Перейти к содержанию

Повышенное напряжение борт.сети


олегТТ

Рекомендуемые сообщения

761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Други , добрый вечер !

 

Прикупил тут себе очередной гелевый аккумулятор для спокойного пуска зимой. Один почти искатал за 5 лет.Ещё на зиму вряд ли хватит.Так вот , пишут , что эти аккумы очень критичны к повышенному напр. борт.сети.

Стоит у меня вольтметр и показывает напругу при езде от 14.4 до 14.9 вольт независимо от нагрузки. Т.е. вроде как регулятор работает норм.

Сегодня померял тестером на работающем движке. Показания скачут от 14.3 до 14.8 вольт с большой частотой.

 

Что это - норма или косяк регулятора ? Не должны ли показания стоять ровно , а не прыгать на глазах в пределах 0.5.вольт ?

 

Как у кого с этим делом , если кто замерял ? И критично ли это для такого аккума ?

 

Кстати , гелевый очень рекомендую , особенно у кого стоят разные Вебасты.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK 4.7 2005 Limited
Город: Тверь
Опубликовано

 

 

Тестер не показатель, надо бы еще пару приборов приложить что бы однозначно говорить "напряжение прям прыгает и прям с большой частотой". А так, да на ровных оборотах напряжение должно быть относительно ровным, если потребителей никаких специфичных не включено в сеть. Смотреть в таком случае надо щетки генератора.

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Хороший тестер - показатель.
А вот "скачки" не есть гуд. Но тестером это непросто диагностировать. Тут бы осциллограмму снять, было бы видно, где косяк.

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Да , други , согласен. Тестер особо не показатель.И моё соотв. радиотехническое образование также говорит именно об этом. Осциллограф не помешал бы. Но его нет.

 

Но может на основе скудных данных можно было б что-то сказать хотя бы из опыта форумчан ? Может делал кто такие замеры и уже удостоверился , что такие прыгающие показания есть норма.

Ведь регулировка напр. работает нормально.Даже при включении дальнего света и обогрева , напряжение остаётся в норме(14.4-14.9 вольт).

 

Беспокоят лишь эти 0.5 вольта , кот. могут статься критичными для аккума.

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Неужели под боком ни одного стартерно-генераторного ремонта? У меня тоже нет осциллографа, но я заезжаю раз в год на диагностику геныча и мне показывают осциллограмму не снимая его с мотора. 

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

В-общем , да, попробую через них , раз тут инфы не нашлось. 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Проблема с диагностикой геныча может крыться в том, что реле-регулятор (ну, старое название, но смысл тот же) встроено в мозги двигателя, а не в генератор.

 

И кстати из-за этого гелевый аккум может парить мозги...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: ZJ 4.0 '94 > WG 3.1 TD '99 > WK 3.0 CRD '08
Город: Люберцы - Крылатское
Опубликовано

Да, реле-регулятора нет. Рулят мозги.

Попробуй сканер зацепи, посмотри есть ли на нем скачки и какое напряжение идет на обмотку возбуждения.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: jeep
Город: Cg,
Опубликовано

С каких это пор в дизельном гранде в генераторе реле исчезло?

Наверное с рождения,там стоит мерсовский генератор,и управление с мозгов,выход называется LIN.Диллерским компом видно,сколько хочет получить блок двигателя,и сколько получилось в конце.(разные строчки).

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Во всех генах концерна крайслер реле в блоке управления двигателем, пофиг год, мотор, место сборки.

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано

А вместо кислотных гелевые разве можно ставить? Офиц.дилер Мерс-Бенц мне ответил так: алгоритм зарядки разный поэтому во избежании проблем в бортовой сети ставить АКБ рекомендуемый заводом - изготовителем. Если изначально стоит гелевый(agm), ставится только гелевый. Вот такой ответ.

А наоборот х.з

Я тоже был перед выбором. Но эксперементировать не стал купил кислотный.

Информация к размышлению:

У меня на даче стоят солнечные батареи+,контроллер заряда + инвертор на 220в + две здоровенные Гелевые батареи. Раньше были кислотные. Так вот про установке Гелевых на инверторе надо переключать : кислотные ----> гелевые т.к заряд-- разряд происходит по другому.

Так мне объяснили мастера по инверторам и солнечным батареям.

Если поможет вам , то был рад помочь.

Изменено пользователем Two Scorp
Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Выпрямитель или силовые схемы возбуждения. Но напряжением бортсети рулит блок управления двигателем, если с гены отключить управление оттуда - он не выдаст ничего.

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мозги работают даже при полностью неисправной и отключенной гене - от аккумулятора. И терпимость к повышенному напряжению у них тоже весьма (вольт до 16ти точно должны работать).

Доказательный провод вам уже называли, отключите для пробы - точно узнаете, завязан гена на мозги или нет и насколько.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий

Да при чем тут мозги? Мозги ясен пень работать будут пока аккумулятор живой.

Зарядки то не будет. А без гены напряжение в бортсети никогда не будет больше чем с ним. Ладно хрен с ним. Мы о разных вещах.

Тсу на проверку генератора для начала, потом уже все остальное.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Офиц.дилер Мерс-Бенц мне ответил так: алгоритм зарядки разный поэтому во избежании проблем в бортовой сети ставить АКБ рекомендуемый заводом - изготовителем.

 

Спасибо за инфу , но честно говоря , нигде не встречал указаний на то , что нельзя ставить гелевый вместо кислотного , и  что он заряжается как-то иначе , поскольку по сути это один и тот же аккум , только электролит ввиде геля(в АГМ несильно отличается) и процесс зарядки тот же.И заряжается теми же устройствами. Единственно указывается , что гелевые особо чувствительны к повышенному напряжению заряда , поскольку повышенное газовыделение быстро разрушает пластины ввиду того , что избытку газа просто некуда деваться.

 

Другим доводом (и основным) является то , что я уже 5 лет езжу с гелевым и никаких проблем с борт. сетью не было выявлено. Так что , как-то так.

 

К тому же на профильных форумах везде , где заходит речь о Вебастах , люди советуют(и ставят) именно гелевые аккумы. Для сильных морозов просто незаменимы. Проверено личным опытом.

 

P.S.

 

А вообще ,ребят , может кто-нибудь просто тыкнуть цифровым тестером в клеммы аккума при работающем движке и посмотреть прыгает ли напруга и в каких пределах ? Если кому не трудно ... был бы весьма признателен.

 

Ежели показания стоят как вкопанные , то понятно -  в моём проблема есть.

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
665
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано

 

 


нигде не встречал указаний на то , что нельзя ставить гелевый вместо кислотного , и  что он заряжается как-то иначе , поскольку по сути это один и тот же аккум , только электролит ввиде геля(в АГМ несильно отличается) и процесс зарядки тот же.И заряжается теми же устройствами.

 

Всё правильно, не забивай себе голову......

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: JEEP COMMANDER 3.0 CRD 2008г. Stage 1Адакт минус заслонки и ЕГР. MB GL 350 CDI 2015г
Город: Был Мкадышь стал ЗАмкадышь .Люберцы. Малаховка,д.Михнево
Опубликовано
Спасибо за инфу , но честно говоря , нигде не встречал указаний на то , что нельзя ставить гелевый вместо кислотного , и что он заряжается как-то иначе , поскольку по сути это один и тот же аккум , только электролит ввиде геля(в АГМ несильно отличается) и процесс зарядки тот же.И заряжается теми же устройствами. Единственно указывается , что гелевые особо чувствительны к повышенному напряжению заряда , поскольку повышенное газовыделение быстро разрушает пластины ввиду того , что избытку газа просто некуда деваться.

 

Другим доводом (и основным) является то , что я уже 5 лет езжу с гелевым и никаких проблем с борт. сетью не было выявлено. Так что , как-то так.

 

К тому же на профильных форумах везде , где заходит речь о Вебастах , люди советуют(и ставят) именно гелевые аккумы. Для сильных морозов просто незаменимы. Проверено личным опытом.

 

P.S.

 

А вообще ,ребят , может кто-нибудь просто тыкнуть цифровым тестером в клеммы аккума при работающем движке и посмотреть прыгает ли напруга и в каких пределах ? Если кому не трудно ... был бы весьма признателен.

 

Ежели показания стоят как вкопанные , то понятно - в моём проблема есть.[/

 

 

Попробовать надо, тоже стало интересно,что выдает? А насчет АКБ не знаю спорить не буду. "За что купил за то и продаю"

Изменено пользователем Two Scorp
Ссылка на комментарий

Немного поправлю: для зарядки стационарно АГМ/гелевых батарей используется другое устройство. Я точно щас не могу сказать в чем разница, но там чуток другой алгоритм зарядки. У меня на работе к примеру есть фирменная зарядка Exide, там три режима на кислотные акб и три режима на АГМ. А вот на авто пофиг какой стоит и как он заряжается, генератор не различает. Завтра ткну цифровую вилку и отпишусь если не забуду.

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

на шаг назад:

Нету в этих генераторах регуляторов. Только сдвоенный диодный мост(12 штук) с радиаторами в различном исполнении. В некоторых мануалах его название ошибочно переведено как регулятор, но по факту это тупой выпрямитель.

Регулировка выходного напряжения производится в мозгах методом регулировки напряжения возбуждения генератора. 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У американцев из крайслера нахватались...

Ссылка на комментарий

Короче есть в этих генераторах регулятор напряжения. От Валео сегодня видел вживую, в каталоге так и называется VOLTAGE REGULATOR. А то что вы называете диодным мостом на схеме под номером 90.

А кто там дальше рулит напряжением бортсети это уже второй вопрос.

Теперь о замере напряжения на клеммах акб при работающем моторе. Из потребителей регистратор (не в счет, слишком мелкий потребитель) и майгиг штатный, обороты в районе 900 (прогревался): напруга прыгает от 14.6 до 14.9, чаще 14.7-14.8 показывает, мерял цифровой нагрузочной вилкой (естессно без самой нагрузки)

Ссылка на комментарий
761
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008,Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

напруга прыгает от 14.6 до 14.9, чаще 14.7-14.8

 

Вот спасибо. Похоже , всё у меня в норме. Прыгает в тех же пределах.

 

Буду ставить новый гелевый. А по поводу особенностей зарядки ... так имхо не делали бы их для автомобилей , коли так всё критично.А так у них и размеры и клеммы все такие же , конкретно под авто.

 

Так шты-ы ... очень рекомендую.

Цена , конечно , дороже , но оно того стоит.И  разряд глубокий им пофигу и недозаряд( а это в нашем режиме экспл.  сплошь и рядом). И всё лучче , чем прыгать в крутой морозец вокруг коня и просить прикурить.К тому же прикуривание у нас очень стрёмное. За раз спалил три свечи - уж очень завести хотелось. :rolleyes:

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий

Олег, я выше в посте уточнял что для машины пох гель/не гель. А зарядные устройства правильно гелевые немного по другому заряжают, нежели кислотные. Если не выкинул сфоткаю графики зарядок для наглядности.

Ссылка на комментарий
5 497
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

В ВК 3.0 дизель в генераторе есть регулятор, но как правильно тут заметили им управляет ЕСМ по LIN-шине(т.е. при помощи цифрового сигнала он ему говорит,как работать)

в бензиновых грандах ВК, нет реле-регулятора, регулировка осуществляется непосредственно РСМ.

в АГМ акб есть вентиляция

гуляние напряжения не говорит о неисправности системы зарядки

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Comander 3.0 CRD 08г
Город: Омск
Опубликовано

Снимали генератор на дизеле. Есть там реле - регулятор. 

 

Сейчас подключали для проверки сканер майден китай, "елм 327". Не знаю стоит ли ему верить, показания напряжения 15,2 стоят четко не шелохнувшись- от оборотов двигателя не зависит. Включаешь ближний свет падает до 14,8 где то. выключаешь свет, включаешь подогрев одного сиденья- падает ровно до 15.1 и стоит не шелохнувшись.

 

Хочу вечером померять напряжение на клеммах аккума мультиметром, при всех включенных потребителях. Напрягает что то цифра 15,2В.

сейчас все потребители включать не хочу - на улице минус 26.

Вечером заведусь проверю.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Comander 3.0 CRD 08г
Город: Омск
Опубликовано

Сегодня померил напряжение на клеммах аккума мультиметром.

Заведенный двигатель, включен дальний свет, противотуманки, музыка, попогреи (но не уверен что они под нагрузкой, потому как сидушка вроде не греется пока человек не сядет): 14,53-14,54 В. (1 сотка туда сюда скачет)

Заведенный двигатель, только ближний свет: 14,73-14,74 В.

 

зависимость от оборотов не могу сказать ,был один.

 

получается сканер с ЭБУ берет данные и там отличается величина напряжения...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • jarinoff
    • Боцман24
    • ДжипЖип
    • Лунный пчел
    • MishaS
    • tracker99
    • biker
    • Tuttrud
    • Fin777
    • RX-8
    • Serge Petroff
    • VPKH
    • Alex_Cher
    • Александр20
    • Wally
    • фасолька
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.