Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1


Cos

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

АКПП NAG1 (Mercedes-Benz 722.6)

 

Устанавливалась на автомобили:

 

 

WK 3.7 Laredo - модификация W5A580

SRT8 - модификация W5A580

WH 3.7 Laredo - модификация W5A580

3.0 CRD (Дизель) - модификация W5J400

 

Дополнительная информация по АКПП  

 

Для того чтобы проверить какая АКПП стоит у вас на авто, нужно сделать следующее:

https://www.jeep.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=ЗДЕСЬ_ВАШ_VIN

Копируем ссылку, в конце вставляем свой VIN и дальше смотрим раздел OPTIONAL EQUIPMENT и в нем будет АКПП. Например: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

 

 

Масло и расходники в АКПП:

 

 

 

Сервисная замена - 5 л ( ! ) - по факту в W5A580 (NAG1, он же 722.6) сливается 3.9-4л.

Полный объем (на сухую) - 7,7 л

 

Рабочая жидкость для АКПП Mopar® ATF+4

05013457AA, 68218057AA - 0.946 л

68218058AC - 5л

 

Возможна замена по допускам:

MB 236.14  - поскольку АКПП Mercedes-Benz, то данный лист допуска считается приоритетным, по отношению к Mopar ATF+4.

Chrysler ATF+4 (?)  

До 2008 года был допуск MB 236.10. С 2008 года действет лист допуска MB 236.14, который заменил собой старый лист допуска.

 

Испробованные аналоги:

Fuchs TITAN ATF 4134   (Fuchs 600684099) Фото

Febi Automatikgetriebeöl (ATF)  (29449 - 1 л, 36449 - 5 л) - выбор многих. Нет в листе допуска MB 236.14.

MB A0019896803 - оригинальное масло Mercedes-Benz. Хорошее, но дорого.

Shell ATF 134

Motul ATF 236.14  (103784 - 1 л)

ZIC ATF Multi 4л (162628) info  - допуск Chrysler ATF+4 (подходит для W5A580 (NAG1), W5J400 и 545RFE)

ZIC ATF Multi, 1 л - (132628)

ZIC ATF Multi LF, 4 л - (162665) - допуск MB 236.14 для АКПП W5A580 (NAG1), W5J400 (так же как у Fuchs TITAN ATF 4134)

ZIC ATF Multi LF, 1 л - (132665)

 

Фильтр АКПП:

Chrysler 52108325AA

MB A 140 277 00 95

Febi 09463 (Фото)

SWAG 99 90 9463

 

Прокладка поддона АКПП:

Chrysler 52108332AA

MB A 140 271 00 80

Febi 10072

SWAG 10 91 0072

 

Фильтр и прокладка поддона АКПП в одном комплекте (аналог):

Febi 10098

Knecht (Mahle Filter) HX 81D (Фото)

MANN-FILTER H 182 KIT

 

Прокладка под сливной болт на картере АКПП ( ! ) ( ? )

Chrysler 52108330AA

MB A1402710060

 

Разъем контактной группы АКПП

Chrysler 52108322AA

MB A2035400253 (Фото)

При установке разъема необходимо смазать литолом наружные кольца, чтобы не закусило.

 

Поддон АКПП со сливной пробкой

Chrysler 52108327AA

NTY BMOCH011

 

Внимание! Запчасти по каталогу Chrysler стоят на порядок больше, чем по каталогу MB.

 

Утверждение о том, что фирменное Mercedes-Benz разливают на заводе Fuchs тут.

Утверждение о том, что к АКПП NAG1 не относится классификация масла ATF+4 тут.

 

 

 

SERVICE BULLETIN NUMBER: 21-014-07

NOTE: This Service Bulletin DOES NOT apply to Sprinter transmissions, Crossfire transmissions, MK/PM vehicles equipped with Continuously Variable Transmission (CVT) and WG vehicles equipped with a diesel engine (sales code ENF) and a W5J400 or NAG1 transmission (sales code DGJ).

 

Перевод:

Примечание: Данный сервисный бюллетень не распространяется на коробки передач Sprinter, Crossfire, МК/PM автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT) и WG, оснащенные дизельным двигателем (товарный код ENF), а также АКПП W5J400 или NAG1 (товарный код DGJ).

ENF - WG дизель 2.7.
W5J400 - WH дизели 3.0 (DGU, хотя он не прописан буквально, но коробка та же).
DGJ - 6,1 (SRT8) и 3,7 Laredo (W5A580)

 

 

 

 

 

Замена масла в АКПП:

 

 

 

Первая замена масла в АКПП на 100000 км. Далее через каждые 60000 км.

Замена масла в АКПП возможно двумя способами:

 

1) Частичная замена (самый популярный)

 

 

 

Замена масла в АКПП в картинках (соседняя тема) тут  

Если очень хочется заменить масло полностью, то лучшим методом будет несколько раз поменять масло в АКПП частичным методом с пробегом между заменами 200-400 км.

Остаток старого масла при частичной замене:

7.7/100=0.077 - 7.7л общий объем масла в коробасе.

5/0.077=64,93% - 5л слили (64% от общего объема)

Остаток старого масла после первой замены - 35.06% (2.7л)

 

2-ая замена: 11.68% (0.9л)

3-ая замена: 3.98% (0.3л)

4-ая замена: 1,29% (0.1л)

 

Ну и так далее. Имхо 2-3 замены более чем достаточно (методом частичной замены).

Замену рекомендуется проводить с небольшим интервалом (например 200-400 км). Это относится к частичной замене после покупке автомобиля, путем нескольких замен. Особенно актуально, если в автомате давно не меняли масло. Свежее масло начинает активно вымывать отложения грязи, тем самым забивая фильтр.

 

После замены прокладки поддона АКПП рекомендуется проверить (например через неделю) нет ли течи ("прижилась" ли прокладка).

 

 

2) Полная замена (выполняется специальным аппаратом или путем откручивания магистрали идущей от коробки к радиатору)

 

 

 

Данный способ замены не очень распространен, так как бывали случаи, когда после замены таким способом возникали проблемы с АКПП, а некоторые даже попадали на ремонт АКПП. Для полной замены необходимо 11-14 литров масла.

По поводу частичной или полной замены масла можно почитать тут

 

 

 

 

Измерение температуры масла в АКПП

АКПП NAG1 (MB 722.6)

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
  • Daniel Jackson закрепил тема
  • Daniel Jackson откреплено, закреплено, откреплено, закреплено, откреплено и закреплено это тема
  • 1 год спустя...

Не знаю какая длина. Не мерял. У меня три щупа. Пластиковый самодельный, пластиковый с упором мерседесовский (как у Жени на фото зелёный) и стальной крайслеровский. 

Самодельный упирается в поддон, очень нежно надо оперировать, показания совпадают с пластиковым мерсовским, упирающимся в упор на плате. На стальном, упирающемся в поддон показания чуть другие. 

 

Коробка на вк2 такая же на дорестайлах с моторами 3.0д и 3.6 бенз, те. с 2011 по конец 2012 года производства. Потом пошла ZF 8hp70.

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну и какой щуп нужен в итоге? Получается пока нет общего знаменателя. По обоим можно свою машину отслеживать... 

Ссылка на комментарий
1 648
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited, W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
13 минут назад, ASAT сказал:

Ну и какой щуп нужен в итоге?

 

22 минуты назад, ASAT сказал:

По обоим можно свою машину отслеживать... 

Да.

1 час назад, ASAT сказал:

И если можно ссылку на этот щуп, как его найти такой именно?

A 168 589 01 21 00 или аналоги.

 

Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

У меня обычный с али мерсовский - копия дилерского..., всё нормально он показывает...

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
18 часов назад, E_Gun сказал:

 

A 168 589 01 21 00 или аналоги.

 

Так по этому номеру бьется тот, который в плату уперается, короткий который... Все правильно?

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Да он на самом деле короткий не из-за длины, а потому что присутствуют выступы. Спили их и все будет хорошо. На самом деле не принципиально, главное понимать что вы мереете.)))

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008, BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

@Американец запутали окончательно 

Ссылка на комментарий
627
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
2 часа назад, Американец сказал:

Да он на самом деле короткий не из-за длины, а потому что присутствуют выступы. Спили их и все будет хорошо. На самом деле не принципиально, главное понимать что вы мереете.)))

Да понятно, что можно и соломинкой померять )))

Просто надо наверно знать свою машину, следить много раз за уровнями холодная/горячая и т.д.

Ссылка на комментарий
Американец
4
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
9 часов назад, ruby12 сказал:

@Американец запутали окончательно 

Форум для того и нужен, а жить будет не интересно:lol2:

Процедура вроде не сложная, а сколько к ней готовишься.:lol2:

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK 2008 3,0 CRD owerland
Город: Архангельск
Опубликовано

Комрады. Ткните носом, где описано как измерить уровень масла в коробке и какой он должен быть?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
8 минут назад, Pomor сказал:

как измерить уровень масла в коробке и какой он должен быть?

Прогреть коробас - не вяло проехать километров 10-15-20.

Встать, помаслать селектором D_N_R_N_D несколько раз, пихать щуп, вынимать, смотреть.

Должно быть примерно следующее:

a7d7378s-960.jpg

Для перфекционистов более точно меряют с замером температуры:

 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WK 2008 3,0 CRD owerland
Город: Архангельск
Опубликовано

Край щупа упирается в поддон?

Сколько в см должен быть уровень?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
22 минуты назад, Pomor сказал:

Край щупа упирается в поддон?

Мерсовский (как и китайский) нет.

dae7378s-960.jpg

 

22 минуты назад, Pomor сказал:

Сколько в см должен быть уровень?

Тут я затрудняюсь ответить. Опять же важно чем будете "щупать".

Советую не особо париться, а приобрести за 344руб изделие 409597755 и померить.

Поверьте, этого хватит.

Я успел поездить (летом 2017г) с переливом в 0.8л и недоливом 0.5л - никакой разницы в ощущениях с правильным уровнем.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep WH 3crd
Город: Москва
Опубликовано

Всем jeep и не ломаться, при покупке авто менял все жидкости в коробку залил MOPAR ATF4+.И вот сейчас думаю поменять ещё и нашел вот такое масло Mopar с допуском MB 236.14 . Правда там написано на кроссфаер и спринтер видно там тоже коробки от мерседеса. 

S90415-002426.jpg

S90415-002229.jpg

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
20 минут назад, Валеро сказал:

Mopar с допуском MB 236.14 .

С таким допуском давно надо было заливать и не обязательно Мопар.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

Тема перемещена в Технический форум WK/WH

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Подскажите в чем различие поддонов на мерсокоробку:

52108326AA - стоит дорого

52108327AA (AB, AC) - стоит дешево

Неужели отличие только в наличии сливной пробки?

В субботу подменили 4л жижи с фильтром.

Сняв защиту обнаружили уже глубокий жучок коррозии на поддоне.

Рекомендовали запастись новым поддоном.

Получается выхлоп с конденсата кондея капает на пластиковую "защиту" акпп и в месте касания с поддоном образуется подобное:

8dafd66s-240.jpg

фото не мое, но очень похоже.

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

По общему каталогу идет именно 52108327AA . Откуда ты взял 52108326AA ?

Есть такой поддон с пробкой, еще дешевле:

NTY BMOCH011

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
14 минут назад, Daniel Jackson сказал:

Откуда ты взял 52108326AA ? 

Это мне автодок выдал под мой вин :wacko:

 

Ссылка на комментарий
180
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано

По крайней мере по картинкам один с пробкой, а другой без) Пробку самому сделать можно при желании.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
528
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спрошу тут.

Похолодало, ближе к +10 , проявилась фича акпп на  холодную держит первую перелачу.

Замечал и раньше но температура была ниже, ближе к 0..или минус..

Сегодня остановился  на холодную проехав  метров 500, держит первую, переключаю рычаг по всем режимам с выдержкой в 2-3 секунды на тормозе,   на месте и поехал как обычно.

Не рывков не ударов.

Ничего..

Это намек что нужно менять масло.

Или это нормальное поведение машины..

Сам за 4 года накатал с 50000 км примерно, и эту процедуру не делал.

Сколько до меня бегало масло незнаю..

Проверяю уровень и за год может доливаю грамм 150..до верхнего уровня на горячей акпп..

Буду рад выслушать ваше мнение..

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Сечас не сезон , самому делать, холодно..

Буду ездить , зачечу изменения отдам на СТО..

Работа АКПП, устраивает всем.

Буду греть перед тем как ехать.

Масло поменяю, все куплено и ждет  своего часа.

Масло ФУКС,Фильтр и прокладка от mann..разьем тоже имеится если что..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Мне рание говорили, что типа фича такая, коробка придерживает переключения, пока не прогреится, поэтому и не заморачивался.

Все превык делать сам, может поймаю окно и в октябре  и махну масло.

Акпп ведет себя адекватно.

Масло красное если судить по щупу..нету вони..

За совет спасибо, постораюсь не затягивать..

На других авто масло менял сам в акпп 41ТЕ на гранд вояджере, опыт есть..

 

Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: был WG 3.1d, 2001, погиб, сейчас JGC WH 2005, 3.0CRD
Город: Несвиж
Опубликовано

Сергей, меняй и немедленно!!!!

Там работы на яме 47,05 минут.

Открутил сливную пробку, выпил полторачку нефильтрованого, открутил поддон, снял фильтр лёгким сдерживанием, протер поддон изнутри, снял с магнита лёгкий металлопух, смазал маслицем резиночку на новом фильтре и лёгким движением установил его на место, внедрил новую прокладку в паз поддона и водрузил его на место притянув торксами Т30, если не ошибаюсь. Вот и всё кажется. Ааа, масло залей, не забудь!

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо за напуствие, все понимаю, нужно найти время если самому и поймать погоду, а это только на выходных через неделю, или отдать на СТО..

 

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
62
Автомобиль: JEEP Grand Cheroke 3.0 CRD Overland 2008
Город: Новороссийск
Опубликовано

Всем добрый вечер.

Заменил сегодня масло в коробасе.  Для этого были куплены: Щуп NTY ( BOLME000 ), фильтр с прокладкой MANN ( H182KIT ) и две 4л канистры масла Fuchs Titan ATF 4134 (600684099 ).

Опуская всем известные подробности по замене...перед тем как слить масло замерил уровень, на горячую было выше нормы. Слилось 4,5 литра, залил 4 литра, решил, что долить проще, чем откачивать лишнее. Проехав около 20 км и прогрев коробку, снова замерил уровень, получилось половина, как раз между нижней и верхней отметками.

Пока ехал, обратил внимание, что пропали пинки, переключения стали плавными...как будто в другую машину сел. :hands:

Слитое масло на вид было ещё вполне себе нормальным, не грязным и не подпаленным, поддон чистый, на магните совсем немного налипло, фильтр стоял FEBI. Но на старом масле пинки были и довольно ощутимые. Подозреваю, что виноват перелив, неподходящее масло... или оба фактора. :unsure:

Думаю, поезжу около 1000 км, потом ещё сделаю замену.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
627
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008, BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

коллеги, вырвало полуось, вытекло масло, как думаете, сколько вытекло? сколько купить, чтобы залить?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.