Перейти к содержанию

3.0 дизель от VM Motori для нового Grand Cherokee WK2


Рекомендуемые сообщения

374
Автомобиль: WK2, 2013MY, 3.6, белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Взвесьте валы итальяшку, бмв и мерседес, ЛР и старого япошку до кучи. Замерьте размеры. И всё станет понятно. Тонкие стенки и шейки, лёгкий вес, просчёт в конструкции (недорасчитано на предельных нагрузках), склоняюсь к этому. Похоже проблема современности, економия металла, облегчение механизмов, компактность агрегатов. Уж дело точно не в маслах, в 80-ку люди левое камазовское или с тепловоза льют и чипуют и что только не делают и ездят по 500 тыщ. Надлом (микротрещина) всё же происходит на предельных нагрузках, но полностью переломиться может и не сразу, а чуть позже, например при утреннем пуске, после остановки, когда мотор и масло холодные или в другой обычный неподходящий по закону подлости момент. 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано
В 12.07.2019 в 22:06, kisa9898 сказал:

Не очень хорошо видно Но кажется в литье раковины косяк отливки 

Нету там никакого косяка отливки, который можно было бы определить на глаз (особенно по фото).

Косяк отливки и 180 тыс пробега ка-кто не стыкуются...

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Я по форуму не помню случаев, чтобы кто-нибудь менял масляный насос на дизеле в целях профилактики, скажем на 150ткм. Он вечный? :) 

Кроме лампочки аварийного давления масла ориентироваться больше не на что... Как писал Иван, в насосе еще редукционный клапан стоит, который тоже устает со временем плюс наслоения, которые со временем накапливаются.

Мне кажется, этот узел заслуживает особого внимания.

 

Ссылка на комментарий
49 минут назад, GreenField сказал:

Я по форуму не помню случаев, чтобы кто-нибудь менял масляный насос на дизеле в целях профилактики, скажем на 150ткм. Он вечный? :)

А что ему будет? Там обычный шестеренчатый насос...

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано
1 час назад, GreenField сказал:

Я по форуму не помню случаев, чтобы кто-нибудь менял масляный насос на дизеле в целях профилактики, скажем на 150ткм. Он вечный? :) 

Кроме лампочки аварийного давления масла ориентироваться больше не на что... Как писал Иван, в насосе еще редукционный клапан стоит, который тоже устает со временем плюс наслоения, которые со временем накапливаются.

Мне кажется, этот узел заслуживает особого внимания.

 

Особого внимания заслуживает шорт блок, и походу его надо менять, в целях профилактики :lol2:

Ссылка на комментарий
В 13.07.2019 в 01:43, Evgeniy.1981 сказал:

Взвесьте валы итальяшку, бмв и мерседес, ЛР и старого япошку до кучи. Замерьте размеры. И всё станет понятно. Тонкие стенки и шейки, лёгкий вес, просчёт в конструкции (недорасчитано на предельных нагрузках), склоняюсь к этому. Похоже проблема современности, економия металла, облегчение механизмов, компактность агрегатов. Уж дело точно не в маслах, в 80-ку люди левое камазовское или с тепловоза льют и чипуют и что только не делают и ездят по 500 тыщ. Надлом (микротрещина) всё же происходит на предельных нагрузках, но полностью переломиться может и не сразу, а чуть позже, например при утреннем пуске, после остановки, когда мотор и масло холодные или в другой обычный неподходящий по закону подлости момент. 

Ну, у тех же бэх дизелюки рядные, там совсем другая история. Чет я подозреваю, что если бы был просчет конструкции, что поломок бы было ощутимо больше. Тут что-то другое...

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

Вал или блок, выдерживают нагрузки до определенного предела, кто ездит агрессивнее - тот и коленоломный

Просчет конструкции скорее в прочности вала/блока в условиях довольно экстремальной эксплуатации, учитывая усталость металла/износ вкладышей и т.д. (ИМХО).

 

Ссылка на комментарий

кстати это было бы весьма интересно  сравнить диаметры коренных и шатунных шеек и вес нашего коленвала и того же в принципе однотипного  фольксвагеновского V6  3.0 TDI ...поищу в сети может найду...может у кого уже есть размеры отпишитесь ...

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

А еще размеры и конструкцию блока, тип гасителя колебаний, ход поршня, степень сжатия, площадь вкладышей, вес авто, передаточные числа  АКПП, диаграмму крутящего момента, карту впрыска и т.д.

не знаю для чего нужны подобные сравнения, но фактом остается то, что  у ВМ мотори разлом колена случается, а у ФФ нет.

 

Ссылка на комментарий

ну пусть будет что нужны они для понимания причины и расширения кругозора....   и сравнив вес кол/вала, диаметр, ширину вкладышей VM motori и неломающегося коленвала ФВ  УЖЕ станет многое понятно... если у того же фолькса при практически аналогичных параметрах мощности  диаметр коренной шейки например в 1.5 раза шире чем у итальянского дизеля,  то тут и "собака порылась"      Кстати как я  понял у вас  в кабнете лежит сломанное колено...Вас не затруднит взвесить кантором? а то в сети практически нет по этому движку информации даже у оф.дилера http://www.zahnrad.ru (позвонил им сказали информация поделятся по любому другому кроме А630, их механики закончили обучение  на 2.8 ТД )

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

А может колено ломает у тех, у кого с завода поршни не правильно подобраны к блоку!

На блоке мотора есть маркировка и на поршнях. Допустим, что в некоторые моторы случайно попадают поршни не по маркировке! 

И к пробегу 200ткм это дает о себе знать.

Либо попадает один «левый» шатун из другого весового класса.

Кстати, колено у нас кованое (Forged), если верить этому мануалу.

Ссылка на комментарий

Нашел я диаметры шеек :

Forged 4140 steel with 74mm (2.91 in.) main bearing journals and 67.5mm (2.66 in.) connecting rod journals, externally balanced

 

Кованая сталь 4140 с  коренными шейками коленвала Ф 74 мм (2,91 дюйма) и шатунными шейками коленвала Ф 67,5 мм (2,66 дюйма) с внешней балансировкой

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано
8 минут назад, Vietnamez сказал:

ну пусть будет что нужны они для понимания причины и расширения кругозора....   и сравнив вес кол/вала, диаметр, ширину вкладышей VM motori и неломающегося коленвала ФВ  УЖЕ станет многое понятно... если у того же фолькса при практически аналогичных параметрах мощности  диаметр коренной шейки например в 1.5 раза шире чем у итальянского дизеля,  то тут и "собака порылась"      Кстати как я  понял у вас  в кабнете лежит сломанное колено...Вас не затруднит измерить димаетры шеек и и х ширину? а то в сети практически нет по этому движку информации даже у оф.дилера http://www.zahnrad.ru (позвонил им сказали информация поделятся по любому другому кроме А630, их механики закончили обучение  на 2.8 ТД )

Может что то и станет понятно, но ничего не изменит в принципе, поскольку ВМ проблемы не видит, а на наших машинах двигатель стоит какой стоит, и другого не будет.

 

Колено лежит в зоне видимости, как памятник )))  Вал померяю - отпишусь.

 

Изменено пользователем Dimopalo
Ссылка на комментарий

спасибо...пойду поищу данные  по Фольксвагеновскому колену... нашел 

Диаметр коренных шеек, мм: 64, 953 (номинал 64,958–64,978).

Диаметр шатунных шеек, мм: 57, 967 (номинал 57,958–57,978).

 

 

все чудесатее и чудесатее...получается у ФВ 3.0 ТДИ диаметр шеек меньше чем у нашего , правда у ФВ есть балансирный вал для сглаживания колебаний

Ссылка на комментарий
374
Автомобиль: WK2, 2013MY, 3.6, белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Ну похоже, скоро мы узнаем ответ и подтверждение моей версии. Пойду пока запатентую идею и закажу путёвку на Кубу. :hands:А то скоро все в суды пойдут...

Ссылка на комментарий
374
Автомобиль: WK2, 2013MY, 3.6, белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Толщину стенок ещё нужно, перелом то по их краю идёт, в месте стыка шейки и стенки, там слабое место. Визуально даже видно тонкие стенки. Вот ОМ 642. Как будто толще визуально, но нужно проверить. Фото с инета. Он на взгляд и массивнее выглядит. 

1544724658506_bulletin.jpeg

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
7 минут назад, Evgeniy.1981 сказал:

Вот ОМ 642. Как будто толще визуально, но нужно проверить. Фото с инета. Он на взгляд и массивнее выглядит. 

Да всё примерно то же самое. Самое забавное, что OM 642 родственник нашего дизелюки, ибо к его созданию приложили руку VM Motori. У них даже объем двигателя до кубика совпадает и некоторые другие параметры, развал блока только 72 градуса против 90 у нашего мотора. Местами 642, честно говоря, сделан своеобразно, но очень неплох :) 

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

Стенки действительно тонкие, но прикол в том, что разлом произошел по толстой стенке (между шатунными шейками). Стенки от коренных шеек тоньше.

Кроме толщины стенки, еще играет роль перекрытие шатунных  шеек, между которыми происходит разлом.  

2.jpg

4.jpg

3.jpg

Ссылка на комментарий
374
Автомобиль: WK2, 2013MY, 3.6, белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Поршень с шатуном ломают на предельных перегрузках... Снижение крутящего момента на 100-150нм наверное продлило бы ему жизнь... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий

думал хоть по ширине Фольксвагеновские шире но увы   

  • Диаметр корпуса шатуна [мм]: 63,612
  • для диаметра вала [мм]: 59,565
  • Ширина вкладыша  [мм]: 16,30

   и тут  наш  вроде как лучше. но ломается почему то он , а фольсксловские валы ходят и ходят... получается  сам металл у фольксавагеновского коленвала качественее?

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0 CRD 2012
Город: Львов
Опубликовано

не последнюю роль играет блок, точнее его жесткость. Если жесткость блока со временем уменьшается, то вал будет иметь осевые колебания.

И как себя оправдывает гаситель колебаний тоже вопрос.

Ну и вопрос открыт: что происходит первым: разлом и потом проворот вкладышей, или наоборот. 

Уже упоминал, что пытался купить контрактный двигатель, но 2 раза попадал на стуканутыий, но вал был цел.

Ссылка на комментарий
374
Автомобиль: WK2, 2013MY, 3.6, белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Значит бывает оба варианта, у Вас же нет задиров и следов перегрева и синевы, только механический перелом... 

Изменено пользователем Evgeniy.1981
Ссылка на комментарий
5 497
Автомобиль: +79ОЗ1912ЧЧ2
Город: Мкадыш
Опубликовано

страховка, бензин, спичка, выплата, покупка бензинового лексуса:lol2:

  • Ха-ха-ха 4
  • Очень Нравится! 1
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Да всё примерно то же самое. Самое забавное, что OM 642 родственник нашего дизелюки, ибо к его созданию приложили руку VM Motori. У них даже объем двигателя до кубика совпадает и некоторые другие параметры, развал блока только 72 градуса против 90 у нашего мотора. Местами 642, честно говоря, сделан своеобразно, но очень неплох :) 

У нашего развал 60градусов.

Ссылка на комментарий

2011 ENGINE 3.0L Turbo Diesel - Service Information - Grand Cherokee

 Это отличный мануал по ремонту дизельного двигателя, правда на английском языке, мне  прислал дизелист Дариус  из Литвы (спасибо ему за это!) , там очень много информации, в частности все размеры вкладышей, шеек , моменты затяжек  валов и т.д  по коленвалу стр112-114 скачать можно тут    https://yadi.sk/d/yIM7SV45isX7hQ  , по идее  его неплохо бы выложить в полезных файлах 

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • Гость закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 58 гостей (Посмотреть всех)

    • Alexx_74
    • Igor_sakh
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.