Перейти к содержанию

Расход топлива по компьютеру


Рекомендуемые сообщения

  • Основатель Клуба
96 039
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано
Quote (gudman)
Только неучел очень интересный момент, а именно скорость движения!!!

Давайте рассмотрим ситуацию: Наш Гранд стоит на месте и работает на холостом ходу. При этом обнуляем показания расхода. И что мы видим??? А видим мы цыфру 99.9 !!! И что это значит? А значит это то что компутер у гранда привязан к скорости движения и считает расход имено учитывая и этот параметр..... Отсюда вывод, когда гранд движется идет нормальный учет расхода, если мы остановились компутер начинает прибавлять к нормальному расходу нашу цифру 99.9

Вот почему в пробках комп показывает завышенный расход. На самом деле это не соответствует действительности!

Все просто как трусы по руб двадцать!!!

Расход топлива - это отношение объема затраченного топлива к количеству проеханных километров

Расход=л/км

По стандарту расход определяется по отношению к 100 проеханным километрам.

Расход=л/100км

Если мы не проехали 100 километров, а проехали например 20 км, то бортовой компьютер как бы умножит наш расход на 5

Расход(л/100км)=Расход(л/20км)*5

Это упрощенная схема, тк на самом деле используются более сложные математические функции для так называемой аппроксимации (приближенного вычисления расхода на 100 км), но суть такая же.

Так вот, если мы стоим на месте и расходуем ОЧЕНЬ МАЛО топлива (главное расходуем), то расход равен:

Расход (л/км) = ОЧЕНЬ МАЛО/0 км = бесконечность

вот почему компьютер в этот момент показывает максимально возможную для него цифру - 99.9

Никакие 99 литров никуда не прибавляется, просто компьютер оценивает сколько топлива мы тратим на 100км, что нам и надо.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ
Город: Ивантеевка
Опубликовано

Поскольку все мы меряем расход на 100 км пробега (так уж получилось :)), компьютер считает потраченный бензин именно из расчета на среднюю сотню км. Считает достаточно просто: берет весь потраченный бензин и делит его на пробег с момента обнуления счётчика. Естественно, если обнулить счетчик в пробке, то расход будет близок к 99,9 л. Если же не сбрасывать счётчик верст 200 после заправки и давануть по трассе, то расход будет 12-13 л на 100км, и не подскочит сразу до 20 в пробке, а меееедленно будет расти. А если не сбрасывать счётчик в принципе никогда, то рано или поздно цифра замрёт на среднем за всю историю езды расходе. Кстати, цифра 99,9 не случайна, а запрограммирована в комп чтобы нас не пугать. Так как при стоящем на месте гранде smile расход исходя из вышеуказанной формулы будет бензин/ноль, т.е бесконечность! Кто в теме - был баг на Додж Калибер, когда панель показывала расход 2500-3000 л/100км biggrin

Выпустили прошиву которая также фиксировала цифру на 100 л

Исходя из этого факта - средний расход и есть средний, и он абсолютно точен! А кто хочет знать, сколько жрёт мотор именно сейчас - надо смотреть instant fuel consumption, a не average. Только не пугайтесь, когда на газ жмёте biggrin

ЗЫ: Скорость влияет на расход напрямую, т.к при проезде 100 км на 1й передаче бензина сгорит не в пример больше, чем на 5й. А компьютеру генерально всё равно, с какой скоростью мы едем. Он помножил время впрыска на проходное сечение и к-во форсунок и к-во активаций форсунок и посчитал объем топлива. Поделил его на пробег и обрадовал нас tongue

Ссылка на комментарий

AG, Вкорне несогласен!!!

Проверено на себе нераз дедовским методом. Комп показывает расход 30л. Заливаю бензин , считаю получается 20л. на сотню.

Комп именно прибавляет 99.9 к существующему раходу, это факт!

Да, и еще, что я имел ввиду под словом "скорость движения" - это расстояние пройденое за определенный промежуток времени......

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

не горячитесь Здесь-же не защита какая-то, а позитивная дискуссия увлеченных людей....

nick-nevada, +1

ребята не стоит заводиться...я вот, например, никогда не заморачивался над цифрами бортового компьютера, нет вру, меня зимой интересует только одна - запас хода до заправки, так как стрелка уровня соляры на щитке приборов в холодное время замерзает и на непрогретой машине показывает абсолютный ноль biggrin

я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался biggrin теперь совсем опозорился biggrin )

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 039
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

По теме:

Максимум что может быть это:

Ты стоишь на месте, потратил 1 литр. Потом поехал, проехав 100 км потратил 15 литров. Комп покажет 16литров/100км.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано

Я свой расход замерял деньгами, то есть чеками с заправки. В результате показания компа практически совпадают фактическими. Трафик движения Москва, среднее показание 17,7-18,1 на 100. WJ 4,7.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Когда автомобиль стоит на месте, он делит на ноль. Ясный перец. Сами попробуйте.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep
Город: 495
Опубликовано

У меня расход подсчитанный вручную по чекам - совпадает с показаниями компа.. Мониторю обычно или температуру воздуха или сикока км осталось до заправки..

Quote (Dyndell)
я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался biggrin теперь совсем опозорился biggrin )

Пацталом lolup

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано

Quote (ami)
Мониторю обычно или температуру воздуха или сикока км осталось до заправки..

делаю обычно тоже самое+давление в шинах

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP CHEROKEE
Город: москва
Опубликовано

Quote (Dyndell)
я даже не знаю какая у меня модификация WK или WJ или может еще какая (ну вот..проболтался теперь совсем опозорился )

правильно! настоящему футболисту это и не нужно! biggrinbiggrin

Ссылка на комментарий

Да ладно вам...Как детки..."Скока ест?".."А это нормально?"..."А по городу?"...,"А с включённым климатом?"... wacko Оно вам надо?Что,ежли 20-ку хавает,ездить перестанете?.. biggrinbiggrinbiggrin

FUCK FUEL ECONOMY!!! dwarf.giftanksmile.gif

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee- 5.2
Город: 101 км от МКАД
Опубликовано

а у меня вопрос: не может ли цифра 99 появится из-за некоректного перевода метрических систем америки в европейские? dry

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Nissan Pathfinder 2.5
BMW 316i
Город: Москва
Опубликовано

Я ж объяснила - в пределе - бесконечность, потому как на ноль она, неразумная, делит!

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

темка битая причём наверное на всех форумах и есть определённый вывод, на стоит заморачиваться по этому поводу. Не наодной машине подсчёт по чекам и по компу не совподают, т.к. комп выдаёт усреднёные показания по тому что машина всегда едит под разными нагрузками (подъёмы, спуски, пробки и тапка в пол biggrin ) а на заправках есть такое, что могут не доливать. (ещё ни разу не перелили) Поэтому у каждой машины будит разный расход и зависить он будит не только от манеры вождения а ещё от разных факторов, по этому берите средий расход и не заморачивайтесь.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано

Други!

Полемика заинтересовала. Пришлось напрячь мозг и подизучить матчасть. biggrin

Комп использует сигналы датчиков:

-датчик массового расхода воздуха

-датчик скорости

-датчик положения дроссельной заслонки

-датчик температуры входящего воздуха

+ "псевдочасы" - кварцевый генератор с задающей частотой. В этих "часах" считаются не минуты/секунды, а импульсы

Датчики аналоговые/частотные, комп. цифровой.

С датчиков комп получает:

- мгновенный расход воздуха [г/импульс]

- положение дроссельной заслонки [В]

- скорость движения, точнее частоту вращения [Гц]

- температуру воздуха c терморезистора [Ом]

Дальше идет чистая математика.

- по расходу и температуре воздуха и положению заслонки считается мгновенный расход топлива (сечение форсунок и алгоритм их работы известны). [г/импульс]

- по датчику скорости и кварцевому генератору считается сколько метров проехали за импульс

- дальшекомп интегрирует величины мгновенных значений по времени, то бишь по импульсам. Получается средний расход [л/м]. Потом [л/м] домножаются на коэффициент и выдаются на показометр в виде [л/100км]. Для американцев все считается в милях и галлонах и результат выдается в mpg (мили/галлон), который потом домножается еще на коэффициент (по желанию) и уже конечный результат выдается в л/100км.

Теперь представим реальную ситуацию:

- за 1000 импульсов проехали 0м (стоим): комп посчитал, поделил на 0 и выдал цифру 99,9. Т.к. он знает, что на 0 делить нельзя

- пробка тронулась, еще за 1000 импульсов проехали 100м: комп, предположим посчитал 15 л/100км

- опять встали: 1000 импульсов - 99,9

- поехали! 1000 - 12

- 1000 - 10

- 1000 - 10

Комп проинтегрировал и выдал средний расход за поездку. Чтобы не париться с интегрированием, в первом приближении можно усреднить.

получается (99,9 + 15 + 99,9 + 12 + 10 + 10)/6 = 41 л/100км

Т.е., gudman прав, при каждой остановке комп прибавляет к среднему расходу 99,9. Поэтому при частой езде в пробках расход получается выше, чем есть на самом деле. А при свободной езде - показатели близки к реальному расходу топлива.

Если кто помнит, на ладах комп считал л/100км при движении, а при остановках переключался и показывал л/ч. Вазовский, точнее Бошевский алгоритм более правильный...

Ссылка на комментарий
VVV
4
Автомобиль: уже не Jeep
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

nick-nevada, 5 баллов!

Честно мне глубоко пофиг на расход (сам знал какую авто прожорливую покупаю)))), напрягает маааленький бак.... еще бы литров 50 добавить... smile

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Мередес МЛ
Город: Москва
Опубликовано
nick-nevada, очень добротное объяснение, VVV, +1 все кто берёт машину под 5 литров должны отдавать себе отчёт, что это не матиз с 1 литром объёма, а так к сведению субару импреза STI-легко 25 98-го по городу, форестер турбо по городу не гоняя 17 литров легко, так что рассуждать о расходе не благодарное дело, другой случай если на машине сумашедший расход, то стоит задуматься и принять меры. biggrin
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд Чероки
Город: Жуковский
Опубликовано

Уф!!!! Мозг вскипел, пока думал, что прочитал! wacko Вы зачем над людьми издеваетесь? Я же гуманитарий! И до ваших прений верил своему компу. А теперь придётся считать.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK Laredo
Город: Москва
Опубликовано
Quote (artigo)
Вы зачем над людьми издеваетесь? Я же гуманитарий!

Я на расход не заморачиваюсь и Вам не советую biggrin Сколько ест, столько и ест.

Просто интересно стало хау ит воркс. biggrin Тем более, что занимаюсь трубопроводными системами и учетом того, что по трубам идет. В газовой сфере, кстати, за такие алгоритмы подсчета руки-ноги повыдергивают, как минимум....

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Алдан
Опубликовано

Quote (nick-nevada)
Я на расход не заморачиваюсь и Вам не советую Сколько ест, столько и ест.

Совершенно правильно подметил biggrin не стоит заморачиваться.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4.0 2003
Город: YEREVAN
Опубликовано

У меня на машине установка с пригодным газом. Компютер исправно показывает расход бензина. А как? Ведь ДМРВ нет. Кто сможет обяснить?

Ссылка на комментарий
20
Автомобиль: Jeep Wrangler YJ 4.0
Dodge Durango
Город: София, Болгария
Опубликовано

Именно. И если полезть в дебри настройки ГБО выяснится странная зависимость - чем меньше будет показывать средний расход при прочих одинаковых условиях комп, тем больше будет расход на самом деле. Это происходит из за того что если система питает движок большим количеством газа то ты едешь с такой же скоростью но нажимая меньше на педаль газа. Если подачу газа уменьшать то он постепенно показывает все больший средний расход, пока не получится какое-то равновесие едет так же как и на бензине а расход выше литров на 2-4 на сотню пропана соответственно.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: с другого форума....)))
Город: Москва
Опубликовано

Верный способ расчета расхода -это заправляться на одной азс всегда до полного бака. Проехать до следующей заправки топливом. Опять залить до полного. Полученную цифру залитого бензина делим на километраж и умножаем на 100. Вот и ответ... Погрешность бензоколонки и честность азс снижаются прямопропорционально количесву замеров smile

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 248 гостей (Посмотреть всех)

    • truckdriver
    • alex1812
    • Алексей159
    • Oldriller
    • hykip
    • Прохор
    • maximusg1977
    • MIB
    • Rusich
    • Gosudar
    • Rommel-86
    • Ser'gaS
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8863
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.