Перейти к содержанию

О несправедливости судьбы или как обошлись с отцом создателем Рэнглера.


Гость MudryKot

Рекомендуемые сообщения

Прочитал прекрасную книжку редактора "5 Колеса" Медведева "10 автомобилей которые перевернули Мир". И вам советую. Инфа от туда в моем кратком пересказе.


 

Мин.обороны США хоть и парилось с 20-х годков прошлого века над созданием универсального армейского авто, но видать не особо чтоб уж так сильно. Припекло к 40-м годам, когда уже война хреначила многим странам по голове и таки уже многих перехреначила. д.Сэм почесал репу и разослал Тех Задание в 135(!) компаний автопроизводителей.

ТЗ по параметрам от д.Сэма:

Колесная база до 190см

Высота до 92см

Клиренс от 15см(Всего !)

Скорость до 80км ч

Откидное ветровое стекло и кузов прямоугольной формы(!)

Полезная нагрузка до 270кг

Полный привод с понижающей передачей

Снаряженная масса до 590кг(Всего !)

Из всех 135 фирм единственная кто кроме интереса произвел телодвижения, это практически развалившаяся фирма American Bantam c Френком Фенном во главе из мухосранска городка Батлер штата Пенсильвания. После одобрения понравившегося прототипа комиссии из вояк нужно было изготовить работоспособный прототип в 49-и дневный срок(!) для испытания и затем в течении 30-и дней изготовить 70 авто для дотошного тестирования. Видать кто то знал русскую пословицу — Двум смертям не бывать, а одной не миновать, или прозаичнее — А пое…ать . Короче, Фенн вызвал и подписал на это благородное, но мертвое дело фриланс-конструктора Карла Пробста. Бабло пообещал выплатить только в случае победы на конкурсе. Хорошо, что Пробст оказался не просто патриотом, но и самаритянином и за бесплатно сработал то, что потом станет легендой. Да да, Пробст изобрел не виданный доселе авто невиданной доселе конструкции. По расчетам правда выходило превышение веса от ТЗ на 250кг… С мыслей "Не нае…ешь, не проживешь!" Пробст просто занизил цифру в документации до 577кг. Во как!

И подал документы приемной комиссии. Комиссия дала отмашку, Bantam победил в суровой борьбе. Что в принципе было не так, чтобы уж очень и удивительно, кроме Bantam никто документы и не подал… Из 135 фирм только одна сработала для обороны Родины. Вот она патриотичность звериного оскала капитализма…

Назывался пращур всех джипов Bantam Reconnaissance Car(Разведмашина Бэнтам).

По чертежам и сработали и на свет появился первый джип, еще джипом не называвшийся. До места испытаний от места рождения пришлось ехать своим ходом (350км), бабла то нет. Сам папа с мамой в одном лице Пробст за рулем. Доехал за 30мин(!) до окончания срока представления на натурные испытания. Амеровский старый служака майор Джеймс Лоуэс оседлал авто и давай его тиранить. Гонял его и в хвост и в гриву, умаялся поди, но от испытаний прибалдел и выдал по окончании комиссии — "За последнии 20 лет я самолично испытывал кажный тип военной техники ЮС Ами, но этот авто обладает непревзойденными качествами. Полагаю он войдет в истори. " Ну, как в воду глядел… Но один из генералов засомневался в весе авто и расколол Пробста на раз. Признался и покаялся конструктор в 830кг… Как говорится — Запахло жаренным или Гнетущая тяжелая тишина стала давить на мозг. Но не перевелись еще(в те времена) богатыри земли американской, и один дюжий танкист крякнув и засучив рукава шагнул к машинке с заду, осенил себя крестным знамением(а может и нет) и со словами "Родина дядя Сэм зовет, армии нужна такая машина если пару джи ай сможет вытащить ее из канавы! " ухватившись оторвал зад авто от земли. Все! Bantam выиграл первый раунд. Для него и последний.

Документацию техническую отдали заводу Виллис Оверленд и Форд для производства, усомнившись в возможностях производства самим Америкен Бэнтам. Даже доляну не заслали на хоть малый объем производства. У Карла Пробста все закипело по натуре во внутрях (цитата из бардовской песни), но право интеллектуальной собственности теперь у д.Сэма и имя Пробста кто знает? Вы знали? Я, до прочтения этой замечательной книжки, нет!

От прототипа Пробста до основной окончательной основы стандартизированного военного вездехода дошло 60%(!). Я уж не говорю о том, что он один разработал и создал прототип.

А ведь это свинство думаю, ну кинули с баблом(не дав производить), но хоть в названии то можно было как то засветить. Это ведь он изобрел то, что потом выпускалось миллионами(Бентам дали собрать на его заводе только 2700 шт., фирма с трудом дотянула до конца войны и исчезла) и выпускается и сейчас в виде праправнука Рэнглера и который мы все так любим.

 

 

А вот первый Рэнг Анлимитед, на мой взгляд. А можно сказать и прототип (идейный) и Чероки и Гранд Чероки.

 

post-18308-0-06698800-1403196085_thumb.jpgpost-18308-0-58966100-1403196085_thumb.jpg


Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
17
Автомобиль: JGC 2014/3.6
Опубликовано

Так было всегда - простые люди создают идею, а непростые на ней зарабатывают.

Нужно иметь наглость, чтобы свое место занять под солнцем.

 

Патриотический поступок - не с целью наживы, а с целью помочь.

Изменено пользователем BlackOnBlack
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
12
Автомобиль: Jeep KJ 2,4 2005г. 6мкпп 242
Город: СПб
Опубликовано

Есть такая поговорка: Талантам надо помогать, бездарности пролезут сами. Таких историй много, например, человек изобревший сковороду с тефлоновым покрытием не получил за свое изобретение ни цента.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.