Перейти к содержанию

Не включается вентилятор радиатора WJ 4.0


devilvoron

Рекомендуемые сообщения

9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4,0 WJ 2002 Special Edition лифт 2"
Город: Йошкар-Ола
Опубликовано

Спасибо)
Но я не ясно выразился. Радиков менял уже несколько. В сборе и по-отдельности. Не включается он у меня вместе с кондеем. В этом беда. Уже поменял муфту. Чтобы разобраться, нужен толковый электрик, кто бы понял какие переделки требуется вернуть и восстановить связь.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

У меня тоже вместе с кондеем не включается, только когда двигатель начинает подогреваться выше рабочей температуры. А зачем ему молотить если температура двигателя в норме?! При запуске ещё вроде врубает на несколько секунд. двиг. 4.0 2003г.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) Laredo1999 г.в.
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Всем привет! Много тут написали про карлсона, в какой-то теме я подробно описывал свою беду процесс "излечения". Если вкратце, летом 2015 в +25 был в глуши Ярославской области, машина долго работала на холостом (я в стороне был), потом пришёл и увидел на приборке, что температура прилично залезла за норму, а вентилятор молчал. На ходу проблемы не было, но по возвращению полез в интернет читать, что и к чему. В итоге снял вискомуфту, достал вентилятор, разобрал - сточились все 4 щётки наглухо. Стоимость вентилятора ошарашила - самый дешёвый, не оригинальный нашёл за 13 000 с копейками... В итоге взял одну щётку, поехал в электротовары, подобрал по размеру от то ли болгарки, то ли от электрокосы, припаял - всё удовольствие обошлось в 240 рублей за всё (даже с учётом маршрутки до магазина и обратно)  :lol:  Ради интереса с другом потом доехали до автозапчастей ВАЗ с кожухом вентилятора и были очень удивлены, что туда как родной по креплению подходит от нашей "Калины", только лопасти мотора немного меньше родного. А по отзывам Джиповодов по-моему Беларуси (не помню, тысячу сайтов пролистал), дует и шумит так же.  

P.S. В магазине где покупал щётки сказали, что они быстро сотруться, так как не рассчитаны на авто, но после подсчётов, что если даже раз в год их менять, то чтобы достичь цены в 13 000 за новый, можно менять щётки примерно 55 лет :hi:

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 4.0 Limited
Город: Новгородская обл. г.Валдай
Опубликовано

Нормально так! а от калины прям и моторчик и лопасти можно впихнуть без переделок???

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2.7 CRD, Jeep Grand Cherokee WJ 4.0
Город: Смоленск
Опубликовано

Тьфу, тьфу, тьфу... сколько езжу волговский карлсон работает нормально. Проблем не создаёт, нивовские как дополнительные (страхующие) стоят. Проводку переделал, предохранитель впихнул в блок предохранителей на пустое место и переключатель культурно вывел в панельку над прикуривателем)) После почти 2-х зим только окислились контакты на "фишке" карлсона, и спасали положение нивовские) Так полёт нормальный :ok:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) Laredo1999 г.в.
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

А вот и снова я)))) Короче, колхозные щётки от электроинстрмента у меня проходили чуть меньше года. Вскрытие показало, что одна щётка отпаялась и коротнула, поэтому попал еще и на реле вентилятора. Общий износ щёток составил примерно 50-70%, и говорит о том, что данный вариант ремонта вполне приемлем. Однако паять снова было влом, да и хотелось попробовать другие варианты, поэтому взял в магазине мотор вентилятора с лопастью БЕЗ КОЖУХА от 2101 (около 800 рублей), открутил лопасти и с помощью нескольких шайб разной толщины прикрутил на место родные лопасти.

Через месяц использования в пробке температура залезла до 105, при этом вентилятор молотил не переставая. Спасло ситуацию то, что пробка рассосалась, но двигатель остывал до нормы долго, километров 5 при скорости 90-100 км/ч, при чём за бортом было около 13 градусов. Просмотр радиатора показывает, что н забит грязью и пылью, буду подключать Керхер, друг говорит, что ему оч помогло и говна оттуда просто вагон вылетает. По результату отпишу;) Всем удачи!

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee II (WJ) Laredo1999 г.в.
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Да, забыл сказать, что по крепежу всё подходит идеально. Единственное, штатный мотор крепится к кожуху 3-мя болтами, которые вкручиваются в впаянные в кожух "гайки". На ВАЗовском же - эти 3 болта впрессованы в корпус мотора. Я просто высверлил эти впрессованные болты и прикрутил к кожуху "родными" болтами. Ну и, сам собой, надо переделать фишку. Лично я отрезал провода и припаял, фишку не трогал. 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: WJ 2000 г.в. 4.7 Limited
Город: Новосибирск
Опубликовано

Да, забыл сказать, что по крепежу всё подходит идеально. Единственное, штатный мотор крепится к кожуху 3-мя болтами, которые вкручиваются в впаянные в кожух "гайки". На ВАЗовском же - эти 3 болта впрессованы в корпус мотора. Я просто высверлил эти впрессованные болты и прикрутил к кожуху "родными" болтами. Ну и, сам собой, надо переделать фишку. Лично я отрезал провода и припаял, фишку не трогал. 

4.0 мотор?

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Вот и у меня заглючил карлсон - то включается, то нет. Вжик 4.0 2004 год, карлсон стоит только электрический.

Соответственно, карслон трехконтактный, в PDC два реле - High и Low, под правой фарой реле нет.

Отсюда вопросы:

1. Датчик температуры ОЖ на мозги и на приборку один или они разные?

2. Каков алгоритм работы - на низкую скорость включается реле Low, на высокую High или оба?

3. Каков алгоритм диагностики, чтобы проверить работу собственно вентилятора на одной и на другой скорости? Перемыкать на колодках реле контакты 30 и 87 по очереди, сначала на одной, потом на другой?

4. Есть у кого схема на 2004-й год? У меня только на 2002-й, а она в этой части ну совсем не соответствует :(

 

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Начал диагностику, пока методом тыка :) Перемкнул скрепкой контакты 30 и 87 на колодке реле High, скрепка раскалилась докрасна :), но карлсон завелся.

То же самое на колодке реле Low, карлсон молчит. На контакте 30 напряжение есть.

 

Изменено пользователем flyinghollander
Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Заменил реле, карлсон на большой скорости работает.

В ‎22‎.‎09‎.‎2018 в 12:27, flyinghollander сказал:

на колодке реле Low, карлсон молчит

Это означает, что моторчик карлсона накрывается?

 

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Совершил пробную поездку, сначала нормально все, стрелка температуры подходит к середине шкалы и карлсон включается, потом как отрезало - перестает включаться, стрелка ползет к красной зоне. Заглушил, остыло, и опять все нормально. Что за непонятный глюк?

 

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 Laredo 2000г
Город: Сурск
Опубликовано

 

Попробовать на месте прогреть двигатель и включить климат или кондиционер.При включении кондиционера должен включится и вентилятор охлаждения.Смотреть как он работает ,на полную или в пол силы.При включенном вентиляторе по очереди извлечь реле, сначала LOW  затем HIG.Ну и смотреть на поведение вентилятора при всех  этих манипуляциях  .Скорее всего должен стоять резистор в цепи  ,который и сгорел.Есть схемы, приблизительно аналогичные.

2-скорости.jpg

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, sergWJ сказал:

Попробовать на месте прогреть двигатель и включить климат или кондиционер.

Пробовал, пробовал. На месте все в порядке, вентилятор включается, но не сразу и на большую скорость (малая походу "отгорела", но не суть). И, соответственно, до перегрева не доходит. В движении все не так - пока едешь, не важно, экономично или динамично, температура в норме. СтОит потыркаться в пробочке, хотя бы небольшой, и карлсон перестает включаться, и температура растет.

1 час назад, sergWJ сказал:

Скорее всего должен стоять резистор в цепи  ,который и сгорел

Похоже здесь не такая схема. Вентилятор трехпроводной, значит, скорее всего, на high и на low разные обмотки. Примерно так сделано в бытовых вентиляторах.

Изменено пользователем flyinghollander
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так и есть... 2 релюшки... замкните их по очереди, если не включится один раз, то одна скорость труп... надо его менять...

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
33 минуты назад, up6 сказал:

2 релюшки... замкните их по очереди, если не включится один раз, то одна скорость труп

Андрюха, привет! Я так уже сделал, малая скорость при перемыкании НЕ включается, большая включается. Морально подготовился к замене карлсона (или его моторчика). Но главное другое - я сейчас далеко от дома (хоть и не в тундре :)), а тут:

1 час назад, flyinghollander сказал:

пока едешь, не важно, экономично или динамично, температура в норме. СтОит потыркаться в пробочке, хотя бы небольшой, и карлсон перестает включаться, и температура растет.

И отчего так происходит, не пойму.

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Угу, совсем. Скажем так, перестает ШТАТНО включаться, пока не остынет. Выдернуть релюшку при перегреве  и перемкнуть не пробовал. СтОит попробовать?

 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 011
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Как вариант, но думаю все таки Карлсон приплыл... Система с двумя релюшками довольно надежная... 

Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Попробую. Но надо предварительно мощную перемыкалку соорудить. Скрепка не вариант, очень уж быстро она раскаляется :)

По карлсону запрос с вИном в личке.

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2004 4.0
Опубликовано
В ‎24‎.‎09‎.‎2018 в 10:22, flyinghollander сказал:

Попробую. Но надо предварительно мощную перемыкалку соорудить. Скрепка не вариант, очень уж быстро она раскаляется :)

По карлсону запрос с вИном в личке.

 

Как у вас дела с карлсоном? У меня случилась ситуация один в один ваша.

 

Изменено пользователем Pvel
Ссылка на комментарий
308
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

Карлсон поменян, и установлен дополнительный механический :) 

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2004 4.0
Опубликовано

Вчера поперетыкал все провода, снял клеммы с аккумулятора. Ошибки ушли, вентилятор включается, вроде, как надо. Буду вести наблюдение

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2004 4.0
Опубликовано

Сегодня опять вылез чек с р1489 и р1490. Вентилятор сам включается, но чек все равно горит. Подскажите, как должен крутиться вентилятор, точнее на какой температуре он включает медленный режим и на какой - быстрый.  Что-то мне кажется у меня одна скорость работает ( включается на 95С примерно). До этого вентилятор молчит. Это нормально? WJ 4.0 c двухскоростным карлсоном.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.