Перейти к содержанию

Подвеска Old Man Emu для Jeep Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Да уж, Эмиль, все как в народной мудрости - не было у бабы забот, да купила баба порося :)

Можешь ссылку на рычаги дать? Интересно глянуть, что за зверь такой.

Кстати, может тебе с дисками не стоит горячиться, я себе заказал и уже пришли проставки на диски от Eibach, зацени:

http://www.eibach24.ru/pro-spacer

Конкретно для нашего коня есть 20, 25 и 30 мм. Я себе взял 20-ки, теперь жду когда поеду обувку на зимнюю менять, родные стоковые диски должны поменять вылет с 57 до 37 мм, я их ставлю из соображений своего вкуса, никогда не нравились слишком утопленные в арки колеса.

Хотя с твоими катками как бы не получилось так, что в итоге придется ставить расширители арок. Смотри сам.

Насчет твоих первых вопросов скажу, что ездится замечательно, скажу больше - кайфую. Мелочи вроде "перекоса" передка не в счет, я на это уже забил, ОМЕ здесь не причем, решил для себя, что это особенность моего конкретного кузова, и если про это не знать посторонний человек просто не обратит внимания. Шумы, которые я описал в теме "Грохот задней подвески" я тоже не связываю с ОМЕ, это известная болячка ГЧ, и в моем случае они не стоят переборки всей задней подвески, оставлю как есть до лучших времен.

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS,

Дмитрий, про проставки это очень хорошая идея, хотя бы на время! Вчера искал у себя тут и ничего не нашел.

Большое спасибо за ссылку!

Жаль что у них нет ничего в наличие и ждать 15 дней. В связи с этим у меня вопрос, Вы их уже купили и они у Вас просто лежат? Может есть возможность мне их перепродать и отправить?

 

А вот ссылка на рычаги - http://www.rocky-road.com/wk2-control-arm.html

 

 

С перекосом вообще непонятная ситуация... :(

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Эмиль, как я уже писал - хотел поставить их с зимними колесами, но теоретически могу и потерпеть, у тебя смотрю ситуация покритичней :)

Дальше давай в личку.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Дима Эмиль привет Вам. Вот давненько не писал. Я вот закащал себе рычаги новые. Эмиль стука стало меньше с ними? Да кстати с моим лифтом как то порвались подкрылки валенки прям по ходу движения рычага! И какие посоветуете проставки я так понимаю вылет тоже нужно меняять так как у меня 275 65 18. И думаю с новыми рычагами будет резину задевать. ..?

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, Саша Привет!
А ты рычаги прям уже заказал и оплатил?
Стук они не убрали! У меня по прежнему глухой "пластиковый" стук при сжатии, ну и дикий грохот на отбой при падении колеса в относительно серьезную яму.
Сегодня примерял новые диски и решил ещё раз замерить высоту и длинну хода подвески. С высотой все как и было, ничего не просело, а вот с ходом подвески Забавно! Мерил от верхнего края заглушки ЦО до края арки - в состоянии покоя 50см, а при полностью вывешенном 55см. Получается ход аморта на отбой всего 5см - смешно, что с этим делать пока незнаком...
Это на пружинах МД, с высотой переда 89см.
Отвлёкся, про проставки, они теперь будут нужны! Чуть выше(пост #332) Дмитрий прислал ссылку.
Надо добиться вылета минимум +40, лучше +35.
Я тоже перехожу на 18-й размер и новые диски взял с вылетом +30.
Что касается стуков, попробую их вылечить установкой более длинных стоек стабилизатора. Должен в понедельник их уже получить, ну и буду ставить в ближайшее время.

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Эмиль еще не заказал.только счет запросил с доставкой до Мск. Мндеее прям танци с бубнами... жесть. К меня в целом все ок но, когда по гребенке едешь глубиной 3-4 см стук постоянный спереди. Противный. Официаоы говорят мол рычаг пружины задевает при вывешивании. Вот я и задумался за рычаги от роккироад. Хотя, субъективно мне кажется это иной стук только вот от чего?))))))) Загадка блин..... я поделадывал резинку на рычаг в месте потенциального места сори косновения рычага с пружиной и о ужас, стук остался.... вот и думаю чего дальше делать

У тебч нет точной марки иои ссылки на проставки на вылет? Думаю хуже небудет, чем шире, тем и интереснее смотрится и практической пользы больше- колея шире следовательно устойчивее и колейность пофиг...

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alexfua, Саша, пока не оплачивай, уверен, что Дмитрий тебя приятно удивит!!!!!:)

У меня постукивает и в городе, достаточно наехать на люк или чего-нибудь что торчит на пару сантиметров.

Я ещё новые рулевые наконечники решил поставить - если уже и это не поможет(новые длинные стойки стаба и рулевые наконечники), то кроме стука самих амортов уже точно ничего не остаётся:))) Наверно:)

Может в будущем попробую поставить регилируемые бильштайны, но это пока просто в мыслях....

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Привет, мужики!

Слегка удивлен, что у вас все шумит и гремит. У меня почему-то все глухо.

В общем во вторник пойду по стопам Эмиля, буду ставить верхние рычаги от RRO:

http://www.rocky-road.com/wk2-control-arm.html

Заодно поставлю вот такие стойки стаба (и переднего и заднего):

http://bwoodyperformance.com/product_info.php?products_id=543

Много мыслей на эту тему накопилось, позже постараюсь поделиться во всех подробностях.

Саша, я тут рычаги верхние только что себе привез, но так получилось, что 2 комплекта. Готов тебе один уступить, сейчас буду в личку писать. Если цена понравится - можешь забрать хоть завтра.

Проставками, про которые упоминал Эмиль, я очень доволен. Колеса из арок не торчат, стоят вровень с верхней кромкой, машина смотрится совсем по-другому. Это во-первых. А во-вторых лишняя ширина колеи (в разумных пределах) для лифтованной машины только плюс - с поднятым центром тяжести компенсируется потеря устойчивости в поворотах.

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Саша, вот тебе ссылка на проставки:

http://www.eibach24.ru/catalog/?man=882&model=9072&modelVariant=11461

Есть 3 варианта - 20, 25, 30 мм, мне привезли примерно за 2 недели.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2015, Advanced Safety Technology
Город: Москва
Опубликовано

Камрады, а кто-нибудь ставил подвеску OME на Grand Cherokee WK2 (Overland, дизель 2015 м.г.) в среднем (типа под бампер ARB) или жёстком (типа под бампер ARB и лебеду) варианте?

 

Насколько жёстко она будет себя вести на дороге, на бездорожье? Особенно интересно в сравнении со штатной подвеской и в сравнении с первым мягким вариантом OME подвески.

 

P.S. Прочитал уже 10 страниц этой ветки. :-)

Изменено пользователем ArcticCat
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

У меня дизель, спереди стоят пружины от бензина, самые жесткие (под бампер и лебедку). Они меньше таких же дизельных на 5 мм. До них успел поездить на самых мягких (читай - коротких) с проставками 30 мм (ибо они не дают лифта). Так вот разницы почти нет, или так - эти мне нравятся больше, достаточно жесткие, но без фанатизма, очень нравится, что почти нет кренов в поворотах.. Единственный недостаток - ход на отбой около 5 см (из-за более "разжатых" амортстоек), не очень много, но проблемы здесь лично я не вижу. Бензиновые взял случайно, дизельных не было, но, опять же личное мнение, мне эти 5 мм были бы лишними, машина стоИт так как мне и хотелось, зад по аркам выше где-то на 2-2,5 см.

Номера пружин не пишу, все можно найти выше на этой ветке.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2015, Advanced Safety Technology
Город: Москва
Опубликовано

Начинаю понимать... Получается, что подвеску OME надо сразу заказывать в самом жёстком (из трёх) и дизельном варианте (типа под бампер ARB и лебёдку) и тогда спереди будет и лифт 4 см, и поведение машины на дороге будет всё равно намного мягче и более энергоёмко, чем на штатной подвеске?

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Именно так. И речь идет именно о передних пружинах, с задними проще - там только один вариант, тот что без нагрузки, и он дает обещанный отличный лифт. Когда эта подвеска только появилась в России об этих тонкостях никто не знал, я был одним из первых и, мягко говоря, собака уже съедена.

И еще - себе я поставил проставки на диски от Eibach, 20 мм, колея стала шире, что немаловажно для устойчивости лифтованой машины, кроме того внешний вид стал гораздо интересней (личное мнение). Надо только учесть, что эти проставки не со всякими дисками встанут (на дисках должны быть более глубокие выемки для шпилек).

В общем удачи в ваших планах насчет машины!

Ссылка на комментарий
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

У меня тут стали стучать амрты. Буду менять, так каа уже 2 года на комплекте OME и в хвост и в гриву их. Вот хочу спросить, может кто знает может имент смысл поставить аморты под усиленный комплект расчитаный на + 200?????
Дима какие соображения?)))

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Привет, Саша!

Соображения простые - аморты не отличаются по нагрузке, отличаются только пружины, в таблицах на этой ветке это прекрасно видно. Более жесткие пружины (читай - более длинные) влияют исключительно на лифт и больше ни на что, ход подвески, ее жесткость и т.д. я пока не беру во внимание. Так что смотри не переусердствуй - без дополнительной нагрузки (+200) машина просто не сможет "продавить" такие пружины и будет скакать на каждой кочке.

И вообще, может это не аморты стучат, как насчет сайлентов?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
73
Автомобиль: cherok 2 - 2012г.
Город: мацкве
Опубликовано

Вообщем Эмил и Дима сделал все и выдыхся.... стук идет от обоих колес что за стук так ни кто и не понял. Хоть премию учереждай на поиск предмета стука

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Саша, могу только посочувствовать. У меня вроде ничего не стучит, то есть вообще. Осталась известная проблема с небольшим перекосом спереди, есть отдельная ветка на эту тему, но я все никак не соберусь с мыслями подбить там итог моей самоотверженной борьбе с ним, но в двух словах - пришел к выводу, что это просто особенность конкретно моей машины, скажу больше - все еще присматриваюсь к этому,но замечаю все меньше и меньше :)

Наверное ты все-таки зря отказался от верхних рычагов от RRO, вещь зачетная, рычаги и шарниры внушают танковую надежность, кастор вернулся в норму и машина рулится как должна, хотя, конечно, не факт, что стук ушел бы.

Кстати, ты не замерял свободный ход передней подвески при вывешивании? Т.е. ход амортизатора до его установки "на упор"? У меня, как и у Эмиля это всего 5 см, не очень много, т.е. любые "прыжки" будут вынуждать амортстойку стучать об ограничитель, так сказать - это обратная сторона лифта на короткоходной подвеске. Не уверен, но у рычагов тоже могут быть естественные "ограничители" хода. Может здесь собака порылась?

Как бы там ни было, я не жалею о "проделанной работе". Тебе тоже успехов!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
22
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

Други, помогите сделать правильный выбор. Дизель, рестайл. просевшие передние пружины. Можно ли только их (пружины) заменить (на 3086, чтобы получить гарантированный лифт около 4-5см) или обязательно со стойками? (90026) 

С благодарностью за помощь! 

Ссылка на комментарий

 

 


Други, помогите сделать правильный выбор. Дизель, рестайл. просевшие передние пружины. Можно ли только их (пружины) заменить (на 3086, чтобы получить гарантированный лифт около 4-5см) или обязательно со стойками? (90026) С благодарностью за помощь!

не будет хватать хода на отбой стоковых аммортизаторов однозначно

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2015, Advanced Safety Technology
Город: Москва
Опубликовано

А почему выбираешь именно OME пружины, а не, скажем, Eibach или H&R?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

 

 


А почему выбираешь именно OME пружины, а не, скажем, Eibach или H&R

уж очень подробно Дмитрий все расписал в своих экспериментах. за что ему и Mika огромное спасибо. нет нужды что-то выдумывать. осиливать еще тему по другим вариантам нет сил.

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет! Решил выложить сюда свой ответ из личной переписки с Александром из Харькова, может еще кому-то поможет найти ответы на вопросы по этой подвеске:

 

Привет, Александр! Вот здесь есть табличка с характеристиками пружин, можешь еще раз сам все проанализировать:

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/36289-podveska-old-man-emu-dlia-jeep-grand-cherokee-wk2/?p=1080167

От себя добавлю - здесь главное не перестараться, потому что можно поднять нос выше зада, особенно, если не хочешь его, зад, трогать. У меня стоят спереди 3072-е, их "разжатая высота" (та, от которой зависит жесткость и лифт ибо конструктивно все пружины идентичны) - 495 мм, ты думаешь поставить 3086-е, у которых эта высота - 500 мм. Передок моей машины поднят от изначальной стоковой высоты где-то на 3-4 см, а при поднятии на домкрате дает ход отбоя всего 5 см, и это с амортизаторами ОМЕ, на сколько их ход отличается от стоковых, к сожалению, сказать не могу, но чудес ожидать не стоит.

3073-и действительно вернут лишь высоту новых стоковых и не дадут никакого лифта, их высота всего 460 мм. Поэтому я на твоем месте подумал бы о средних пружинах от "бензина" - 3059 с высотой 480 мм. Раз уж изначально не стоит цель в замене амортов и задних пружин, это может стать идеальным вариантом: и минимальный лифт обеспечишь без риска задрать нос и какой-никакой запас хода на отбой будет. И кстати, пружинки мои ездят уже второй год - признаков проседания нет и в помине. Не могу сказать как они себя вели бы со стоковыми амортами, тут уже от тебя будем ждать информацию.

Да, и за свет фар не переживай - если не трогаешь верхние рычаги, все должно светить как положено, корректор просто отработает новый угол и все. Я менял верхние рычаги свет ушел вверх, пришлось ехать к официалам, они через компьютер за 5 минут все выставили.

Вот такие соображения. Надеюсь смог помочь хоть немного определиться.

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: GС 2013 Overland CRD
Город: Харьков
Опубликовано

Дима, спасибо за обстоятельный и развернутый ответ. Меня смущает только одно: ПОЧЕМУ на 3073 у тебя не вышел лифт на заявленные 4-5см? Ведь спелицисты ОМЕ дают этот лифт в своих характеристиках!!! С твоей помощью для себя выбор сделал: 3073 и штатные амортизаторы. Надеюсь получить как минимум стоковую высоту, как максимум заявленный лифт. Да и ход на отбой штатных амортизаторов должно хватить. Еще раз с благодарностью! И последнее:

- а есть ли высота штатных передних пружин?

- дорестайл и рестайл ведь разные моторы дизель? или и там, и там VM? как предположение, если разные, то возможно и разный вес двигателей и, соотвественно, нагрузка, а ОМЕ рассчитаные для дорестайла..........

Изменено пользователем Alex-Kharkov
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Саша, не заморачивайся так сильно, можешь, конечно, поэксперементировать, но тут тебе отвнчают люди, которые уже собаку съели с этой подвеской. Мне собственно добавить к своему ответу нечего. Дорестайл и рестайл в плане подвески можешь считать идентичными, не ищи здесь разницы, ее нет. Повторюсь только - с 3073 лифта не будет, это мои первые пружины, проверено. Просадку уберешь, не более.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3,6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

Саша, не заморачивайся так сильно, можешь, конечно, поэксперементировать, но тут тебе отвнчают люди, которые уже собаку съели с этой подвеской. Мне собственно добавить к своему ответу нечего. Дорестайл и рестайл в плане подвески можешь считать идентичными, не ищи здесь разницы, ее нет. Повторюсь только - с 3073 лифта не будет, это мои первые пружины, проверено. Просадку уберешь, не более.

Дмитрий, Доброго дня! Прочитал всю ветку с начала и до самого конца.

Вам с Эмилем И Александром-памятник при жизни надо ставить за Ваши страдания!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Оч. многое для себя подчерпнул, проанализировал и пришел к Выводу о том, что каждый добавленый сантиметр к пружине дает прибавку к клиренсу в 0,86 см, (например возьмем 3073 эти пружины в стоке 460мм, а 3072=495 мм. , т.е. пружина длиннее стоковой на 35мм, в этом случае  она дает прибавку к стоковому в клиренсу 3см. (Среднее значение стока 86мм до края арки+ 30мм от разницы длины пружин и получаем, как у Вас и получилось 88,5-среднее значение. Тоже самое и у Эмиля к стоковым пружинам 3070,длинной 445мм он добавил 35 мм  поставив пружину 3059 равной 480мм и получил на штатных колесах прибавку к лиренсу тоже 3 см, а именно 89 см до арки.

Получается, если я поставлю пружины от стокового дизеля 3073= 460мм высотой, то разница  к своим стоковым 3070 равным 445мм + 15мм.

По итогу получу к своему стоку в 86см до арки крыла еще 17,5мм, а в сумме получится 87,75мм. САмое то, что мне нужно!!!!

Вы продали свои ОМЕ 3073? Если нет, готов обсудить покупку (ток я в другом регионе). Потребуется помощь в доставке до транспортной компании ЖелДорЭкспедиция

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вам с Эмилем И Александром-памятник при жизни надо ставить за Ваши страдания!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

Спасибо! Жаль пока мои страдания не заканчиваются :)

 

Вопрос не ко мне, но всё же:

С пружинами Вы всё верно рассчитали - если на бензиновый поставить дизельные 3073, то получится 88+/-1 в зависимости от размерности и модели резины.

 

Я недавно поменял свои 3059(средняя нагрузка, бензин) на 3073 и упал до 88см... Они(3059) на 20мм короче 3073, но машина опустилась на 40мм... Теперь придется поднимать проставками, предварительно порезав их :)

Можно почитать тут - https://www.drive2.ru/l/455151360606733233/

 

Могу ошибаться, но вроде Дмитрий продал свои пружины, и если я не ошибаюсь еще раз, то потом эти пружины попали ко мне...

 

 

Спереди 3073:

post-4054-0-14113700-1477478267_thumb.jpg

Изменено пользователем Mika
Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Привет, Виктор!

Не буду подтверждать или оспаривать ваши расчеты, надеюсь, что все верно и результат после установки вас полностью устроит. Единственный совет - я бы на вашем месте подумал не только о пружинах но и амортизаторах, все-таки они рассчитаны на работу в паре и эффект может быть весьма заметен.

Запчастей у меня, к сожалению (или к счастью :) ) никаких не осталось, 20 тысяч на "австралийских старинах эму" уже проехал, полет нормальный:

post-17362-0-47769700-1477477069_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
154
Автомобиль: WK2 3.6 11г.
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@DimitrySS, Авто красиво стоит - ровно! Супер!

Как там с перекосом с одной стороны? Оставили это дело?

Ссылка на комментарий
130
Автомобиль: WK2 3.0 CRD Lim 2012
Город: Москва
Опубликовано

Как там с перекосом

Привет, Эмиль! На перекос забил и забыл :)

Я в той теме уже отписался про это. Перепробовал все варианты и может больше - ничего не помогло. Видимо сам кузов "кривой" потому что разница выше-ниже присутствует диагонально, т.е. если я где-то "добавляю", "убывает" по диагонали там где не надо, другими словами - выравнивание передка перекашивает задок, как-то так. Короче, оставил все как есть, без лишних проставок и регулировок, разница все-таки незначительная и ее реально кроме меня никто не замечает, а я уже и сам внимания не обращаю.

Зато как едет коняка! Почитал твой отчет на драйве про твои мучения с пружинами и прочими делами, честно говоря, у меня таких проблем пока и рядом нет, не стучит, не гремит, не вибрирует, едет как по рельсам - удивительно. Хотя, конечно, ничто не вечно под луной :)

Главное, что доволен как слон всем, что сделал с подвеской. Единственно, не стал "усиленные" стойки стаба спереди ставить, не понравились мне зазоры на максимальных ходах. Сзади стоят, там проблем нет.

Верхними рычагами от RR тоже доволен, со стоковыми, конечно, кастора не хватало!

Вот такие делишки. Всем удачи!

Изменено пользователем DimitrySS
Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3,6l 2011г.
Город: Петропавловск-Камчатский
Опубликовано

Спасибо! Жаль пока мои страдания не заканчиваются :)

 

Вопрос не ко мне, но всё же:

С пружинами Вы всё верно рассчитали - если на бензиновый поставить дизельные 3073, то получится 88+/-1 в зависимости от размерности и модели резины.

 

Я недавно поменял свои 3059(средняя нагрузка, бензин) на 3073 и упал до 88см... Они(3059) на 20мм короче 3073, но машина опустилась на 40мм... Теперь придется поднимать проставками, предварительно порезав их :)

Можно почитать тут - https://www.drive2.ru/l/455151360606733233/

 

Могу ошибаться, но вроде Дмитрий продал свои пружины, и если я не ошибаюсь еще раз, то потом эти пружины попали ко мне...

 

 

Спереди 3073:

attachicon.gif556231.jpg

Mika, а какой размер колес установлен сейчас ?

Ссылка на комментарий
  • Гость закрепил тема
  • AG открепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.