Перейти к содержанию

Запуск двигателя с помощью Li-pol акк.?


Рекомендуемые сообщения

117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

обрисую ситуацию: 

1. Полностью заряженный литий-полимер хранить нельзя - очень быстро сдеградирует. Повреждать его тоже не рекомендуется - полыхнет так, что не потушишь. (можно хранить полу-заряженным - в режиме хранения)

2. Нужна хорошая зарядка.

 

Аккумулятор лучше брать с максимальной токоотдачей. Она измеряется традиционно в "C". C- это от слова capacity - по-нашему емкость.

Суть термина: Аккумулятор емкостью в 4500мА/ч и токоотдачей в 10С - выдаст ток 10*4500 =  45000 мА или  45А. 

 

Зарядку и Акк дешевле всего искать на сайтах моделистов за рубежом. 

например  hobbyking.com

 

Добавлю как выбирал бы я: 

ближайший по параметрам напряжения акк будет 3S - 12,6B в полностью заряженном состоянии. Не очень то подходит.

Я бы брал 4S - это 16,8B в заряженном состоянии или 14B в режиме хранения.

 

Еще важно, если предполагается хранить в машине - выбрать акк типа hard case - в жестком корпусе.

Ну и в мороз они сильно деградируют по ёмкости. Лучше держать дома в тепле, а в случае проблем - выносить на мороз.

 

Что-то похожее уже обсуждали http://jeep4x4club.ru/forums/topic/43280-vneshnie-akkumuliatory-carku-kto-polzoval/

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@w01f

Чиво-чиво,?!  Тема для тех кто в теме)

@SergT,

Я в курсе что и как)

Меня больше интересует практический опыт.

Т.к. выбор большой и как тот осёл между стогами сена, а тут их даже большое множество)

Главное желание  -уложится в 3 тыр на круг (акк., зарядка, сигнализатор, сумка)

По  некоторым соображениям всё же склоняюсь к 3S.

А по поводу защиты полностью согласен, только предпочтение отдаю защитной сумке

За ссылку на тему спасибо. Но она лишь похожа отчасти, и всякие готовые старт джамперы не интересны в принципе, как впрочем и предложения купить второй акк и не парится)

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

Чиво-чиво,?!  Тема для тех кто в теме)

Ну и в мороз они сильно деградируют по ёмкости

Ну я вижу,что ТЫ не в теме,там про липо начал говорить =))

Особенно смешно стало когда ты 3к упомянул в бюджете.

 

Не,базару нет-китайское г0..0 можно купить за 3к,но г0..0м от этого оно быть не перестанет.

 

LiFePo,нет проблем на морозе.

Выше токоотдача (лидер на гражданском рынке)

Качественный производитель= А123

 

По зарядке = Imax B6,а лучше Б8

Можно заряжать и аккумулятор(свинец),а так же проводить десульфатизацию.

 

 

 

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Главное желание  -уложится в 3 тыр на круг

вот тут засада...

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@kell,

Позабавил))

@~sparrow~

Это да, напряжённо.  Но –В6 и нафиг не нужна, В3 вполне устроит-350р.

Мешок -250. Сигналка –вообще говорить не о чем.

Остальное акк. 2400, ну можно ещё немного расширится.)

Ссылка на комментарий
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано

Позабавил))

Рад что ты поржал,но нужна именно Б6,а лучше Б8.

Б3 это старье для зарядки 1 пальчикового аккума.

 

 

Почему хорошо бы взять Б8?

Ей удобно заряжать акк ВК(свинцовый),часов за 12 зарядит от нуля до полного.

А от более мелкого авто-еще быстрее.

 

И что то ты ничего про лифопо не сказал,наверное и не слышал даже про такие да?  :lol2: 

 

Изменено пользователем w01f
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@w01f,

Да что ты такое говоришь? B3 - до трёх ячеек.(кстати отчасти почему 3s) Да долго, но на это наплевать,  это же не ловля блох.)

А про lifepo4 говорить даже нечего. Не доросли они ещё пока по соотношению цена-характеристики.

Не стоит ориентироваться на всякие драйвыдва)

И конкретно какие акки A123 Systems ты имел ввиду?

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

В три килорубля никак не получится.

 

Из китаёз turnigy nanotech (китай, бренд известный, средний по качеству, из 6 акков что были - два сдохло сразу, остальные живы до сих пор)

 

из дорогих - лучший maxamps (делают батареи на заказ из свежих банок).

У меня еще были немецкие ansmann - очень неплохие.

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

только предпочтение отдаю защитной сумке

 

сумка это защита от возгорания, а не от повреждений. Если мы об одной и той же сумке.

Вернее так, сумка ВОЗМОЖНО спасет автомобиль от пожара, если внутри загорится акк.

Но ядовитого дыма все равно будет много.

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

 

 


Это да, напряжённо.  Но –В6 и нафиг не нужна, В3 вполне устроит-350р. Мешок -250. Сигналка –вообще говорить не о чем. Остальное акк. 2400, ну можно ещё немного расширится.)

 

Таких цен давно нет или Вы не учли доставку в РФ...

Или смотрите аккумулятор слишком маленькой ёмкости.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@SergT,

С китайцами это  да, зачастую лотерея. Есть мысль собрать из отдельных банок. Оно немного подешевле выйдет, за счёт этого можно в запас взять один пакетик. И ещё один плюс что провода сразу уже нормальные поставить.

Да, мешок именно от пожара. От мех. повреждений я как то не задумывался, но я думаю это решаемо подручными способами.)

А цены такие уже с доставкой если покупать на родине производства )

Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано

@kell, как говорится, не ошибается только тот, кто ничего не делает...

идея благая, плюсану  :)

Из наработок:

1. экономически нецелесообразно...

2. не верить написанным техническим характеристикам...

3. нужна защита (электронная и механическая)...

 

Может все таки http://komendatura.com/zar/sonar_209.html:)

Изменено пользователем ~sparrow~
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@~sparrow~,

1. Целесообразна и очень, но не в денежном выражении. (хотя бывает, что и в нём тоже) .

2. Безусловно

3. Честно говоря  не понял о чём речь.

 

 209  совсем  хилый, тогда уж 210, он хоть как то...  Но почему тогда не пойти дальше и не купить просто небольшой свинцовый акк.? ) Дешевле и без всяких ненужных наворотов.

Но при этом теряется “карманность”.

У ещё, токи у нас (бензин) нехилые. Согласно s.m.  при нормальной условиях пусковой ток может достигать  250 A.  А при низкой температуре ещё больше.

 

Пока остановился на пакетиках от hrb (китай)    5 Ah 50c  . три штуки 2000р.  А в сборе 2400р,  но там провода ни о чём, всего 12 awg, всё равно переделывать.

Буду пытатся ещё скинуть цену))

 

 

Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Пока остановился на пакетиках от hrb (китай)    5 Ah 50c  . три штуки 2000р.

я дошел до 3s4p...  :)

Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано

Сергей @SergT в теме... может реальные вещи/наработки/ссылки из практики подсказать...

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

Есть мысль собрать из отдельных банок.

много дешевых банок можно получить купив какой-нибудь один большой акк типа 6S2P и перепаяв его как надо.

В этом подходе положительная сторона - все банки будут примерно равны по характеристикам. 

Отрицательная - надо иметь хороший паяльник и уметь паять. Тот же 10AWG  паять еще более-менее, но провода потолще это тот еще ад. Хреново пропаяное место будет разогреваться вплоть до отпаивания... Также есть засада в том, что флюс при пайке из-за капиллярного эффекта может просочится глубоко в провод и потом там все сгниет...

 

Ну иметь голову на плечах: заряженные банки не паяем. Все, что не собираемся припаять вот сейчас - изолируем.

 

Также подскажу, что лучше два акка 3S соединить параллельно, чем купить готовый 3s2p. 3S2P  это шесть банок (три пары по две), а на балансирный разъем выведены только пары... 

 

Ну и надо что-то придумывать с разъемами, т.к. при больших токах на них выделяется много тепла. 

И еще как-то исключить возможность коротыша и переполюсовки.

И желательно все же какое-то электронное устройство, ограничивающее ток...

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

Я как бы уже более 40 лет дружу  с паяльником и с прочими электронными штучками ))

А по существу -никакой пайки, только контактная сварка. Правда некоторые трудности с подбором режимов т.к нет пока материала на опыты)

У меня есть липольки, но они все рабочие (жалко) и мелкие.

И я  несколько удивлён к чему 2P? Емкость то совсем небольшая нужна. Для заводки даже холодного двигателя  3S1p  5.0 Ач за глаза и за уши) Или я чего не учёл?

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

И я  несколько удивлён к чему 2P? Емкость то совсем небольшая нужна.

 

2р чтобы респределить пусковые токи. Ну и увеличить емкость.

Не учли скорее всего способ применения... 

Как правило действия по запуску производятся в одиночку.

Подключили акк, сели в машину, нажали на кнопочку, стартер заработал. Завелась быстро - хорошо...

А вот если нет... Стартер будет крутить и довольно долго, повлиять на это никак нельзя. А выскочить из машины и отключить можно и не успеть.

Акк просядет ниже 3.2В - после этого в 90% случаев идет в ведро. Если не раздуется и не загорится... Да и можно ли при работающем стартере отключать аккумулятор...

 

Примерный расчет: (У меня правда дизель). 70А/ч штатный акк бортовой. Ему года два, предположим, что потерял он 20% от своей емкости. Т.е. осталось 56. 

При неудачном пуске стартер крутит секунд 30, потом отключается. Акка хватает на 4-5 раз покрутить по 30 секунд. (И это летом, Зимой все хуже, измерений не проводилось, зимой заводится)

Предположим, что акк разряжается линейно, хоть это и не так, тогда на каждую попытку расходуется ~14. Так конечно считать не корректно, но грубую прикидку нужной емкости сделать можно...

Изменено пользователем SergT
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

@SergT,

 

Ну не знаю, но за 30 сек. на стартёре можно яичницу поджаривать. Это ведь пол минуты! (так солиднее звучит)) Если  представить на секундочку, сидишь  в машине и целых пол минуты жу-жу-жу… Для справки: автозапуск на старлайне можно выставить максимум на 3сек. Возьмём например время запуска по максимуму -10с , стартёрный ток возьмём 300А (максимум максиморум, со всеми накладными)) Т.е в течении 0.0016 часа 300А, вот и необходимая ёмкость .  Умножаем на 4 (на всякое непредвиденные)) и получаем порядка 2Aч на один раз.  С учётом - "2. не верить написанным техническим характеристикам.." .то 5Ач.  Если же “крутить” приходится больше, то надо видимо смотреть почему так происходит, значит что то не в порядке. Задача (моя) запустить очень исправный двигатель, который с пол пинка заводится, но с севшим аккумулятором. Это всё  касается бензинок, про дизеля я молчу, не в курсе)

А  ведь можно и от пальчиковых батареек завести, только вот ток они не умеют ток такой выдавать, а зря)

Параллельное же включение акк, не хорошо это, не правильно. Всегда будет присутствовать, хоть маленький но перекос.

Для защиты от разряда пищалка ставится, она и мёртвого разбудит) Тут в другом засада, что после того как двигатель завёлся на акк начнёт подаваться напряжение с генератора. А это все 14.7-14.8В. Как бы ему от этого  не поплохело. Видимо придётся ещё немного раскошелится и поставить диоды. Вот так всё и разрастается)

 

Если сможешь, ответь на такой вопрос. Какие приблизительно размеры клемм у банок?

 

 

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

 

 


Какие приблизительно размеры клемм у банок?

20 на 15мм. (15 - ширина). (Разбирал только акки Turnigy). И это максимльное что видел  в аккумуляторах, там лишнее обрезают при сборке. 


 

 


Это ведь пол минуты!

да, много, наверное невольно преувеличил все же...


 

 


Видимо придётся ещё немного раскошелится и поставить диоды. Вот так всё и разрастается)

 

диод на 300А выглядит внушительно... Радиатором такого диода можно проломить голову )))

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

20 на 15мм. (15 - ширина

 

Спасибо, только какая толщина? Это наиболее интересно знать

 

диод на 300А выглядит внушительно... Радиатором такого диода можно проломить голову )))

 

Шоттки на 100А 3шт. в параллель на пластину, например 100bgq015. Они небольшие, В параллель тоже не очень, но если они (а как правило так и бывает, если покупать сразу и в одном месте) из одного помёта), то нормально. Также можно взять побольше и отобрать. Т.е. ничего особо габаритнотяжёлого )

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep Commander 5.7
Город: СПб
Опубликовано

 

 


только какая толщина

0.3мм на аккумуляторе, что есть под рукой. это 2S на 150А рабочего тока.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

К вопросу о цене, прикупил.

Вышло на круг – 3 ячейки 5000mAh 50C, зарядка B3, пищалка(в корпусе) 2350р.

Осталось  диоды купить но дорогие зараза.

Ссылка на комментарий
1 046
Автомобиль: Dodge Journey 2009, 2.4, АКПП
Город: Москва
Опубликовано

 

 


К вопросу о цене

я прорабатывал LiFePo4...

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: wh 4.7 05
Город: СПб
Опубликовано

я прорабатывал LiFePo4...

 

На LiFePo4 получается всё в N раз дороже, хотя и изящно). И за  такую цену наверно действительно теряется всякий смысл.

Со временем вероятно станет более доступно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Garik 3
    • Airbus320
    • WEST URAL
    • kainov
    • Saigakov
    • Korshe
    • up6
    • Antoxa501
    • Vasilmurmansk
    • bushmen
    • Kofman
    • Sergey24
    • Altos
    • Acovant
    • kus225
    • AlexBodrov
    • Barnaut
    • aks30
    • Kur0H1r0
    • Владимир(Лексеич)
    • ДжипЖип
  • Бортжурналы

    1. Лев Дизель
      Последняя запись

      Всем пламенный привет!

      Ох и сколько прошло разных событий за это время, сколько приключений у меня было, обо всем по порядку.

      Машиной доволен полностью, всем параметрам соответствует моим запросам.

      Возит ежедневно, выполняет функции рабочей машины, машины выходного дня, тягача и скоростного болида 😄

      IMG_2102.thumb.png.e48b9d2669b8ab4306195dfbd5844b31.png

      Поехал я тут значит с кемпером в путешествие, собрался, укомплектовался и в путь, Ленинградская область в Карелию, ну и Питер само собой. 

      6A8091C2-DEA1-48F1-B563-FFCAF4D9655F.thumb.jpeg.607fac8d7fab50eccba229004f9329e0.jpeg

      Постояли на кемперной стоянке в Питере, покатались-погуляли. Стоянка классная, не дорогая, есть внешнее электропитание и вода для кемпера, и все удобства (душ, туалет). 

      IMG_8683.thumb.jpeg.5286bef80dc2dc2c5ebe413d396847a4.jpeg

      Постояли с такими же скитальцами у Авроры, так сказать дикарями 🤪

      IMG_8925.thumb.jpeg.31e91570f5fa459d497f799a69309707.jpeg

      IMG_8923.thumb.jpeg.efe4e94e992e51fcdc53ce6d373e61ef.jpeg

      Далее путь лежал на берег Ладонежского озера с ночевкой и спокойным отдыхом на берегу. 

      IMG_8937.thumb.jpeg.6e5df0f41632042dffcaa51fe3d141ee.jpeg

      IMG_5762.thumb.jpeg.3ce002972b991b070c71d9bc70ca6e3f.jpeg

      IMG_8729.thumb.jpeg.56e7f7748b77129c11b98df19174e309.jpeg

      IMG_8724.thumb.jpeg.e731e16a5b2e693dbb530a20e745aa3d.jpeg

      Был приготовлен ужин…

      IMG_5771.thumb.jpeg.18022a8dbf7ccf25f829fe5850750ee2.jpeg

      Через несколько дней дзена, было принято не очень ординарное решение, ломится за границу, а именно в Республику Беларусь, в город герой Брест. Сказано-сделано, вещи упакованы, запас воды пополнен, настроение на максимум и погнали. Описывать дорогу не буду, а вот основные события с удовольствием.

      Расход по трассе с кемпером при крейсерской скорости удивляет. 

      IMG_0302.thumb.jpeg.23ef40b2906aeb6d01b4d061ca0b6588.jpeg

      Границу прошли быстро, хорошо и плавно катили себе по загранице и тут, не доезжая до Бреста 120 км машина выдает сюрприззззз…

      IMG_8992.thumb.jpeg.9b858d3fd90bf4e3b440133462dddeec.jpeg

      Коробка выдает 102 градуса, загорается чееек и пропадает тяга! Останавливаюсь на обочине и иду смотреть, чего там такое отрыгнуло. Визуальный осмотр ни чего не дал, коробка переключается, не скрипит и не хрипит, но падает в аварию. Ну думаю все, приехали! Посидели, чаю попили, сходили в душ и чисто по-русски приняли решение, едем дальше, будь что будет, хуже уже не станет. И поехали… правда выше второй коробка отказывалась подниматься, но я ее мучал по полной. 

      И да, мы доехали до Бреста и пробыли там несколько дней, и даже ездили из Брестской крепости в город. Стояли (ночевали) на территории самой крепости. Все осмотрели, все прочувствовали, осознали человеческую глупость (в плане войн).

      Но теперь предстояла дорога до Минска. 

      Но продлилась она не очень долго, коробке становилось все хуже и хуже, теперь она падала в аварию почти через каждые 500 метров и полностью отказывалась тянуть машину и кемпер. Проезжаешь 500 метров - 1 километр и стоишь, ждешь пока остынет АКПП. Таким вот незатейливым образом мы шли на Минск. И да, я решил уж проверить на сколько американский джип крепок, раз такой вот расклад получился в пути, подумал, посмотрим, сможешь ли ты АКПП американского автопрома совладать с русским духом 🙈😂

      В целом смогла). 

      Далее мы нашли придорожную стоянку и там заночевали. Утром опять на коробку легла непосильная ноша, но я решил не испытывать судьбу и вызвал эвакуатор. 

      IMG_9001.thumb.jpeg.a0e23958736850e55f094438199d2aeb.jpeg

      Так с ветерком доехали до Минска и встали на АЗС, где есть вода, магазин, свет и люююдииии)))). 

      Не унывая берем в прокат БМВ и касаемся по Минску, изучаем город и достопримечательности. 

      Идут беззаботные дни, но наступает момент, когда бы и домой возвращаться пора…

      Не беда и не проблема, заказываю эвакуатор до Москвы и в путь. 

      IMG_9058.thumb.jpeg.94ff954699e61ccc3252969c6f74a432.jpeg

      Неслись так, что штрафы собирали на кемпер 😆

      IMG_9144.thumb.png.38a976e2914eec743b10fe4268193262.png

      Благополучно добрались, разгрузились и спаааать. 

      На утро было принято решение, джип сдать в утиль 😆

      a7f77822-b5d0-4e75-91ea-9c0efc3c5eeb.thumb.jpeg.badc5c74fdaff2a3f4315c1230527b34.jpeg

      Шутка, было принято ремонтировать коробку. 

      Как оказалось, причина поломки и перегрева банальна, забитый радиатор и безостановочный пробег более чем в 1000 км за один присест с почти 3-х тонным кемпером. 

      Да, я оказался слегла чумачешим юношей 😂

      2023-06-2811-38-55(17).thumb.jpeg.b9eec1094d87616478eeb6a501ee7cc1.jpeg

      По итогу все было восстановлено, промыто, почищено и усилено. 

      Теперь можно и на Камчатку, ну или в Африку 😆

      Вот такая вот история сжатая до одного маааленького поста. 

      Всем всех благ 🤝

       

       

      20ad51ff-45e8-4e51-a464-151431ff550a.jpeg

    2.  

      Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

      Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

      Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

      Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

      Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

      Восстанавливаем плату щитка приборов.

      Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

      Устанавливаем щиток приборов.

      И проверяем его работу.

      Вся информация отображается в штатном режиме.

      1 Попадание воды на плату.png

      2 Сгоревший дисплей.png

      3 Сгоревшие компоненты.png

      4 Проверяем работу дисплея.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.