Перейти к содержанию

Капремонт ДВС М318 при пробеге 250 тыс.миль.


Alex1971

Рекомендуемые сообщения

185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в., Honda Cr-V FWD 99 г.в., и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Осенью 2013 года приобрели отцу ГЧ 1996 г.в. и первое, что непонравилось в движке, было то что он незапускался "с полпинка". Затем, как то плавно - прогрессивно стал движок "дымить". Весной 2016 года, по случаю, приобрели за 20 т.р. М318 1993г.в.(дорестайл), который простоял снятым с авто лет 15. Вот и решили капиталить свой движок.

     При разборе обнаружилось: в камерах сгорания и на поршнях было много нагара, который осыпаясь скопился в нижних частях камер сгорания, и при движениях поршня прибивался к выступам ГБЦ, что в дальнейшем неминуемо бы привело к разрушению поршней. В одном из цилиндров, на его поверхности, опять же в соответсвующем нижней поверхности поршней сегменте обнаружились продольные задиры, которые способствовали прорыву газов и угару масла и образовались от осыпавшегося твёрдого нагара, захваченного поршнем, что однозначно подводило к гильзовке данного цилиндра Вывод: не надо у V - образных моторов располагать камеры сгорания так, чтобы осыпающийся нагар вбивался поршнем в выступы ГБЦ, а лучше, еслибы внизу были выхлопные клапана, чтобы через них удалялся осыпавшийся нагар.

  Общий износ в цилиндрах в пределах пары соток, и их ещё рано точить, если бы не задиры.

  В компрессионных канавках поршней приличный износ, и несмотря на небольшой радиальный износ юбок, поршни подлежат замене.

  Смолистые отложения на поршневых пальцах сильно затрудняютвращения поршней на них.

  Шатунные вкладыши предельно изношены и подлежат замене. 

  Коренные вкладыши могли бы ещё побегать.

  К/вал неизношен и шлифовать его не надо.

А вот дальше интересно:

  Цепь ГРМ предельно растянута(причём в обоих движках, хотя у второго пробег явно в половину меньше), и что самое интересное вобоих движках необнаружено следов смазки цепи и звёздочек! Наверно разработчик мотора предполагал что они будут смазываться маслом, выдавливаемым из ближайшей к звёздочке опорной шейки р/вала, но по факту этого непроисходит и цепь работая "на сухую" интенсивно изнашивается и вытягивается, а так как нет натяжителя, то это приводит к постоянной расфазировке фаз ГРМ и к десинхронизации "показаний" ДПКВ и ДПРВ!

  Все кулачки р/вала сильно изношены и частично разрушены!

  Сильно изношены клапана, сёдла клапанов и втулки клапанов!

На основании анализа приведённых фактов был сделан вывод: отсутствие смазки цепи ГРМ, её натяжения, приводили к расфазировке и десинхронизации, что могло быть причиной возникновения детонации при работе движка, а так как в его конструкции непредусмотрены датчики детонации, то возможная детонация и привела к разрушению кулачков р/вала( у них ещё и недостаточная смазка и даже ролики толкателей не устранили безпредельный износ кулачков, и наверно даже способствовали их разрушению);

  сильному износу клапанов, втулок и сёдел;

  износу цилиндров, юбок поршней и их канавок колец;

  усиленному износу верхних шатунных вкладышей!

В общем разборка показала, что при пробеге в 250 т.миль с М318 нечего взять!

  расточка цилиндров под ремпоршни и кольца;

  замена всех вкладышей;

  замена р/вала;

  замена цепи ГРМ и звёздочек;

  замена прокладок и сальников;

  полный ремонт ГБЦ.

Что было сделано:

вскрыт полностью второй мотор, в котором промыты все каналы рубашки охлаждения от трудно удаляемых отложений;

заменены шатунные вкладыши, поршневые кольца, сальники, м/с колпачки, цепь ГРМ со звёздами;

проточены и притёрты клапаны, прошарошены сёдла, промыты поршни и пальцы, промыты гидротолкатели.

  Общий вывод сделан такой: у М318 есть слабые места

плохая смазка кулачков р/вала и цепи ГРМ, в купе с отсутствием датчиков детонации;

непродуманная конфигурация камер сгорания ГБЦ.

  Полагаю, что данные обстоятельства не дают возможности пробежать этому движку более 500 т.км. без капремонта, а сам капремонт не самый дешёвый.

У нас получилось: 20 т.р. ушло на покупку второго б/у движка с небольшим пробегом и 20 т.р. на его частичную капиталку со всеё попутной вознёй вокруг всего этого мероприятия, а если бы и работу оплачивать, то это ещё от 20 т.р.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2,5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

Последствия долгой работы на грязном масле,да еще с попаданием последнего в камеры сгорания через  МСК или залегшие маслосъемные кольца.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки zj
Город: Тобольск
Опубликовано

что то дёшево ты говоришь, замена колпачков маслосъёмных только 20т.р.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в., Honda Cr-V FWD 99 г.в., и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

что то дёшево ты говоришь, замена колпачков маслосъёмных только 20т.р.

У нас принято самим капиталить движки, в связи с чем такая работа стоит ниже, чем в крупных городах, тем паче, что 15 тыс. руб./мес. у нас счетается неплохой зарплатой. Ну и естественно стоимость полного ремонта всегда ниже, чем сумма стоимостей отдельных ремонтных работ. Также, обычно в стоимость капиталки у нас включается: снять, раскрутить, скрутить и поставить, а допустим шлифануть, притереть, расшарошить и т.д. - отдельные виды работ, с отдельной оплатой.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в., Honda Cr-V FWD 99 г.в., и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Последствия долгой работы на грязном масле,да еще с попаданием последнего в камеры сгорания через  МСК или залегшие маслосъемные кольца.

М/с кольца не были залёгшими, а просто как и компрессионные оказались изношены, при том, что выработка в цилиндрах минимальна. Также и со вкладышами - они запредельно изношены, при том что шейки практически не имеют износа. 

Меня больше впечатлили кулачки р/вала! - я такое видел впервые! Как будто по ним перфоратором прошлись! Может кто по - глупости на 80 - м бензоле раньше на нём ездил! Сама машина в очень приличном состоянии, а пихло вот такое!? В нём до нас уже везде успели полазить, и видимо поняв для себя, что с него уже нечего взять, за недорого двиганули авто нам, причём мы не в обиде ни капли.

Ещё скажу, что сама конструкция движка мне в общем понравилась(конечно до Хондовского В 20В, как до луны) и ремонтировать его, в сравнении с другими V8, совсем просто и мне тоже понравилось.

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
389
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года, JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Alex1971,

Наи...ли Вас с пробегом, машины, и купленного мотора. Такое состояние этих движков, наблюдается при пробеге от 500 тыс. и более. 250 миль, для них при нормальной эксплуатации ниочём. 

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в., Honda Cr-V FWD 99 г.в., и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано

Наи...ли Вас с пробегом,

Это если только движок был переставлен. А по состоянию всего авто в целом и этих 4 сотки не дашь. Да и у меня перед глазами был второй движок, который реально пролежал в сарае 15 последних лет и явно на вид имел меньший пробег, но имел всё те же признаки износа(кольца, вкладыши, клапана - сёдла, цепь ГРМ), правда р/вал в гораздо лучшем состоянии оказался. Так что мой вывод о том, что долговечность Магнума - это миф, основан на объективной реальной оценке состояния двух разобранных мной таких мотров. При том, надо учитывать, что рабочий диапазон Магнума до 2.5 тыс. оборотов, тогда как у любого современного мотора он уже до 4.5 тыс. об., а ведь чем выше обороты, тем и выше износ.

 У меня перед глазами и ещё один пример в виде того же Магнума, только рядная "шестёрка" с моего "Кирпича" -  всё то же, но с вариациями: р/вал нормальный, но к вкладышам добавился огромный износ шатунных шеек, при всё тех же изношенных кольцах, клапана - сёдла и цепи ГРМ, хотя пробег по одому всего 250 тыс.км. Но судя по состоянию моего Кирпича в целом, он как раз таки и пробежал под поллимона. Причём и в моём 242 - м уже везде полазили до меня, а всё остальное я уже сам доделал, вернее должен доделать. А вот толкатели без роликов на нём, мне явно больше нравятся, чем с роликами на 318-м!

Изменено пользователем Alex1971
Ссылка на комментарий
389
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года, JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@Alex1971, Странно. Может топливо, или масло говённое.

Мне не попадались настолько ушатанные ни 5.2, ни 5.9. 

Вот 4,7, простые и НО. часто убитые в хлам.

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
28
Автомобиль: GC 99г 4.7 +2,5'' 99г.КМ2(31") GC 94г 4.0(сток)
Город: Березань
Опубликовано

В основном гробят неправильным масло или несвоевремнной его заменой.

Ссылка на комментарий
120
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Всем привет.На следующей неделе перебираю передний мост и начинаю заниматься двс.Ну собственно тема о двс про него и раскажу.На моем двс прбег 400 тыс км.Присутсвует не стабильная работа на холостых, посторонние звуки, да и вообще пробег 400 000 км.В связи с тем что без авто мне не вариант я за копейки взял мотор который буду перебирать, а потом просто махну.Мотор взял с горелой машины,горела как раз подкапотка.Как не странно там даже подушки ДВСа не сгорели.Мотор будет разбираться полностью и дефектоваться.Менять буду все что требуется.Единственное, что меня смущает, это состояние блока после пожара, хотя у ребят кто будет им заниматья такая прктика с горевшими двс была.Ну как говорится вскрытие покажет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.