Перейти к содержанию

ABS и все, все, все вне цивиллизации.


Karabas_il

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7 2007 1J4GL58K77W512705
Город: Бат-Ям
Опубликовано

Так как я в 4х4 новичёк, то каждый день узнаю что-то новое и потому ножно мнение народных масс дабы отсеять зёрна от плевел. 
Вот и сейчас вычитал, что ABS и многое с ним сзязанное не фонтан за пределами асфальта. И потому некоторые его отключают насильственно. 

 

https://www.drive2.ru/l/2662408/

https://www.drive2.ru/l/3359891/ 

 

Но что будет, если под колесами гравийное или грунтовое покрытие? 
Все те же 60 км/ч начальной скорости, удар по тормозам, но автомобиль продолжает катиться - это ABS не дает заблокировать колеса, которым из-за "скользкого" летнего протектора шин не за что зацепиться. Результат - 25 метров, то есть в 2,5 раза больше, чем на асфальте! 

Вынимаем предохранитель, лишив автомобиль страхующей электроники. Разгон, торможение - на этот раз машина останавливается гораздо быстрее! Вторая попытка, третья… Так и есть: теперь на остановку требуется почти 19,5 метра! Вот здесь блокировка колес оказывается кстати: протектор шины "вгрызается" в покрытие, снимает верхний слой гравия и, толкая его перед собой, создает упорный клин. То же самое происходит и на снегу. Результат - тормозной пусть существенно сокращается.

 

 

https://www.abw.by/news/160481/

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Так как я в 4х4 новичёк

Так эти системы не только у вне- /вседорожников . По сути , АБС не для сокращения тормозного пути , а для возможности рулить при нажатом тормозе . Ну а про отключение ЕСП (только "придушивание" мотора) при съезде с асфальта - в мануале сказано .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7 2007 1J4GL58K77W512705
Город: Бат-Ям
Опубликовано

 

 


Ну а про отключение ЕСП (только "придушивание" мотора) при съезде с асфальта - в мануале сказано .

 

Народ пишет, что на самом деле ESP и ТС кнопкой не отключаются, а просто срабатывает чуть позже.....

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Karabas_il сказал(а):Karabas_il сказал(а):Karabas_il сказал(а):

вычитал, что ABS и многое с ним сзязанное не фонтан за пределами асфальта

- никогда таких проблем не возникало, у меня АБС летом почти никогда не срабатывает, на любом покрытии, даже на мокром асфальте. А зимой на скользкой дороге срабатывает всегда.

Это же не "жигули" - не надо сразу давить педаль тормоза до пола.

ЗЫ: у меня в регионе летом климат примерно как у автора темы всегда (+35 и выше, без дождя), дороги - песок и глина

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Народ пишет

Так ведь у Вас есть кащей - можно не читать , а попробовать . :D

Полностью ЕСП не отключается , ИМХО , она и не должна это делать . Она просто перестает "душить" мотор , но подтормаживает пробуксовывающие колеса .  

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7 2007 1J4GL58K77W512705
Город: Бат-Ям
Опубликовано

Так ведь у Вас есть кащей - можно не читать , а попробовать .

Дык... датчик АБС отвалился какой-то... надо проводку смотреть.....

Вот и повод узнать побольше про особенности на АБС на 4х4.....

 

 

 

Она просто перестает "душить" мотор , но подтормаживает пробуксовывающие колеса .

Это точно ?

Уверен в таком алгоритме работы ?

Если это 100% - то отлично.  :up:  Самое оно !!!

 

 

 

 

 

 

 

Нашёл про KK и прочие после 2007...:

 

При коротком нажатии нажатии кнопки ESP OFF (оранжевый огонек на панели) - отрубается "душилка" двигателя при проскальзывании всех четырех колес, заносе или его угрозе, сносе или его угрозе. Называют такой режим ESP Off Partial.

При удержании кнопки более 5 сек (на месте одометра - буквы espoff) отрубается не только "душилка" двигателя, но и адресное-выборочное подтормаживание колес в случаях, указанных выше (т.н. система курсовой усточивости). Даже при полном отключении ЕSP, если авто наберет скорость выше 56 км/ч (могу ошибаться в конкретных цифрах) система курсовой устойчивости возобновит свою работу, хотя и в усеченном варианте ("душилка" двигла останется отключенной) и опять отключится, если скорость упадет ниже 46 км/ч (тоже могу ошибаться по части цифири). как называется - то ли ESP OFF Full, то ли еще как - надо уточнять.

ВАЖНО! 

При любом варианте отключения ESP (частичный ли, полный ли) антипробуксовочная система продолжает свою работу.

п.с. все это - в штатном мануале авто. У кого под рукой - проверьте плз цифровые детали.

 

 

 

TCS - т.н. трэкшн контрол - состоит из двух частей: как сказал Yan_One душилки двигателя (engine power reduced) и системы подтормаживания (применения тормозного усилия) буксуещего колеса на оси. Её функции схожи с дифференциалом ограниченного трения. Именно вторая часть не отключается никогда (а зачем?). По сути TCS является в свою очередь частью ESP.

 

В режиме частично включенной ESP, её часть - TCS, за исключением функции ограничения пробуксовки, отключается. (т.о. отключается первая часть TCS - душилка)

В режиме отключённой ESP, ESP и TCS, за исключением всё той же функции, отключаются до момента, пока автомобиль не достигнет скорости 56км/ч. С 56км/ч нормальная функция стабильности ESP возвращается, за исключением снижения мощности двигателя. TCS остаётся отключённой. (то-бишь к отключённой душилке присоединяется вся ESP, кроме никогда не отключаемого подтормаживания. После 56км/ч - переход в режим частичного включения)

 

Следует разделять понятия пробуксовки колёс (на одной оси, с чем всегда борется подтормаживающая часть TCS) и их скольжения (этим явлением управляет ESP без участия TCS). Первое происходит на бездорожье при вывешивании, второе - занос/снос на асфальте, например, в повороте.

 

 

esp-tcs.gif

 

 

Единственно что хочу добавить — когда говорят о работе противобуксовочной системы применительно к ее «подтормаживающему» аспекту (без рассмотрения другой компоненты - «душилки»), то имеют ввиду не абстрактный «букс» колеса относительно поверхности, а разность в скоростях вращения каждого из всех четырех колес (что является, в первую очередь, следствием пробуксовки). В очень упрощенном варианте если авто будет буксовать всеми четырьмя колесами одновременно, и все они будут вращаться с одной частотой — система антибукса не рассмотрит такой вариант как пробуксовку. Вот почему АПС, стремясь выровнять угловые скорости всех четырех колес, по эффекту воздействия на движение авто в разных дорожных условиях, как выше и сказал уважаемый siv, сродни самоблокам или диффам повышенного трения в межколесных и межосевых передачах.

 

 

У нас так-же ???

Изменено пользователем Karabas_il
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Уверен в таком алгоритме работы ?

У меня именно так .

Когда в свалился в глубокую колею с жижой , хорошо чувствовалось как дробило подтормаживание . Я на Part time шел , т.е. одно колесо пробуксовать принципиально не может - приятель говорил как правая сторона сначала буксанула , а потом стала грести .

Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...
64
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7 2007 1J4GL58K77W512705
Город: Бат-Ям
Опубликовано

Вопрос : Если у меня есть  TCS , то есть имитация блокировок, причём и спереди и сзади, то что даст установка блоков ?

На сколько радикально она повлияет ?

С учётом того, что я не покоритель рекордов ....

 

Работа имитации блоков на Командере

 

Изменено пользователем Karabas_il
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.