Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
540
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...

@S Sh  мы делаем самостоятельно все обслуживание машины. 

Делается так: 

Как раз жаркая погода была, на руку 

Поездили, коробка разогрелась до 86 градусов. Чтобы и термостат открылся значит

И сразу открутили пробку 

Потом погрели феном термостат до 90 град корпус его.не  знаю кстати есть ли смысл в этом, ну ладно пусть будет. 

Сразу сливается литров 5 с половиной наверно. 

Но вот потом, если замечали из пробки капает просто по капле в пару секунд. 

На СТО обычно на этом все и заканчивается, ставят новый поддон сразу 

Такивот если на ночь оставить Литр набегает! 

Вот и выходит что 6,5 л заходит в итоге. 

 

И нассчет уровня, правильно на мой взгляд делать так: в два этапа

Залейте на глазок, лишь бы достаточный уровень, был, чтобы акпп в ошибку по уровню не вываливалась и поездите по городу со всеми передачами тихонько до температуры 80 град. Ничего ей не будет, лишь бы насос воздух не хватал. Но если воздух хватанет, она не даст вам джойстик переключить, от дурака защита

 Тогда выйдет весь воздух и самое главное пройдет жидкость по большому кругу 

Дайте остыть до 30 град. 

И заливайте уже окончательно по пробку. 

По моему мнению только так можно правильно выставить уровень, там закоулков много в коробке. В два этапа

Изменено пользователем Inga
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Alexpmr я шёл от рекомендаций : на 60 т км , далее каждые 40 т км . 

Ссылка на комментарий
331
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано

@Alexpmr я шёл от рекомендаций : на 60 т км , далее каждые 40 т км . 

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
4 часа назад, Inga сказал:

мы меняли как производитель рекомендует

Производитель чего?

Хрустлер изготавливает коробки у себя в Штатах (вроде по лицензии ZF было, как сейчас, не знамо).

В графике ТО в мануале на Гранд нет замены масла в АКПП вообще.

Интересно, кто-нибудь ездит за 100 т.км без замены масла в АКПП?

Ссылка на комментарий

@Iuri ZF, в инструкции к поддону и есть рекомендация на каком пробеге менять. 

Сотку легко это родное масло выдержит, при вскрытии не было ничего критичного. Другое дело, что к сотке масло стареет и окисляется, присадки вырабатываются

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

В разное время разные советы по обслуживанию. Не так давно сам ZF писал, что менять не нужно. Потом появились 150 тысяч. Потом оговорка, что в зависимости от эксплуатации, интервал может быть сильно сокращён. Так и докатимся к традиционным 60 тысячам. 🤣

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@agregat97 вот вам выдержка из действующей документации ZF.

 

ZF automatic transmissions are generally filled with lifetime oil. However, due to the many factors influencing the service life of transmissions in individual operation, ZF recommends an oil change after 150,000 km for its transmissions.

In operating conditions with high temperatures and loads, or with unknown vehicle use in the past, it can make sense to change the transmission oil at shorter intervals.

 

А теперь ради интереса откройте документацию Крайслера и найдите как часто нужно менять масло по его мнению.

Ссылка на комментарий
876
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано

@MoparPlus У меня два мануала на  русском для ГЧ 2018, оба второе издание.

 

Один называется Owner manual (OM), 18WK-126-RU-AB о 475 листах, с сайта FCA. Там есть глава про замену масла и фильтра АКПП:

image.png.ef314ce1f45b54a2349e8a99255324a8.png

Второй называется User Guide (UG), 18WK-926-RU-AB о 458 листах (такой как раз дилер выдал при покупке).

Там этот параграф отсутствует, оставили только про контроль уровня масла (в случае утечек).

В амерских изданиях та же песня - в OM есть, а в UG уже нет.

Интересно, что у амеров срок службы авто согласно графика ТО - 15 лет, а для Европы (России) - 20 лет

И на сайте jeep-russia для бензоГрандов 2016-2021 нет замены масла АКПП в графике ТО, как и во всех вышеперечисленных мануалах и для Европы, и для США

 

Изменено пользователем Iuri
дополнение
Ссылка на комментарий
52
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

Я уже давно не беру в расчёт что пишет крайслер в частности о замене интервале и техжидкостям применяемым в агрегатах.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Cherokee
Город: Соликамск
Опубликовано

Всем привет! Подошло время поменять масло в АКПП на Чироки 2014 года 2.4. Подскажите пожалуйста коллеги аналоги подходящего  масла и сколько литров под замену?

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@MJ23 добрый день.

 

1. 4 литра родного Мопар 8&9.

2. Столько же литров ZF. В идеале именно 9HP, но вполне сгодится и 8HP если совсем туго.

 

На будущее пишите в теме про Чероки, здесь сидят Гранды. Там есть вся необходимая информация и даже ссылка на наш сайт, где доступно показано как выставить уровень двумя способами. 

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано
  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 trailhawk
Город: Ukraine
Опубликовано

Ребята, сегодня менял масло в акпп,
всё делали по инструции, машину на сто оставил на ночь,

слили 4л масла,
сняли поддон, поставили новый,
но на холодную влезло только 3л масла,
после нагрели коробку до 30 градусов и влезло еще 1.5л,
после того, как покатался на подъемнике слилось около 150гр лишнего масла.

1. смущает что на холодную только 3л влезло, ничего страшного?
2. старый поддон был глубокий, новый мелкий от ZF - продавец сказал что ZF уже не производит 2х видов поддона, а только такие сейчас (1087.298.364), ничего страшного что поддон меньше?

3. слили 4л, а вошло 4.3 - 4.4 после установки уровня, но меняли до этого радиатор, думаю из-за этого и разница

4. пробег 77тыс. ,  до этого американцы масло скорее всего не меняли, когда рекомендуете сделать следующую замену? с поддоном или без?

По ощущениям коробка стала работать лучше, температура 90 градусов, пока никакого криминала не наблюдаю.

Спасиобо за внимание.

Изменено пользователем RaDe
Ссылка на комментарий
223
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано

@RaDe меняй всегда с поддоном через 50т.км при нормальных условиях эксплуатации

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано

Всем, добра.

Подскажите кто-нибудь при замене масла в 8 -ми ступенчатой коробке менял муфту (0501220929 )? 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 033
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

по моему это на грандах неактуально

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано

ZF рекомендует менять на 120 000км

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 033
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

все возможно, видимо на корытах типа БМВ, куда ставят этот агрегат, они могут течь, гранды и доджи с этой акпп, такой болячки не имеют

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано

тогда и масло в коробке менять не  нужно, у нас ведь не BMW

Ссылка на комментарий
Mps
526
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Александр 11 где именно рекомендует? Хотелось бы документ увидеть, а то слишком противоречивое утверждение: масло меняйте на 150, а муфту на 120. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 033
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
2 часа назад, Александр 11 сказал:

тогда и масло в коробке менять не  нужно, у нас ведь не BMW

ну это уже по желанию... можно и не менять, при ремонте потом все равно свежее зальют

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2013 CRD 3.0 рест.
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, MoparPlus сказал:

@Александр 11 где именно рекомендует? Хотелось бы документ увидеть, а то слишком противоречивое утверждение: масло меняйте на 150, а муфту на 120. 

 Вы меняете муфту на 8 ст. коробке, если меняете то с помощью чего?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.