Перейти к содержанию

О несправедливости судьбы или как обошлись с отцом создателем Рэнглера.


Гость MudryKot

Рекомендуемые сообщения

Прочитал прекрасную книжку редактора "5 Колеса" Медведева "10 автомобилей которые перевернули Мир". И вам советую. Инфа от туда в моем кратком пересказе.


 

Мин.обороны США хоть и парилось с 20-х годков прошлого века над созданием универсального армейского авто, но видать не особо чтоб уж так сильно. Припекло к 40-м годам, когда уже война хреначила многим странам по голове и таки уже многих перехреначила. д.Сэм почесал репу и разослал Тех Задание в 135(!) компаний автопроизводителей.

ТЗ по параметрам от д.Сэма:

Колесная база до 190см

Высота до 92см

Клиренс от 15см(Всего !)

Скорость до 80км ч

Откидное ветровое стекло и кузов прямоугольной формы(!)

Полезная нагрузка до 270кг

Полный привод с понижающей передачей

Снаряженная масса до 590кг(Всего !)

Из всех 135 фирм единственная кто кроме интереса произвел телодвижения, это практически развалившаяся фирма American Bantam c Френком Фенном во главе из мухосранска городка Батлер штата Пенсильвания. После одобрения понравившегося прототипа комиссии из вояк нужно было изготовить работоспособный прототип в 49-и дневный срок(!) для испытания и затем в течении 30-и дней изготовить 70 авто для дотошного тестирования. Видать кто то знал русскую пословицу — Двум смертям не бывать, а одной не миновать, или прозаичнее — А пое…ать . Короче, Фенн вызвал и подписал на это благородное, но мертвое дело фриланс-конструктора Карла Пробста. Бабло пообещал выплатить только в случае победы на конкурсе. Хорошо, что Пробст оказался не просто патриотом, но и самаритянином и за бесплатно сработал то, что потом станет легендой. Да да, Пробст изобрел не виданный доселе авто невиданной доселе конструкции. По расчетам правда выходило превышение веса от ТЗ на 250кг… С мыслей "Не нае…ешь, не проживешь!" Пробст просто занизил цифру в документации до 577кг. Во как!

И подал документы приемной комиссии. Комиссия дала отмашку, Bantam победил в суровой борьбе. Что в принципе было не так, чтобы уж очень и удивительно, кроме Bantam никто документы и не подал… Из 135 фирм только одна сработала для обороны Родины. Вот она патриотичность звериного оскала капитализма…

Назывался пращур всех джипов Bantam Reconnaissance Car(Разведмашина Бэнтам).

По чертежам и сработали и на свет появился первый джип, еще джипом не называвшийся. До места испытаний от места рождения пришлось ехать своим ходом (350км), бабла то нет. Сам папа с мамой в одном лице Пробст за рулем. Доехал за 30мин(!) до окончания срока представления на натурные испытания. Амеровский старый служака майор Джеймс Лоуэс оседлал авто и давай его тиранить. Гонял его и в хвост и в гриву, умаялся поди, но от испытаний прибалдел и выдал по окончании комиссии — "За последнии 20 лет я самолично испытывал кажный тип военной техники ЮС Ами, но этот авто обладает непревзойденными качествами. Полагаю он войдет в истори. " Ну, как в воду глядел… Но один из генералов засомневался в весе авто и расколол Пробста на раз. Признался и покаялся конструктор в 830кг… Как говорится — Запахло жаренным или Гнетущая тяжелая тишина стала давить на мозг. Но не перевелись еще(в те времена) богатыри земли американской, и один дюжий танкист крякнув и засучив рукава шагнул к машинке с заду, осенил себя крестным знамением(а может и нет) и со словами "Родина дядя Сэм зовет, армии нужна такая машина если пару джи ай сможет вытащить ее из канавы! " ухватившись оторвал зад авто от земли. Все! Bantam выиграл первый раунд. Для него и последний.

Документацию техническую отдали заводу Виллис Оверленд и Форд для производства, усомнившись в возможностях производства самим Америкен Бэнтам. Даже доляну не заслали на хоть малый объем производства. У Карла Пробста все закипело по натуре во внутрях (цитата из бардовской песни), но право интеллектуальной собственности теперь у д.Сэма и имя Пробста кто знает? Вы знали? Я, до прочтения этой замечательной книжки, нет!

От прототипа Пробста до основной окончательной основы стандартизированного военного вездехода дошло 60%(!). Я уж не говорю о том, что он один разработал и создал прототип.

А ведь это свинство думаю, ну кинули с баблом(не дав производить), но хоть в названии то можно было как то засветить. Это ведь он изобрел то, что потом выпускалось миллионами(Бентам дали собрать на его заводе только 2700 шт., фирма с трудом дотянула до конца войны и исчезла) и выпускается и сейчас в виде праправнука Рэнглера и который мы все так любим.

 

 

А вот первый Рэнг Анлимитед, на мой взгляд. А можно сказать и прототип (идейный) и Чероки и Гранд Чероки.

 

post-18308-0-06698800-1403196085_thumb.jpgpost-18308-0-58966100-1403196085_thumb.jpg


Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: JGC 2014/3.6
Опубликовано

Так было всегда - простые люди создают идею, а непростые на ней зарабатывают.

Нужно иметь наглость, чтобы свое место занять под солнцем.

 

Патриотический поступок - не с целью наживы, а с целью помочь.

Изменено пользователем BlackOnBlack
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
12
Автомобиль: Jeep KJ 2,4 2005г. 6мкпп 242
Город: СПб
Опубликовано

Есть такая поговорка: Талантам надо помогать, бездарности пролезут сами. Таких историй много, например, человек изобревший сковороду с тефлоновым покрытием не получил за свое изобретение ни цента.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 143 гостя (Посмотреть всех)

    • Александр1992
    • CblPOK
    • Korshe
    • igor 050
    • deni18
    • Rommel-86
    • up6
    • Acovant
    • Andrey1979
    • Twomoki
    • svstes
    • Никол
    • Оксана33
    • Раптор
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.