Перейти к содержанию

Проблемы с системой охлаждения


myx

Рекомендуемые сообщения

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Обнаружил, что вентилятор вкюЧаается при 101 градусе. И сразу быстро.

 

Может ли быть другая проблема кроме реле вентилятора?

Проверял по елм

 а при какой должен включаться? выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником- заменить или подобрать с меньшей  температурой срабатывания ( на нем написана должна быть)... :wacko:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

выкрутить датчик(и) - проверить в кастрюльке с градусником

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это Вас , по моему , в жигулевый принцип включения вентилятора занесло .  :D Я таких уже лет пятнадцать не встречал .

Датчик температуры - один . С него и приборка показывает и мозги , видя состояние двигателя , решают - включать/выключать вентилятор . Что кипятить будем - датчик или мозги ?

я тоже так подумал...что сначала мозг инфо получает  от датчика а потом команду релюхе дает...но если датчик врет или накипью там покрылся ?? - мозг не вскипит вместе с движком?

я б датчик вскипятил ( проверил...)

"....приборка с мозгом решают..."-

- помойму один мозг должен решать- а приборка тоько отражать и только правильно - если сам показатель не врет- (тоже еще вопрос..)- но это ЕЛМ читает у MYX- опять же скока ему доверия (ELMu)- помойму его тоже китайские человеки делают) так что градусник откалиброванный понадежнее помойму... :blink:

- да датчик наверное посложнее  чем жигулевский -(вкл\откл) ...меняет сопротивление наверное...в связи с температурой- но ведь проверить тоже можно...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

мозг не вскипит вместе с движком?

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

Изменено пользователем tracker99
238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Может и вскипит , дело не в этом .

У Романа проблема в том , что по сканеру (он , как и мозги , видит ту температуру , которую выдал датчик) вент включается только свыше 100 гр , а должен в районе 93гр . 

P.S. А как проверить кипячением датчик температуры ? Часто в мануалах есть зависимость сопротивления датчика от температуры , на KJ не нашел .

пишем одновременно...я исправил пост...а как проверить - цепь посложнее собрать..наверное ??? - это по электрике порутчик ржевский помойму- я точно не волшебник по электрике- так тока учусь... 

может попробовать прозвонить по этой схеме заведомо исправный датчик и от MYX ? ну например...

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

пишем одновременно

 

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ага !  :D

Проверить - это хорошо .

Все равно - наплюем на реальную температуру - мозги должны включить вент , когда датчик выдаст (по крайней мере датчик так считает , но ведь у мозгов другой информации нет) 93гр , а у Романа включается гораздо выше .

ну так сравнить датчики - исправный - Ваш например и от MYX...в одной кастрюльке как сопротивление меняется при нагреве?( контролировать по одному градуснику если....

ну или просто ему датчик поменять попробовать( ...взять у кого нить ...ну или .... :huh: ...)

может его датчик показывает 103 и вкл а там больше на самом деле?...

 

чета я туплю...или мозг у его машин? :secret:

Изменено пользователем Кот_ученый
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

@Кот_ученый, у меня другая система . Да и Бог с ним с датчиком .

Суть и проблема не в этом ! Сканер показывает то , что ему выдали мозги . Мозг видит что датчик показал 93гр (наплевать сколько там в натуре - важно само число) , он должен дать сигнал на включение вентилятора с малой скоростью , но вентилятор у Романа при этих показаниях не включается . Включение происходит только после 100гр . Похоже , что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

238
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

что проблема либо в самом ШИМ-реле , либо в модуле PCM .

да так правильнее будет....то есть правильнее будет ему по возможности заменять эти хрени по очереди или брать напрокат у кого нить поездить- посмотреть...что дешевле наверное...

 

не он ли писал что у него там реле заменены на...?

Изменено пользователем Кот_ученый
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Начитавшись форумов сложилось стойкое ощущение того, что электрический вентилятор действительно должен включаться на 105 градусах, НО как ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ к вентилятору на вискомуфте!!!!!

 

В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет :( (и судя по всему в данной комплектации не было :( UP6 - можешь подтвердить или опровергнуть?).

 

В целом вискомуфта не особенно хорошее решение (читал про более старые Чирики).

В идеале было бы заставить электро-вентилятор включаться на малых оборотах при 95-98 градусах например и при 105 градусах на больших оборотах или хотябы просто включаться раньше.

 

1) Можно ли это сделать при существующей схеме подключения, например сделав что-то со штатным реле или мозгами?

2) Как вариант поставить в верхний патрубок термодатчик и сделать так. чтобы он включал этот вентилятор независимо от штатного реле или поставить второй вентилятор к этому датчику.... ?

Изменено пользователем myx
  • Партнёр клуба
7 449
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

под ВИН вискомуфта не звонится...ее номер 55038106AA... почему не слишком хорошее решение? на рестайле, кстати, у Константина, она должна быть. Многие ее просто снимаеют на зиму и ставят весной.

 

1. Возможно поняв зависимость сигнала датчика и можно.

2. Жесткий суровый колхоз. Я бы не стал.

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

  • Партнёр клуба
7 449
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка... Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В моей машинке есть шкиф под вискомуфту, но её самой нет

Наверное , не шкив (он для привода помпы) , а резьба . По моему , помп без этого хвостика с резьбой под виску и не бывает ...

 

 

 


мне кажется для 3,7 виска не особо сильная нагрузка.

По моему - тоже . Пока воздух из радиатора не достигнет 95гр , она практически не нагружает мотор - газанешь , а она крутится с прежними оборотами .

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Евгению - П. Ржевскому писали? он очень пытливый товарищ - у него при какой температуре включается?

 

Угу, только он что-то не на связи :(.


@tracker99, Это на основании отзывов других владельцев вискомуфты такое впечатление создалось...

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@myx

отписываюсь по твоей просьбе

1. рвёт шланги -  пробка не стравливает давление, либо приход пара/газа столь высокий что пропускного сечения не хватает .

судя по экзисту и картинкам, у тебя система охлаждения с расширительным бачком под давлением.

578763836.jpg
 

так что бульки от просачивающихся газов имхо видны будут что с пробкой что без , без - будут чуть активнее и видно лучше))

АХТУНГ - ты пишешь что у тебя часто температура под 101-103  - это очень близко к закипанию антифриза без давления.

на китай радиатора бывали случаи что пробка пережималась - размеры не совпадали.  у тебя и бачок и пробка родные?

2. общая температура двигателя 101-103

радиатор новый стоит?  так что считаем чистым.

кондей отключи (на компрессоре фишку скинь например)

вискомуфта - у меня раньше был случай - вискомуфта сдыхала и передавала момент только до 1500 об/мин, если крутить выше то проскальзывала и веник уже слабо тянул воздух, другая просто скисла  - прокручивалась

поставил USM овскую вискомуфту heavy duty вариант, хватало выше крыши, даже бесила что чуть что - включается. ну и гул самолётный от веника хорошо слышался, в отличии от скисших муфт

поставил электровеник - забыл как страшный сон)

сама температура имхо нормальная для лета

у меня выше 97 (точка включения электровеника, первая скорость) не поднимается, на трассе 82 градуса, но тут беда в том что у меня термостат не на 91 градус, а на 89 , + доработка от выброса жижи

 

3. "доработка от выброса жижы"

что на 5.2 что на 3.7 термостаты очень схожие - тупо открывают большой круг когда жыжа омывающая элемент  термостата прогреется до нужной температуры

и у нас нет такой полезной штуки как перепускное отверстие в термостате,

поясню на своём примере -  у меня скис термостат, перестал открываться, т.к. он в самой высокой точке в развале блока, то весь воздух/пар идёт к нему (рядом штуцер на печку, но возврат идёт сразу на помпу, и в общем никак не влияет

в итоге двигатель стал закипать ибо только малый контур циркулировал

пар стал собираться около термостата, и пошёл процесс лавинообразный - больше пара - меньше жижы омывает стенки для охлаждения и так по нарастающей, и пар через нижний патрубок стал выдавливать антифриз  идти в радиатор и далее в бачок фонтанировать (у меня пробка задающая давление - на радиаторе, но не суть важно)

 

во избежание такой хрени  я при установке термостата сверлю маааленькое отверстие рядом, таким образом весь пар всегда будет уходить в верхний патрубок радиатор, и термостат в жиже плещется всегда и при должном нагреве откроет клапан сразу и прокачивается система лучше (ещё до открытия термостата воздух выходит весь)

из  минусов - всегда есть небольшая циркуляция через радиатор . и поскольку у меня отверстие крупновато (+ я взял сам термостат с большим сечением проходным, был только на 89 к сожалению), поэтому двигатель мало нагревается. но летом проблем нет.

 

у отца на субаре термостат стоит как и у вас - осью горизонтально, там есть такое отверстие, причём по умному с поплавком), важно отверстие чтобы выше уровня элемента термостата было.

 

итого летом у меня с кондеем и электровеником температура была 105 градусов максимум в режиме разгон торможение в пробке.

 

update

перечитал последнюю страницу - у вас только электровеник, точно вискомуфты не было ? вроде на wj была тема что электровеник шёл в нагрузку к виске, а потом перешли чисто на электро (ну и где то на гидромодуль)

 

и там мудовое шим управление электровеником как раз

 

для справки у zg 5.9 на 103 включается высокая скорость

я себе поставил 97-92 первая скорость  102-96 вторая скорость, + первая скорость включается при включении кондея.

Изменено пользователем Хасковод
11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

итого, имхо - температура высоковата у вас. но с другой стороны машинка посовременнее, двигатель под большую температуру заточен. идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

 

в сервис мануале - нет данных по температуре включения?

 

как решение - уйти от ШИМ управления на свою схему полностью, двухдиапазонный датчик, ввод сигнала от кондея и тд и тп,

либо силыча кто то ставил

в общем варианты есть

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

идеал я слышал 98 градусов, выше - какие то вредные вещества в выхлопе образуются

Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Изменено пользователем tracker99
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

Изменено пользователем myx
7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@up6, не очень хорошее, потому что дополнительная нагрузка на двигатель и не очень высокая эффективность. У Кости и вентилятор на 95 включается :). Если бы у меня так было, то скорее всего вопросов бы не было :).

 

А как понять зависимость сигнала датчика? Это видимо мало кому по зубам :(

Датчики температуры на большинстве моторов - датчики с отрицательным температурным коэффициентом; чем выше температура, тем ниже сопротивление. Зависимость экспоненциальная. Это информация есть везде. Кривую снять просто: греете мотор, снимаете падение напряжения на датчике( или варите в кастрюльке). Задача - выбрать датчик с минимальным значением падения напряжения , т.е. из всех датчиков -этот даёт верхнюю оценку температуры. Это путь номер один. Путь номер два: попробовать подобрать параллельно резистор, чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть. Да, это исказит показания приборки (может быть?!). Путь номер три: перепрограммировать "мозг"

Путь четыре: на штатный датчик повесить свою, индивидуально настраиваемую, систему управления вентилятором охлаждения.

41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

Это на рестайле и с вискомуфтой...


Вот из-за вредных окислов азота теперь пошла мода валить температуру . И термостатом и ЕГРом - последний мне уже достался ... :blink:

А температура включения веника в мануале : 95гр .

Это на ристайле и с вискомуфтой....

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

чтобы "заставить" мозги включать вентилятор, т.е. считать температуру выше, чем она есть

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

 

Это на ристайле и с вискомуфтой....

Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Изменено пользователем tracker99
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если про температуру включения , то это из мануала для 2003 г.в. , причем , вискомуфта там рассматривается как опция .

Тогда совершенно непонятно почему не включается в штатном режиме :(

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?


Возможно у меня какая то переходная модель, когда виску уже сняли, а мозги не перепрограммировали :(

11
Автомобиль: kj 3.7 06MY
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Хасковод,

1) Да, все родное.

2) термостат у меня внизу двигателя на 92 или 93 градуса и есть маленькое отверстие в верхней части, закрывающееся. По другому его не поставишь. Так что доработка не требуется.

 

 

По Вину вискомуфты не было. По факту не знаю, я третий хозяин после америки...

 

Что такое "мудовое шим управление электровеником" ???

 

В сервис мануале данных по температуре включения нет :(

 

А можно ли поставить однотемпературный датчик с сопротивлением  например на 97-92 и кинуть его в параллель с выходом ШИМа на вентилятор?

Этот датчик будет включать вентилятор на малой скорости при низких температурах. а ШИМ - при достижении 105 градусов будет включать на высоких?

 

 

Только вот ШИМу не поплохеет ли?

мудовое - люди жаловались на него, вроде Артери с жып форума в курсе

 

датчик то кинуть можно, и пусть релюшкой высокоамперной управляет, но я хз как два источника питания могут повлиять, если и делать, то на линии от ШИМ питания к венику поставить моооощный диод (не уверен что такие найти можно), чтобы когда идёт питалово по релюшке низкой температуры , оно не доходило до ШИМа

 

в идеале наверно осциллографом посмотреть выход с шима на кошерной машине и у вас

так то похоже что только высокая скорость есть.

 

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит

он же плаааавный, а не вкл и выкл с гистерезисом

7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

По моему - неверное решение . Мозги берут информацию о температуре не только для вентилятора , но и для смесеобразования , УОЗ и т.п...

Изменено пользователем ale:)opp
963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано

ну и датчик температуры поменять бы неплохо, вдруг в частом диапазоне (до соточки) он уже мудит он же плаааавный,

 

Это в смысле - показывал 90 гр , а потом сразу 100 ? Вполне возможно , но это Роман отследить может - есть промежуточные значения или нет . Если датчик не умеет показывать 95гр , тогда под замену .

 

 

Кость, а у тебя электро-вентилятор как управляется? Есть 2 релюхи и 3 провода к вентилятору? Или как то ещё?

А Бог его знает , количество проводов на вент , по моему , два . 

7
Автомобиль: 2.8 D
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

На сколько нужно сдвинуть температуру? На 10 градусов. Это - максимум. На сколько при этом сдвинется время впрыска? На 1 процент? А сколько вносит кривая "лямбда"? Я думаю, что эту погрешность отработает алгоритм адаптации ЭБУ.... Надо пробовать...

963
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А сколько вносит кривая "лямбда"?

У кого ?

 

 

 

Надо пробовать... 

Зачем ? По моему , надо найти проблемное звено - реле или PCM - и заменить .

Изменено пользователем tracker99
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано
Опубликовано

все значения температур отображаются нормально...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 230 гостей (Посмотреть всех)

    • Vladimir-83
    • klep13
    • tracker99
    • Марсик
    • Dezintegrator
    • Седдой
    • BeAr58
    • Michael shirokiu
    • DJ_PARTY3AH
    • buzz
    • up6
    • Сергей74
    • serg102
    • Rastico
    • NoNeek
    • awefspb
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Wagoneer с пробегом 55 тысяч километров для планового технического обслуживания. Владелец автомобиля отмечает, что за всё время эксплуатации у него не возникло ни единой претензии к машине. Регулярное обслуживание и своевременная замена колодок — вот секрет беспроблемной эксплуатации этого американского SUV. Особенность обслуживания автомобилей Jeep в нашем сервисе заключается в комплексном подходе: мы не просто выполняем регламентные работы, но и проводим полную диагностику всех систем. Это позволяет выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и предотвратить серьезные поломки в будущем. Для владельцев таких премиальных автомобилей как Grand Wagoneer важно сохранить первоначальные характеристики и комфорт эксплуатации на протяжении многих лет.

      Конструктивные особенности: чем Wagoneer отличается от собратьев

      Jeep Grand Wagoneer кардинально отличается от более распространенного Grand Cherokee в первую очередь своей конструкцией. Модель построена на раме, которая напоминает платформу Dodge Ram, но с важной инженерной доработкой — вместо классического моста сзади здесь установлен редуктор. Такое техническое решение значительно повышает комфорт при движении в городских условиях, делая поездки заметно мягче и тише. Подобная конструкция характерна для современных полноразмерных внедорожников, но у Wagoneer она реализована с учетом многолетнего опыта компании в создании комфортабельных SUV. При обслуживании таких сложных систем важно доверять работу профессионалам, которые понимают особенности конструкции и используют специализированное оборудование для диагностики и ремонта.

      Сердце автомобиля: двигатель Hurricane под пристальным вниманием

      Под капотом этого Grand Wagoneer установлен новый рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с турбонаддувом — современная силовая установка, разработанная для сочетания мощности и эффективности. За 55 тысяч километров пробега мотор показал себя исключительно надежным: никаких нареканий по работе двигателя не зафиксировано. Наши специалисты в TRS Motors провели полную диагностику силового агрегата, проверили состояние турбины, системы охлаждения и смазки. Для владельцев автомобилей с такими современными двигателями особенно важно соблюдать регламент обслуживания и использовать только рекомендованные производителем технические жидкости и запчасти. Это гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию сложных систем.

      Премиум-сегмент: как Wagoneer конкурирует с лидерами

      Jeep Grand Wagoneer позиционируется как полноразмерный американский SUV премиум-класса, который напрямую конкурирует с такими признанными лидерами сегмента, как Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. По нашим наблюдениям, основанным на многолетнем опыте обслуживания автомобилей разных марок, Grand Wagoneer не только не уступает своим конкурентам, но и во многом превосходит их по уровню комфорта и техническим решениям. Особенно заметны преимущества в качестве материалов отделки салона, уровне шумоизоляции и продуманности эргономики. Для поддержания такого высокого уровня автомобиля важно проводить регулярное обслуживание в специализированном сервисе, где понимают особенности премиальных моделей и имеют необходимое оборудование для работы с ними.

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.