Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1


Cos

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

АКПП NAG1 (Mercedes-Benz 722.6)

 

Устанавливалась на автомобили:

 

 

WK 3.7 Laredo - модификация W5A580

SRT8 - модификация W5A580

WH 3.7 Laredo - модификация W5A580

3.0 CRD (Дизель) - модификация W5J400

 

Дополнительная информация по АКПП  

 

Для того чтобы проверить какая АКПП стоит у вас на авто, нужно сделать следующее:

https://www.jeep.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=ЗДЕСЬ_ВАШ_VIN

Копируем ссылку, в конце вставляем свой VIN и дальше смотрим раздел OPTIONAL EQUIPMENT и в нем будет АКПП. Например: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

 

 

Масло и расходники в АКПП:

 

 

 

Сервисная замена - 5 л ( ! ) - по факту в W5A580 (NAG1, он же 722.6) сливается 3.9-4л.

Полный объем (на сухую) - 7,7 л

 

Рабочая жидкость для АКПП Mopar® ATF+4

05013457AA, 68218057AA - 0.946 л

68218058AC - 5л

 

Возможна замена по допускам:

MB 236.14  - поскольку АКПП Mercedes-Benz, то данный лист допуска считается приоритетным, по отношению к Mopar ATF+4.

Chrysler ATF+4 (?)  

До 2008 года был допуск MB 236.10. С 2008 года действет лист допуска MB 236.14, который заменил собой старый лист допуска.

 

Испробованные аналоги:

Fuchs TITAN ATF 4134   (Fuchs 600684099) Фото

Febi Automatikgetriebeöl (ATF)  (29449 - 1 л, 36449 - 5 л) - выбор многих. Нет в листе допуска MB 236.14.

MB A0019896803 - оригинальное масло Mercedes-Benz. Хорошее, но дорого.

Shell ATF 134

Motul ATF 236.14  (103784 - 1 л)

ZIC ATF Multi 4л (162628) info  - допуск Chrysler ATF+4 (подходит для W5A580 (NAG1), W5J400 и 545RFE)

ZIC ATF Multi, 1 л - (132628)

ZIC ATF Multi LF, 4 л - (162665) - допуск MB 236.14 для АКПП W5A580 (NAG1), W5J400 (так же как у Fuchs TITAN ATF 4134)

ZIC ATF Multi LF, 1 л - (132665)

 

Фильтр АКПП:

Chrysler 52108325AA

MB A 140 277 00 95

Febi 09463 (Фото)

SWAG 99 90 9463

 

Прокладка поддона АКПП:

Chrysler 52108332AA

MB A 140 271 00 80

Febi 10072

SWAG 10 91 0072

 

Фильтр и прокладка поддона АКПП в одном комплекте (аналог):

Febi 10098

Knecht (Mahle Filter) HX 81D (Фото)

MANN-FILTER H 182 KIT

 

Прокладка под сливной болт на картере АКПП ( ! ) ( ? )

Chrysler 52108330AA

MB A1402710060

 

Разъем контактной группы АКПП

Chrysler 52108322AA

MB A2035400253 (Фото)

При установке разъема необходимо смазать литолом наружные кольца, чтобы не закусило.

 

Поддон АКПП со сливной пробкой

Chrysler 52108327AA

NTY BMOCH011

 

Внимание! Запчасти по каталогу Chrysler стоят на порядок больше, чем по каталогу MB.

 

Утверждение о том, что фирменное Mercedes-Benz разливают на заводе Fuchs тут.

Утверждение о том, что к АКПП NAG1 не относится классификация масла ATF+4 тут.

 

 

 

SERVICE BULLETIN NUMBER: 21-014-07

NOTE: This Service Bulletin DOES NOT apply to Sprinter transmissions, Crossfire transmissions, MK/PM vehicles equipped with Continuously Variable Transmission (CVT) and WG vehicles equipped with a diesel engine (sales code ENF) and a W5J400 or NAG1 transmission (sales code DGJ).

 

Перевод:

Примечание: Данный сервисный бюллетень не распространяется на коробки передач Sprinter, Crossfire, МК/PM автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT) и WG, оснащенные дизельным двигателем (товарный код ENF), а также АКПП W5J400 или NAG1 (товарный код DGJ).

ENF - WG дизель 2.7.
W5J400 - WH дизели 3.0 (DGU, хотя он не прописан буквально, но коробка та же).
DGJ - 6,1 (SRT8) и 3,7 Laredo (W5A580)

 

 

 

 

 

Замена масла в АКПП:

 

 

 

Первая замена масла в АКПП на 100000 км. Далее через каждые 60000 км.

Замена масла в АКПП возможно двумя способами:

 

1) Частичная замена (самый популярный)

 

 

 

Замена масла в АКПП в картинках (соседняя тема) тут  

Если очень хочется заменить масло полностью, то лучшим методом будет несколько раз поменять масло в АКПП частичным методом с пробегом между заменами 200-400 км.

Остаток старого масла при частичной замене:

7.7/100=0.077 - 7.7л общий объем масла в коробасе.

5/0.077=64,93% - 5л слили (64% от общего объема)

Остаток старого масла после первой замены - 35.06% (2.7л)

 

2-ая замена: 11.68% (0.9л)

3-ая замена: 3.98% (0.3л)

4-ая замена: 1,29% (0.1л)

 

Ну и так далее. Имхо 2-3 замены более чем достаточно (методом частичной замены).

Замену рекомендуется проводить с небольшим интервалом (например 200-400 км). Это относится к частичной замене после покупке автомобиля, путем нескольких замен. Особенно актуально, если в автомате давно не меняли масло. Свежее масло начинает активно вымывать отложения грязи, тем самым забивая фильтр.

 

После замены прокладки поддона АКПП рекомендуется проверить (например через неделю) нет ли течи ("прижилась" ли прокладка).

 

 

2) Полная замена (выполняется специальным аппаратом или путем откручивания магистрали идущей от коробки к радиатору)

 

 

 

Данный способ замены не очень распространен, так как бывали случаи, когда после замены таким способом возникали проблемы с АКПП, а некоторые даже попадали на ремонт АКПП. Для полной замены необходимо 11-14 литров масла.

По поводу частичной или полной замены масла можно почитать тут

 

 

 

 

Измерение температуры масла в АКПП

АКПП NAG1 (MB 722.6)

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • Daniel Jackson закрепил тема
  • Daniel Jackson откреплено, закреплено, откреплено, закреплено, откреплено и закреплено это тема
  • 5 месяцев спустя...
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
46 минут назад, Van777 сказал:

Я из стандартного набора мелким пробовал, ничего не вышло. Потом большим и двумя руками до щелчка.

Откручивается надеюсь как и положено против часовой?...

Ссылка на комментарий

Менять масло без замены фильтра в любом случае не советую настоятельно. 

Пс: пробку мелким воротком одной рукой откручивал всегда, со сложностями ни разу не сталкивался. 

Ссылка на комментарий
103
Автомобиль: JGC Overland 3.0 CRD
Город: МО, Крым
Опубликовано
В 28.04.2018 в 23:05, СашкаМ сказал:

Менять масло без замены фильтра в любом случае не советую настоятельно.

Сань, как удобней? Через край масло лить снимая поддон при замене фильтра, или пробку сначала открутить и слить часть масла?:wizard:

Ссылка на комментарий

Понятно что через пробку слить

Я не о том. Чтоб масло не менял, слив его через пробку, не снимая поддон и без замены фильтра

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Сменили фильтр и прокладку, и стало сопливиться по болтам (( потянул чуток, но не уверен... Может надо было прокладку герметиком мазнуть по верху? 

Изменено пользователем Roman76
Ссылка на комментарий

Не надо никогда было. Там и момент затяжки небольшой. Поддон не подгнил где кромки в прокладку входят? Или может кривой? Что-то я не припомню жалоб подобных на форуме. 

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

 

46 минут назад, Roman76 сказал:

потянул чуток, но не уверен..

Болты нельзя перетянуть. И завинчивание "в край" ничего не дает, "столбики" уперлись в картер, и все.

Возможно, прокладка где нибудь завернулась внутрь.

На поддоне ушки по бокам, с отверстиями, а на прокладке шпеньки резиновые, должны в эти дырочки застегнуться.

Застегивали?

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Не буду утверждать про все болты крепления поддона картера (так как не помню), но некоторые точно можно перетянуть. Ну и момент затяжки болтов крепления поддона - 8 Нм, сливная пробка (у кого есть) - 20 Нм.

2018-06-18_10-52-37.thumb.png.d169d82fe3bac3a87abfb11f73904b1e.png

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну сегодня сухо под машиной за ночь было. А до этого оказывается 5 капель моих...

Прокладку ровно ставили, при мне. Вроде все вошло как надо в буртики. Вот только что там застегивается - я не понял.

Но вроде все ровно было. До снятия поддона вообще было сухо.

Причем как мне показалось подсопливливелось в паре мест, как прокладка хреновая (типа).

Ну да ладно, понаблюдаю, отпишусь! Спасибо.

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
23 часа назад, Roman76 сказал:

Вот только что там застегивается - я не понял.

На резинке во внутренней части есть пупырка, а в поддоне во внешней стороне бортика есть отверстие, куда собственно и вставляется эта пупырка. Я предполагаю, что она служит исключительно для правильного позиционирования прокладки на кромке поддона. Эту часть прокладки можно увидеть не снимая поддон.

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Daniel Jackson сказал:

На резинке во внутренней части есть пупырка, а в поддоне во внешней стороне бортика есть отверстие, куда собственно и вставляется эта пупырка. Я предполагаю, что она служит исключительно для правильного позиционирования прокладки на кромке поддона. Эту часть прокладки можно увидеть не снимая поддон.

Спасибо, пригляжусь подробнее

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001, WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

А что значит "прокладка не прижилась" ?

Просто неделю назад менял масло, сегодня на подъемнике заметил - слегка сопливит по всему периметру (((

Что делать ? Подтянуть ? Или...

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня был брак в самой прокладке. В паре мест отсутствовал буртик (один из двойного) на 1 мм. Этого было достаточно. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001, WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано
В 24.09.2018 в 18:27, СашкаМ сказал:

Подтянуть динамометрическим ключом. После обезжирить и наблюдать. Руками на глаз подтягивать опасно, легко срывается резьба. 

Протянул...

Все равно сопливит по прокладке (((

Заказал новую Сваг. Попробую все заново.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001, WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

Ага. Спасибо !

Но до замены сухо все было.

Либо брак, либо не так поставили(((

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

В зависимости от конструкции прокладки - некоторые виды достаточно 1 болт перетянуть - её раздавливает в этом месте и никакими подтяжками уже это не вылечить.

Ссылка на комментарий

Коль, там не та конструкция. 

Резьбу срывает быстрее, чем прокладку расплющит. Сопливые болты м8, резьба в алюминиевом корпусе на глубину 10мм от силы и упоры, не позволяющие передавить болтом прокладку. Я уже дважды там болты срывал, дурацкая привычка тянуть от руки. 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не расплющит - а именно подраздавит чуть сильнее предусмотренной идеей конструктива (как пробковые). И понеслась неравномерность прижима, которую не выправить.

Поддон коробки это последнее, что можно тянуть от руки. Дикое число болтов, неидеальный доступ (на 545 по крайней мере), минимальный номинал затяжки, отсутствие дистанционных втулок в прокладке (встречается в пластиковых многоразовых с резиновыми уплотнителями), относительно редкая процедура и т.п. Для самодельного мастера - не лучшее поле для деятельности.

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Поддон крепится алюминиевыми крючками, они же дистанционные втулки.

72670768A.jpg

Болты, М 6. Заплющить такую втулку или прожать прокладку, или деформировать поддон таким болтом, даже шестью, нереально.

f0ed6d25f6fd.png

Если прокладка после установки течет - две версии, или руки кривые, или прямые, но не оттуда растут.

Ну, еще третья, правда, возможна, прокладка дерьмо :(

 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
23 минуты назад, E_Gun сказал:

Ну, еще третья, правда, возможна, прокладка дерьмо :(

 

Про это я 3 месяца назад давал отчет. Текла прокладка, брак на канавках

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Етишкин корень...правильно я всё же обычно не лезу в чужие конструкции - там ждет такое, что и не подумаешь в страшном сне (на 545 понятно всё проще, вплоть до герметика заместо прокладки по мануалу).

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: XJ jeep cherokee 2001, WKчка CRD 3.0 2006 г.
Город: Чехов, Россия
Опубликовано

А если прокладку с двух сторон на герметик ? А ?

Ссылка на комментарий

Там и без гермета все сухо должно быть. Над прокладкой не требуется совсем, а под прокладку между ней и поддоном бессмысленно. 

Если сомневаешься поддон сними и на плоскость положи. Если он кривой там хоть умажься, все равно ткчь будет. 

Ссылка на комментарий
405
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Сомотрел тут видос про 7g-tronik. Там "мерсомастера" сказади что все болты нужно новые ставить, аргументировали тем, что болты алюминиевые и при их установке они "растягиваются" и для второго раза малопригодны. У нас есть такая фигня? А то по внешнему виду наша коробка ну ооочень похожа на пладшего брата

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Akpo6at13 сказал:

У нас есть такая фигня?

У нас нет такой фигни...

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, подскажите кто знает, какой момент затяжки болтов поддона картера АКПП? Сижу в яме)).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.