Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 3.0 CRD VIN: 1J8HCE8MX8Y133935 иJeep Grand Cherokee 5.2 i VIN: 1J4GZ78Y1RC232541 1994 г.
Город: ногинск
Опубликовано
13 минут назад, MoparPlus сказал:

Немного знаний в копилку.

 

https://moparplus.ru/ventilyator-grand-cheroki-3-0-crd-princzip-raboty/

Огромное спасибо за проделанную работу и за подробный разбор проблемы ....

Ссылка на комментарий
405
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 часов назад, MoparPlus сказал:

@Rfinfyrf @Mak_s  чем смогли, тем помогли ;) 

 

Такс, а что делать если покупал гидровент с разборки и он не хочет крутиться на холостых? Раскручивается только на оборотах двигателя 3000, как только обороты падают, вентилятор не резко, но довольно быстро останавливается. Может быть такое из-за неправильной жидкости, например? Пост на этой странице выше писал

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 воздух из системы выгоняли? Писал в статье, что нужно сканером выставить максимальную скорость вращения и раскрутить двигатель до 3000.

 

Тут либо не выгнали воздух до конца, либо грязь внутри, из-за чего система подлипает. Ток жидкости через вентилятор в любом случае должен быть.

 

Из-за неправильной жидкости теоретически да. 

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@MoparPlus если бы неправильная жидкость, то и руль туго крутился бы тогда.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@MoparPlus к сожалению или к счастью не видел. То есть на руле не почувствуется, что недопустимая жидкость?

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Агент 007 есть категория людей, которые не чувствуют разницу между хорошо и плохо. Не понимают, что у них проваливается педаль тормоза, подламываются колёса из-за выскакивающих шаровых, сечёт выхлопная система, клинит вискомуфту заднего редуктора, троит двигатель... Список очень большой.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Mike-Keeper сказал:

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь? Давление фреона в кондере +/-250кпа. 20 кпа, это 0.2 бара в общем-то.

 

Проблема у вас с кондёром похоже, а не карлсоном.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

Ну вроде даже двушки мало в низком контуре. Я не холодильник, точно не знаю

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
19 часов назад, Stror сказал:

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь?

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

15 часов назад, Ерлан сказал:

Вообще у кого есть алгоритм работы этого гидро вентилятора? 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
15 минут назад, Mike-Keeper сказал:

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают.  Живой вентилятор вроде не реагирует на кондиционер, если датчики неправильно показывают, кондиционер не исправен или есть закупорки (нет нужного давления в контурах или циркуляции, отметаем, если вы были у специалистов) и ошибки с терморегулирующим вентилем.  Я бы покатался по мерседесовским кондиционерщикам.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
12 минут назад, Stror сказал:

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

Изменено пользователем Mike-Keeper
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Mike-Keeper сказал:

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

И кнопку в салон. Гениальное решение. Как дружить с мозгами джипа предложили? С тем же успехом можно на текущий вентиль принудилку воткнуть. Можно попробовать включить кондер на макс, на солнце и поливать радиатор холодной водой и собственно посмотреть какая реакция.

Датчики давления и температуры. Смотреть на их реакции и поведение.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Stror  Про это я писал в начальном сообщении. Если лить воду на радиатор или принудительно включить вентилятор - давление падает. Зачем на соленоиде вентилятора 3 провода? Может быть он не просто вкл-выкл работает, может есть промежуточные состояния, в которых он в данный момент не работает?

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, регулятор потока на вентиляторе (с чего-то ставший "соленоидом") позволяет пропорциональное регулирование, там +12В, земля, управляющий сигнал.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов как "соленоид" он проходит на форумах, в том числе амеровских. Возможно оттого, что бывают действительно "соленоиды" он-офф с двумя проводами в подобных гидровент системах. А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
39 минут назад, Mike-Keeper сказал:

А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

Параметры, наверное, скрыты в прошивке блока FCM, откуда эта "нога" и растет :

1561793182_.thumb.png.7084d8f6c682c4d46557b0855b43d26f.png

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Мде. До слития и реверса прошивки блока я еще не дорос. Можно попробовать стать тестером на эту ногу и посмотреть "в бою". А вообще, для начала, сниму я этот регулятор со старого вентилятора, попробую разобрать-почистить, разобраться, как работает...

module front control - это основные мозги или доп. железка?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
44 минуты назад, Mike-Keeper сказал:

module front control - это основные мозги или доп. железка?

Это эл. блок  в сендвиче с подкапотным блоком предов, который ближе к аккуму.

Если подробнее, то аналогично как тут: https://www.drive2.ru/l/490618582061809972/

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

ШИМ то да, скорее всего, вопрос какая амплитуда импульса. Сделать имитацию можно и изменяемой постоянкой, но в каком диапазоне? для начала сниму со старого регулятор, попробую на столе посмотреть, как он управляется. Потом можно имитацию подключить к вентаку на машине, посмотреть будет ли рулиться вент. Если будет - копать в сторону fcm.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

5В.

Постоянной не сработает - электроника на входе не пропустит постоянку.

Диапазон посмотреть - элементарно, осциллограф легко измерит вам всё что хотите. А если с записью осцилолограф - то прям им и диагностировать.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов  Электроника в регуляторе? никак не доберусь до него - снять/разобрать/посмотреть. Я думал, там электромеханика. Если нет, буду искать генератор шим. Хочу разобраться что именно глючит: регулятор или fcm. 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Осциллограф. И смотреть что там.

Регулятор скорее исполняет что ему сказали - потому что при отключении датчика температуры выходит же на полные обороты...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Commander Limited
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет. Какая рабочая температура на ОМ642? При каких температурах и на какой режим включается этот гидровентилятор? Какие датчики отчёта и за него и где они стоят? (или там всего один датчик температуры?)  сегодня вылезла ошибка Р0480 что это вообще такое? 

Изменено пользователем Ерлан
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.