Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1


Cos

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

АКПП NAG1 (Mercedes-Benz 722.6)

 

Устанавливалась на автомобили:

 

 

WK 3.7 Laredo - модификация W5A580

SRT8 - модификация W5A580

WH 3.7 Laredo - модификация W5A580

3.0 CRD (Дизель) - модификация W5J400

 

Дополнительная информация по АКПП  

 

Для того чтобы проверить какая АКПП стоит у вас на авто, нужно сделать следующее:

https://www.jeep.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=ЗДЕСЬ_ВАШ_VIN

Копируем ссылку, в конце вставляем свой VIN и дальше смотрим раздел OPTIONAL EQUIPMENT и в нем будет АКПП. Например: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

 

 

Масло и расходники в АКПП:

 

 

 

Сервисная замена - 5 л ( ! ) - по факту в W5A580 (NAG1, он же 722.6) сливается 3.9-4л.

Полный объем (на сухую) - 7,7 л

 

Рабочая жидкость для АКПП Mopar® ATF+4

05013457AA, 68218057AA - 0.946 л

68218058AC - 5л

 

Возможна замена по допускам:

MB 236.14  - поскольку АКПП Mercedes-Benz, то данный лист допуска считается приоритетным, по отношению к Mopar ATF+4.

Chrysler ATF+4 (?)  

До 2008 года был допуск MB 236.10. С 2008 года действет лист допуска MB 236.14, который заменил собой старый лист допуска.

 

Испробованные аналоги:

Fuchs TITAN ATF 4134   (Fuchs 600684099) Фото

Febi Automatikgetriebeöl (ATF)  (29449 - 1 л, 36449 - 5 л) - выбор многих. Нет в листе допуска MB 236.14.

MB A0019896803 - оригинальное масло Mercedes-Benz. Хорошее, но дорого.

Shell ATF 134

Motul ATF 236.14  (103784 - 1 л)

ZIC ATF Multi 4л (162628) info  - допуск Chrysler ATF+4 (подходит для W5A580 (NAG1), W5J400 и 545RFE)

ZIC ATF Multi, 1 л - (132628)

ZIC ATF Multi LF, 4 л - (162665) - допуск MB 236.14 для АКПП W5A580 (NAG1), W5J400 (так же как у Fuchs TITAN ATF 4134)

ZIC ATF Multi LF, 1 л - (132665)

 

Фильтр АКПП:

Chrysler 52108325AA

MB A 140 277 00 95

Febi 09463 (Фото)

SWAG 99 90 9463

 

Прокладка поддона АКПП:

Chrysler 52108332AA

MB A 140 271 00 80

Febi 10072

SWAG 10 91 0072

 

Фильтр и прокладка поддона АКПП в одном комплекте (аналог):

Febi 10098

Knecht (Mahle Filter) HX 81D (Фото)

MANN-FILTER H 182 KIT

 

Прокладка под сливной болт на картере АКПП ( ! ) ( ? )

Chrysler 52108330AA

MB A1402710060

 

Разъем контактной группы АКПП

Chrysler 52108322AA

MB A2035400253 (Фото)

При установке разъема необходимо смазать литолом наружные кольца, чтобы не закусило.

 

Поддон АКПП со сливной пробкой

Chrysler 52108327AA

NTY BMOCH011

 

Внимание! Запчасти по каталогу Chrysler стоят на порядок больше, чем по каталогу MB.

 

Утверждение о том, что фирменное Mercedes-Benz разливают на заводе Fuchs тут.

Утверждение о том, что к АКПП NAG1 не относится классификация масла ATF+4 тут.

 

 

 

SERVICE BULLETIN NUMBER: 21-014-07

NOTE: This Service Bulletin DOES NOT apply to Sprinter transmissions, Crossfire transmissions, MK/PM vehicles equipped with Continuously Variable Transmission (CVT) and WG vehicles equipped with a diesel engine (sales code ENF) and a W5J400 or NAG1 transmission (sales code DGJ).

 

Перевод:

Примечание: Данный сервисный бюллетень не распространяется на коробки передач Sprinter, Crossfire, МК/PM автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT) и WG, оснащенные дизельным двигателем (товарный код ENF), а также АКПП W5J400 или NAG1 (товарный код DGJ).

ENF - WG дизель 2.7.
W5J400 - WH дизели 3.0 (DGU, хотя он не прописан буквально, но коробка та же).
DGJ - 6,1 (SRT8) и 3,7 Laredo (W5A580)

 

 

 

 

 

Замена масла в АКПП:

 

 

 

Первая замена масла в АКПП на 100000 км. Далее через каждые 60000 км.

Замена масла в АКПП возможно двумя способами:

 

1) Частичная замена (самый популярный)

 

 

 

Замена масла в АКПП в картинках (соседняя тема) тут  

Если очень хочется заменить масло полностью, то лучшим методом будет несколько раз поменять масло в АКПП частичным методом с пробегом между заменами 200-400 км.

Остаток старого масла при частичной замене:

7.7/100=0.077 - 7.7л общий объем масла в коробасе.

5/0.077=64,93% - 5л слили (64% от общего объема)

Остаток старого масла после первой замены - 35.06% (2.7л)

 

2-ая замена: 11.68% (0.9л)

3-ая замена: 3.98% (0.3л)

4-ая замена: 1,29% (0.1л)

 

Ну и так далее. Имхо 2-3 замены более чем достаточно (методом частичной замены).

Замену рекомендуется проводить с небольшим интервалом (например 200-400 км). Это относится к частичной замене после покупке автомобиля, путем нескольких замен. Особенно актуально, если в автомате давно не меняли масло. Свежее масло начинает активно вымывать отложения грязи, тем самым забивая фильтр.

 

После замены прокладки поддона АКПП рекомендуется проверить (например через неделю) нет ли течи ("прижилась" ли прокладка).

 

 

2) Полная замена (выполняется специальным аппаратом или путем откручивания магистрали идущей от коробки к радиатору)

 

 

 

Данный способ замены не очень распространен, так как бывали случаи, когда после замены таким способом возникали проблемы с АКПП, а некоторые даже попадали на ремонт АКПП. Для полной замены необходимо 11-14 литров масла.

По поводу частичной или полной замены масла можно почитать тут

 

 

 

 

Измерение температуры масла в АКПП

АКПП NAG1 (MB 722.6)

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • Daniel Jackson закрепил тема
  • Daniel Jackson откреплено, закреплено, откреплено, закреплено, откреплено и закреплено это тема
  • 3 месяца спустя...
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Я себе залил Fuchs Titan ATF4134. Делал замену 3 раза частичной заменой. В дальнейшем планирую делать частичную замену каждые 20к, так как по книжке вроде положено раз в 60к. Собственно в первом посту есть расчеты, что "полная" замена это минимум 3 раза сделать частично. Делать так 3 раза подряд очень нудное занятие, поэтому лично я для себя решил делать частичную замену каждые 20к. Вот))

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
2 часа назад, ruby12 сказал:

Самое смешное, что уже нет такого масла, как шелл атф134

Юр, есть. В прошлом году по-крайней мере было еще. Только продается бочками по 208л, отпускалось только сервисам. Т.е. если я, допустим, у шелловского диллера значусь как точка по продаже масла - мне его не продадут (официально), а вот напарник мой значится как автосервис у того же диллера и может спокойно купить.

И исчо - по мануалу в ВК положено мопар лить, который атф+4. Не агитирую. Констатирую из мануала.

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

По ману то все верно, но если исходить из того, что у некоторых стоит мерсокоробка, то в такую наверное лучше что-то по допуску к мерсу).

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: WH 3,0CRD
Город: питер
Опубликовано
В Mon Mar 05 2018 в 00:31, СашкаМ сказал:

...

И исчо - по мануалу в ВК положено мопар лить, который атф+4. Не агитирую. Констатирую из мануала.

Было бы крайне удивительно, если бы хруслер добровольно отказался бы от дополнительного заработка. Уж кто кто, а пендосы на альтруистов точно не похожи.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
В 04.03.2018 в 22:52, Daniel Jackson сказал:

Я себе залил Fuchs Titan ATF4134. Делал замену 3 раза частичной заменой. В дальнейшем планирую делать частичную замену каждые 20к, так как по книжке вроде положено раз в 60к. Собственно в первом посту есть расчеты, что "полная" замена это минимум 3 раза сделать частично. Делать так 3 раза подряд очень нудное занятие, поэтому лично я для себя решил делать частичную замену каждые 20к. Вот))

т.е. грубо говоря каждые 20тыс.км будешь сливать 5 литров и заливать 5 литров? Хммм, хорошая идея. Возьму на заметку!

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Ну не 5, а около 4... но сути не меняет))

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Почему же, и фильтр тоже буду менять. Стоит он копейки. У меня нет сливной пробки и поддон все равно снимать)).

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Ну как бы больше у меня не сливалось)) Вот, писал тут об этом. Есть подозрение, что есть разница в объеме масла на дизеле и на бензинке 3.7 (и SRT). Пока никто больше не подтвердил ифну.

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Daniel Jackson сказал:

есть разница в объеме масла на дизеле и на бензинке 3.7 (и SRT)

С SRT точно есть, там бублик больше.

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

У меня тоже немного слилось, думал больше будет. А с маслом парится не стал, брал мопаровское. 

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

У меня хоть и пробеги небольшие (35 тыкм за 3 года), но маслице меняю во время. Скоро планирую снова в коробасе поменять ( пробег после последней замены около 20 тыкм). Мне не жалко, а коробасу приятно, к тому же запас масла ещё имеется. 

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
В 12.03.2018 в 16:41, Mr.Freddy сказал:

А с маслом парится не стал, брал мопаровское. 

Ну , и правильно.Чего с ним париться то ? Я вот сейчас взял его по 389 руб/литр. Чего дешевле искать , искать замены и копья тут ломать ?

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Что-то ценник совсем дешевый для жижки с логотипом Мопар.

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Daniel Jackson сказал:

Что-то ценник совсем дешевый для жижки с логотипом Мопар.

Да кому она нужна..., давно уже можно за копейки его найти. Правда про его подлинность я не знаю... А если говорить про мерсокоробку, то там ещё и допуска нет 236.14.....

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2,5, 2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Собрался поменять масло в коробке. Заодно решил проверить два щупа: самодельный из оболочки тросика и приехавший недавно от китайцев (https://ru.aliexpress.com/item/SPEEDWOW-1220mm-Automatic-Auto-Car-Transmission-Gearbox-Fluid-Dipstick-For-Mercedes-722-6-Professional-Tool-Level/32784485463.html?spm=2114.13010708.0.0.DibO90). По самопальному масло в автомате в норме, а по китайскому- масла нет... Щуп с АлиЭкспресса явно на пару сантиметров меньше заходит в трубу. Чему верить?

Ссылка на комментарий

У китайского есть уши-упоры (как у оригинального),  он не проваливается до поддона, упирается в трубке, как вроде положено по мануалу. Обсуждали уже ранее. В общем китайцем должно точно быть. 

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2,5, 2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Ага, уже нашел даже фотки у соседей 

Получается, я на полупустой коробке наяриваю(((. Завтра же полезу менять...

Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2,5, 2002г
Город: Абакан
Опубликовано

А у ВК2 на той же коробке щуп свой что ли? Чой то я запутался...

https://www.drive2.ru/l/483315625830121558/

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
31 минуту назад, витаха19 сказал:

Чой то я запутался...

https://www.drive2.ru/l/483315625830121558/

Это не ты запутался, это он запутался.

И лоханулся, купив два щупа за 6 000. На Али они в районе трехсот рублей... :)

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2,5, 2002г
Город: Абакан
Опубликовано

Да фиг с ней, с ценой.

Вот это по нашим машинам? http://www.wkjeeps.com/misc/LX/TSB_300C_Forums/TSB_2101906_LE.pdf 

Там специнструмент 9336 Dipstick. Вбиваю в поиск выдаются мне фотки как раз удлиненного наконечника щупа без "ушек"...https://ru.aliexpress.com/item/Automatic-Transmission-Fluid-level-Dipstick-Tool-for-Chrysler-Dodge-Jeep-VW-9336A-917-327/32803473891.html

 

Oil Dipstick 9336 has indicator marks every 10mm=Щуп 9336 имеет индикатор метки через каждые 10 мм

 

Блин, вроде разобрался))) . По щупу 9336 уровень на холодной коробке 40мм, на китайском-примерно 20. На оставшиеся 20мм мерсощуп как раз и не достает до дна...

Изменено пользователем витаха19
Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

У меня родной металлический щуп не достает до дна.

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано

вчера была третья замена масла из цикла "менять по 4 литра", так вот, хоть замена уже и третья, но слилось очень грязное масло, на магните была липка грязь и фильтр был грязный...
 по этому в следующий раз опять поменяю 4 литра через 7000км наверное, и так буду делать, пока не будет сливаться не такое грязное масло. тогда уже увеличу интервал замены. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано

На фото поддон коробки CRD JGC 2008 год.

Эта пробка откручивается или это муляж?)) Ну реально! Боюсь что поддон в узел завяжу...:blink:

IMG_4434.JPG

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Это пробка и первый раз откручивается очень тяжело!

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
1 минуту назад, Van777 сказал:

Это пробка и первый раз откручивается очень тяжело!

Я всегда менял масло снимая поддон, а тут думаю что я мучаюсь то... Ага... Фиг там))

Вань, очень тяжело это как?)) Взять вороток у шиномонтажников?)) Тогда я точно поддон в узел завяжу...:lol:

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Я из стандартного набора мелким пробовал, ничего не вышло. Потом большим и двумя руками до щелчка.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.