Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Всем доброго здоровья! И с наступающим праздником - Днем победы!

 

Решил установить фаркоп-ресивер под 2-х дюймовый квадрат. Закупил запчасти еще до бешеного скачка курса американской валюты. Но проблемы со временем оттеснили установку на первомай. Зимой сходил в гараж один раз в разведку, понял, что что-нибудь треснет на морозе и отложил на теплое время.

 

Итак, приобретены:

- сам фаркоп-ресивер 82208219

- рамка в бампер 5183505AA

- клипсы для крепления рамки 4806226AA - 4 штуки 

 

Не приобрел родной комплект электрики по докризисным ценам. Жаба задушила тогда. Сейчас цены снижаются, но все равно самый дешевый стоит около 11000 руб в Экзисте.

 

Установка всего добра несложная, но есть ряд нюансов. Поэтому решил написать небольшой отчетик. Хорошо если кому пригодится. 

 

f01.jpg

Рис.1 Вид до всех плясок с бубном. У всех примерно одинаково, разница в цвете машины и наличии покоцев.

 

Я же самый хитрый, думал, обману систему и не буду снимать бампер и обойдусь хирургическими вмешательствами только снаружи. Взял рамку на работу, там снял мерки и нарисовал методом итераций контур выреза заднего бампера под рамку. Получилось, как оказалось довольно точно. Достойно для выставления на суд общественности. В архиве dwg и ПДФ чертеж контура выреза под рамку. Распечатывать на А3. Масштабная линейка там есть для проверки масштаба. Если будет неточно распечатано, то будет кривой вырез. Предупреждаю сразу. Естественно, после выреза необходимо доработать напильником :) Маленькие прорези лучше делать потом.

 

рамка.zip

 

f02.jpg

Рис.2 Приклеиваем трафарет на скотч к бамперу. Ориентиры - линия сгиба бампера и ось симметрии бампера.

 

f03.jpg

 Рис.3 Чикать бампер лучше на машине. Так по-жестче. Из инструментов нужен хороший нож с толстым лезвием (для жесткости), плюс я использовал ножницы по металлу. Они пригодятся еще для срезания части юбки, которая видна на фото между бампером и запаской. Плюс ненужную часть юбки держат два болта, мы их выкручиваем и относим в баночку в гараж на память или может пригодятся где еще.

 

f04.jpg

Рис.4. Установить фаркоп без снятия бампера не вышло. Поэтому снимаем его вместе с пластиковым усилителем.

 

Для снятия бампера нужно:

1. Снять 4 клипсы сверху

2. Выкрутить 2 болта (под ключ-торкс) тоже сверху

3. Снять сразу 4 клипсы снизу, отсоединив от пластикового усилителя

4. Отсоединить усилитель - снизу 2 клипсы

5. Отсоединяем со внутренней стороны фиксаторы бампера к расширителям колеи. По 2 штуки на сторону.

6. Задние брызговики я снял давно, поэтому не могу сказать - будут они мешаться или не будут.

7. Далее в теории нужно демонтировать одноразовые клипсы-фиксаторы расширителей колеи (по три на сторону) - 6 шт. Чтобы можно было отогнуть эти расширители без последствий. У меня от прежнего владельца остались только по одной верхней клипсе на каждой стороне. Я на свой страх и риск  просто отогнул эти фальш-расширители колеи.

8. Далее надо отсоединить клипсу-держатель проводки бампера (датчики и ПТФ)

9. Далее отодвигаем аккуратно бампер назад по направляющим. У меня, как оказалось, Амаяк Акопян украл одну направляющую. Но это не страшно, бампер и без нее нормально держится.

10. Брызгаем ВДшкой и очищаем разъемы электрики бампера. Обильно брызгаем. Отодвигаем красненький фиксатор до щелчка и отсоединяем электрику. Я клемму не скидывал, хотя по уму, наверное, стоит это сделать.

 

Вот и все. Бампер отсоединен. Далее переворачиваем его и снимаем два железных зажима-фиксатора, освобождая усилитель бампера.

 

Далее ставим фаркоп в штатное место. 4 болта какого-то бешеного класса прочности типа 10.9 должны быть в комплекте. Затягиваем их с усилием, обозначенным в инструкции :)

 

f05.jpg

Рис. 5 Пропиливаем бампер под рамку уже по месту, примеряя саму рамку. Пару раз напильник соскочил, но все потом скрылось.

 

f06.jpg

Рис. 6. Ставим железные фиксаторы рамки с обратной стороны бампера. Стоят, кстати, как золото. В Академии, если в наличии, 300 рупчиков за 1 штучку))

 

Ну вот вроде и все. Собираем в обратной последовательности. Надеваем резиновую заглушку.

 

Я вставил квадрат с шаклом, протестировал так сказать. Люфтит и гремит в фаркопе на кочках.

 

f07.jpg

 

Вот, что получилось в итоге. В целом нормально. По времени у меня ушло часа 3 с перерывом на обед.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Всех категорически приветствую!

 

Сегодня ставил фаркоп на свой Коммандер!

 

И могу внести несколько замечаний к высказываниям предыдущего оратора  :up:

 

Первое! Не обязательно ставить оригинальный фаркоп! я купил за 6000р с доставкой (кого не забанили в Яндексе тоже его найдут, если не найдете пишите в личку, кину ссылку), он выглядит очень солидно, оцинкованный такой...

 

Второе! Не надо снимать бампер целиком! Достаточно отстегнуть его с одной стороны от расширителя арки и отвести назад буквально на 4-5см, чтобы просунуть гайку и подержать её ключем при затягивании (пистоны снимать надо, 6 пистонов снизу, 4 пистона сверху + 2 самореза под звездочку)

 

Третье! Не надо подрезать металлическую "юбку" всё и так отлично встаёт!

 

Четвертое! Не надо пилить бампер! В нём и так есть технологическая выемка под фаркоп!

 

А вот и фото, вид снизу:

 

db53d6ebeca5bc2fa0217e24b6c11ba1.jpeg

 

Вид с боку:

 

40079a55f63539ba106883c633538788.jpeg

Изменено пользователем Mabuta
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

У нас с Вами разные ресиверы. У меня под квадрат, у Вас европейский под крючок. От этого все замечания)

Не резать бампер и юбку при установке условно родного американского фаркопа не получится. Фото, иллюстрирующее происходящее:
07.jpg

Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Да, оригинальный никто не заставляет ставить, тем более учитывая нынешние цены. Есть и хэндмэйд, и неоригиналы.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Отвечу еще сам себе) 

 

 


Да, можно полностью бампер не снимать, но крайне неудобно инсталлировать рамку.

Конструкция родного ресивера такова, что длинные болты, крепящие ресивер к подрамнику вставляются снаружи. Производить манипуляции с висящим на соплях бампером как-то не по-хозяйски. Бампер не 5 копеек стоит. Лучше снять, я считаю.

 

 

 


Квадрат 

 

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Во-во! В этот квадрат можно кучу причиндалов впихнуть, дернуть из болота, заджечится на крайний случай.

 

 

Тут если необходим именно квадрат, то конечно без вариантов придется пилить, платить и т.д. я же просто обратил внимание общественности что есть гораздо более бюджетые варианты. Мне, к примеру фаркоп нужен чтобы прицеп возить и для этого не обязательно платить в три с лишним как бы не в четыре раза дороже и уходить за точку невозврата в связи с выпилом в бампере.

Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

 

Вариант с квадратом по ценам сегодняшнего дня:

 - сам фаркоп-ресивер 82208219 - 15140руб

- рамка в бампер 5183505AA - 5060руб

+ еще понадобится фаркоп с шариком 

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

 

 


Кстати не понял, почему "дернуть из болота" нельзя за обчный фаркоп?

Я бы честно побоялся. Ну таки квадрат с вставкой с шаклом по-мощнее будет в плане несущей способности. На глазок, естессно. Плюс выдергивающая сила ближе к оси крепежа будет, лишних моментов не будет и прочих неблагоприятностей. Ну это все так. Для поддержания разговора.

По ценам, да, небюджетно все. Но сейчас все на жип дорого стоит. Оригинальное особенно. 

 

Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

 

 


Кстати, вы как собираетесь электрику подключать? Вот тут тема есть http://jeep4x4club.r...farkop-na-wkwh/ Там на последних страницах есть бюджетные варианты на европейские WH/XH.

Благодарю за подсказку, буду изучать :)

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Вот, вовремя тему подняли! Тоже занимаюсь поиском фаркопа, полностью оцинкованные, как я понял, только Чешские. Конечно хорошо что бампер резать не надо, только как он будет по надежности, с виду как то хлипенько смотрится. Просто мне прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

@Van777

В жизни он выглядит очень солидно, весит килограмм 15 не меньше, по сравнению с ним рама выглядит достаточно хлипенько... Производство Словакия вроде бы

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
3 606
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
прицеп-дачу таскать придется, а она 1200 кг.

 

Цитата с официального сайта:

max. hmotnosť vozidla: 2900 kg  Максимальная масса автомобиля: 2900 кг
max hmotnosť prívesu: 3500 kg   Максимальная масса прицепа: 3500 кг
zvislé zaťaženie: 150 kg                Вертикальная нагрузка: 150 кг

 

 

кинь ссылку в личку.

Ну прям тайны мадридского двора )))

Модель Galia J006A 

http://xn--80aumecw.xn--p1ai/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006A 

http://www.magfarkop.ru/?marka=Jeep&model=Grand%20Cherokee&artikul=J006A

и т.д. из гугля  :read:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Jeep Commander CRD 07
Город: Москва, Марьино
Опубликовано

Дмитрий, если не сложно, кинь ссылку в личку.

 

Да, супермодератор всё правильно дал ссылку, на сайте фаркопрф, самое первое предложение.

Изменено пользователем Mabuta
Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Mabuta,

Игорь строго следит, чтобы полностью не цитировали сообщения. Я если честно сам не понимаю этого правила, но он самый сознательный модер ))

Не бери в голову)

Ссылка на комментарий
3 606
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

п.4.9 я в правилах не нашел
дабы не сочли за "это ты щас написал" ))), даю скриншот из Правил форума:

 

9ca1ba2e0661.jpg


 

 

если честно сам не понимаю этого правила
Ну если на пальцах", то это примерно когда в диалоге всё время повторять/переспрашивать:

- Привет. Как дела?

- Привет. Как дела? - Привет. Нормально.

- Привет. Нормально. - Это хорошо.

- Это хорошо. - Сам как?

ну итд итп

:shades:

Ссылка на комментарий
854
Автомобиль: командер 3.0 crd ,limited .2008 г.лифт 2",чип
Город: минск
Опубликовано

Я ставил себе польский AUTO-HUK,в принципе, такой же, как у Mabuta,только не оцинкованый,а черный,прицепы таскал,машины из болота выдергивал - все гут.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
0
Автомобиль: grand cherokee
Опубликовано

Ребя, нужен совет! Раз тут дело зашло за фаркоп, хотел бы спросить по поводу такого http://www.mnogofarkopov.ru/commander/1086-farkop-na-jeep-commander-j027.html ?? Думаю брать себе его для прицепа дачи. Как думаете, нормальный? И еще такой вопрос, я с установкой никогда не сталкивался, так вот, тяжело ли вообще его самому ставить или довериться лучше специалистам? Просто я дилетант в этом деле...  :wacko: 
 

post-36511-0-86095400-1467907325_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Volkree

Надо узнать ТТХ фаркопа в части допустимой нагрузки и сравнить с тем, что идет от прицепа. По идее, нагрузки там небольшие.

 

Ставить очень легко, имея инструмент, пивко, чтобы не пилили родня и т.д.))

 

Надо снять бампер, отпилить лишнее от стальной юбки, прикрутить фаркоп к заднему подрамнику. По идее с такими крючками - не требуют резки бампера. Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его (там плюг энд плэй), можно сколхозить самому - но это геморно малёха.

 

Вот еще темка есть, можно почитать. Там про неориинальные комплекты электрики еще  написано много хорошего http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

его для прицепа дачи

Поставь оригинальный квадрат,а в него уже любой тип прицепного устройства.

 

Плюсы-можно ставить в квадрат что хочешь,начиная от шара/шакла и т.д. до сьемной лебедки/доп багажника и т.д.

А когда не нужно,снимается за 2 сек руками.

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Тоже покупаю прицеп-дачу. Но фаркоп хочу обязательно съемный, просто помню еще на предыдущем BMW все время цеплялся за него в гараже, все ноги поотбивал! :D

Глаз пока лежит на этом http://фаркоп.рф/?farkop=Jeep&m=Commander&a=J006C

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

@Van777
Почему оригинал с американской машины не хочешь?

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Ну на сколько я знаю, там точно бампер резать придется, а тут все убрал и ничего никому не мешает. Хотя окончательное решение еще не принял, прицеп только осенью будет.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Да, надо резать бампер и покупать отдельно накладку на бампер с клипсами. Ну и необходимую вставку-квадрат в ресивер.

 

Если нужно, могу выслать по почте трафарет для вырезания бампера.

Ссылка на комментарий
731
Автомобиль: Jeep Commander CRD, BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

 

 


Надо прикупить соответствующий комплект электрики и установить его

Это сразу в штатный разъем, который на кузове с низу? А где этот комплект прикупить?

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

@Van777,

я покупал вот такую http://alta-karter.ru/farkop/jeep/grand-cherokee/wk/hak-system-16610502-0615.html

Да, в штатный разъем, и больше я никаких танцев с бубном не делал. К противотуманкам не подрубал электрику. Прицеп правда еще не подключал, но тестером проверил - все работает как надо)

 

А еще если есть желание скроить или нет возможности приобрести готовый комплект, его можно сделать самому. Вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/24189-farkop-na-wkwh/page-8 я описал подробно, что нужно для этого )

Изменено пользователем maksimus81
Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
0
Автомобиль: JEEP COMMANDER
Город: Тула
Опубликовано

Форумчане! Помогите найти ссылку на одобрение фаркопа. Комплектация SPORT и фаркоп вроде как базовый. Просто надо на учет ставить, а снимать не охота. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.