Перейти к содержанию

Обмерзание воздушного фильтра - беда или техническая недоработка?


Гость max17

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем.

Ситуация следующая. Имею Grand Cherokee 2014 модельного года (производство 2013г.) Дизель.  Частенько с друзьями ездим покататься на снежиках в любимую Хакасию, которая от нас всего то в 400 км. Первый раз проблема вылезла в прошлом году зимой. Был сильный снегопад, трасса была закрыта, сотрудники ДПС пускали только единиц. Машины шли маленькими группами, ну и я балбес пристроился за фурой, и проехал так км 50, в итоге, когда увидел возможность ее обогнать попытался это сделать, причем на спуске. На моё нажатие на педаль газа гранд мне выдал великого джеки чана и надпись во всю приборную панель об ошибке дросельной заслонки, а также блокировка коробки на 3 передаче и макс оборотами в 3000. Пришлось оттормаживаться.  Постоял, почесал репу, заглушил, завел все ок. Чек горит. Решил поехать дальше. Доехал до следующего подъема, на подъеме аналогичная ситуация. Имел долгую беседу со службой поддержки и указанием адреса дилера к которому ехать (в Красноярске он у нас один :-) ). В итоге оставил машину в деревне у знакомых, перецепились на пришедший с города TLC 200. Через два дня на обратном пути забрал машину и поехал к дилеру. Пока ехал джеки погас и каких либо неисправностей выявлено не было. В переписке с Лунной Пчелой был обозначен мой "косяк" выраженный в виде движения за фурой в метель и рекомендация заменить воздушный фильтр. Дилер данные действия подтвердил полностью.

Вчера возвращаясь с очердных покатух, был застигнут опять непогодой. Причем такой, что народ улетал с трассы на ровном месте. Но я же уже наученный горьким опытом, в жопе ни у кого не плелся, пыль снежную не собирал. В итоге опять же при обгоне фуры на затяжном подъеме с херовой видимостью, я получил встречу с джеки и блокировкой оборотов. Произошло все это, когда мы поровнялись с ней ноздря в ноздрю. Я понимаю то, что обогнать его уже не могу, и ему оттормаживаться в подъеме тоже не вариант, а тут недай бог еще и встречка, думал что мое о..ко готово переломить иголку. Хорошо дядька на фуре все понял, и мое мигание аварийкой и беспомошьное кряканье сигналом, убрал ногу с газа и пустил меня перед собой. Я думал, что будет дырка в полу от педали газа, или она загнется в обратную сторону. Хорошо, что все хорошо закончилось, закончился подъем, не было встречки, и появился карман куда можно было спятаться с трассы. Понимая в чем беда пошел снимать воздушный фильтр, а там пи.....а одним словом. Нижняя часть короба воздушного фильтра так забита снегом, что ковырять его пришлось отверткой, а фильтр похож просто на кусок льда. Пол часа отогревания его на заглушенном двигателе и потихоньку дальше в путь. Повтор ситуации, благо без обгонов и фур произошел на Балахтинском перевале, при подъеме в перевал просто добавил газу и получил красное табло.  Пол часа тыканья в телефон  и едем дальше. Добравшись до дому, высушил фильтр, поставил и чек погас. Теперь решил возить в запасе еще один фильтр. Причем фильтр стоит мопар, а не какой то блю принт.

Сегодня написал в крайслер на технологическую недоработку, которая может повлечь аварийную ситуацию.

Теперь вот думаю, может вырезать отверстие в нижней части короба воздушного фильтра, чтобы теплый воздух подсасывало от двигателя (как на жигулях было, перекрыл заслонку зимой на забор воздуха с коллектора и ездишь весело), а на лето купить еще один короб или заклеивать дырку.  Что то не хочется мне повторения подобных ситуаций.

Буду рад всем дельным советам.

 

post-22914-0-47842400-1449491429_thumb.jpg post-22914-0-90504500-1449491443_thumb.jpg 

post-22914-0-73667700-1449491461_thumb.jpg post-22914-0-66691600-1449491476_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
112
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2 CRD 3,0. 2012
Город: Кызыл
Опубликовано

А если просто в такую погоду, или в дальнюю поездку зимой, отстегивать воздухозаборник, который забирает воздух с улицы?

Он легко и быстро снимается, можно и на всю зиму так оставить, думаю должно помочь в такой ситуации.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Игорь прав на 100%, помогает.

Есть еще одна причина для такой доработки на зимний период. При низкой температире (ниже -35С) при движении по трассе возможно обмерзание сапуна.Внешне эту проблему не увидеть. В этом случае за счет выхлопных газов, прорываюшихся в поддон, выскакивает маслянный щуп и в месте с картерными газами под капот летит маслянная взвесь. Эстетика и последующая мойка при этом лишь цветочки. Маслянное голодание убивает движок или турбину, а то и всё вместе, как повезёт.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Эта тема общая, а не конкретно нашего двигателя. При городской эксплуатации и коротких пробегах проблема не возникает. При выходе на трассу, а проблема автора темы возникала именно там, может возникнуть такой нежданчик. В дальних поездках при эксплуатации авто в низких температурах рекомендую применять данный метод.

Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: WK2 дорейстал CRD Overland
Город: Солнечногорск. Моск. Обл.
Опубликовано
@Sergei2012,Дельный совет даёте, думаю от этого должен быть толк.
Ссылка на комментарий
1 380
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

В Субаре было реализовано так:

засос воздуха, потом опускающееся вниз сантимов на 50 колено, там расширение с дыркой для слива, потом вверх к фильтру...И всё это в тёплом моторном отсеке...

Да и вообще первый раз в жизни слышу про такую хрень :blink:

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

А если просто в такую погоду, или в дальнюю поездку зимой, отстегивать воздухозаборник, который забирает воздух с улицы?

Он легко и быстро снимается, можно и на всю зиму так оставить, думаю должно помочь в такой ситуации.

 

если просто снять воздуховод будет засасывать не из под капота, а ниже из под фары и не факт, что там не будет снежной взвеси.

 

если про себя говорить, я бы прорезал отверстие в корпусе фильтра, между ребер жёсткости, на стороне блока цилиндров, на лето можно пластиной на саморезах закрыть, а штатное, не снимая воздуховода, заткнул бы поролоном, или, как ни парадоксально, поставил бы открытый сухой фильтр, только не масляный, в просторечии "нулевого" сопротивления. По крайней мере легко отряхнуть.

Либо заткнуть вход воздуховода из подткапота и прорезать окно в воздуховоде по задней стенке, обращенной к корпусу фильтра.

места для колхоза много 8-))

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014, 3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Интересна статистика подобных случаев. Машина в пользовании не у одного ТС, кто-то еще сталкивался с чем-то подобным?

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано

Интересна статистика подобных случаев. Машина в пользовании не у одного ТС, кто-то еще сталкивался с чем-то подобным?

 

То же самое интересует.

Хочется понять первопричину.

В прошлом году на НГ за 5 дней ~2500 км накрутил по северо-западу, но минус был европейский, не более минус 10-15.

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Хочется понять первопричину.

В прошлом году на НГ за 5 дней ~2500 км накрутил по северо-западу, но минус был европейский, не более минус 10-15.

Как я понимаю, проблема не в минусе - снежная взвесь забивает низ короба.

Ссылка на комментарий
5 484
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

полно таких случаев, первый раз с ним столкнулся ещё в далёком 2011году

шноркель мож поставить??

Ссылка на комментарий

Неее, не вариант, хотя думал уже. Но больше авто использую по трассе, думаю шноркель не будет летом смотреться с 20 тапками :D


Думаю может правда приколхозить переключатель теплого воздуха от классики?

Ссылка на комментарий
1 079
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да, жаль у нас в Московском регионе такого классного снежка не бывает на трассах.

Только грязь, ехать приходится в грязной взвеси - мареве.

Только по стеклам стекает.

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Суровые мужики с севера  уже решили такую проблему. Первоначально забор воздуха шел там где отвертки лежат. Но на зиму устанавливается этот воздухозаборник (  сделан из пластиковых труб для сантехники ).  Ни какой снежной пыли и воздух в цилиндры поступает теплым. 

Взято  http://pilot-club.su/

 

 

s_1449673934_4868157_ff11db0594.jpg

Ссылка на комментарий
5 484
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

самое интересное, мой фиатик тоже страдает этой проблемой на трассе, я с приходом холодов отрываю воздухозаборник от корпуса фильтра и получается у меня засасывает воздух из-под капота.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JGC 2019 CRD 3.0 Summit
Город: Безенчук
Опубликовано

На снегоходе, на впуске, стоит крупно-пористая губка. Нерусские специально от снега ее ставят, наверное.

Ссылка на комментарий

Суровые мужики с севера  уже решили такую проблему. Первоначально забор воздуха шел там где отвертки лежат. Но на зиму устанавливается этот воздухозаборник (  сделан из пластиковых труб для сантехники ).  Никакой снежной пыли и воздух в цилиндры поступает теплым. 

Ну эт чето совсем кохоз. ПАЦАНЫ не поймут, не дай бог увидят канализационную трубу под капотом :-))) Да и совать-то ее куда там? одеяло входит впритык чтоб капот закрыть.

На снежике кроме этой губки, фильтра то другого нет, да и двиг там 2-х тактный, ему по барабану.

На последних БРП и губки этой нет, стоит просто сетка мелкая, и воздушная коробка сделана внутри как улитка, там вся кака и осаживается.

Либо правда отсоединять забор, либо окошко вырезать с возможностью его закрывания.

Тут вчера кстати с крайслера звонили, все расспрашивали, и поблагодарили что высказал замечания. Так что надо чаще указывать на косяки производителям. У Полариса кстати есть тема интересная по выдаче снежика на тест райдеру, и тот обязан писать отчет по косякам.

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Grand WK2 3.0 Overland, Mersedes GLK 250, квадрик CF-800 II, снежик
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Поезка в метель или при падающем пушисто-пушистым снеге приводит к забиванию вернее всасыванию воздушного фильтра

кристаллами воды на всех турбированных двигателях, поверьте

Попадал на AUDI A4 turbo, Kia Sorento, Mers GLK забило фильтр в метель, воздуха в движке становилось мало, саун прохватывало масло или под капот или с выхлопной трубы, а это писец катализаторам.

Вердикт перед такими поездками отсоединить воздухозаборник от короба фильтра или развернуть для забора воздуха из под капота И желательно не ехать в монотонном режиме.

Самое печальное начинаю об этом вспоминать каждый раз когда попадаюсь на это, причем на след. Машине.

По возможности закрыть радиатор открытую часть авто (изофол хорошо подходит) типа ноздри

При поездки на дальняк в мороз на каждой заправке проверяю шланг сауна, нет ли там хруста льдинок, хорошо ли нажимается и еду дальше. раз попал после нового года домой ехал, никому не пожелаю -50с, раннее утро, актировка... тишина, а в округ.... Ни души.. На драйве описывал этот случай...

Зима только начинается, всем удачи :-) на дороге

Что подумал, короб не обязательно пилить, потом заклеивать. При нарушении жесткости звук всасывания поменяется

Мне кажется дешевле купить плоский заборник воздуха, заглушить его пеной монтажной или другим материалом вход,

а на той части, что ближе к коробу фильтра насверлить дырочек и менять эти детальки на зиму и на лето целый ставить

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

У меня катер на воздушной подушке. Забивание снегом фильтра - обычное дело. Вопрос решается элементарно просто. На борту всегда штук 5 съёмных самодельных лент из паролона, одеваемых на фильтр. Чувтвуешь, что поддув захлёбывается, останавливаешься и меняешь. По приезду ленты в тепло на просушку.

У нас вырезать по размеру фильтра несколько паролоновых квадратов. Во-делов -то.

Ссылка на комментарий
1 377
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

@SergKap, В целом это вполне неплохой вариант.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий

Можно ещё паролон смазывать немного 2-х тактным маслом. Так, как это делается на мощных компрессорных лодочных моторах Mercury Verado, где фильтры паролоновые.

Тогда о замене штатного жиповского фильтра можно забыть вообще. Впрочем, и о салонном тоже. Но там нужен более тонкий паролон.

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Все хорошо, если открытый фильтр, на него чехол не проблема, одеть, снять, а у большинства фильтр в коробке, там поролон не на что одеть, и ниже его также скопится снег, открывать короб и выгребать точно так же. В воздуховод губку тоже не засунешь. Не будет пропускать воздух. IMНO не вариант.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
1 380
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Стоит Премиум на трассе :rolleyes: дядя в галстуке почти меняет поролон под капотом, проезжающая фура обдала мелкой брызгой, дядя вкрапинку счастливо улыбнулся ей вслед... И так каждые полчаса :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1 377
Автомобиль: Glk
Город: Москва
Опубликовано

Зато ошибок нет :)

Ну с учетом того что эта проблема скорее крайних районов нашей необъятной, способ вполне себе. У меня такая проблема не возникает, а там, где к примеру живет SergKap, дороги чистые, так что и выйти не впадлу :)

Ссылка на комментарий
649
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

открытый фильтр. Цена 300-500 рублей, в багажник пару на согрев, обстучать о валенок от снега, и так далее ...

 

Колхоз, конечно...но не более чем поролон.

post-15351-0-53341200-1450899145_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий

, @SerB,

Коллеги, вы что-то путаете ! Речь идёт о СНЕГЕ ! Забыли что это такое ? Не путайте с лужами реагентов и прочей химией на дорогах, всасываемых фильтром.

Вероятно, о забивании фильтра настоящим живым снегом вам остаётся только мечтать ! Не сомневаюсь, что многие из вас были бы счастливы от этого. А ваши дети водили бы хороводы вокруг забитого СНЕГОМ фильтра, т.к. откуда же его ещё взять-то у вас ?

И мелкой брызгой всякой гадости может обдавать только у вас. Небось и Новый год будете встречать под дождём из реагентов ?

Приезжайте в Карелию ! В Сортавала - Новогоднюю столицу России ! Хоть снег увидите и вдруг повезёт - фильтр им забьётся !  :ded_snegurochka:

Или на соревнования НА СНЕГУ ! - http://bajarussia.com/ru/

Изменено пользователем SergKap
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А вот идея от Alex6645 достойна внимания!

Просто, гениально и надежно!

Ссылка на комментарий

Рекомендовал бы сразу выкинуть из головы.

Воздушный фильтр прокачивает через себя в среднем режиме работы двигателя, если очень приблизительно, порядка 100 м3 воздуха в час. На предельных режимах - обгон фуры, например, значительно больше. Грубо можно сравнить с производительностью пылесоса. Вытащите его на часок на морозе полежать. Потом включите и представьте, какая мощность тенов должна быть на выходе, чтобы в пылесборник попадал бы уже воздух плюсовой температуры, т.е. мгновенно бы таял снег. Тогда это был бы уже не пылесос, а снегоплавильная машина.  :)

 

Так что, клубок кабеля для аквариума мощностью аж 100 ватт будет наоборот, максимально способствовать забиванию фильтра снегом.

Или впендюрьте туда 100 ваттную лампочку ради хохмы :D

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.