Jump to content

Автозапуск (нештатный) - это вообще возможно?


Recommended Posts

3
Your Car: Jeep Cherokee KL (2014)
Region: Москва
Posted

Дорогие одноджиповчане, привет!

Недавно стала владельцем Индейца 2014 года рождения, сменив свой дорогой и любый сердцу старенький Compass. 

Поскольку зимы у нас весьма не майского характера, встал вопрос об автозапуске. 

Так вот, кто с этим сталкивался - коллеги, это вообще возможно?

Штатный автозапуск желания ставить нет - у него радиус поражения весьма небольшой, как я понимаю (с нашими забитыми машинами дворами можно поставить своего коня хоть за километр! какой уж тут автозапуск).

 

У оф. дилера узнала, что второй и последний способ - это установка чудо-коробки с симкой и управление через приложение, якобы с жутким влезанием тех специалиста в мозги авто. Такая штука у меня уже стояла, но она, зараза, постоянно входила в конфликт с иммобилайзером, и мне приходилось лихо хитрить, чтобы эту систему обмануть и заставить ее работать. Ну и стоит это все не маленьких денег - у дилера это от 32 000 рублей.

 

Так вот, скажите мне, есть ли способы сделать это? Есть ли сервисы, которые на это способны? Или, может быть, мои поиски смысла не имеют и нужно идти к офдилеру?

 

Заранее спасибо за советы и ответы!

 

Link to comment
147
Your Car: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Region: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Posted
встал вопрос об автозапуске.

Ну откуда берутся эти "легенды" и непонятные названия?  :crazy:  Дистанционный это запуск, дистанционный :scenic:

 

якобы с жутким влезанием тех специалиста в мозги авто.

Если нештатно, то именно так и есть и ОД я бы не доверял в этом вопросе.

 

постоянно входила в конфликт с иммобилайзером

А у нас электрика ещё нежнее, чем на Компассе и криворуких лучше не допускать до установки. Сложно, но можно, но надо ЗНАТЬ, что вот у этого мастера кто-то знакомый делал и сделал хорошо, в противном случае итальянский труп можно получить.

 

у дилера это от 32 000 рублей

Всего-то? Мне озвучили ценник в 65 рублей в конце 2015 года за Starline с дистанционным запуском.

Edited by Brandon Heat
Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee Limited 2.4
Region: Пермь
Posted

 

 


у дилера это от 32 000 рублей
Это за работу, или все в целом?
Link to comment
3
Your Car: Jeep Cherokee KL (2014)
Region: Москва
Posted

Это за работу, или все в целом?

 

за все, включая оборудование. НО - в эту сумму входит только настройка автозапуска без остальных плюшечек (хитро, не правда ли?)))

А у нас электрика ещё нежнее, чем на Компассе и криворуких лучше не допускать до установки. Сложно, но можно, но надо ЗНАТЬ, что вот у этого мастера кто-то знакомый делал и сделал хорошо, в противном случае итальянский труп можно получить.

 

 

Итак - а был ли мастер?:) У Вас контактов такого умельца не найдется случаем? Была бы благодарна всячески

Link to comment
147
Your Car: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Region: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Posted

 

 

У Вас контактов такого умельца не найдется случаем?
Увы, нет, я категорически против внедрения в нервную систему автомобиля всяческого колхоза, пусть и с красивыми обещаниями на сертифицированной коробке.

 

Может Пчёл поможет, пролетал он тут где-то недавно))

Link to comment
182
Your Car: cherokee(KL) 2014
Region: S.-Petersburg
Posted

Может Пчёл поможет, пролетал он тут где-то недавно))

 

два года назад Пчел говорил, что лучше не влезать с колхозом в электрику Чирка) 

Link to comment
12
Your Car: Jeep Cherokee KL 2.4 TRAILHAWK
Region: Москва
Posted

два года назад Пчел говорил, что лучше не влезать с колхозом в электрику Чирка) 

вот это точно, прошлый хозяин установил ТВ тюнер в машину и стал уходить ток - аккумулятор разряжался за сутки. так что лучше никуда не лезть. да и завести машину не проблема - с пол оборота и быстро прогревается. 

  • Like 1
Link to comment
22
Your Car: NET
Region: Новосибирск
Posted

Год назад ставил i-data link и к нему любую сигналку.Пока работает.

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Поставить не проблема.

Проблема выбора.

Проблема денег.

Опять же, девачка. Это тоже проблема, мужикам проще договориться.

Link to comment
10
Your Car: Jeep cherokee sport
Region: khimki
Posted

Поставить не проблема.

Проблема выбора.

Проблема денег.

Опять же, девачка. Это тоже проблема, мужикам проще договориться.

Проще что? Чему договорится?
Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Объяснить хотелки и определить объем работ.

А у дам часто включается женская логика, когда :

- Да, я говорила, но я имела в виду совсем другое! :(

Edited by Giraffe
  • Like 1
Link to comment
184
Your Car: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Region: Москва
Posted

Объяснить хотелки и определить объем работ.

А у дам часто включается женская логика, когда :

- Да, я говорила, но я имела в виду совсем другое! :(

Враньё! :)
  • Like 1
Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Икать... Феминизм пришел :(

Щас скажет: долой носителей пенисов! :)

Link to comment
184
Your Car: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Region: Москва
Posted

Будь здоров!)

:D

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Аффтар, обратитесь уже в www.ugona.net

Вам подберут и поставят, и все будет работать.

Link to comment
3
Your Car: Jeep Cherokee KL (2014)
Region: Москва
Posted

всем спасибо за советы-отзывы-предложения выключить бабу (лол):))))

В целом, тему можно считать закрытой. Видимо, рванье гузки не стоит того, и жить придется с тем, шо имеем.

С наступающим.

Link to comment
1,090
Your Car: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Region: Москва
Posted

Аня, не надо обижаться!

Два поста вверх, компания угона.нет

Позвони и спроси, что почем.

Явно больше квалификации в вопросах по сигналкам с запуском, чем у дилера.

Link to comment
184
Your Car: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Region: Москва
Posted

всем спасибо за советы-отзывы-предложения выключить бабу (лол):))))

В целом, тему можно считать закрытой. Видимо, рванье гузки не стоит того, и жить придется с тем, шо имеем.

С наступающим.

http://m.kp.ru/radio/26674/3696396/

Гость программы директор сервисного центра Угона нет. Интересно послушать.

Link to comment
  • 1 month later...
43
Your Car: Jeep Cherokee 3
2 / JeeP Wrangler Rubicon JK Unlimited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Region: Moscow
Posted

А в чем проблема? У нас в Чероках уже зашит удаленный запуск, его просто активировать надо - это можно сделать дорого у ОД или не дорого у (помоему он мне и активировал - Пчела) одноклубника! Или как раз его не хочется "Активировать" ? зато не надо будет никаких коробочек и лезть в голову! 

 

 

Устанавливать сигналку с "автозапуском" и платить за то что у нас уже есть кучу денег не вижу смысла! Если надо я попробую поднять историю и найти контакт! 

Edited by Yoj36
Link to comment
147
Your Car: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Region: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Posted

@Yoj36, смысл нештатного только в том, что радиус действия ограничен лишь доступом к сотовой сети. А штатный только из окна будет доставать.

Link to comment
43
Your Car: Jeep Cherokee 3
2 / JeeP Wrangler Rubicon JK Unlimited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Region: Moscow
Posted

@Yoj36, смысл нештатного только в том, что радиус действия ограничен лишь доступом к сотовой сети. А штатный только из окна будет доставать.

Да + на нештатном еще ты видишь на экране - завелась машина или нет ))) А тут только глазками - разглядел если что фарки маргнули - то повезло! Есть неудобства, согласен! но зато это родное... 

Link to comment
28
Your Car: Cherokee Trailhawk
2014.
Region: Новочеркасск
Posted

Ставил сигналку пандора с автозапуском и на Compass и Cherokee, все работает.

Ставится сигналка через дополнительный модуль который позволяет нормально работать и сигналке и электронный мозг не ругается.

Link to comment
  • 8 months later...
8
Your Car: Cherokee KL Trailhawk
Region: Москва
Posted

man_ok Какую модель сигналки ставили? Управляется через мобильное приложение? Как показала себя в эксплуатации? Не подводила? 

Link to comment
28
Your Car: Cherokee Trailhawk
2014.
Region: Новочеркасск
Posted
9 часов назад, HerrSolo сказал:

man_ok Какую модель сигналки ставили? Управляется через мобильное приложение? Как показала себя в эксплуатации? Не подводила? 

Сигналка не подводила, ни на Compass, ни на Cherokee. На Compass к сожалению уже не вспомню какая модель, по моему Pandora LX 3297, на Cherokee вроде Pandora DX 50.

Телефоном не управляется, так как офицальные дилерские умы, сказали, что можно поставить, только эту, другие конфликтуют со штатной сигналкой, иммобилайзером и т.д.

ИМХО - руки по моему у них конфликтуют с головой)

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
40 минут назад, man_ok сказал:

другие конфликтуют со штатной сигналкой, иммобилайзером и т.д.

ИМХО - руки по моему у них конфликтуют с головой)

Нет, вы так зря, они действительно друг с другом глючат. А зачем на KL изобретать велосипед, если замечательно активируется штатный автозапуск? И ещё, ни разу не шлышал, что угнали KL.

Link to comment
27
Your Car: - не роскошь!
Region: Нерезиновый
Posted

Доп.оборудование - ЗЛО ! =)

  • Like 1
Link to comment
182
Your Car: cherokee(KL) 2014
Region: S.-Petersburg
Posted
10 часов назад, peugeot сказал:

И ещё, ни разу не шлышал, что угнали KL.

как минимум два угнали.

писали на форуме пару лет назад. 

 

Link to comment
8
Your Car: Cherokee KL Trailhawk
Region: Москва
Posted
10 часов назад, peugeot сказал:

А зачем на KL изобретать велосипед, если замечательно активируется штатный автозапуск? 

Штатный у меня активирован и работает, но не имеет обратной связи на ключ и ограничен по радиусу. В моём режиме использования это недостаток, который хотелось бы устранить малой кровью. 

 

Link to comment
89
Your Car: D5 2022
Region: Sankt Petersburg
Posted
1 час назад, Black_Raven сказал:

как минимум два угнали.

писали на форуме пару лет назад. 

 

Прикольно, кому надо?

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   8 Members, 0 Anonymous, 153 Guests (See full list)

    • BeketovElektrik
    • Gosudar
    • ALEX3
    • kupr_vi
    • autoshikk
    • ZAGAN
    • diman416
    • slivin
  • Бортжурналы


    1. Jeep Renegade заслуженно пользуется популярностью среди любителей компактных внедорожников. Эта модель сочетает в себе городской комфорт и внедорожные возможности. На примере автомобиля 2014 года с пробегом 75 000 км мы рассмотрим, какие работы необходимы для поддержания его в отличном техническом состоянии. В Jeep этого возраста особенно важно соблюдать регламент обслуживания, чтобы избежать серьезных поломок в будущем.

      Плановое техническое обслуживание на 75 000 км

      При пробеге 75 000 км Jeep Renegade требует проведения ряда регламентных работ. В нашем сервисе TRS Motors мы выполнили комплексное обслуживание, включающее замену свечей зажигания, которые уже выработали свой ресурс. Также было заменено масло в двигателе, коробке передач и заднем редукторе. Эти процедуры помогают поддерживать оптимальные рабочие характеристики всех узлов автомобиля и продлевают их срок службы. Регулярная замена технических жидкостей - залог долгой и беспроблемной эксплуатации любого внедорожника.

      Выявленные проблемы и их решение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько проблем, требующих внимания. Тормозные диски значительно износились и покрылись коррозией, что могло привести к снижению эффективности торможения. Мы заменили их на новые оригинальные комплектующие. Также потребовалась замена задних стоек стабилизатора - вместо недолговечных пластиковых деталей мы установили более надежные металлические аналоги. Эти работы значительно улучшили управляемость автомобиля и повысили безопасность его эксплуатации.

      Профилактика - лучшее решение

      Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе позволяет вовремя выявлять потенциальные проблемы и устранять их до того, как они приведут к серьезным поломкам. Владельцам Jeep Renegade мы рекомендуем проходить диагностику каждые 10-15 тысяч км пробега, даже если видимых проблем нет. Это особенно важно для автомобилей с пробегом, так как многие детали имеют ограниченный ресурс. Своевременное обслуживание в TRS Motors поможет вашему Renegade оставаться надежным спутником на долгие годы.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.