Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III 3.0 CRD VIN: 1J8HCE8MX8Y133935 иJeep Grand Cherokee 5.2 i VIN: 1J4GZ78Y1RC232541 1994 г.
Город: ногинск
Опубликовано
13 минут назад, MoparPlus сказал:

Немного знаний в копилку.

 

https://moparplus.ru/ventilyator-grand-cheroki-3-0-crd-princzip-raboty/

Огромное спасибо за проделанную работу и за подробный разбор проблемы ....

Ссылка на комментарий
406
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 часов назад, MoparPlus сказал:

@Rfinfyrf @Mak_s  чем смогли, тем помогли ;) 

 

Такс, а что делать если покупал гидровент с разборки и он не хочет крутиться на холостых? Раскручивается только на оборотах двигателя 3000, как только обороты падают, вентилятор не резко, но довольно быстро останавливается. Может быть такое из-за неправильной жидкости, например? Пост на этой странице выше писал

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Akpo6at13 воздух из системы выгоняли? Писал в статье, что нужно сканером выставить максимальную скорость вращения и раскрутить двигатель до 3000.

 

Тут либо не выгнали воздух до конца, либо грязь внутри, из-за чего система подлипает. Ток жидкости через вентилятор в любом случае должен быть.

 

Из-за неправильной жидкости теоретически да. 

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@MoparPlus если бы неправильная жидкость, то и руль туго крутился бы тогда.

Ссылка на комментарий
104
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WН CRD 3.0 2008 г
Город: Оттуда, где ездят на белых медведях
Опубликовано

@MoparPlus к сожалению или к счастью не видел. То есть на руле не почувствуется, что недопустимая жидкость?

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Агент 007 есть категория людей, которые не чувствуют разницу между хорошо и плохо. Не понимают, что у них проваливается педаль тормоза, подламываются колёса из-за выскакивающих шаровых, сечёт выхлопная система, клинит вискомуфту заднего редуктора, троит двигатель... Список очень большой.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
1 час назад, Mike-Keeper сказал:

Всем доброго дня. Проблема похожая уже вроде была, но решения не нашел. А те что нашел - не помогли. Итак. WK 2005 дизель. Гидровентилятор. После запуска двигателя крутится. Не быстро, стабильно. При нагреве двигателя выше положенного (на большой нагрузке при медленном движении) - включается на всю, температуру сбрасывает. Если снять фишку с разъема датчика температуры - тоже включается в аварийном режиме. Через jscan включить не смог, не реагирует. Через альфу не пробовал. При включении кондея - НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ. Давление растет до 20-21 кПа - и ничего не происходит. Соответственно, фрион в конце-концов стравливается.
Заменил жидкость ГУР, с промывкой как в теме на пред. странице - ситуация немного изменилась. Если завести, включить кондей, снять фишку с датчика температуры, дать ему поработать, потом одеть обратно - вентак начинает срабатывать по давлению от кондея, но крутит не на всю. Если заглушил - все, не срабатывает. 

На этих выходных поставил другой вентилятор, более свежий с заменой жидкости ГУР, как один из местных советов по решению проблемы - банан. Так же плавно крутится при заводке, чуть мягче работает в аварийном режиме и вообще не включается при растущем давлении кандюка, даже после прогона через аварийный режим.

Помогите, кто чем может. Лето наступает...

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь? Давление фреона в кондере +/-250кпа. 20 кпа, это 0.2 бара в общем-то.

 

Проблема у вас с кондёром похоже, а не карлсоном.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Николай Пименов сказал:

У него под шкалой "х10" написано скорее всего, или речь о разнице "сверх нормы".

Ну вроде даже двушки мало в низком контуре. Я не холодильник, точно не знаю

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
19 часов назад, Stror сказал:

Проблема в том, что он при включении кондея не работает? О каком давлении речь?

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

15 часов назад, Ерлан сказал:

Вообще у кого есть алгоритм работы этого гидро вентилятора? 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
15 минут назад, Mike-Keeper сказал:

Единицу измерения не помню, пусть будут "попугаи". Кондерщики при заправке в один голос говорят что при достижении давления фриона в 12-15 попугаев должно включаться принудительное охлаждение. А оно не включается даже при 20-21 попугае. Причем, через сканер я давление вижу, т.е. мозг его видит, датчик давления работает.

@Ерлан 

на предыдущей странице MoparPlus выложил ссылку. Там почти в стихах. Вроде бы не сложно, но почему не включается с кондеем - не понятно.

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают.  Живой вентилятор вроде не реагирует на кондиционер, если датчики неправильно показывают, кондиционер не исправен или есть закупорки (нет нужного давления в контурах или циркуляции, отметаем, если вы были у специалистов) и ошибки с терморегулирующим вентилем.  Я бы покатался по мерседесовским кондиционерщикам.

Изменено пользователем Stror
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано
12 минут назад, Stror сказал:

Посмотреть через сканер, что по температуре/вольтажу датчики показывают

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

Изменено пользователем Mike-Keeper
Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
2 часа назад, Mike-Keeper сказал:

Датчики какие? По поводу работы кондея - пока фрион на месте - холодит, как горный ручей. 

 

Мерсовских кондиционерщиков в нашей провинции нет. Ток универсальные. Те, у кого я был, в голос советуют поставить вентилятор с нивы через релюху на включение кондея. Но это же не путь джедая, хотелось бы разобраться. Да и не люблю я дикий колхоз.

И кнопку в салон. Гениальное решение. Как дружить с мозгами джипа предложили? С тем же успехом можно на текущий вентиль принудилку воткнуть. Можно попробовать включить кондер на макс, на солнце и поливать радиатор холодной водой и собственно посмотреть какая реакция.

Датчики давления и температуры. Смотреть на их реакции и поведение.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Stror  Про это я писал в начальном сообщении. Если лить воду на радиатор или принудительно включить вентилятор - давление падает. Зачем на соленоиде вентилятора 3 провода? Может быть он не просто вкл-выкл работает, может есть промежуточные состояния, в которых он в данный момент не работает?

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Да, регулятор потока на вентиляторе (с чего-то ставший "соленоидом") позволяет пропорциональное регулирование, там +12В, земля, управляющий сигнал.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов как "соленоид" он проходит на форумах, в том числе амеровских. Возможно оттого, что бывают действительно "соленоиды" он-офф с двумя проводами в подобных гидровент системах. А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
39 минут назад, Mike-Keeper сказал:

А про параметры управляющего сигнала что-нибудь известно?

Параметры, наверное, скрыты в прошивке блока FCM, откуда эта "нога" и растет :

1561793182_.thumb.png.7084d8f6c682c4d46557b0855b43d26f.png

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Мде. До слития и реверса прошивки блока я еще не дорос. Можно попробовать стать тестером на эту ногу и посмотреть "в бою". А вообще, для начала, сниму я этот регулятор со старого вентилятора, попробую разобрать-почистить, разобраться, как работает...

module front control - это основные мозги или доп. железка?

Ссылка на комментарий
1 462
Автомобиль: Wild Horses Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
44 минуты назад, Mike-Keeper сказал:

module front control - это основные мозги или доп. железка?

Это эл. блок  в сендвиче с подкапотным блоком предов, который ближе к аккуму.

Если подробнее, то аналогично как тут: https://www.drive2.ru/l/490618582061809972/

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

ШИМ то да, скорее всего, вопрос какая амплитуда импульса. Сделать имитацию можно и изменяемой постоянкой, но в каком диапазоне? для начала сниму со старого регулятор, попробую на столе посмотреть, как он управляется. Потом можно имитацию подключить к вентаку на машине, посмотреть будет ли рулиться вент. Если будет - копать в сторону fcm.

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

5В.

Постоянной не сработает - электроника на входе не пропустит постоянку.

Диапазон посмотреть - элементарно, осциллограф легко измерит вам всё что хотите. А если с записью осцилолограф - то прям им и диагностировать.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

@Николай Пименов  Электроника в регуляторе? никак не доберусь до него - снять/разобрать/посмотреть. Я думал, там электромеханика. Если нет, буду искать генератор шим. Хочу разобраться что именно глючит: регулятор или fcm. 

Ссылка на комментарий
2 368
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Осциллограф. И смотреть что там.

Регулятор скорее исполняет что ему сказали - потому что при отключении датчика температуры выходит же на полные обороты...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Commander Limited
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет. Какая рабочая температура на ОМ642? При каких температурах и на какой режим включается этот гидровентилятор? Какие датчики отчёта и за него и где они стоят? (или там всего один датчик температуры?)  сегодня вылезла ошибка Р0480 что это вообще такое? 

Изменено пользователем Ерлан
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 202 гостя (Посмотреть всех)

    • MishaS
    • tracker99
    • biker
    • Tuttrud
    • Fin777
    • jarinoff
    • RX-8
    • Serge Petroff
    • VPKH
    • Alex_Cher
    • Александр20
    • Wally
    • фасолька
    • bnay43
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.