Jump to content

Трещина в выпускном коллекторе


Recommended Posts

734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
21 минуту назад, up6 сказал:

или у вас он в сборе с катализатором ?

да, именно в этом причина космического ценника. 

Edited by sanityclause
Link to comment
  • Партнёр клуба
7,358
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

это неоригинал

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

ничего не пойму,  кто-то берется варить, кто то наотрез отказывается... а в Мопар+ юг написали что коллектор чугунный, заварить можем но обязательно снимать...)) 

да я бы и сам его привез, только вот что бы его вытащить нужно мотор совсем чуток опустить 🤣

 

 

но,  если  бы коллектор был из чугуна, Денис м+  вряд ли бы не написал эту статью. 

есть спецы по металлам, колекторам)), из чугуния деталь сия или нет? :D

Edited by sanityclause
Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
10 часов назад, sanityclause сказал:

есть спецы по металлам, колекторам)), из чугуния деталь сия или нет? :D

Для полноприводной модификации компаса - СТАЛЬ, для моно привода - чугун. Неоднократно же уже писано...

Link to comment
293
Your Car: Jeep Compass 2014
Region: Надмосковье
Posted

Интересно, почему монопривод требует чугуна.. 

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
1 час назад, Voldemarych сказал:

Неоднократно же уже писано...

ниде не нашел,  чесслово.
поэтому и спросил

Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
9 часов назад, sanityclause сказал:

ниде не нашел,  чесслово.
поэтому и спросил

Александр, Вы приводите ссылки которые сами и не читаете ? Открываю статью от ТРС-а и вижу ВО ПЕРВЫХ СТРОКАХ:

 

Выпускной коллектор Джип Компас недалеко уехал относительно Додж Калибр и так же подсекает через трещины. Для переднеприводных версий коллектор сделан из чугуна и варить его в полевых условиях дело неблагодарное и бестолковое, а вот с полным приводом иной коленкор, тут у нас честная железяка, которую можно привести в чувство даже полуавтоматом.

 

:jeep-1:

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
13 часов назад, Voldemarych сказал:

Вы приводите ссылки которые сами и не читаете

емаё! :facepalm:

красивые вступления  Дениса я порой пробегаю и даже не  вскользь, а зря🤣

сорян. 

 

 

Edited by sanityclause
Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
11 часов назад, Acovant сказал:

Интересно, почему монопривод требует чугуна.. 

Отсутствующая "раздатка" оставляет больше свободного места за двигателем и можно сделать условно прямой выпускной тракт. Какая то умная американская голова наверняка придумала сэкономить сотню-другую баксов с одного авто вот и все "требования" ИМХО.

Edited by Voldemarych
  • Like 1
Link to comment
  • 2 weeks later...
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
В 01.11.2024 в 16:21, Voldemarych сказал:

 

 

 

S67a8e59592e5409f9f0ee1e956d2ca8dY.jpg 

 

Удачи.

пока проблему не решил, но вопрос такой: предыдущий хозяин удалил катализатор. 

значит ли это что коллектор сняли, разрезали бочку, вынули кат, заварили бочку, вернули коллектор обратно? или его можно выбить не разрезая бочку? и металл бочки такой же как у менифолда?

 

почему спрашиваю. сама бочка может лопаться?   особенно если  ее уже варили? или лопается сверху/снизу только сам менифолд?

  

Edited by sanityclause
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

и еще вопрос, проблема с трещинами в в.коллекторе сохранилась у всех поколений Компаса?  имеет ли смысл брать новый  коллектор если он точно так же лопается ,  пусть и через большее кол-во лет?  

Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
1 час назад, sanityclause сказал:

значит ли это что коллектор сняли, разрезали бочку, вынули кат, заварили бочку, вернули коллектор обратно? или его можно выбить не разрезая бочку? и металл бочки такой же как у менифолда?

 

почему спрашиваю. сама бочка может лопаться?   особенно если  ее уже варили? или лопается сверху/снизу только сам менифолд?

 

Обычно так и делают, исключительно для удобства последующих сварочных работ - сняли коллектор, разрезали бочонок, провели все работы с катализатором, заварили и поставили обратно. Есть, конечно умельцы, которые всё это могут на авто сделать - надо смотреть, если разрезали/заваривали то шов и его , так сказать конфигурация, должен быть достаточно хорошо виден.... Ну и разумеется хреновая сварка ведет себя непредсказуемо с точки зрения лопания 🙂 С другой стороны - чем дальше от головы тем температура ниже и также меньше шансов на проблемы со швом.

 

  • Agree 1
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

прокладка на выпускном металл? можно повторно ставить?

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

@Voldemarych благодарю. 

 

все идет к тому что я его  таки попробую достать  через верх, Виктор @victor 55  в теме замены ката написал что достал его через верх как-то, и я увидел что на его коллекторе отрезаны крепления для термозащиты. поэтому и смог достать. значит и я смогу, они были отрезаны до меня, когда вырезали кат и доставали скорей всего так же через верх ничего не трогая внизу.  

 

а со снятым коллектором уже проще. можно отвезти в мастерскую,,  все досконально проверить и проварить. ясен пень что новые трещины могут появиться , но... с нашим климатом они могут появиться и на новом, хоть и не сразу... 

 

а с защитой снизу не знаю как быть. я ее уже даже нашел бу и потом понял что не имея задних креплений ее не закрепить как надо.  хотя, верхняя же держится на 2х болтах. 

Edited by sanityclause
Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
8 минут назад, sanityclause сказал:

прокладка на выпускном металл? можно повторно ставить?

металл, повторно ставить конечно можно, но не рекомендуется потому что

1. она стОит 500 руб. оригинал

2. вопрос "а может всё таки выхлоп сечёт" не будет окончательно закрыт и будет постоянно парить мозг

 

3 минуты назад, sanityclause сказал:

все идет к тому что я его  таки достану через верх, Виктор в теме замены ката написал что достал его через верх как-то, и я увидел что на его коллекторе отрезаны крепления для термозащиты. поэтому и смог достать. значит и я смогу, они были отрезаны до меня, видать когда вырезали кат. 

Буду ждать с нетерпением фотоотчета об успешном извлечении коллектора при таких условиях.... 🙂

 

Нижняя часть защиты должна будет также держаться на этих самых 2-х болтах, по сути она даже ещё жестче чем верхняя - риск  возможного дребезжания ещё ниже.... Кроме этого есть нюанс в том, что её надо подсовывать и придерживать при установке коллектора на место - после привинчивания коллектора к голове подсунуть её невозможно !!!!

 

Также, из того, что я не понимаю - на правом заднем (правом в смысле со стороны пассажира) креплении защиты также крепится лапка держателя шланга ГУР. Если отрезать это крепление - куда повесить эту лапку со шлангом ГУР ????

 

Удачи.

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
13 минут назад, Voldemarych сказал:

Если отрезать это крепление - куда повесить эту лапку со шлангом ГУР ????

у меня эта лапка привинчена к  верхней термозащите. в том же углу в то же отверстие. не дребезжит))

 

13 минут назад, Voldemarych сказал:

её надо подсовывать и придерживать при установке коллектора на место - после привинчивания коллектора к голове подсунуть её невозможно !!!!

афигеть. спасибо за инфу. 

теперь я понимаю почему ее нет. видимо поставили коллектор и увидели обратно ее не прикрутить, без снятия ))

Edited by sanityclause
Link to comment
  • 4 weeks later...
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

Заменил ДК1 на б/у.  Ошибки пока не вылазили, но надо поездить побольше. 

На ДК который вынул была чернющщая шуба нагара. Но возможно из-за долгой работы мотора на ХХ давеча.  Или ухудшилась работа ДК что вызвало обогащение смеси что вызвало увеличение шубы и так по кругу по нарастающей:D. Хотя жора бензина особо не заметил. Зима ш. 

Edited by sanityclause
Link to comment
86
Your Car: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Region: Тридевятое царство.
Posted

Попалось на глаза случайно , может кому надо  https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/vypusknoy_kollektor_s_katalizatorom_jeep_compass_2.4_2898365575

  • Thanks 2
Link to comment
  • 4 months later...
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

так

В 21.11.2024 в 09:16, Voldemarych сказал:

Буду ждать с нетерпением фотоотчета об успешном извлечении коллектора при таких условиях....

итак, извлек я его таки! 

обошлось без больших сюрпризов.  из-за того что его уже снимали и отрезали как передние хомуты для термозащиты так и хомут для кронштейна снизу, извлекся он без особых проблем через верх.  я открутил только петлю слева и пластиковые опоры крышки. 

 

судя по идеальным  швам бочки, катализатор выбивали через отверстие для ДК, бочку не  трогали.

 

теперь принимаются все советы и идеи как можно ему продлить жись. я имею ввиду можно ли и нужно ли что-то делать с той ржавчиной которая на нем есть. ну, не знаю, например запшикать цинкарем или еще чем нить..  (тока не кидайте тапками  :D

 

повезу варить . надо сделать все с умом. 

отпишусь 

2025-04-20 14-11-30.JPG

2025-04-20 14-12-02.JPG

2025-04-20 14-13-04.JPG

2025-04-20 14-26-28.JPG

2025-04-20 14-27-05.JPG

Edited by sanityclause
  • Like 2
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

отчистил в таком же месте с другой стороны,   есть   трещина. 

возможно она тоже  причина  иногда появляющейся  ошибки по первой лямбде

2025-04-20 17-34-28.JPG

Edited by sanityclause
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

заварили. 

так было. 

 

 

2025-04-20 17-34-41.JPG

и так стало
 

2025-04-23 09-38-39.JPG

2025-04-23 09-38-44.JPG

Edited by sanityclause
  • Like 2
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

варили аргоном.

сварщик сказал: то, что наляпали полуавтоматом (это было лет 5 назад у предыдущего хозяина)  это ужас-ужас. главный ужас даже не в том что нагавнякали а в том что взяли дешманскую проволоку, и работали не швом, а точками.   эта проволока  сейчас при попытке ее обварить,  просто пузырилась как пористый шоколад. решили счистить сколько получится, и обварить заново. плохо то что старая некачественная сварка истончила металл коллектора сверху, изнутри его истончают газы, поэтому при сварке с этой стороны пришлось наращивать металл.  

Edited by sanityclause
  • Like 1
Link to comment
459
Your Car: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Region: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Posted

@sanityclause Тот прошлый сварщик - ну просто волк тряпошный! Так изговнять коллектор! 

  • Agree 1
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

Коллектор установил. 

Воткнуть его обратно оказалось сложнее.  Пока не догнал,  что надо надавить самим коллектором  на приемную трубу и отодвинуть ее  назад,  она хоть и подпиралась снизу но в продольном направлении двигалась.  Тогда он опустился  и  я смог повесить его на шпильки. 

Прокладку ставил новую, оригинальную.  старую ставить не стоит, на новой вокруг выхлопных окон  "дутое" обрамление,  на прокладке которая уже стояла  они смяты.  

 

Что еще херово - не видно фланец ГБЦ.  Не заглянуть. Зеркала нету. Хотел все вытереть как следует, бесполезно, все на ощупь... Ну и затягивать нанометрическим ключом - то еще удовольствие, там нужен короткий,  но что бы было больше 25 Нм.  (коллектор тянется 34 Нм)  Длинным  пипец как  неудобно . 

Лямбда 41 Нм. На резьбу  чуть керамической смазки.  

 

Вторая половина  защиты снизу встала норм, прикрутилась,  не бренчит. 

 

Попробовал обработать коллектор преобразователем ржавчины, несколько раз,  что-то слезло да, но все это ни о чем. Ее все равно много. Поэтому даже не беритесь. Им можно обработать,  если коллектор свежий, несколько лет,  если пришлось снять, тогда да, можно пройтись и при желании покрасить, краски высокотемпературной навалом.   

Еще хорошо было бы шлифануть фланец на коллекторе. Ржа забралась и на него,  Но это и деньги и время. Прокладка благо металл и в несколько слоев, пока оставил как есть.  Понаблюдаем. 

Резюмируя - конструкция  не продуманная.  Ощущение что разные части проектировали  в разное время, разные люди/отделы ,  а потом   соединяли воедино те кому ваще по барабану кто и как будет делать ремонт. :D

 

 

 

2025-04-24 11-14-12.JPG

2025-04-19 14-50-45.JPG

Edited by sanityclause
  • Like 1
  • Love it! 1
  • Thanks 1
Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
2 часа назад, sanityclause сказал:

Прокладка благо металл и в несколько слоев, пока оставил как есть.  Понаблюдаем. 

Прокладку то правильно поставил? Хотя бы на ощупь проверил, что окна попадают куда надо?

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

@Voldemarych  хорошая мысля. а я не проверил. 

 

но ставил новую точно как стояла старая, а старая не имеет следов копоти где не надо. так что думаю все норм..

 

но проверить то конечно надо было :wacko:

Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted

@Voldemarych с перепугу взял прокладку старую, перерисовал на бумагу, повертел,

 

можно выдохнуть, она сделана так что под все 7 болтов она встает  только в одном положении.  поставить ее неправильно невозможно. тогда не закрутятся  2 нижних болта. 

Edited by sanityclause
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
  • 2 weeks later...
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
Posted (edited)

продолжаем приключения. 

решил что необходимо поменять обманку на втором ДК, она древняя, выглядела очень плохо, из-за ржавчины на ней почти пропали грани под ключ. разогрел место куда она вкручена, потянул клещами и... она естественно отломилась. 

кусок остался в трубе.  тот кусок что отвалился -  в дырах по резьбе. кошмар в общем.   

 

резьба я так понимаю М18х1.5

как ее остатки теперь извлечь?  стенки у нее не толстые,  это ж не сломанный болт, а по сути трубка с внешней резьбой. 

 

достаточно ли будет метчика?  экстрактор тут не поможет, там не за что зацепиться да и вряд  ли этот кусок выкрутится.  стачивать сверлом?  сбивать зубилом?

 

и по любому  придется  откручивать всю приемную трубу опускать а может даже снимать  вместе с  бочкой. 

 

короче весело.  

вывод: обманка ломается проще простого, выкручивать только живые, ну или  менять раз в 2-3 года. а если как у меня - сразу в сервис по выхлопным системам.

была еще мысль не затевать это дело самому, но... :D, все как всегда. 

 

 

2025-05-07 21-05-48.JPG

2025-05-07 21-06-05.JPG

Edited by sanityclause
Link to comment
734
Your Car: Jeep Compas 2.4 MT (2007)
Region: Мытищи
Posted
Posted (edited)

в сети люди пишут, из-за того что обманки ржавеют и истончаются у некоторых ДК просто отваливались))

правильно ли я мыслю, у обманки металл мягче чем у вваренной в трубу гайки/посадочного места под ДК. если ее сбить/сточить то что немного торчит,  так , чтобы метчик зацепился, то  этот метал он должен вырезать. 

Edited by sanityclause
Link to comment
540
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
13 часов назад, sanityclause сказал:

достаточно ли будет метчика?  экстрактор тут не поможет, там не за что зацепиться да и вряд  ли этот кусок выкрутится.  стачивать сверлом?  сбивать зубилом?

 

Я бы попробовал как и с любым куском трубки отпилить сектор и выбить его - остатки сами легко выйдут или нужно будет поддеть.  Ну или если металл тонкий - сделать 1 распил и попробовать также поддеть тонкой отверткой/шилом ну и выломать всё...

  • Thanks 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   1 Member, 0 Anonymous, 102 Guests (See full list)

    • mford
  • Бортжурналы


    1. Белый Jeep Grand Cherokee в кузове WK2 с трёхлитровым дизельным двигателем поступил в сервис TRS Motors после замены сальников входного вала переднего кардана. Однако после проведённых работ возникла новая проблема - автомобиль перешёл в режим полного привода Low и не выходил из этого состояния. Это типичная ситуация для рестайлинговых версий, где система полного привода существенно усложнилась по сравнению с дорестайлинговыми моделями. На более ранних версиях подобные проблемы обычно решались заменой блока полного привода под сиденьем водителя, но в данном случае диагностика требовала более комплексного подхода.

      Особенности системы полного привода на рестайлинговых моделях

      Главное отличие рестайлинговых Jeep Grand Cherokee WK2 - это усложнённая архитектура системы полного привода. Если на дорестайле блок управления был один и его замена часто решала проблему, то после обновления количество блоков увеличилось, они перестали быть взаимозаменяемыми. Кроме того, причины неисправности могут крыться не только в электронных компонентах, но и в механической части раздаточной коробки. Это существенно усложняет диагностику и требует от мастеров TRS Motors особого подхода к каждому конкретному случаю. Важно понимать, что неправильная работа системы полного привода может привести к повышенному износу трансмиссии и другим серьёзным последствиям.

      Поэтапная диагностика проблемы

      Первым шагом в TRS Motors всегда является проверка электропроводки - необходимо "прозвонить" все цепи, идущие к моторчику раздаточной коробки. Часто проблема кроется в окисленных контактах или повреждённых проводах. Если с проводкой всё в порядке, следующий этап - демонтаж и проверка самого моторчика раздатки. В случае его исправности рассматривается вариант замены блока управления полным приводом. И только если все предыдущие шаги не дали результата, приходится прибегать к разборке и ремонту раздаточной коробки - это наиболее трудоёмкий и дорогостоящий вариант. Такой комплексный подход позволяет точно локализовать проблему и выбрать оптимальный способ её решения.

      Профилактика и рекомендации от TRS Motors

      Чтобы избежать проблем с системой полного привода на Jeep Grand Cherokee WK2, специалисты TRS Motors рекомендуют регулярно проверять состояние раздаточной коробки и её компонентов. Особое внимание следует уделять герметичности сальников и качеству масла в раздатке. При первых признаках нестабильной работы системы (несвоевременное переключение режимов, посторонние шумы, сообщения на приборной панели) следует сразу обращаться в сервис. Промедление может привести к более серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для рестайлинговых моделей особенно важно обслуживаться у специалистов, хорошо знакомых с особенностями этой версии.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,141
    • Most Online
      1,398

    kandinik
    Newest Member
    kandinik
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 replies
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 replies
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 replies
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.