всё равно бы не было(на Ойл клубе ведь тоже все поголовно дураки) . Тогда и можно о чём то говорить. А так всего лишь два полярных мнения.Не более того.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Во всех учебниках по эксплуатации Мерседесов с т.н. «шестыми» коробками ясно написано, что узлы эти необслуживаемые и масло в них не меняется в процессе эксплуатации. И при всей однозначности ответа ясной концепции нет ни у владеющих машиной, ни у ремонтирующих ее. С одной стороны нет ничего вечного. Ясно, что масло просто теряет свои свойства, окисляется, фильтр (сделанный из тряпки, похожей на мамины трусы), всей грязи не удержит, а продуктов трения и износа в таком агрегате выше крыши. Казалось бы надо менять, но когда? При возникновении первой же проблемы! Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.               Думаю это ко всем коробкам относится и 545 тоже)

Изменено пользователем Alex654
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Кроме того, спустя много лет после начала прозводства Мерседес все же выпустил служебную записку, в которой рекомендует менять масло в 722.6 каждые 60000 км.               Думаю это ко всем коробкам относится и 545 тоже)
Ну , так я и говорю - через 50 тыс...

 

Но тут ведь вопрос КАК ? менять. Мерс там никаких  чётких записок по этому поводу не написал ?

Ссылка на комментарий

Все говорят что есть эта директива от МБ, на каждом углу это написано. Однако, показать ее никто не может.

Из опыта своей бывшей машины: я проехал 15, новый хозяин 50. Недавно он написал что коробка иногда начала работать невпопад, с подергиванием и тычками в пробках. Поменял масло, сбросил сразу адаптацию и все снова поехало нормально.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

, так машина всего 65 тыс. прошла? или брал ее не новой? 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

@олегТТ

 

Ну , так я и говорю - через 50 тыс...

 

Но тут ведь вопрос КАК ? менять. Мерс там никаких  чётких записок по этому поводу не написал ?

 

Олег да лучше менять полностью через автомат, если страшно, что поднимет грязь, значит в 2 этапа, через снятие поддона!

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

65 тыс. акпп задергалась((( вот и подтверждение, что лучше менять масло и не думать, на весь срок службы масло или в ремонт(

Ссылка на комментарий
527
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8, WH 4.7 2006 Limited Был, WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Ни у одного производителя нет регламента замены масла в трансмиссии при помощи какого то аппарата, только сервисная замена со снятием поддона и заменой фильтров и все. Это все наши русские ноу хау, придуманные сервисами для развода на бабки безумным количеством масла, которое сливается в помойку. Конечно выгодно продать 15 литров масла вместо 6 и еще за прокачку аппаратную взять рублей 5, поэтому эта тема и продвигается в массы. Есть еще люди которые в двигатель промывку пятиминутку льют при замене масла...

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

еще за прокачку аппаратную взять рублей 5,

5 - это для "своих". :P  Как то звонил нашим официалам спросить сколько стоит замена масла в коробке.

 

... 7.5 тыс был ответ.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Не надо так однозначно! Мне тоже не по нраву лишнее масло покупать(( сделал частичную замену с заменой фильтров, а вот теперь чтоб масло полностью поменять надо опять поддон вскрывать? ведь пробки сливной у нас нет(( и это будет только 2/3 нового масла! Вот и выбирай что лучше аппарат или поддон туда -сюда скидывать, а люди такую процедуру 3 раза делают) бери калькулятор и считай, может лишнее масло будет дешевле) 


Как то звонил нашим официалам спросить сколько стоит замена масла в коробке.

 

... 7.5 тыс был ответ. :P

 

так денег возьмут в любом случае, через аппарат или поддон снимать и по логике если в 3 этапа встанет в 20 т.

Изменено пользователем Alex654
Ссылка на комментарий

У кого нет, а у кого есть. Да и вообще менять масло не меняя фильтр это ананизм. Так что в принципе есть пробка в поддоне или нет - вопрос всего лишь удобства. Раньше и гидротрансформаторы были со сливной пробкой.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

у кого есть тому повезло! менять масло не меняя фильтр это не ананизм, а долбо.....   


думаю менять частично, как минимум тоже не правильно, давайте в двигателе тоже половину старого оставлять будем))

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


у кого есть тому повезло! менять масло не меняя фильтр это не ананизм, а долбо.....    думаю менять частично, как минимум тоже не правильно, давайте в двигателе тоже половину старого оставлять будем))
"Полностью" не заменить и за 5 раз. Так и придётся ездить с "червячком" внутри. :P Проще надо быть...

 

И что-то не нашёл тут что б кто-то хотел  поменять  масло без замены фильтра....  :blink:

Ссылка на комментарий
527
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8, WH 4.7 2006 Limited Был, WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Не надо так однозначно! Мне тоже не по нраву лишнее масло покупать(( сделал частичную замену с заменой фильтров, а вот теперь чтоб масло полностью поменять надо опять поддон вскрывать? ведь пробки сливной у нас нет(( и это будет только 2/3 нового масла! Вот и выбирай что лучше аппарат или поддон туда -сюда скидывать, а люди такую процедуру 3 раза делают) бери калькулятор и считай, может лишнее масло будет дешевле) 

так денег возьмут в любом случае, через аппарат или поддон снимать и по логике если в 3 этапа встанет в 20 т.

 

не надо его менять полностью, что в поддоне слилось то и слилось, можно 10 раз менять, можно 20, кому фантазии на сколь хватит. Меняйте масло в автомате со снятием поддона и фильтров раз в 40к и проблем не будет.

А вообще ни один сервис вам гарантии не даст что после аппаратной замены масла ваша коробка не встанет, это говорится открытым текстом.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Были WK дизель 2 шт. и еще 12 разных авто. сейчас WK 4.7
Город: Москва
Опубликовано

Тоже не увидел, что кто-то хочет масло без замены фильтра заменить) Полностью согласен и про аппарат (он грязь может поднять) и про то что надо менять раз в 50 тыс. и проблем не будет) 

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Полностью согласен и про аппарат (он грязь может поднять)
Он не может , он её обязательно поднимет. А грязи там у себя в поддоне и на магните я увидел предостаточно , и уж меня то точно не заставишь мыться аппаратно. Реальный развод. Никаких плюсов , сплошной стрём.
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

 

 


Ни у одного производителя нет регламента замены масла в трансмиссии при помощи какого то аппарата, только сервисная замена со снятием поддона и заменой фильтров и все.

У МБ для НАГ1 есть оф.регламент с промывкой, но без аппарата.

Ссылка на комментарий
527
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8, WH 4.7 2006 Limited Был, WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

У МБ для НАГ1 есть оф.регламент с промывкой, но без аппарата.

 

Я уверен что эта процедура в регламенте связана с ремонтом коробки, а не с заменой масла.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

 

 


Я уверен что эта процедура в регламенте связана с ремонтом коробки, а не с заменой масла.

Хрен знает с чем связана (на ремонт не похоже), но документ такой есть http://www.w124performance.com/docs/mb/transmission/722.6/trans_722.6_fluid_change.pdf

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: grand crd 08
Город: питер
Опубликовано

простите несведущего человека, а кто нибудь может пальцем на фото показать, где горловина для заливки масла у коробки, и при каких условиях должна политься светлая жижа из трубки на радиатор, при полной замене масла в акпп, и сама эта трубка где?

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


а кто нибудь может пальцем на фото показать, где горловина для заливки масла у коробки

 

Там трубка для щупа с пластмассовой заглушкой - стоит, если спереди на мотор смотреть - слева, ближе к лобовому стеклу....

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

Может ли кто-то пошагово расписать замену масла (частичную) с номерами всех деталей. Хочу сам поменять. Сколько заливать после слива, если нет щупа?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@Рома Ч,

Прокатитесь около 15-20 км, поставьте коробас в паркинг, (не глушите) суньте тросик или проволоку (возьмите около метра) вместо щупа и засеките текущий уровень.

Затем купите 4 литра мопар атф 68218057AA или Fuchs 600631703 (TITAN ATF 4134)или Shell 5080660

а лучше именно то, что было залито ранее.

а также набор фильтр+ прокладка H 182 KIT (или A 1402770095 + A 1402710080)или Febi 10098

Далее в сервис:

Отвернуть сливную пробку, дать стечь в емкость, снять поддон АКПП, вынуть фильтр (в помойку),

снять прокладку (в помойку), поддон промыть карбклинером.

Поставить новый фильтр, новую прокладку поддона и сам поддон, закрутить сливную пробку.

Оценить слитый объем (обычно не более 4л) и залить столько же новой жижи.

Далее покататься около 15-20 км, поставить коробас в паркинг и замерить проволокой\тросом уровень.

Сравнить с ранее полученной меткой. Ели необходимо, то откачать\долить.

Процедуру повторять по мере загрязнения жижи, желательно не реже 40-60 тыс км.

 

Также желательно:

Шайба сливной пробки – a1402710060

Сливная пробка – a0009976532

Если надо то можно таким щупом обойтись: Febi 38023 (https://www.drive2.ru/l/468687448256283229/)

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Может ли кто-то пошагово расписать замену масла (частичную) с номерами всех деталей. Хочу сам поменять. Сколько заливать после слива, если нет щупа?

На сервисах средней руки эта процедура стоит около 2 000 р.

Стоит ли самому ковыряться под душем из АТФ, уделаться самому и уделать все вокруг, ради такой экономии.

После снятия поддона заливается 5 л. Щупом можно не проверять.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Гранд Чероки 3 дизелёк оверленд
Город: Москва-Рязань
Опубликовано

@shurilla,@E_Gun,

Спасибо Вам добрые люди!!! 

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

 

 


Если надо то можно таким щупом обойтись: Febi 38023 (https://www.drive2.r...87448256283229/)
Или таким : https://ru.aliexpress.com/item/High-Quality-1220mm-48-inch-Engine-Oil-Dipstick-Fluid-Dipsticks-for-Mercedes-Benz-722-6-140589152/32627532310.html?spm=2114.13010608.0.0.v9GRNK , что то же самое , но дешевле в 5 раз.
Ссылка на комментарий
  • Daniel Jackson закрепил тема
  • Daniel Jackson откреплено, закреплено, откреплено, закреплено, откреплено и закреплено это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.