Перейти к содержанию

Проблемы с гидровентилятором охлаждения 3.0 CRD


-Илья-

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: Grand Cherokee III WK 3.0 crd 2005
Город: Лабинск
Опубликовано

Тема пока в подвешенном состоянии. Нужно сделать некоторые тесты, по теплому руки не дошли, а сейчас толку не будет. Под подозрением клапан гидровентилятора или косяки при изготовлении кастомной прошивки - при правке могли зацепить управление кондеем. Жду потепления и свободного времени.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

в продолжении темы, пока жду цифровой осциллограф, попробовал снять показания цифровым мультиком между проводом с постоянным 12 вольт и центральным в разьме при разных режимах работы вентилятора, результат 12в во всех режимах, потом взял аналоговый прибор со стрелкой и получил вот такие результаты: в режиме кондиционера вольаж плавает но в среднем от 6 до 9 вольт наверно в зависимости от давления в системе кондера

obd.jpg

кондер.jpg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

при сдергивании разьема с датчика температуры резко стрелка уходит на 14 вольт, а при возвращении разьма назад плавно возвращается 

макс питание.jpg

Изменено пользователем Игорь26rus
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ШИМом запахло...на приборах это так и выглядит...а резкий уход на 14 - работа каскада без нагрузки...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

это хорошо, что ШИМ, я собрался заказывать регулируемый ШИМ контролер, будем надеяться его получится связать с родным контролером ШИМ вот по такой схеме, осталось правильно снять осциллограмму, а то поехал к одним электрикам они наснимали каих то пил а не прямоугольников своим осциллографом и сказали что это точно не ШИМ

вентиль.jpg

Изменено пользователем Игорь26rus
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пилу генерить намного сложнее ШИМ - там неключевой режим силовых транзисторов нужен, а это сразу тепловыделение и капец.

При съеме осциллограммы главное правильно зацепится по синхронизации - и тогда картинка будет адекватной. А способность зацепится зависит от "интеллекта" осциллографа, на некоторых старых аналоговых за ШИМ вообще не хочет цепляться.

И главное что я пропустил - а откуда вся эта авантюра началась? мозги ЭБУ двигателя не хотят давать корректные данные на выход ШИМ в зависимости от температуры/давления кондиционера?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

я в этом мало понимаю, расскажи что мы сделали не так:

измерения проводили с подключенным соленоидом прокалывая цепь иголками, и получили вот такие значения

 

пила1.jpg

пила2.jpg

 

 

1.jpg

2.jpg

Изменено пользователем Игорь26rus
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

это в режиме макс и кондера 

А проблема в том что команду на увелечение скорости он получает на 106 - 107 градусах, прошивку заливали последнюю для моего года с сайта MOPAR, проблема не ушла, в обычных режимах эксплуатации это может и норм, но я таскаю за собой большой автодом, и мне нужно более раннее срабатывание вентилятора. Поэтому и заморачиваюсь

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Пила допустим есть - а как она меняется при том, когда вентилятор крутится быстрее-медленнее?

Вы описываете ситуацию, для решения которой например на 4,7 WK ОБЯЗАТЕЛЬНО ставится комплект из вентилятора повышенной производительности и другая гидромуфта. Хард Тоу или как-то так. То есть вам нужно не шим менять, а прошивку брать с галочкой "хард тоу" грубо говоря.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
В 20.02.2022 в 14:36, Игорь26rus сказал:

это в режиме макс и кондера 

А проблема в том что команду на увелечение скорости он получает на 106 - 107 градусах, прошивку заливали последнюю для моего года с сайта MOPAR, проблема не ушла, в обычных режимах эксплуатации это может и норм, но я таскаю за собой большой автодом, и мне нужно более раннее срабатывание вентилятора. Поэтому и заморачиваюсь

А если просто обмануть датчик температуры? 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Не сработает - от датчика температуры не только вентилятор работает, кроме того не только температура влияет на обороты вентилятора (ещё температура наружного воздуха и кондей по идее).

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
14 минут назад, Николай Пименов сказал:

Не сработает - от датчика температуры не только вентилятор работает, кроме того не только температура влияет на обороты вентилятора (ещё температура наружного воздуха и кондей по идее).

Ну если машина при 100 будет думать что уже 105 наверно не страшно? Просто мне видится, это проще чем сидеть синусойду изучать. 

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

дело в том, что ваше изменение будет и на +20 работать, и на -20. А это уже критично. А более сложные изменения - это почти то же что задумал автор.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand cherokee WJ
Город: Ставрополь
Опубликовано

буду прробовать измерить нормально шим и заказываать регулируемый шим контролер, пока катаюсь по схеме которую предложил мне на этом форуме Г@дкий  спасибо ему большое, схема рабочая но есть минусы 

В 01.09.2021 в 17:11, Г@дкий сказал:

Но мы тогда сделали такой ход конем. Мы в в верхний патрубок радиатора врезали тройник на хомуты, а в него вкрутили датчик температуры вазовский. Кажись на температуру 87 градусов. Что около того. От клемм аккумулятора бросили проводульки к соленоиду гидропривода. Один напрямую, второй через датчик температуры. И вы знаете, гидровентилятор так замечательно стал работать. Движок держал привычную температуру 90-92 градуса. Единственный недостаток - что вентилятор включался сразу на всю мощность, т.е присутствовала некоторая шумность.

 

Вот как то так. если кому поможет....

Внтилятор включается резко и на всю мощность в поворотах это ощущается сильно даже на 4.7, от таких вибраций за пол года что то открутилось или отвалилось, я так и не понял что, может балансировочный шарик выскочил и вентилятор сыграл с ним в пин-понг размолотив мне весь радиатор, около 12 дырок сделал.

 

22 часа назад, Николай Пименов сказал:

дело в том, что ваше изменение будет и на +20 работать, и на -20. А это уже критично. А более сложные изменения - это почти то же что задумал автор.

по этому поводу была мысль использовать мой заколхоженный датчик в верхнем патрубке который замыкает цепь при достижении 99 градусов и дает 12 вольт на питание соленоида, переделать так чтоб он подцеплял в цепь основного датчика температуры подобранный правильно резистор и повышал температуру градусов на 10 . Таким образом он будет обманывать мозг только после 99 градусов и на корректировку смеси и других параметров не повлияет.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
В 23.02.2022 в 01:20, Игорь26rus сказал:

буду прробовать измерить нормально шим и заказываать регулируемый шим контролер, пока катаюсь по схеме которую предложил мне на этом форуме Г@дкий  спасибо ему большое, схема рабочая но есть минусы 

Внтилятор включается резко и на всю мощность в поворотах это ощущается сильно даже на 4.7, от таких вибраций за пол года что то открутилось или отвалилось, я так и не понял что, может балансировочный шарик выскочил и вентилятор сыграл с ним в пин-понг размолотив мне весь радиатор, около 12 дырок сделал.

 

по этому поводу была мысль использовать мой заколхоженный датчик в верхнем патрубке который замыкает цепь при достижении 99 градусов и дает 12 вольт на питание соленоида, переделать так чтоб он подцеплял в цепь основного датчика температуры подобранный правильно резистор и повышал температуру градусов на 10 . Таким образом он будет обманывать мозг только после 99 градусов и на корректировку смеси и других параметров не повлияет.

Ну я думал через кнопку пустить, но если есть чем запитать коммутатор, тоже решение)

Ссылка на комментарий
405
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Блин! Гранд хоть и собран на платформе мл-ки но все же это американский автомобиль, у которого по ТЗ должно было быть - таскать за собой что-то большое и тяжелое. Неужели штатная система охлаждения настолько плохо работает и мотор греется?

и речь вообще про вк или виджей? Просто в описании профиля виджей)

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У Гранда просто есть предел возможностей, который для перехода на ступень дальше требует некоторой доделки. И то - только на 4,7, на 5,7 и дрызеле (исправный) гидровентак и так справится, а 3,7 просто не осилит массу (прицепа). Да и МЛя в нем намного меньше чем кажется.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: Grand Cherokee WH CRD
Город: Новосибирск
Опубликовано
16 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Блин! Гранд хоть и собран на платформе мл-ки но все же это американский автомобиль, у которого по ТЗ должно было быть - таскать за собой что-то большое и тяжелое. Неужели штатная система охлаждения настолько плохо работает и мотор греется?

и речь вообще про вк или виджей? Просто в описании профиля виджей)

Эмели больше в wk2 всё таки, а тот гранд, из нашего поколения, который имеет большее сходство тягает без проблем хоть автодом)) 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

День добрый. У меня проблемка тут с вентилятором радиатора на 3.7! Шумит трещит как будто задевает за что-то. Трогаешь рукой а там люфт, подшипник походу закончился. Подскажите может кто у нас в Москве или подмосковье может заменить и запресовать. А то ценник на новый 28.000р плюс минус, жесть полная.

Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Моторчик там достаточно дурацкий, подшипников качения там нет. Реанимировать его - это кошмар. Заменить даже крыльчатку пересадкой - то ещё приключение и требует изрядно инструмента и прямых рук.

И вот по этим причинам мусьё изготовители и поставщики выставили такой ценник и даже его получат.

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

Моторчик там достаточно дурацкий, подшипников качения там нет. Реанимировать его - это кошмар. Заменить даже крыльчатку пересадкой - то ещё приключение и требует изрядно инструмента и прямых рук.

И вот по этим причинам мусьё изготовители и поставщики выставили такой ценник и даже его получат.

Получается его нужно в сборе с кожухом брать? просто на экзисте есть вариант без кожуха (на 1000р) дешевле.

Ссылка на комментарий
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

Вообщем заказал вот этот 

Polcar
343023W1S
за 13209р
Ссылка на комментарий
2 367
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Кожух пофиг, вентилятор от электродвигателя вы нормально не снимете (одноразовая запрессовка, "распрессовка" не предусмотрена конструкции), в самом двигателе чинить особо нечего (подшипники скольжения а не качения).

Я себе один раз заменил моторчик - при съеме крыльчатки вал старого моторчика уничтожен нафиг, у подменного крыльчатка была кривая - она по кускам в утиль. Для насадки крыльчатки - пляски на прессе минут 10 и в какой-то момент он сел как родной. Повторить можно - но нужен "донорский" мотор (отдельно их формально нет). Геморрой короче, мне просто повезло.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
102
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано

Вобщем починил я вентилятор. А новый комплект уже идет. Так что кому нужен обращайтесь.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Не могу заставить гидровентилятор крутиться на полную скорость. Снимал датчик температуры,  тот что возле форсунки, никакой реакции. Собственно, зимой, гидровентилятор утром и не крутился, после прогрева - очень медленно. Сейчас, на улице + 18, утром крутиться нормально, и с добавлением оборотов двигателя, увеличивает и свои обороты. Температура ОЖ в норме. 

Вопрос возник в связи с тем что кондиционер не включается.

Может я не тот датчик снимаю?

Да, и ещё, в коробке с реле, той что возле АКБ, нет реле вентиляторов, ни малой ни большой скорости. Может так и должно быть?20220609_195850.thumb.jpg.d6a7e00083ade119f2ad9d18274181b5.jpg

Ссылка на комментарий
405
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Реле не должно быть, способ управления совсем иной.

если ничего с вентилятором или жидкостью гура не делал - у меня для тебя плохие новости. Придется менять либо весь вентилятор, либо пляски с заменой гидромодуля (сложнее но возможно)

если вентилятор в сборе - то от wk если хочешь попробовать заменить только гидромодуль - тебе дешевле его взять от гранда предыдущего поколения и перепрессовать крыльчатки

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Т.е. при снятии разъёма с датчика, должен увеличивать скорость вентилятор? Я понимаю, что там гидросхема, но, тогда, должно быть что-то что открывает клапан в гидросхеме для увеличения скорости... А где он?

Ссылка на комментарий
405
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Клапан сам находится в гидромодуле. К гидромодулю подходит всего 3 провода (если память не изменяет), а остальное - шланги. И да, если скидываешь фишку с датчика карлсон должен раздуваться как пропеллер у вертолета

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3,0 D
Город: Мадухово
Опубликовано

Что-то у меня работает не так или я делаю что-то не так. С прожки " AlfaOBD" могу легко запустить вентиляторы на большую скорость.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.