Перейти к содержанию

Задний дворник


Томомболо

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Достал задний дворник.

То трет, то не трет, до не до конца, то заедает, то не садится вниз. 

Не то что бы я без него жить не могу, но на улице дождь и все же решил разобраться.

 

Может кому пригодиться.

 

Весь механизм с мотором снимается не сложно. Отстегиваем обшивку задней двери. Пистоны низ и бока, крюки верх. Рвем пистоны внизу и по бокам, выдергиваем обшивку вверх.

Отщелкиваем разъем от механизма

Вся эта шляпа крепится на двух болтах сверху(справа и слева от замка стекла) и снаружи большой гайкой. 

Откидываем пластмаску на поводке дворника и отсоединяем сам поводок (гайка 13) Подцепляем и сдергиваем наружный, пластмассовый колпак. Под ним гайка, здоровая, ее откручиваем. Сверху два болтика, вкручиваются в резиновые подушки механизма, их выкручивать совсем не надо, просто прилично ослабляем и выдергиваем весь механизм на себя. На корпусе вала есть пластмассовая втулка, запоминаем каким концом она стояла.

Все, механизм в руках.

Если у вас дворник тоже дурил, как у меня, то возможно и причина такая же, по этому разбираем.

Сначала сдергиваем пластмассовую крышку. Она на фиксаторах, но и по всему периметру очень плотно сидит в пазу.

image.jpg

 

Под крышкой плата управления. В моём случае на вид все хорошо. Конденсаторы не вздуты, все чисто, ни грязи, ни воды, ни окислений. Ок.

Крепится плата к корпусу тремя болтиками торкс (если торкса нету можно выкрутить подходящим шестигранником)

От платы идут две клеммы к электромотору. Я их отпаивать не стал, а просто отогнул плату вверх

 

image.jpg

 

Под платой видим обильную смазку(спасибо заводу) контактную группу и ответную, контактную пластину, на шестерне вала поводка. 

В моем случае все в порядке. Шестерня цела, смазка есть, контакты в порядке. Значит это вал или моторчик.

Проверить на свободу вращения вал возможности нет, так как червяк не даст. 

Снимаем пластмассовую втулку с вала, снаружи, аккуратно пассатижами.

Делаем риску на пластмассовой шестерне, чтоб потом установить шлиц в шлиц как было, разница в зуб -  работать не будет(проверено!) И вынимаем вал поводка внутрь, постукивая (не ломая резьбы) В моём случае вал прилично закис в корпусе, пришлось пару раз крепко стукнуть. 

 

image.jpg

 

По мере выхода вала появилась уплотнительная резинка, убитого вида, совсем говёного.

Ее бы заменить надо, но подходящей не нашел.

Есть вариант купить набор резиновых уплотнений, в "Руси" например. Стоит копейки, там есть все размеры резиновых колечек. Я забил на это, моя не порвана - на мой век хватит, но вам не советую, именно эта резинка и есть сальник вала поводка который и закис. 

 

image.jpg

 

Лучше поменять резинку.

Вынимаем шестерню с валом из корпуса

 

image.jpg

 

Моем, чистим сам вал и корпус внутри. Я использовал ВДшку, но всякой химии полно для очистки таких вещей. Если остались отложения на валу, то без фанатизма мелкой наждачкой, единичкой например. Но драть наждачкой вал не надо, он должен без люфтов вращаться в корпусе

 

image.jpg

 

Обильно смазываем вал. Собираем все в обратной последовательности.

Пластмассовую крышку платы нужно обязательно защелкнуть по всему периметру.

 

Проблема решена, дворник работает штатно, как новый. Машет на всю положенную амплитуду и отлично возвращается на место

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Молодец, 

только название топика можно подправить слегка

на мотор заднего стеклоочистителя.

ПС: часто он перестаёт работать по причине

       наличия влаги под сиденьем водителя

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2, 3.6 Overland, 2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Спасибо за подробный отчет. В будущем может пригодится.

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Молодец, 

только название топика можно подправить слегка

на мотор заднего стеклоочистителя.

ПС: часто он перестаёт работать по причине

       наличия влаги под сиденьем водителя

Ну я ведь моторчик не разбирал, хотя соблазн был :) 

разобрать его относительно просто на первый взгляд. Там нужно отогнуть заусенцы корпуса. Они достаточно толстые. Я ковырнул отверткой пару раз, но понял что так просто их не отогнуть. Да и понятно было в чем проблема, по этому карячиться не стал. Если мотор сгорит, то замене скорее всего подлежит весь узел. Ремонтировать такой моторчик вряд ли выйдет. Щетки там стираться будут очень долго, а обмотку чинить.. это уже не стоит затрат. 

про проводку под сиденьем ничего не слышал. Откуда там влага под сиденьем возьмется?

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Там тоннель с косой проводки и разъёмы,

всё, как правило в ..омне, влага попадает

либо с моторного отсека (уплотнители тросиков, проводки),

может из под переднего стекла, но чаще

просто с ног на ковёр, потом через дырку под удерживающей

клипсой и вуа-ля, там уже болото,

если сзади по электрике вопросы, загляни под сиденье

 

А сгоревших моторов пока не встречал,

сам прошлым летом снимал, разбирал, смазывал,

установил - результат нулевой. Заказал из Белоруси,

поставил - результат - зеро. Задрал ковры, а там....

Всё сушил, разбирал косу... ркзультатом оба моторчика

живы

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да блин.... Надо слазить посмотреть

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2, 3.6 Overland, 2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

потом через дырку под удерживающей клипсой

Есть такое. Заклеили (завулканизировали) эту дырку на ковре. Болота правда не было, но ковры пришлось поднимать и сушить.

Изменено пользователем ula615
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd, 3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Так, для общей информации по этим моторчикам:

нам также подходят от виджеев наших годов,

разница может быть во внешнем пыльнике (там

конфигурация поверхности задней дверки другая)

можно оставить свой пыльник

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep cherokee kj 2003
Город: Москва
Опубликовано

Похожая проблема, но причина у меня была в другом. Дворник задний не двигался, если рукой не помогнуть и щелчки были еле слышны. Снял, разобрал, вал вышел без особых танцев с бубном, пару лёгких ударов по торцу и вот оно. На валу коррозия. Наждачной до блеска довел, смазал все литолом и весь довольный собрал. Результат - после установки все по-прежнему! Щелкаем и работаем от ручного привода. Подзажал шестигранником торцевую регулировку червяка не помогло. Подход второй - разобрал, и на шестерне пластиковой увидел выработку канавкой всех зубьев что соприкоснулись с металлическим червяком. Но так как диапазон движения дворника 180 град противоположная сторона шестерни целая, без выработки. Снял контактную пластину, подготовил площадку стамеской и повернув на 180 град посадил ее на эпоксидку, зачистил шкуркой до ровной поверхносповерхности. С обратной стороны шестерни вырезал новый канал для хода упора корпуса по шестерне и сделал из эпоксидки новые упоры также разместив их на 180 град от старых упоров которые предварительно срезал. Собрал теперь все работает!

Перевёрнутая пластина на эпоксидке после обработки наждачкой

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: JEEP CHEROKEE II (KJ)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Спасибо! Нашел тему по запросу.

Все так  и есть. Правда, я, решив отогнуть плату, таки сломал клеммы в самом электромоторе. Пришлось впаять новые шины. Справился без разборки двигателя, через отверстие в корпусе. Получилось некрасиво, но жить будет. Выколачивать вал с шестерней пришлось изо всех сил. Сейчас, после обработки нулевкой и смазки, вращается от руки. Главное, все работает. Придумал метод выдергивать крепежные клипсы (клопы).

Набрасываешь на нее удавку из прочного тонкого шнура и тянешь шнур накинув петельку на отвертку, - ни одной не сломал.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
В 25.06.2019 в 00:04, shumer сказал:

Выколачивать вал с шестерней пришлось изо всех сил.

Такая же фигня . Как мотор умудрялся прокручивать и не срезать зубчики на пластиковой шестерне - непонятно . :blink:

После сборки/установки был поражен скоростью взмахов , звук работы моторчика теперь вообще не слышу . Как ни странно , но ширина сектора очистки тоже увеличилась .

В 25.06.2019 в 00:04, shumer сказал:

Набрасываешь на нее удавку из прочного тонкого шнура и тянешь шнур накинув петельку на отвертку, - ни одной не сломал.

А без удавки ломались что ли ?  Я с 12-го года раз восемь-десять снимал : сначала низ обшивки на себя потянул - клипсы с треском вылезли , потом тяну еще и смотрю чтобы два направляющих верхних  штыря из двери вылезли , потом тяну вверх . Ничего там ломаться не должно .

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: jeep liberty
Город: батуми
Опубликовано

добрый день.прочитав Ваши сообщения, разобрался со своим дворником. вал был заклинен, почистил ,смазал,  всё в порядке. спасибо всем.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Добрый день!

Дворник начал работать с перебоями потом и вовсе перестал. 

 Делал всё, как рассказывается в первом посту, результатом очень доволен. Единственное только, когда начал разбирать не стал пробовать, чтобы не повредить, вытащить посатижами пластмассовую втулку, а с начала выбил вал. 

 

 

IMG_20191110_185901.jpg

IMG_20191110_193015.jpg

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: Liberty Ltd., 3,7 2005 KJ
Город: Tula's
Опубликовано

Чтобы снять поводок дворника мне пришлось использовать съемник шаровой и, как упор ставил на гайку головку на13.

Также снимал передние. 

IMG_20191110_201332.jpg

IMG_20191110_195211.jpg

IMG_20191110_192626.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.